Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
7 класс Тема: Построение Звёздного неба. Тип урока: урок развития... 1 66.87kb.
Урок математики в 5 классе. Учитель : Костина Наталья Петровна. 1 76.61kb.
Урок по теме: «Правовые основы брака и семьи» (9 класс, 04. 1 44.54kb.
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9 класс Урок... 1 91.87kb.
Урок-игра «Литературное кафе» 1 153.29kb.
Урок «Окружающий мир и трудовое обучение» 2 класс Тема. Экологическая... 1 76.44kb.
Урок по новой истории 7 класс. Тема: Культура эпохи Возрождения Зайцева... 1 147.41kb.
Урок №38 Тема: Гигиена питания 1 76.55kb.
Руководство по подаче заявок 10 раунд 18 Процесс составления заявки 19 14 1805.37kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок игра Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся» - страница №1/1


Урок – игра

Тема: Обобщающий урок по теме «Класс Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся».

Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания о классах Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения рыб, земноводных и пресмыкающихся; о некоторых особенностях жизнедеятельности.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы; формирование умений работать в группе с дидактическим материалом, развитие умений самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: таблица «Кровеносная система Хордовых», влажные препараты «Внутреннее строение рыбы», «Внутреннее строение лягушки», «Внутреннее строение ящерицы». Карточки – задания, схематические рисунки. Использование компьютера.

Основное содержание урока:

  1. Основные сходства и различия рыб, земноводных и пресмыкающихся.

  2. Многообразие представителей данных классов.


Ход урока:

1. Организационный этап.

Ребята, урок у нас сегодня необычный. До начала урока я предложила вам объединиться в 3 группы по 6 человек. На этом уроке каждая группа (команда) будет представлять один из предложенных классов.



  • Первая команда представляет класс Рыбы.

  • Вторая команда представляет класс Земноводные.

  • Третья команда представляет класс Пресмыкающиеся.

2. Подготовительный этап.

Ребята, вам будут предложены задания различных туров, выполняя которые вы зарабатываете баллы для своей команды, в конце урока мы определим победителя по количеству набранных баллов.

Рекомендации по выполнению заданий:


  • Работайте в группе сообща.

  • Аккуратно обращайтесь с раздаточным материалом.

  • Работайте быстро, смелее, у вас все получится.

  • Внимательно слушайте ответы ваших одноклассников

  • В конце урока вас ждет мини – тест по теме «Класс Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся», от результатов которого будет зависеть ваша оценка на уроке.

Желаю успеха!

( сводную таблицу начертить на доске, баллы выставляются в течение урока)

Название тура

Команда

«Рыбы»

Команда

«Земноводные»

Команда

«Пресмыкающиеся

1. «Презентация класса»










2. «Стоп - кадр»










3. «Найди ошибку»










4. «Анатомическая лаборатория»










5. «Книга рекордов природы»










3. Этап закрепления изученного материала.
1 тур – «Презентация класса». (время отводится каждой команде по 3 минуты)

Каждая команда представляет свой класс, оценку ставит каждая команда, выставляем в таблицу среднюю . (5 баллов)



  • Характеристика класса

  • Особенности класса

  • Многообразие класса

  • Значение

Прослушав сообщения о классах, вам необходимо заполнить таблицу на листочках.

( время отводится 2 мин)


Характеристика классов

признаки

рыбы

земноводные

пресмыкающиеся

1. кожные покровы










2. органы дыхания










3. строение сердца










4. круги кровообращения










5. место обитания и размножения









Каждый проверяет свою работу ( на экране представлена таблица)



Выставляем оценки: ( критерия оценивания на доске)

  • 7-11 баллов - «3»

  • 12 – 13 баллов - «4»

  • 14 – 15 баллов - «5»


2. тур – «Стоп - кадр».

Команды по очереди угадывают животных. за каждый правильный ответ 1 балл


окунь

лягушка травяная
Жаба обыкновенная

лягушка прудовая

саламандра огненная

тритон обыкновенный

головастики

змея кобра

крокодил нильский икра лягушачья

морская черепаха

прыткая ящерица

уж обыкновенный

щука

ящерица живородящая

3 тур – «Найди ошибку».

За каждую найденную и исправленную ошибку ученик получает 1 балл.

(Раздаточный материал на столе учащихся)



4 тур – «Анатомическая лаборатория»

Используем диск – Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс.

Открываем лабораторную работу «Скелет и внутренние органы лягушки» №7,№9,№11.

Задание: расставить названия органов соответственно рисунку. ( 3 балла)

5 тур – «Книга рекордов природы»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл



  1. Самая крупная лягушка – обитает в Западной Африке. В 1960 г. Была поймана самка, которая весила 3 кг 306 гр. / Голиаф/

  2. Самая большая ядовитая змея – она имеет длину до 5,5 м. Описаны даже случаи гибели слонов от ее укусов. / королевская кобра/

  3. Самая быстрая сухопутная змея. Она может передвигаться со скоростью до 11 км/ч / Черная мамба/

  4. Самая огромная из ныне живущих ящериц, достигает в длину до 3 м и веса 150 кг. Питается в основном свиньями, оленями, обезьянами и мелкой живностью. /Варан/

  5. Самая крупная из костных рыб. В ширину она больше, чем в длину: её длина – 3 м, а ширина – 4,26 м. Весит рыба 2,25 т. Откладывает до 300 млн. икринок, менее 1 % которых дают начало малькам. / рыба луна/

  6. Самая крупная рыба – в длину до 18 м и весом до 25 т , одна печень этой рыбы весит около тонны. /китовая акула/

  7. Самая древняя рыба из ныне живущих на земле, длина выловленных рыб достигала 180 см, а вес – 95 кг, крупные икринки рыбы (каждая размером с апельсин, а всего их десятка два) развиваются в теле самки, так что на свет появляются уже молодые рыбки. Её плавники напоминают лапы земноводного и очень подвижны. / латимерия/

  8. Самый сильный яд имеет маленькое существо золотистого цвета, умещающееся в чайной ложке. Живет в джунглях Южной Америки, в Колумбии. Её яд в тысячи раз сильнее цианистого калия и в 35 раз сильнее яда среднеазиатской кобры. Раньше индейцы использовали отравленные стрелы этим ядом. /кокои/

  9. Самая большая рыба – людоед, длиной 7,92 м ? / белая акула/


мини тест

1 вариант

1. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды



  1. Органом обоняния

  2. Боковой линией

  3. Органом вкуса

2. К хрящевым рыбам относят:

  1. Карпа

  2. Акулу

  3. Лосося

3. Долгое время, находясь под водой, лягушка не погибает, хотя у нее нет жабр, потому что:

  1. Органом дыхания является кожа, богатая кровеносными сосудами.

  2. Лягушка расходует запас воздуха, имеющегося в легких

  3. Жизненные процессы в организме лягушки резко замедляются.

4. Координацией движения управляет:

  1. Спинной мозг

  2. Мозжечок

  3. Средний мозг

5. Пресмыкающиеся наземные животные, поэтому они дышат при помощи:

  1. Жабр

  2. Только легких

  3. Легких и кожей


2 вариант

1. Приспособления у рыб к водной среде обитания:



  1. Дышат при помощи жабр

  2. Имеют хорду

  3. Имеют спинной о головной мозг

2. По характеру питания окуня относят:

  1. Растительноядным

  2. Хищникам

  3. Сапрофитам

3. Глаза лягушки снабжены подвижными веками. Это является признаком:

  1. Приспособления к жизни в воде

  2. Хорошего зрения

  3. Приспособления к жизни на суше.

4. Сосуды, несущие кровь от сердца называются:

  1. Артерии

  2. Вены

  3. Капилляры

5. Живорождение наблюдается:

  1. Гадюки

  2. Кожистой черепахи

  3. Нильского крокодила.

На выполнение работы отводится 3 минуты, взаимопроверка / Критерий оценивания –

5 баллов –оценка «5», 4 балла –«4», 3 балла – оценка «3», 2 балла – оценка «2»

Пока помощник подсчитывает баллы, набранные командами, чтобы определить победителя. Мы поговорим о представителях Красной книги Челябинской области.



Презентация «Красная книга» .Учащиеся готовят небольшие сообщения по представителям класса Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся.

Домашнее задание:

  • Составить презентацию по многообразию представителей классов Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся. ( по желанию)

  • Составить кроссворд по многообразию. ( по желанию)

  • Повторить значение рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека. ( параграфы -35, 39, 43)