Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. Тема: Дроби. Тип урока : повторительно-обобщающий. Цель урока : пров - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2014 год Конспект урока письма в послебукварный период. Тема урока... 1 168.32kb.
Умножение и деление десятичных дробей Урок математики в 5 а классе 1 21.57kb.
Разработка урока по математике в 5 классе по теме «Площадь. 1 33.83kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... 1 49.65kb.
Оргмомент. Проверка знаний изученной ранее темы Целеполагание и мотивация. 1 46.16kb.
Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные... 1 66.68kb.
Урока Тема урока часы Тип урока Элементы содержания 3 316.08kb.
Урок в 6 классе Тип урока: изучение нового материала 1 52.61kb.
Урок по этой теме называется: «О вреде курения математическим языком» 1 88.19kb.
Дополнения и изменения в работе сайта 1 48.92kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. Тема: Дроби. Тип - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Коелгинский сельский лицей «Эврика»
Урок математики в 5 классе.
Учитель: Костина Наталья Петровна.
Тема: Дроби.

Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока:

  • проверка знаний, умений, навыков;

  • «экономическое» воспитание;

  • развитие логического мышления, изобретательности, умения находить выход в нестандартной ситуации.


Техническое обеспечение:

  • Мультимедийные компьютеры,

  • Мультимедийный проектор,

  • Сканер,

  • Принтер.


План урока.

  • Организационный момент;

  • Сообщение темы и цели;

  • Фронтальный устный опрос;

  • Кроссворд;

  • Решение задачи;

  • Магический квадрат;

  • Самостоятельная работа;

  • Ребус;

  • Реклама;

  • Домашнее задание;

  • Подведение итогов урока.

Ход урока.


1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?


На этот вопрос класс постепенно формулирует свое понимание этого термина.

Учитель:

Открытое акционерное общество (ОАО) – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия.


Учитель:

Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово.



2. Фронтальный устный опрос.(ответ заменить соответствующей буквой)
1.Среди дробей 5, 9, 10, 13 выберите неправильную
7 10 10 20 дробь.
2. Выбери наименьшее число: 8, 5
9 4
3. Турист прошел 5 намеченного пути. Определить длину
6
пути, если он прошел 30 км.
4. Вычислить 7 +1
8 8

5. Выполнить вычитание: 5 – 3


5
6. Решить уравнение: х + 4= 7
7

7. В книге 240 страниц. Леня прочитал 2 книги. Сколько стр. прочитал Леня?


3
8.Выбери наибольшее число: 5, 11, 17
11 3 100

9. Вычисли: 4 + 2


5

10. Вычисли: 6 : 1


6
10 - С 160 – Е 1 – Д 8 – Л 4 2 - К 36 – А 11 - Ж 6 3 - О

10 9 5 3 7

Так буква за буквой складывается слово «Сладкоежка».




Учитель:

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акции нашего предприятия в качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты.


3. Задание будущему акционеру.

Заполните анкету – кроссворд.


По горизонтали:

1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег. (бартер)

2. Слово, которое в переводе с франц. означает "весы". (баланс)

3.Тот, кто дает деньги в долг.(кредитор)


По вертикали:

1. Разорившийся предприниматель.(банкрот)    































































 

 

 

 

 

 




























 































 

 

 

 

 

 








































 











































 











































 




























 

 

 

 

 

 

 

 























4. Приобретение помещения.
Учитель:

Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы свое кафе, наше ОАО в первую очередь должно приобрести помещение. Вот перед нами два дома, один из них явно занят, а вот второй… Второй под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.



Учитель:

Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору?



Ученики:

  • отремонтировать помещение и купить новую мебель;

  • обеспечить хорошее оформление;

  • приготовить угощение для посетителей;

  • дать рекламу в средствах массовой информации.


5. Решение задачи о снижении затрат.
Для ремонта помещения необходимо прежде всего составить смету расходов.

Задача:


За ремонт малого зала кафе строители запросили 400 3 руб., холла -549 1 руб., банкетного зала – 1200 р

4 4


Из этих денег 2 уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям.

5

Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?



6. Магический квадрат.

Учитель: Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть булочки пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности. Потренируем свою изобретательность на математическом задании.

Задание:



4

11




2

11









8

11






В свободные клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали, диагонали была равна 1 1 ( 18 15)
11 19













6 5

19

  1. 7

19







  1. 6

19


7. Самостоятельная работа.

Учитель:

Сейчас мы посмотрим какую продукцию вы можете производить.


Учащимся предлагается на выбор четыре картинки - карточки: торта, пирожного, мороженого, булочки. На обратной стороне – задания. «Торт, пирожное» – задания продвинутого характера, «мороженое, булочка» - базового.


8. Отгадай ребус.

Учитель:

Не хватает генерального директора. Им будет тот, кто отгадает ребус.





9. Составляем меню.



Наименование изделия


Цена


Булочка

в подарок

Пирожное

на память

Торт

бесплатно

Мороженое

просто даром


Блинчики

совершенно бесплатно


10. Реклама

Учитель:

Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу кафе.


Ребята предлагают варианты.

«Сладкоежка» на пути –

…………………………



Двери смело открывай -

…………………………



Поспеши скорее к нам!

……………………………



11. Домашнее задание.

Придумать музыкальное оформление кафе, связанное с математикой.



12. Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки всем учащимся за решение математических заданий, а тем, кто отличился в гуманитарной области, дарит открытки с похвалой в адрес учащихся. И каждому учащемуся эмблему ОАО со словами, которые должны стать девизом каждого:


«Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»