Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности... 1 75.6kb.
3. Урок: Работа по усовершенствованию дизайна сайта 1 232.5kb.
Урок №4. Работа в Панели управления (начало) 1 63.94kb.
Заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани дорсопатии... 2 367.28kb.
Abt (55 мин.) силовой класс, направленный на тренировку мышц ног... 1 20.79kb.
Контрольная диагностическая работа (кдр) №3 (итоговая) 1 161.7kb.
Человек в окружающем мире 1 90.52kb.
Тема: «Путешествие по Солнечной системе» 1 106.42kb.
Урок. Тема: внутренние воды южной америки. Продолжительность: 1 урок... 1 95.9kb.
Работа проводилась в три этапа с 2010 по 2012 гг 1 48.92kb.
Н. В. Гоголя " Вечера на хуторе близ Диканьки" в 6 классе с использованием... 1 130.25kb.
Ушибы самые опасные – ушибы головы, грудной клетки, спины, живота. 1 29.39kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» - страница №1/1


Модульная программа
Раздел «Человек и его здоровье»

Урок:4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»



Дидактическая цель : сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, обосновать значение двигательной активности для сохранения здоровья. Литература для учащихся. Батуев А.С. Биология: Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения.М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш Биология:Человек –8кл.М. «Вентана-Граф», Колесов Д.В. Биология: Человек –8кл. М. «Дрофа»-2002гРохлов В. «Анатомия и физиология» часть1М. «Открытый мир»-1995г.

Уэ

Учебный материал с указанием заданий


Рекомендации по выпол-

нению заданий

Уэ0


Цель: сформировать представление о строении мышщ, познакомиться с основными группами мышщ, продолжиь формирование навыков самонаблюдения.

Прочитайте внимательно цели


Уэ1


Цель:проверить свои знания, подготовиться кработе.

Отвечайте на вопросы теста.

1.К соединительной ткани относится: а)мышечная б)хрящевая в)железистая г)эпителиальная

2.Нарушение целостности кости называется: а)вывих б)перелом в)растяжение г) ушиб 3.Губчатой костью является: а)локтевая б)лучевая в)позвонок г)голень

4.Неподвижно соединены:а)голень и предплюсна б)

верхние челюсти в)1-й и 2-ой шейные позвонки г)бедренная кость и кости таза 5)Подвижно соединены:а)ребра и грудина б)лицевые кости в)бедро и голень г)кости основания черепа. 6.Непарной костью

является:а)верхнечелюстная б)затылочная в)теменная г)височная 7.К мозговому отделу черепа принадлежат кости: а)скуловые б)теменные в)верхнечелюстные г)небные 8.При переломах костей для оказания 1-ой помощи нужно: а)наложить жгут б)сделать горячий компресс в)наложить шину г)попытаться вправить сломанную кость.


Работайте индивидуально в тетради. Оцените в 8 баллов.

Правильные ответы:1б,2б,3в,4б, 5в,

6б, 7б, 8в.


Уэ2

Цель:изучите строение скелетных и гладких мышц и запомните их название.

Читайте и запишите дополнительную информацию: скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатых мышечных волокон –симпластов,которые представляют собой многоядерные вытянутые веретенообразные клетки.Они содержат сократительны е нити, состоящие из белков миоглобина и миозина.Ка-ждый пучок покрывает соединительная ткань и такой же пленкой покрыта вся мышца,состоящая из множества пучков. Эта общая оболочка называется фасцией. Ответьте на вопросы: 1.Каким общим свойством обладают мышцы и каковы условия их работы? 2.Чем мимические отличаются от жевательных? 3.Почему многие мышцы,приводящие в движение плечо и бедро находятся на туловище?4.Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела человека



Читайте текст в учебнике, рассматривайте рисунки в учебнике и таблицы на доске. Работайте индивидуально.



Уэ3

Цель : заполните таблицу, пользуйтесь учебником .


Название мыщц

Тип мышечной

Ткани.


Функции.













Работайте индивидуально в тетради.

Уэ4


Цель:проверьте себя , ответьте на вопросы. 1.Благодаря мышцам обеспечивается:а)регуляция функций организма б) движение организма в)рост г)размножение.2.Мышцы обеспечивающие дыхание:а)широчайшая и грудная б)межреберные идиафрагма в)диафрагма и подвздошная 3Движение в плечевом суставе обеспечивают:а).большая грудная,широчайшая спины б)портняжная, четырехглавая в)икроножная ,четырехглавая г)наружная косая, прямая 4.Мышечная ткань имеет происхождение: а)эктодермальное б)мезодермальное в)энтодермальное г)смешанное 5.Элементарной структурной единицей скелетной мышцы является: а)миоцит б)мышечное волокно в)хондроцит г) фибробласт.



Работайте индивидуально в тетради.

Ответы узнайте у учителя.Оцените себя в 5 баллов.


Уэ5


Цель:подведите итоги урока:Если вы набрали 16-17 баллов –оценка «5» , если у вас 14-15 –оценка «4», дома повторите записи в тетрадях. Если вы набрали 13-11 – оценка «3» и если вы набрали меньше 11, то обязательно читайте учебник и запишите дом. задание в дневник.

Параграф9и10 в уч. Драгомилов, параграф 49 и 50

В уч. Батуев.