Управление по делам образования г - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи... 5 518.84kb.
I. Принципы, цель разработки программы, её назначение 11 2239.97kb.
Департамент образования г. Москвы Управление образования Южного округа 15 5075.1kb.
Погодина Анна Сергеевна управление рисками деятельности малых гостиничных... 1 328.99kb.
Управление образования Дзержинского района «Прикладная направленность... 2 822.75kb.
Администрация бутурлинского муниципального района управление образования... 1 292.91kb.
Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский... 34 3746.16kb.
Федеральное государственное казенное образовательное 4 332.63kb.
Руководство по интеграции с «1С: Предприятие 1» 1 293.07kb.
Нормы освещения строительных площадок 4 704.21kb.
Управление правами доступа к статическим страницам 1 106.82kb.
Теоретические основы создания информационного общества 4 642.08kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Управление по делам образования г - страница №1/4


Управление по делам образования г.Челябинска,

Управление образования Ленинского района администрации г.Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 108



Публичный доклад МАОУ №108

по итогам образовательной деятельности коллектива школы в 2011-2012 уч.году

Челябинск,

2012

Содержание:
1.Общая характеристика учреждения………………………………….…………………стр.2

1.2. Историческая справка о школе………………………………………………………..стр.4



2. Структура управления ОУ, его органов самоуправления……………………….……стр.5

3.Особенности образовательного процесса………………………………………….…...стр.5

4. Учебный план общеобразовательного учреждения……………………………….…..стр.6

5. Инновационная деятельность…………………………………………………………..стр.16

6.Условия осуществления образовательного процесса………………………………….стр.17

7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса………………………………....стр.21

8.Результаты деятельности учреждения, качество образования………………………стр.23

9.Социальная активность и внешние связи………………………………………………стр.35

10.Основные направления ближайшего развития ОУ …………………………………..стр.36



Аннотация

Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска».

Информация, содержащаяся в докладе, является открытой и предназначена для информирования общественности и родителей учащихся.
Результаты 2011-2012 учебного года даются в сравнении с результатами предыдущих лет, что позволяет пронаблюдать динамику развития учреждения.

1.Общая характеристика учреждения.

Статус, полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска

Сокращенное наименование

образовательного учреждения



МАОУ № 108 г.Челябинска

Адрес образовательного учреждения



Юридический: Россия, 454012, г. Челябинск, ул. Уральская, д.2

Фактический: Россия, 454012, г. Челябинск, ул. Уральская, д.2



Телефон/факс

(8-351) 253-91-89

e-mail

shkola108@mai.ru

web-site

http://mou108.chel-edu.ru

Ф.И.О. руководителя

образовательного учреждения



Шмакова Людмила Анатольевна, Отличник народного просвещения, руководитель высшей категории

Год основания образовательного учреждения

1955 г.

ИНН

7449017242, дата выдачи свидетельства «18» июля 2000г. Серия 74 №0158060

ОГРН

1027402701260; 24 сентября 2010 год, за государственным регистрационным номером 2107449119050. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска. Серия 74 №005254715

Учредитель образовательного учреждения

Управление по делам образования города Челябинска

Представитель учредителя

Управление образования Ленинского района г. Челябинска

Собственник

образовательного учреждения



Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска.

Устав образовательного учреждения

Изменения №7 в устав МАОУ № 108 г. Челябинска,

приказ №1079-у от 05.08.2011 г.




Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выдана Министерством образования и науки Челябинской области. №7198, дата выдачи 30 августа 2010 года, Действительна до 2016 г.


Государственная аккредитация


Свидетельство о государственной аккредитации выдано Министерством образовании и науки Челябинской области.

№747 от 21 июня 2011 г.Действительна до 2023 г.



Сведения об администрации учреждения

Заместители директора:



  • Киршина Надежда Владимировна, зам. директора по УВР высшей категории, учебная деятельность в основной и старшей школе

  • Ковалева Елена Юрьевна, зам. директора по УВР высшей категории, учебная деятельность в начальной школе

  • Шиндина Татьяна Леонидовна, зам. директора по УВР высшей категории, курирует методическую и инновационную работу в школе

  • Билецкая Нелли Николаевна, зам. директора по ВР высшей категории, курирует воспитательную работу школы

  • Чуфаров Дмитрий Викторович зам. директора по информатизации высшей категории

  • Величкин Николай Сергеевич, заместитель директора школы по финансово-экономической работе первой категории

  • Величкина Нина Васильевна, зам. директора по административно-хозяйственной части первой категории.



1.2. Историческая справка о школе

Муниципальная автономная общеобразовательная средняя школа № 108, открытая в 1955 году, является своеобразной визитной карточкой системы образования города Челябинска, поскольку первой встречает гостей города со стороны г.Копейска. Она расположена в микрорайоне градообразующего предприятия ЧКПЗ и является единственным в нем общеобразовательным учреждением. Миссия школы заключается в организации воспитания и обучения для всех категорий учащихся, развития на условиях партнёрского взаимодействия с общественными, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в эффективных результатах образовательной деятельности коллектива.

История школы начинается с 1 сентября 1955г. В новом четырехэтажном здании школы учебный год начался для учащихся всех школ поселка ЧКПЗ (55, 51, 68, 103). Директором был назначен Косихин Павел Иванович, фронтовик, окончивший Челябинский пединститут. Предстояла огромная работа по благоустройству территории. Осенью 1955 года было посажено более 300 деревьев, свыше 1000 кустарников, заложен фруктовый сад, спланирован и вскопан пришкольный участок, цветники. Душой и организатором проделанной работы был Иван Мартинович Ванглер.

В 1965 году директором школы был назначен Саввин Александр Кузьмич. Это был один из лучших учителей-химиков города. В школе внедрялось производственное обучение. ЧКПЗ организовал на своих производственных площадях учебный цех, в котором занимались учащиеся школы. В школьных мастерских выпускалась мебель для учебных кабинетов не только школы №108, но и на продажу в другие образовательные учреждения района и города.

В 1967-1968 г. с помощью ЧКПЗ и его замечательного директора Богданова К.Н. в школе были созданы предметные кабинеты. Школа была первой в Ленинском районе, которая перешла на кабинетную систему. С опытом работы по трудовому обучению, организации кабинетной системы Саввин А.К. выступал на Всесоюзном совещании в г. Харькове.

С 1974 по 1986 г. директором школы работали Кустова Г.Н. и Береснева З.А. Расположенные в поселке школы №3 и №51 закрылись и число учащихся нашей школы превысило 2000 человек. Учебные занятия проходили в 3 смены. Количество педагогов в ОУ превышало 110. В этот период хорошо была организована работа учащихся в летнем трудовом лагере. Дети помогали заводу в благоустройстве поселка. Идет процесс создания адаптивной школы – «Школа для всех».

В конце 1986 г. началось строительство пристроя к основному зданию школы. Большую роль в плане-заказе, определению количества новых классов–кабинетов с лаборантскими, их компоновке по этажам сыграл завуч школы Веневцев В.Е.

Назначенная директором школы с февраля 1987 года Никифорова Ирина Анатольевна занялась строительством 2 здания школы. За 10 месяцев здание было готово и 1 сентября 1987 года учащиеся начали учебный год преимущественно в 1 смену.

В период с 1997 по 2008 год школу возглавляли следующие директора: Алабжин С.В., Абрамовских Т.А., Сыркина Е.А. В этот период педагогический коллектив работает над социальным развитием личности в условиях дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

С 2008 года директором школы назначена Шмакова Л.А. Школа возглавляет социально-образовательный комплекс микрорайона №8 и участвует в экспериментальной работе по разработке проблемы «Стратегическое партнерство ОУ с организациями как фактор повышения качества образования». Все планы и программы школы сориентированы на реализацию национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».


2.Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Управление МАОУ СОШ № 108 г. Челябинска строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными органами управления школой являются Наблюдательный совет и директор. С целью обеспечения участия в управлении школой педагогов, родительской общественности и обучающихся в школе созданы органы соуправления образовательным учреждением: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание коллектива, общешкольный родительский комитет. Для подготовки и принятия компетентных управленческих решений в школе работают функциональные подразделения: методический совет школы, методические объединения педагогов. Для решения сложных оперативных (краткосрочных) задач в школе создаются и работают творческие группы педагогов.

Таким образом, структура управления школой является линейно-функциональной с элементами матричной структуры.
3. Особенности образовательного процесса

МАОУ №108 – общеобразовательное учреждение. Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Школа работает в режиме развития по Программе на 2008-2014 гг.

Главной целью школы является доступность качественного образования, формирование инициативной личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни.

Проектная мощность школы 1100 мест, фактическое число обучающихся 1000 учащихся. Всего в школе 37 классов – комплектов.

Школа располагается в двух зданиях, имеет 38 учебных кабинета. В 2010 году переоборудован, расширен, модернизирован школьный музей. В нем располагается 6 виртуальных залов. В 2011 г. вступил в строй отремонтированный спортивный зал второго здания, хореографический кабинет.

В школе функционируют: кабинет информатики, оборудованный интерактивной доской «Hitachi», системой интерактивного голосования «Verdikt» на 15 пользователей, библиотека с читальным залом, 2 спортивных зала, зал для настольного тенниса, актовый зал, две столовых, медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки, класс по формированию транспортной культуры участников дорожного движения. В 2012 г. проведено капитальное переоснащение и ремонт спортивной площадки – футбольное поле, беговая дорожка (400 м) со специальным покрытием, баскетбольная и волейбольные площадки, хоккейная коробка.

Территория школы благоустроена, находится в зеленой зоне. Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.



4.Учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебный план МАОУ № 108 является нормативным документом, определяющим состав, объем учебной нагрузки, последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов, реализующим образовательные программы начального, основного, среднего (полного) образования, обеспечивающим дополнительную подготовку по учебным предметам: математика, информатика и ИКТ, физика, иностранный язык, русский язык, обществознание, физическая культура, а также предпрофильную подготовку учащихся на 2 ступени обучения по гуманитарным и математическим дисциплинам, профильную подготовку учащихся на 3 ступени обучения по математике, информатике и ИКТ, обществознанию, технологии (с правом получения водительского удостоверения «Водитель категории В,С »).

Учебный план отражает социальный запрос на образовательные услуги в 2011-2012 учебном году..

Запрос родителей и учащихся 10 класса на общественно-математический профиль составил- 67 %.Структура учебного плана школы отражает содержание образования, которое включает в себя: инвариантный (базовый), вариативный (школьный) и вариативно-индивидуальный компоненты. Инвариантный компонент обеспечивает общественно необходимый уровень общего образования учащихся, вариативный (школьный) компонент обеспечивает освоение учебных и специальных курсов в соответствии с ориентацией на дополнительное (углубленное) изучение предметов в предпрофильных классах в основном звене, профильных классах на 3 ступени обучения. Вариативно-индивидуальный компонент включает: элективные курсы, способствуя удовлетворению потребностей личности, развитию индивидуальности и творческих способностей, получению дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части учебного плана отражает социально-экономические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. В соответствии с ОБУП изучение вопросов НРК включается в содержание различных учебных предметов с выделением 10-15 % учебного времени от общего количества часов инвариантной части. Предмет «Краеведение» изучается в 6,7 классах.Учебный план предусматривает предпрофильную подготовку учащихся с 6 класса через элективные курсы, через организацию курса «Мой выбор», профильную в 10,11 классах через введение профильных предметов по математике, информатике и ИКТ, обществознанию, технологии. В 9 классе на предпрофильную подготовку отводится 1 час в неделю на каждого учащегося.

В соответствии с образовательными потребностями учащихся, возможностями школы, с учетом образовательного потенциала в учебный план включены следующие элективные курсы




Класс

Учитель

Предмет

Название элективного курса

Цель

Количество часов

6

Николаева Л.В.

Математика

«Решение задач по математике»

1.расширить знания по темам.

2.развивать логическое мышление учащихся




35 часов

6

Козлова Л.В.

Русский язык

Практикум по грамматике русского языка

1.готовить учащихся к интеллектуальным конкурсам

2.формировать логическое мышление



35 часов

6

Белова Л.В.

Русский язык

Заниматель

ное языкознание



1.расширять знания учащихся

2.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность

3.формировать логическое мышление


35 часов

6

Шиндина Т.Л.

Обществознание

Занимательное в обществознании

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность учащихся класса.


35 часов

6

Чуфаров Д.В.

Информа

тика и ИКТ.



Информа

тика. Информационные технологии



1. формировать логическое мышление.

35 часов

7

Шишкина Т.В.

Алгебра

Мир алгебры

1.реализовать предпрофильную направленность.

2. формировать логическое мышление



35 часов

7

Мурзина В.Н.

Русский язык

Приемы алгоритмизации при изучении русского языка

1.расширять знания учащихся

35 часов

7

Чуфаров Д.В.

Информа

тика и ИКТ.



Информа

тика. Информационные технологии



1. формировать логическое мышление.

2.реализовать предпрофильную направленность



35 часов

8

Дехканова А.Т.




«Мой выбор»

1.провести анкетирование, психолого-педагогическую диагностику учащихся, консультирование по профориентации

2.формировать умение осуществлять осознанный выбор на дальнейшее образование.



17 часов

8

Шишкина Т.В.,Фити

сова О.М.



Алгебра

Мир алгебры

1.реализовать предпрофильную направленность.

2. формировать логическое мышление



35 часов

8

Шишкина Т.В.

Геометрия

Решение задач по геометрии

1.реализовать предпрофильную направленность.

2. формировать логическое мышление



35 часов

8

Мурзина В.Н.

Русский язык

Алгоритмизация при изучении русского языка. Орфография.

1.реализовать предпрофильную направленность.


35 часов

8

Чуфаров Д.В.

Информа

тика и ИКТ.



Информа

тика. Информационные технологии



1. формировать логическое мышление.

2.реализовать предпрофильную направленность



35 часов

9

Мурзина В.Н.

Русский язык

Алгоритмизация при изучении русского языка.Пунктуация.

1.реализовать предпрофильную направленность.


35 часов

9

Шишкина Т.В.

Алгебра

Избранные вопросы математики

1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

9

Чуфаров Д.В.

Информа

тика и ИКТ.



Информа

тика. Информационные технологии



1. формировать логическое мышление.

2.реализовать предпрофильную направленность



35 часов

9

Кокшарова А.А.

Астрономия

Заниматель

ная астрономия



1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

10П

10А


Шишкина Т.В.
Фитисова О.М.

Алгебра и начала анализа

Расширен

ный курс изучения алгебры и начала анализа



1.реализовать профильную направленность

2. формировать логическое мышление



35 часов

35 часов


10П

Шишкина Т.В.

Алгебра и начала анализа

Решение геометрических задач повышенной сложности

1.реализовать профильную направленность

2. формировать логическое мышление



35 часов

10А

Белова Л.В.

Русский язык

Интенсивный курс изучения русского языка

1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

10А

Чуфаров Д.В.

Информатика и ИКТ

«Компьютерная

графика»


1.Обеспечить реализацию профильного обучения

2.развивать логическое мышление учащихся



35 часов

10А

Мошкина Н.А.

Биология

«Почему мы так не похожи друг на друга»

1.формировать у учащихся интерес к предмету.

2.изучить основные разделы генетики.

3.развивать логическое мышление учащихся


35 часов

10А

Кокшарова А.А.

Физика

Учимся решать задачи по физике

1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

10П

Шиндина Т.Л.

Обществознание

Основы права

1.реализовать профильную направленность

2. формировать логическое мышление



35 часов

11

Федоров Д.В.

Технология

Устройство и вождение автомобиля.

1. реализовать профильную направленность


35 часов

11

Фитисова О.М.

Алгебра и начала анализа

Абсолютная величина «Модуль»

1.формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

11

Белова Л.В.

Русский язык

Интенсивный курс изучения русского языка

1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

11

Чуфаров Д.В.

Информатика и ИКТ

«Компьютерные

технологии»



1.Обеспечить реализацию профильного обучения

2.развивать логическое мышление учащихся



35 часов

11

Мошкина Н.А.

Биология

«Почему мы так не похожи друг на друга»

1.формировать у учащихся интерес к предмету.

2.изучить основные разделы генетики.

3.развивать логическое мышление учащихся


35 часов

11

Кокшарова А.А.

Физика

Учимся решать задачи по физике

1. формировать логическое мышление

2. расширять знания учащихся



35 часов

Учебный план сформирован на основе образовательных потребностей учащихся и их родителей, исходя из целей и задач школы на 2011-2012 учебный год, в соответствии с возможностями школы, с целью личностно-ориентированного развития в процессе обучения содержание образования реализуется:


I Ступень обучения

Содержание образования начальной школы реализуется через 6 образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира. Первая ступень обучения представлена следующими программами: «Школа 2100» - 1/1, 2/3, 2 «К», 3 «А», 3 «К»; развивающая программа - система Л.В.Занкова - 4 «А»; 1/2- « Планета знаний», школа России с элементами технологии В.И.Жохова – 4 «В»; классы 1/3, 1/4, 2 /1, 2/2, 2/4, 3 «Б», 3«В», 4 «Б»- программа «Школа России»; 2/5, 4 «Г» - специальные коррекционные классы. По социальному запросу родителей в первых классах открыты - хореографический класс, класс лего-конструирования, спортивный класс ( направление дзюдо), где содержание образования реализуется через дополнительное образование. Три раза в неделю эти классы посещают д/с Торпедо ,где специалисты проводят с учащимися тренировки. Особенность кадетских классов( 2 «К», 3 «К») в том , что во второй половине дня в этих классах реализуется дополнительное образование. Специализированный цикл предметов в кадетских классах: ОБЖ, ОФП, бассейн, тхэквондо, вокал, этикет, хореография, курс НВП, строевая подготовка и основы военной службы. Так как начальная школа перешла на пятидневную рабочую неделю, то и предельно допустимая нагрузка уменьшилась: 2 – е, 3 – и , 4 – ые классы - 23 часа. При пятидневной рабочей неделе вариативная часть учебного плана отсутствует. Первые классы перешли на ФГОС НОО.

Образовательная область «Филология» представлена предметами в 1 классах «Русский язык» и «Литературное чтение», во 2, 3 и 4 классах «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». При проведении иностранного языка осуществляется деление классов на две группы при наличии 25 человек и более.

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика». В каждой параллели на изучение математики отводится 4 часа в неделю.

Образовательная область « Человек и окружающий мир» включает предмет « Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным и изучается по 2 часа в неделю в 1-4 классах. В содержании предмета дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также предмет основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет учитывать особенности восприятия младшими школьниками окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности.

Образовательная область «Искусство» включает предметы в 1-4 классах « Музыка» и «Изобразительное искусство». В каждой параллели на изучение музыки отводится 1 час в неделю,и на изучение изобразительного искусства – 1 час в неделю.

Образовательная область «Технология» включает в 1-4 классах предмет «Труд». В 1 и 2 классах на прохождение программы выделяется 1 час, а в 3 и 4 классах - по 2 часа в неделю (согласно ОБУП).

Образовательная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура», который проводится по 3 часа в неделю.

Содержание национально - регионального компонента на первой ступени общего образования интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части ОБУП в объеме не менее 10% от общего количества часов инвариантной части.

II Ступень обучения

Учебный план для второй ступени основного общего образования направлен на реализацию требований государственного стандарта и образовательных потребностей учащихся и их родителей, выявленных социологическим опросом.

Вторая ступень основного общего образования представлена следующими классами: 5А, 5Б, 5В, 6А,6В,6Г,7А,7Б, 7В, 8А,8В,8Г,9А, 9Б,9В. .На второй ступени обучения из вариативной части учебного плана вводятся элективные курсы. По данным социологического опроса 73%родителей учащихся 6-х классов, 33%родителей учащихся 7-х классов, 64%родителей учащихся 8-х классов, 30%родителей учащихся 9-х классов, хотят получать дополнительные знания по предметам гуманитарного и информационно-математического цикла. Целью введения элективных курсов является создание условий, обеспечивающих самоопределение учащихся основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности, дает возможность учащимся реализовать свой познавательный интерес к предмету, развивать логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся обучающихся организованы: перерыв 45 минут после уроков с прогулкой на воздухе, 2-х разовое питание, физ.минутки, заключен договор с горно-лыжной базой «Солнечная долина»,куда выезжают учащиеся за счет третьего часа физической культуры. Элективные курсы входят в объем часов учебного плана, не увеличивая допустимую учебную нагрузку обучающихся.

Знания учащихся на элективных курсах оцениваются по системе «зачет», «незачет»


образовательная область «Филология»

представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык.

Изучение русского языка развивает у учащихся языковые, речевые, коммуникативные навыки на уровне формирования языковой грамотности в естественной речевой ситуации, овладения основными стилями речи для достижения успешной коммуникации.

На изучение учебного предмета «Русский язык» в инвариантной части учебного плана отводятся в 5,6 классах – 6 часов в неделю, в 7 –х классах - 4часа в неделю, в 8 –х классах - 3часа в неделю, в 9 –х классах – 2 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Литература» в инвариантной части учебного плана отводятся в 5,6,7,8 классах – 2 часа в неделю, в 9 –х классах - 3часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в инвариантной части учебного плана отводятся в 5,6,7,8,9 классах – 3 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Русский язык» выделены часы вариативно-индивидуальной части:

- проведение элективных курсов – 1 час для реализации гуманитарной подготовки в 6,8,9-х классах;

- проведение элективных курсов – 1 час с целью предпрофильной подготовки в 9А, 9Б,9В классах.;

- проведение индивидуально-групповых занятий в 9-х классах для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

- образовательная область «Математика»

представлена предметами : математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ

Математика рассматривается как единое целое, объединяющее общее в понимании математики, алгебры и геометрии, способствующее оснащению ученика логическим аппаратом, символикой, т.е. универсальным математическим языком.

На изучение учебного предмета «Математика» в инвариантной части учебного плана отводятся в 5,6 классах – 5 часов в неделю.

На изучение учебного предмета «Алгебра» в инвариантной части учебного плана отводятся в7,8,9 классах – 3 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Геометрия» в инвариантной части учебного плана отводятся в7,8,9 классах – 2 часа в неделю.

На изучение учебных предметов «Математика», «Алгебра» выделены часы вариативно-индивидуальной части:

- проведение элективных курсов – 1 час для реализации предпрофильной подготовки в 6,7,8-х классов;

- проведение элективного курса – 1 час с целью расширения знаний учащихся в

6-х классах;

- проведение элективных курсов – 1 час с целью предпрофильной подготовки в 9А, 9Б,9В классах.

- проведение индивидуально-групповых занятий в 9А,9Б-х классах для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» обеспечивает овладение межпредметным языком, определяет место его в научном и культурном обиходе, умение применять его в различных ситуациях.

На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в инвариантной части учебного плана отводятся в 8 классах – 1 час в неделю, в 9-х классах- 2 часа в неделю.

На изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» выделены часы вариативно-индивидуальной части:

- проведение элективных курсов – 1 час для реализации предпрофильной подготовки в 7,8,9-х классах;

- проведение элективного курса – 1 час с целью расширения знаний учащихся в 6,8-х классах.

.

- образовательная область «Обществознание»



представлена предметами: история, обществознание, природоведение, география, краеведение (НРК)

Предмет «История» представлен курсами всеобщей истории и истории России, изучается согласно областному базисному плану в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

Предмет «Обществознание» изучается согласно областному базисному плану в 5-9 классах, изучение способствует утверждению ценностей гражданского общества, становлению и социализации личности ученика. На изучение учебного предмета «Обществознание» в инвариантной части учебного плана отводятся в 5-9 классах – 1 час в неделю.

На изучение учебного предмета «Обществознание» выделены часы вариативно-индивидуальной части:

- проведение элективных курсов – 1 час для реализации предпрофильной подготовки в 6-х классах;

- проведение элективного курса «Мой выбор» – 1 час в 8 классах с целью предпрофильной подготовки учащихся.

Предмет «Природоведение» изучается 2 часа в неделю согласно областному базисному плану в 5-м классе, изучение направлено на расширение знаний о многообразии веществ и явлений природного мира, первоначальных представлений между миром природы, деятельностью человека и изменениями в окружающей среде, приобретение здоровьесберегающей и экологической компетентности.

Предмет «География» изучается согласно областному базисному плану в 6-9 классах. На изучение учебного предмета «География» в инвариантной части учебного плана отводятся в 6-х классах – 1 час в неделю, в 7-9 классах 2 часа в неделю.

Предмет «Краеведение (НРК) изучается согласно областному базисному плану в 6,7 классах по 1 часу в неделю.
- образовательная область «Естествознание»

представлена предметами : физика, химия, биология.

Предмет «Биология»» изучается согласно областному базисному плану в 6-9 классах.

На изучение учебного предмета «Биология» в инвариантной части учебного плана отводятся в 6-х классах – 1 час в неделю, в 7-9 классах 2 часа в неделю.

Предмет «Химия» изучается согласно областному базисному плану в 8-9 классах по 2 час в неделю..

Предмет «Физика» изучается согласно областному базисному плану в 7-9 классах по 2 час в неделю..

Предмет «Астрономия» не изучается согласно областному базисному плану. На основании социального заказа родителей (32%), учащихся 9-х классов (28%) изучение учебного предмета «Астрономия» выделены часы вариативно-индивидуальной части:

- проведение элективного курса – 1 час с целью расширения знаний учащихся в

9-х классах.

- образовательная область «Искусство»

представлена предметами : музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура. Изучение данных предметов способствует освоению учащимися общечеловеческих ценностей, закрепленных в шедеврах мирового искусства, формированию общей гуманитарной культуры. Предметы «Музыка», «Изобразительное искусство». изучаются согласно областному базисному плану в 5-7 классах по 1 часу в неделю.

Предмет «Мировая художественная культура» изучаются согласно областному базисному плану в 8-9 классах. по 1 часу в неделю.

- образовательная область «Физическая культура»

представлена предметам : физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования этих предметов связано с вопросами, обеспечивающими безопасность деятельности человека, охраны и укрепления его здоровья.

Предмет «Физическая культура» изучается согласно областному базисному плану в 5-9 классах по 3 часа в неделю..

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается согласно областному базисному плану в 5А,5Б,5В,7А,7Б,8-х классах по 1 часу в неделю.



- образовательная область «Технология»

представлена предметом технология.

Содержание предмета «Технология» включает деятельность учащихся, направленную на приобретение основных трудовых умений и навыков в различных условиях деятельности человека, их профессиональную ориентацию.

Предмет «Технология» изучается согласно областному базисному плану в 5-9 классах по 2 час в неделю. Часы учебного предмета «Технология» в 5- 9 классах передаются для организации предпрофильной подготовки учащихся в МУК для выполнения стандарта по технологии.



III Ступень обучения

Среднее (полное) общее образование- завершающая ступень, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план сформирован на основе анализа образовательных потребностей обучающихся, материально- технических и кадровых условий, учитывает нормативы учебного времени, установленные действующими Санитарно – эпидемиологическими нормами, на основе выбора сочетания базовых и профильных учебных предметов.



Инвариантная часть учебного плана представлена обязательными учебными предметами:

Русский язык 70 часов (1/1)

Литература 210 часов (3/3)

Иностранный язык 210 (3/3)

Математика 140 (-/4)

История 140 (2/2)

Обществознание (включая экономику и право) 70 (-/2)

Физическая культура 210 (3/3)

Основы безопасности жизнедеятельности 70 (1/1)

Вариативная часть представлена следующими предметами:

География 70 (1/1)

Физика 140 (2/2)

Химия 70 (1/1)

Биология 70 (1/1)

Информатика и ИКТ 70 (1/1)

Технология 70 (1/1)

Национально – региональный компонент для 10 класса представлен количеством часов,отводимых на его изучение –35часов за 1 год обучения.

На третьей ступени осуществляется:

- профильное обучение, направленное на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, выстраивание индивидуальной образовательной траектории (10,11 классы);

Профиль представлен:

А) информационно-технологическим 11 классом – профильными являются предметы: технология (4 часа), информатика и ИКТ (4часов). Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, распределены следующим образом:

- 1 час на изучение русского языка в связи с введением обязательной сдачей ЕГЭ по предмету;

- 1 час на изучение алгебры и начала анализа для прохождения заявленной программы .

Часы, отведенные на НРК, распределены следующим образом:

- 1час на технологию для прохождения выбранной программы.

Выделены вариативно-индивидуальные часы:

на элективные курсы:

-по информатике и ИКТ с целью реализации профильного обучения;

- по технологии с целью реализации профильного обучения;

-по математике в связи с обязательной сдачей ЕГЭ;

- по русскому языку в связи с обязательной сдачей ЕГЭ;

- по физике для расширения курса;

- по биологии для расширения курса.

Б) общественно-математическим 10 классе – профильными являются предметы: математика (4 часа алгебра и начала анализа, 2 часа геометрия),обществознание (3часа)

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, распределены следующим образом:

- 1 час на изучение русского языка в связи с введением обязательной сдачей ЕГЭ по предмету;

Часы, отведенные на НРК, распределены следующим образом:

- 1 час по учебному предмету «Технология» для прохождения программы.

Выделены вариативно-индивидуальные часы: на элективные курсы:

- по математике, с целью профильного изучения данного предмета;

- по обществознанию с целью профильного изучения данного предмета;

- по русскому языку с целью отрабатывать практические навыки при написании части «С» в подготовке к ЕГЭ;

- по физике для расширения курса;

- по иностранному языку для расширения курса.

В)общеобразовательном 10А классе

Выделены вариативно-индивидуальные часы:

на элективные курсы:

-по информатике и ИКТ для расширения курса ;

- по технологии для расширения курса;

-по математике в связи с обязательной сдачей ЕГЭ;

- по русскому языку в связи с обязательной сдачей ЕГЭ;

- по физике для расширения курса;

- по биологии для расширения курса.

Учебный план (для классов VII вида)

Учебный план коррекционных классов составлен на основе ОБУП, утвержденного для специальных образовательных учреждений 7 вида приказ МОиН Челябинской области № 02-452, от 27.05.2008г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год».

Целями и задачами образовательного процесса МОУ учащихся данного типа класса является:


  1. Усвоение учащимися образовательного стандарта основного образования

  2. Формирование ОУУН и навыков на I и II ступени обучения.

  3. Совершенствование интеллектуального развития каждого ученика.

  4. Создание условий для успешного обучения в целом.

При составлении учебного плана учитывался социальный вопрос родителей и учащихся, образованность учащихся, их готовность к обучению на I и II ступенях.

На I ступени обучения один час вариативной части УП по социальному заказу родителей отводится во 2/5 и 4Г классах на математику для развития мышления и бисероплетение для развития мелкой моторики.

Обязательные индивидуальные коррекционные занятия на I ступени обучения проводятся 20 минут психологом и дефектологом, отводятся:

- 1 час на коррекцию индивидуальных недостатков психофизического развития, развитие познавательных процессов у учащихся;

- 1 час на преодоление пробелов по русскому языку с целью формирования фонологического восприятия, звукового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развитие связной речи, устное чтение на преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

- 1час на чтение для формирования речевых умений и навыков, для развития речи.

Учебный план коррекционного отделения 2 ступени предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов.

Часы «обязательных занятий по выбору»:


  • в 5Г,6Б,8Б – отданы на усиление подготовки и выполнение стандарта образования по физической культуре 1час.

Коррекционные часы проводятся 20 минут и отводятся на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся в психологической сфере, для восполнения пробелов в знаниях детей и их социальной адаптации. Коррекционные занятия проводятся педагогом-психологом, педагогом

  • в 5 классе – русский язык, математика, коррекция психических и познавательных процессов, коррекция устной и письменной речи;

  • в 6 классе – русский язык, математика, коррекция психических и познавательных процессов, коррекция устной и письменной речи;

  • в 8 классе – русский язык, алгебра, литература, коррекция психических и познавательных процессов.

  • В 9А,9Б классах, имеющих интегрированных в общеобразовательных классах учащихся, введены индивидуально-групповые занятия по русскому языку, по алгебре («Устранение пробелов в знаниях по русскому языку», «Устранение пробелов в знаниях по алгебре»)

5. Инновационная деятельность

Тема экспериментальной работы школы «Стратегическое партнерство ОУ с организациями как фактор повышения качества образования». Целью экспериментальной работы школы является создание целостной системы государственно-общественного управления образовательным учреждением, принципиальной неотъемлемой составляющей которой – взаимодействие с общественностью.

Итогом отчетного периода стали следующие мероприятия:


  • Качество выступления педагогов на конкурсах профессионального мастерства. (Призер районного тура конкурса «Педагог 3 тысячелетия» учитель биологии высшей категории Мошкина Н.А.

  • Участницы заочного тура районного конкурса «Педагог 3 тысячелетия»:

«Педагогический дебют» - учитель начальной школы Сачук Н.С.,

«Сердце отдаю детям»-Пестрикова Т.В.



  • Грант губернатора области присужден учителю информатики Чуфарову Д.В. Второй год подряд учителя школы получают грант губернатора.

  • Хорошие показатели в ходе плановой выездной проверки МОиН Челябинской области с целью проведения государственного контроля качества образования.

  • Представление педагогического опыта на районных семинарах и конференциях.(4 педагога)

  • Представление педагогического опыта на интернет-форумах (5 педагогов-9%, )

Гилязиева Г.С.- победитель конкурса творческих произведений в номинации «Творчество педагогов» в портале Марины Волковой, свидетельство от 01.11.2011 г.

На базе школы проведен районный семинар «Разговор о правильном питании». Подготовлена статья в районный сборник. «Учебный курс «Разговор о правильном питании»


В организации учебного процесса:

  • Переход на новый учебный план в 1-х классах.

  • Внедрение вариативных моделей организации учебного процесса /предпрофильное и профильное, дистанционное обучение/.

  • высокий результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ– 80 баллов учитель Чуфаров Д.В.

  • В качестве поощрения учеников за высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности администрацией школы совместно с социальными партнерами ОАО ЧКПЗ, депутатом Городской Думы М.В. Дедовичем был проведен «День чести школы», награждено 250 учащихся за интеллектуальные, спортивные и творческие достижения.

Награждены особо отличившиеся классные коллективы и учащиеся школы.

В номинациях:

- «Класс года 2012»- 4А,6ПУи 10П классы.

- Ученик года в номинациях «Учебная деятельность»- Жирнова Евгения 9п класс.

«Спорт»-Быстров Дмитрий , Бушуева Юлия.11класс

«Гражданская позиция» -Ушаков Сергей.11класс

- Чествование одаренных и талантливых учащихся» на Торжественном приеме главы Администрации Ленинского района и начальника Управления образования (2 учащихся 9-п класса Жирнова Е., Витомскова.Ю.


следующая страница >>