Урок: Действия с фрагментом текста Цели урока: дать представление о фрагменте текстового доку­мента - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по технологии 2 класс III четверть 4 урок 1 61.13kb.
Тема урока: «Моделирование фартука. Практическая работа «Изготовление... 1 77.84kb.
Урок мужества, посвященный сталинградской битве 1 78.94kb.
Урок мужества, посвященный сталинградской битве (Классный час в 9 1 79.67kb.
Урока: «Отряд Чешуекрылые. Отряд Двукрылые. Отряд Блохи» 1 126.79kb.
Урок в 10 классе по теме: «Что мешает Раскольникову жить по созданной... 1 42.15kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса: «Праздник праздников... 1 49.97kb.
"Путешествие по музеям напитков" 1 94.41kb.
Урок литературы в 7 классе "В жизни всегда есть место подвигу" 1 117.33kb.
Пояснительная записка кружок «Кукольный театр» 1 158.41kb.
Классный час «школа вежливости» Провела: Басантаева Б. С. классный... 1 133.78kb.
Оптимизация среды запуска «geant4» при проведении ресурсоемких расчетов... 1 39.7kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок: Действия с фрагментом текста Цели урока: дать представление о фрагменте текстового - страница №1/1



Макарова Н.В. Информатика 5 класс



Учитель 1кат. Бондаренко А.А. МОУ СОШ№37

УРОК: Действия с фрагментом текста
Цели урока:

  • дать представление о фрагменте текстового доку­мента;

  • объяснить принцип использования буфера обмена при редактировании текста;

  • расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.


Задачи:

  • Учебная: научиться выполнять основные действия по редактированию текста: выделение фрагмента, копирование, вставка, удаление, удаление в буфер обмена.

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса.

  • Развивающая: развитие практических навыков работы с клавиатурой и мышью, развитие внимательности.


Основные понятия:

  • фрагмент;

  • буфер обмена.


Подготовка к уроку

  • На доске записана тема урока (и домашнее задание)

  • На партах учащихся разложены карточки-задания

  • На рабочие столы компьютеров загружены текстовые редакторы Блокнот с заданиями практической работы

  • К работе подготовлен мультимедиа проектор

План урока



Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Длительность



Организационный момент

Приветствие, озвучить тему урока

1 мин



Мотивационное начало урока

Постановка задачи урока

1 мин



Этап актуализации знаний


Индивидуальная работа по карточкам с последующей проверкой в паре

10-12мин



Объяснение темы урока

Рассказ о приемах редактирования текста

6-7 мин



Физкультминутка

Разминка

1 мин



Этап закрепления изученного

Выполнение практических упражнений на компьютере

15мин



Подведение итогов, домашнее задание

Запись в дневники

3 мин

1. Организационный момент.


Здравствуйте, дети. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Действия с фрагментом текста.

2. Мотивационное начало урока


Сегодня мы с вами научимся выполнять основные действия по редактированию текста: выделение фрагмента, копирование, вставка, удаление, удаление в буфер обмена.

3. Этап актуализации знаний

У вас на партах лежат листочки с ошибками «безграмотного пользователя». Давайте исправим эти ошибки, т.е. отредактируем текст на листочках.
Каждому ученику предлагается исправить ошибки “безграмотного пользователя” - лист заданий № 1 (вариант 1,2)

Затем осуществляется обмен между соседями по парте и проверка работы. Варианты правильных решений высвечиваются на экран с помощью мультимедиа проектора.


Удобно ли вам было редактировать ваши тексты?

А как в современном мире это сделать намного проще и удобнее?

Ну конечно же с помощью текстового редактора компьютера. А для этого нам необходимо научиться выполнять новые основные действия с фрагментом текста.

4. Объяснение темы урока (с демонстрацией на экране проектора)



Действия с фрагментом текста

Работая с программой Блокнот, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Теперь вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом.



Чтобы выделить текст:

  • подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;

  • перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).

Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.

Чтобы скопировать фрагмент текста:

  • выделите фрагмент текста;

  • в меню Правка выберите команду Копировать.

При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена. Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.

Чтобы вставить копию фрагмента в текст:

  • щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;

  • в меню Правка выберите команду Вставить.

При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.

Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.



Чтобы стереть фрагмент текста:

  • выделите текст, который надо удалить;

  • нажмите клавишу Backspace.


Чтобы переставить текст:

  • выделите фрагмент текста;

  • в меню Правка выберите команду Вырезать;

  • щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;

  • в меню Правка выберите команду Вставить.


5. Физкультминутка

В лес пошел гулять наш класс... (тихие шаги на месте)

Свежий воздух нужен каждому из нас... (вдох выдох, вдох — выдох)

Собирали мы грибки, наполняли кузовки... (наклоны)

Комарики нам докучали, — мы их дружно отгоняли... (хлопки в ладоши)




6. Этап закрепления изученного

А сейчас мы с вами на практике проверим как выполняются команды редактирования. Проходите за компьютеры. Там вас ждет открытый документ с заданиями, которые вам необходимо выполнить.

Учащиеся выполняют задания Практической работы (Приложение4)


7. Подведение итогов, домашнее задание

- Чему мы с вами научились на этом уроке?

- Что такое фрагмент текста? Буфер обмена?

- Как выполняется выделение фрагмента? Копирование? Удаление?

Откройте дневники и запишите домашнее задание: §1.10, №39,40 в тетр.

Тетради с домашней работой, сделанной к сегодняшнему уроку, сдайте на проверку.

Урок окончен. До свидания.