Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский кожуун республики тыва» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Директора школы Черепановой Л. Л 4 1207.16kb.
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общственной безопасности... 1 207.95kb.
Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района рт... 3 889.92kb.
1. Памятка для администрации образовательного учреждения 4 796.11kb.
Администрация бутурлинского муниципального района управление образования... 1 292.91kb.
Директор управления образования администрации муниципального образования... 7 1822.52kb.
Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского... 1 127.9kb.
Обеспечение полномочий администрации района по реализации вопросов... 1 159.49kb.
Департамент образования администрации пуровского района 9 3612.2kb.
«Развитие практических навыков и самостоятельной деятельности на... 1 156.58kb.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного учреждения... 2 422.02kb.
Вступает в силу: 1 января 2014 г 15 3643.91kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Управление образования администрации муниципального района «монгун-тайгинский кожуун - страница №1/34





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОНГУН-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. МУГУР-АКСЫ

«ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН МОНГУН-ТАЙГА КОЖУУНУ» МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН ЧАГЫРГАЗЫНЫН ООРЕДИЛГЕ КИЛДИЗИ

МУГУР-АКСЫ СУУРУНУН №1 МУНИЦИПАЛДЫГ ОРТУМАК НИИТИ БИЛИГ ШКОЛАЗЫ




668020, с.Мугур-Аксы, ул.Кошкар-оола, 3, тел: (394) 51 - 22-4-73




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы_________ Д.Х.Салчак

от «___» ___________ 20___г.


Основная

образовательная программа

начального общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы №1 с.Мугур-Аксы

СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка

3-16

2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания у обучающихся

16-36

3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

36-66

4. Учебный план начальной школы

66-72

5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

72-79

6. Примерные программы по отдельным учебным предметам

79-163

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования



163-170

8. Программа коррекционной работы

170-178

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

178-191

10. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

191-221

ЛИТЕРАТУРА

222


1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1* с.Мугур-Аксы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа 1 ступени обучения обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурного поведения и культурной речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к отечественной мировой культуре, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Начальная школа работает по государственным программам «Традиционная школа» и «Школа России».

Программа ориентирована:

1) на учащихся;

• Достижение ими образовательного минимума содержания начального общего образования;

• Создание условий для оптимального развития личности учащихся начальной школы;

• Формирование положительной мотивации к обучению , готовности к реализации себя как ученика;



*Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и Примерной программы по учебным предметам, подготовленных Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. 2010 год.


• Освоение образовательного пространства на уровне элементарной грамотности;

• Формирование навыков самоорганизации учебной деятельности;

• Формирование основных коммуникативных навыков общения со сверстниками и учителями, в общении со взрослыми;

• Диагностика развития индивидуально – личностных особенностей с целью создания условий при выборе дальнейшего образовательного маршрута во второй ступени;

2) на родителей, заинтересованных в получении их ребенком полноценного образования в комфортных условиях. Для этого школа развивает систему обратной связи с родителями;

3) на учителя, способного и заинтересованного в профессиональной самореализации. Для этого школа предусматривает возможность применения учителем различных педагогических технологий, использование которых помогает профессиональному росту учителя, повышает мотивацию педагогической деятельности в целом;

4) на школу в целом, как образовательное учреждение, имеющего свой неповторимый облик. Заданность основных «параметров» базовой программы не ограничивает возможность осуществления уникальных проектов, идей и инноваций, появляющихся в школе.

5) на районный и сельский социум, частью которого является школа. Успешность выполнения школой базовой программы делает школу привлекательным и интересным партнером для тех, кто готов совместно с ней решать образовательные задачи.

Содержание образовательных запросов и потребностей определяет ведущие ценности и цели образовательной программы. Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательной программы являются:

- соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;

- развитие личности ребенка;

- бережное отношение к интересам, потребностям и возможностям ребенка;

- культивирование индивидуальности каждого ребенка;

- ориентация на успех во всех формах деятельности ребенка.

Основные цели:


  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира;

  • формирование приемов теоретического анализа, языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям (формирование элементарной лингвистической компетенции; развитие и совершенствование всех видов деятельности: чтения, письма, слушания, говорения);

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей; формирование функциональной грамотности людей.

Целью реализации основной образовательной программы

начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Назначение образовательной программы начальной школы МОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Концепция и программа развития разработана коллективом школы на 2010-2015 г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Главный акцент в своей деятельности начальная школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс ориентируется на повышение качества образования, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном кожууне.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:


  • пояснительную записку;

  • характеристику образовательного учреждения

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей кожууна.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников.


Характеристика образовательного учреждения

История развития школы

История нашей школы делится на несколько этапов. На территории бывшего Барун-Хемчикского района впервые открылась Чайлагская начальная школа в 1937 году. Всего было 24 учащихся. Учились только летом, поэтому школа называлась «Чайлагская».

В 1938 году Чайлагская школа переименована в Мугур-Аксынскую начальную школу. В 1942-43 учебном году на базе начальной школы открылась неполная семилетняя школа. После 7 классов ученики для продолжения учебы выезжали за пределы района.

В 1963 году школа становится восьмилетней. В 1968 году школа преобразована в неполную среднюю школу, с 1989 года школа становится 11-летней. С 2000 года школа аттестуется и аккредитуется МОПО РТ. Дата последней аттестации и аккредитации – 20 февраля 2010 года. По Постановлению коллегии администрации кожууна от 06.04.2004 года в связи с открытием школы №2 школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 с. Мугур-Аксы.



Принцип работы школы

Начальная школа входит в структуру Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №1 с.Мугур-Аксы: 668020, с Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского района Республики Тыва, ул. Кошкар-оола 3, тел. (394) 51-22-473, E-mail: tyva_school_121@mail.ru.

Обучение в начальной школе организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 00 мин.). В школе начальных классов-комплектов: 1-х классов – 3; 2-4-е классы - 7. В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 21 человек. Кроме 1-х классов школа работает в условиях 6-дневной рабочей недели в режиме школы полного дня (8.00 – 18.00). 1-е классы учатся в условиях 5-дневной рабочей недели в режиме школы полного дня (8.00 – 18.00).

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано горячее питание за счет средств родителей. Школа участвует в федеральном эксперименте по реализации требований ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года.

Прием учащихся в первый класс осуществляется комиссией, состоящей из психолога, логопеда и учителей начальных классов.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:



  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

  • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:



результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:



  • ценностные ориентации обучающегося;

  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четверти по пятибалльной системе оценок.

Участники образовательной деятельности

В начальной школе МОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы с 1 сентября 2010 года обучается 215 учащихся. Всего 10 классов-комплектов, из них 1-2 классы по 3 класса в каждой параллели; с 3-4 классы по 2 класса в каждой параллели.

Количественный состав преподавателей: в начальной школе работает 16 педагогов. Из них постоянно работающих – 10, совместителей – 6. Высококвалифицированный педагогический состав – это то, к чему стремится наша школа.

Качественный состав педагогических кадров.

Среднее специальное образование – 5 человек, из них получают высшее образование – 3 человека;

Незаконченное высшее образование – 1 человек;

Высшее – 10 человек.

Социальный состав родителей обучающихся в первых классах.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:



  • служащие - 27 человек (23,4%), из них 17 человек работники сферы образования;

  • представители сферы обслуживания - 15 человек (13%);

  • рабочие - 22 чел. (19%);

  • Чабаны - 7 человек (6%);

  • Безработные - 24 человек (20%);

  • Домохозяйки - 3 (2,6%);

Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом:

По количественному составу в школе 15% детей из неполных семей, 4% многодетных семей, полусироты - 3; находятся под опекой - 2;

Таким образом, некоторая категория родителей школы – служащие с большой занятостью, а основная категория родителей не имеют постоянной работы. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

В начальной школе МОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы все классы обучаются по 2-м программам «1-4» по учебникам учебно-методического комплекта «Классическая школа» и «Школа России». Часы учебного плана распределены в соответствии с данной концепцией.

Кроме этого, школа участвует в федеральном эксперименте по реализации требований ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2010 года.

Начальная школа реализует следующие приоритетные цели:


  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

  2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции. Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

  3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных процессов учащихся.

  4. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  5. становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  6. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  7. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  8. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии, чтобы получить высокий уровень развития младшего школьника, авторы проекта «Школа России» предлагают специальную методику изучения учебных предметов. При этом очень важным условием является учет возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

В проекте «Школа России» интеграция является его сущностной характеристикой, т.е. ее применение связано с существенными особенностями концептуальных и методических подходов авторов.

Основные из них:

1. Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов. В эту зону попадают и связи разных образовательных областей, например, естествознания и обществознания, истории и географии и др. эта позиция стала основой разработки интегрированного предмета «Окружающий мир», главной целью которого является формирование у детей осознание единства окружающего мира и взаимодействия его объектов.

2. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Этой позиции удовлетворяют интегрированные предметы «Грамота», «Чтение и письмо», в результате изучение которых у учащихся формируется основные компоненты учебной деятельности (желание и умения учиться).

3. Интеграция обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника, создает условия для усиления значения разнообразной деятельности как способа познания разных сторон окружающей действительности. Такую возможность предоставляют разные интегрированные предметы («Окружающий мир», «Родной язык и литература», «Чтение», «Народоведение»).

Часы внеурочной деятельности распределяются на основе изучения и анализа пожеланий родителей по воспитанию всесторонне развитой адаптивной личности.

Дополнительное образование детей построено так, чтобы правомерно рассматривать дополнительное образование как важнейшую составляющую образовательного пространства. Этот вид образования социально востребован и требует особого внимания школы.

Направления деятельности дополнительного образования:



  • Физическая культура, спортивные и оздоровительные программы;

  • Музыка и вокальное искусство;

  • Декоративно-прикладное искусство;

  • Хореографическое искусство.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью были поставлены задачи воспитательной работы:

- развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей;

- воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;

- воспитание гражданских нравственных и патриотических качеств, развитие творческого мышления необходимого для практической деятельности познания ориентации в окружающем мире.

Исходя из поставленных задач при организации всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности вовлекающей учащихся во внеурочную деятельность, в школе сложилась система воспитательной работы по следующим направлениям:

- познание;

- культура мира;

- нравственность, патриотизм, право;

-здоровье;

- юные таланты;

- семья и школа;

Необходимо отметить, что при составлении программы отмечается, что качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми с окружающими их взрослыми. Отсюда основа педагогической позиции в воспитании – принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого, методики работы с детьми должны быть, ориентированы на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

Методический компонент образовательной деятельности

В начальной школе работает методическое объединение учителей начальных классов.

Цели и задачи методического объединения:


  • творческая ориентация ШМО учителей начальных классов направлено на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывая творческий потенциал личности ребенка;

  • изучение обновленных принципов содержания образования;

  • изучение стандартов второго поколения.

Постановка проблемы:

  • психологические условия для развития интеллектуальных способностей каждого ученика начальной школы;

  • создание микроклимата на уроке, влияющего на мотивацию обучения каждого ученика;

Основные формы методической работы:

- коллективные (педсоветы, семинары, взаимопосещения уроков, открытые уроки, методические оперативные совещания);

- индивидуальные (работа и отчеты по темам самообразования, помощь молодым специалистам, индивидуальные собеседования, консультации).

Участие школы в методической работе кожууна: педагоги и администрация школы посещают кожуунные и республиканские семинары, круглые столы, научнопрактические конференции.



Повышение квалификации педагогических кадров начальной школы.

Все учителя и воспитатели школы проходят плановое повышение квалификации по ФГОС.



Предметная среда школы

Начальная школа располагается в двух отдельных зданиях МОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы, построенных в 1970 году. В школе, где размещаются 1-е классы 6 оборудованных кабинетов, включающих в себя игровую и обеденную зону для учащихся, раздевалку. Во дворе школы находится спортивная площадка.

Таким образом, в школе созданы условия для достижения учащимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям в режиме школы полного дня.

Организационно-управленческий компонент

Реализация образовательной программы зависит от умелого административного управления, эффективности методической работы, от отдельных учителей, психологической службы, работы научно-методического совета. В школе создан блок управленческого аппарата - административный, занимающейся вопросами учебной работы и воспитательной работой. Туда входят заместитель директора по учебной работе, по научно-методической работе, председатели методических объединений, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, медицинский работник.

Для эффективного управления школы создан Попечительский совет. Для реализации образовательной программы начальной школы необходимо регулярное проведение диагностики и мониторинга за осуществлением УВП в школе (ЕРМКО), создание эффективной системы внутришкольного контроля, психологической службы, которая призвана выполнять следующие функции:


  • организационно-психологическую работу,

  • психопрофилактическую работу,

  • психодиагностическую и психокоррекционную работу.

Хорошо поставленная данная работа позволит выполнять следующие задачи:

- дальнейшее совершенствование профессиональной структуры управления учебно-воспитательным процессом;



- комплексное взаимодействие всех заинтересованных управленческих структур;

- повышение научно-управленческого уровня деятельности руководителей.

Результативность образовательной деятельности

Успех в обучении во многом зависит от состояния здоровья ребенка. И важна квалифицированная помощь медико-психологической службы. В МОУ СОШ №1 регулярно проводятся:

- диспансеризация;

- профилактические и лечебные мероприятия:

- работа психолога и логопеда;

- работа социально-правовой службы.



Психолого-педагогическая служба.

Целью работы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании системы обучения и воспитания, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей благоприятные психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

Направления работы:

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с учащимися;

- работа с родителями;

- самообразование.

Социально-правовая служба.

Цель работы социального педагога: предупреждение правонарушений учащимися, профилактика безнадзорности и употребления психоактивных веществ.

Реализуется работа по следующим программам:


  • семья;

  • социум;

  • профориентация;

  • мониторинг;

  • работа совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Особое внимание уделяется физическому воспитанию детей:

- динамические паузы в режиме работы школы;

- включение предметов двигательной активности (ритмика);

- физкультура;

- проведение работы по коррекции опорно-двигательного аппарата обучающихся.

В начальной школе осуществляется одноразовое горячее питание школьников. Состояние здоровья учащихся 1-х классов (всего 65 учащихся) на сентябрь месяц 2010 года.



Группа здоровья

Физкультурная группа

I

II

III

IV

Основная

Подгот-ная

Специальная

16 (25%)

46 (70,31%)

1 (1,6%)

2 (3,13%)

62 (95,31)

-

3 (4,69%)

Как видим, 95,31% учащихся практически здоровы и могут заниматься физкультурой в основной группе. Физическое здоровье в дальнейшем должно улучшаться. В школе направленно развивается физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Результативность учебно-воспитательного процесса определяется в ходе достаточно четкой системы мониторингового слежения. Уровень образовательной подготовки учащихся по ЕРМКО, проведенного в апреле месяце 2009-2010 учебного года:



Класс

Родной язык (%)

Математика (%)

Русский язык (%)

Естествознание (%)

Уровень обученности

Качество знания

Уровень обученности

Качество знания

Уровень обученности

Качество знания

Уровень обученности

Качество знания

2 «а»

94,7

63,2

94,7

52,6

100

70,0

78,9

31,6

2 «б»

100

61,10

83,3

55,6

100

66,7

83,3

22,2

3 «а»

89,5

68,4

72,7

45,5

100

45,5

73,9

39,1

3 «б»

87,5

54,2

80,0

44,0

92,3

46,2

96,0

40,0

4 «а»

100

62,5

82,4

52,9

87,5

43,8

93,8

56,3

4 «б»

85,7

64,3

83,3

55,6

90

40,0

85,0

55,0




следующая страница >>