Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. Данки 2011 год Как распознать подлинность молока - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 5-м классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». 1 97.91kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Базовый уровень) по литературе в 6 классе (ах) на 2013-2014 уч год... 2 230.89kb.
Урок по экономике в 3 классе «Собственность. Кредит. Залог. 1 53.88kb.
Доклад «О состоянии и тенденциях демографического развития района... 2 589.61kb.
Классный час в 7 классе «Я гражданин России» Учитель: Страничкина Н. 1 87.44kb.
Учитель 1а класс – Петрухина Галина Алексеевна учитель 1б класс –... 1 221.74kb.
Урок по математике в 5 классе ( для учителей школы) на тему: Действия... 1 100.33kb.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Разговор... 1 193.9kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Урок географии в 10 классе Учитель: Кутинская Ольга Владимировна... 1 84.07kb.
Где мы встречаем иллюзии? 1 122.03kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок-исследование в 10 классе Учитель Бульбас Нина Александровна м. Данки 2011 год - страница №1/1


Московская область

Серпуховский район

МОУ

«Данковская средняя общеобразовательная школа»

Как распознать подлинность молока и молочнокислых продуктов»

(Урок-исследование в 10 классе)

Учитель Бульбас Нина Александровна

м. Данки

2011 год

Как распознать



ПОДЛИННОСТЬ МОЛОКА

И МОЛОЧНОКИСЛЫХ ПРОДУКТОВ

Урок проведен в День науки 04.05.2011 года в 10 классе, к этому времени учащиеся изучили аминокислоты, белки, поэтому им интересно было узнать больше о молоке, как продукте питания и узнать, как определить подлинность молока.

Молоко и молочнокислые продукты, составляющие главный компонент рационального питания человека, нередко подвергают фальсификации, которая может осуществляться добавлением воды, обезжиренного молока, нейтрализующих веществ, подснятием сливок, прибавлением в молоко соды (с целью понижения кислотности). Самая обыкновенная и невинная- подделка заключается в продаже снятого (обезжиренного) молока как цельного. Известь (известковая вода), по­таш и соду прибавляют к молоку летом для предупреждения его закисания.

Некачественные продукты питания не толь­ко наносят экономический ущерб потребите­лю, но и представляют угрозу здоровью чело­века. Поэтому важная задача нашего занятия учащихся с помощью простых и доступных методов определять подлинность молока и молочнокислых продуктов.

О МОЛОКЕ

Молоко — один из главных пищевых про­дуктов. В нем содержатся все вещества, не­обходимые для человечка: полноценные белки, жиры, углеводы, неорганические соли, витамины. Молоко и молочные продукты, как правило, хорошо усваиваются организ­мом, поэтому незаменимы в пищевом ра­ционе взрослых и особенно детей. Молоч­нокислые продукты нормализуют кишечную флору, оказывая целительное воздействие на кишечник. Молоко содержит около 100 питательных вешсств, необходимых как для растущего, так и для взрослого или стареющего организма. Оно состоит из воды (80-90%) и сладкой лак­тозы (4-6,5%). В пастеризованном молоке 3,2%-ной жирности содержатся провитамин А, витамины В1 , В2 , РР, В12 , и в малых количе­ствах витамины С, D, Е. Есть в молоке кисло­ты, например n-аминобензойная, фолиевая. Молоко содержит такие необходимые орга­низму - элементы, как калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо. Полезно употре­блять кислое молоко, творог, сыры, чтобы организм мог получать полноценные белки, необходимые для мышц, волос, ногтей.

Молоко — лучший источник кальция из всех пищевых продуктов. Содержащиеся в молоке фосфор, магний в определенных пропорциях с витаминами А и В балансируют обмен веществ в организме человека. Калий и натрий нужны для поддержания давления (осмотического) жидкости в организме, а хлор - для образования соляной кислоты желудка. Все эти компоненты молока, как и микроэлементы (иод. Кобальт, медь цинк, марганец и др.), легко усваиваются организмом.

Из 3,5 кг сливок 30 %-ной жирности полу чают 1 кг сливочного масла, Сливки, сливочное масло, сметана по сравнению с другими животными жирами легче усваиваются, особенно в сочетании с сырыми, отварными овощами, которые обычно сдабривают сметаной. Молочные жиры лучше добавлять в го­товую пищу, чем варить, жарить, тушить на них. Жир — это элементарный строительный материал всех клеток, органов и крови, поддерживающий иммунную синему. С. П. Боткин, Н. И. Пирогов, И. И. Мечников серьезно работали над профилактически­ми и лечебными рецептами долголетия на основе молока и молочнокислых продук­тов. В наши дни на вредных производствах рабочим выдают бесплатно молоко, тем са­мым предотвращая отравления.



Экспериментальная часть

Учащиеся исследуют разные виды молока и молочнокислых про­дуктов на белок, молочный сахар, молочную кислоту и жир. Для определения этих ве­ществ были использованы качественные ре­акции.



Качественная реакция на белок (биуретовая реакция)

В пробирку помещают 4 мл молока либо йогурта и осторожно по стенкам добавляют биуретовый реактив (водный раствор сульфа­та меди (II) в щелочной среде). На границе соединения реагентов наблюдают образова­ние кольца сине-фиолетового цвета.



Ксантопротеиновая реакция (на нали­чие в белках остатков ароматических ами­нокислот фенилаланина, тирозина, трип­тофана)

К 1 мл раствора молока добавляют 2-3 кап­ли концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от cвернувшегося белка. При нагревании раствор и осадок окрашиваются в ярко-жёлтый цвет. Охлаждают смесь и осторожно добавляют к раствору, не взбалтывая, по каплям избыток концентрированного раствора аммиака до появления щелочной реакции среды, опреде­ляемой по универсальной лакмусовой бумаж­ке. Выпадающий вначале осадок кислотного альбумината растворяется, и жидкость окра­шивается в ярко-оранжевый цвет.



Определение наличия казеина в молоке

К 3 мл молока добавляют 1 мл уксусной кислоты, перемешивают. Наблюдают образо­вание белых хлопьев.

При скисании молока казеин выпадает в осадок в виде сгустка. Молочные белки очень ценны. В свежем молоке их 3%, в сухом — 25%, а в сухом обезжиренном — 34-35%.

Определение углеводов в молоке и молоч­нокислых продуктах

В одну пробирку помещают 1 мл кефира, в другую — 1 мл молока. Добавляют реактив Фелинга, нагревают. В результате реакции в пробирке с молоком появляется кирпично-красный осадок, что говорит о наличии угле­водов. В пробирке с кефиром осадок не по­является. Кефир — молочнокислый продукт, углеводы в результате брожения преврати­лись в нём в молочную кислоту. Реакция ин­дикатора выявляет слабокислую среду.



Высаливание белков

В пробирку с 1 мл молока добавляют 1 мл раствора сульфата аммония или сульфата меди (II). Наблюдают образование мути. Ио­ны, находящиеся в растворах, снимают заряды с молекул белка, в результате чего об­разуются глобулы.



Определение жира

На фильтровальную бумагу помещают ка­плю исследуемого молока или йогурта, под­сушивают. Затем измеряют диаметр жирного пятна. Чем больше диаметр пятна, тем больше содержание жира.



Заключение

Молоко — ценнейший питательный про­дукт и универсальное лекарственное средство. Его следует употреблять отдельно от других продуктов, вводить в него растительные и ви­таминные добавки — это нормализует работу


пищеварительного тракта, улучшая процессы переваривания и всасывания, благотворно влияет на все органы и системы человеческо­го организма. Молоко и молочнокислые продукты — это природные целители.