Угадай по описанию животных - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Угадай по описанию животных - страница №1/1


Игра «Угадай - ка»

Угадай по описанию животных.

        1. Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Его можно встретить во всех странах мира. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).

        2. Это крупное сильное дикое животное обитает в лесах Европы, Северной Африки. Его тело покрыто грубой щетиной. Питается желудями, насекомыми, грызунами (кабан).

        3. Лесной зверёк, распространенный во многих странах. К зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц – беляк).

        4. Пушной зверёк с шелковистым мехом. В нашей стране разводится в заповедниках. По берегам рек и озёр роет норы или строит хатки. Питается корой осины, ивы, водными растениями (бобр).

        5. Хищник семейства куньих. Распространён в Европе и Азии. У нас в стране встречается повсюду. У него длинная, блестящая шерсть, две чёрные полосы на голове. Живёт в норах. Уничтожает насекомых – вредителей, принося большую пользу сельскому хозяйству (барсук).

        6. Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь).

а) Угадай по описанию растения и кустарник

          1. Многолетнее травянистое растение до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрелками. Листья широкояйцевидной формы, черешковые, составляют розетку. Мелкие невзрачные цветки собраны в цилиндрические колосья. Плод – коробочка. Размножается семенами. Используют в медицине при желудочных заболеваниях и в качестве отхаркивающего средства (подорожник).

          2. Одно или двулетнее травянистое растение 10 – 40 см высоты. Стебли прямостоячие, простые или ветвистые. Листья очередные с крупными лировиднораздельными трилистниками; нижние – широкояйцевидные, черешковые, верхние – продолговатые, почти сидячие. Цветки одиночные. Верхние и боковые лепестки – сине – фиолетовые, нижний лепесток – всегда жёлтый. Плод – многосеменная коробочка. Цветёт с апреля до осени, плоды начинают созревать с июня. Размножается только семенами (фиалка трёхцветная (Иван – да – Марья)).

          3. Многолетнее травянистое растение до 60 – 100 (150) см высоты с длинным ползучим корневищем и мелкими зеленоватыми цветками, собранными в длинные ветвистые колосовидные соцветия. Стебель покрыт мелкими мягкими шипами. Цветёт с июня до октября; плоды созревают в июле – октябре. Используют в медицине листья, собранные в период цветения (май – сентябрь). В листьях содержатся: аскорбиновая кислота, каротин, витамин К, дубильные вещества, муравьиная кислота (крапива двудомная).

– Сегодня мы познакомимся с удивительными жителями растительного мира. Эти жители – лекарственные растения. Вы узнаете, где они растут, как правильно их собирать.

II. Экологическая остановка:

– Отгадайте, о каком цветке идет речь.

Есть один цветок такой, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.

дуванчик)

Учитель: Одуванчик – маленькое солнышко. Уйдет большое солнце за тучи и маленькое солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым платочком.

Цветет одуванчик с апреля по сентябрь. Он очень живуч: даже вырванный с корнем, цветок может созреть до семян, которые разнесет ветер.

– А знаете ли вы, что одуванчик – не просто цветок, а лекарственное растение? Корень одуванчика лечит болезни почек, печени. Едят его и животные. А какие вкусные салаты из листьев одуванчика!

Звучит запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»

– Что обозначает этот экологический знак?



– Почему нельзя рвать цветы? (Не успели дать семена)



Появляется Лесовик.

Лесовик: Я не степью хожу – я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее травяной картотеке.

Беспредельная степь, бесконечная степь,

Ты природой написанный верный рецепт.

– Посмотрите, как разнообразен мир лекарственных растений нашего края.

(Рассказывает о растениях, показывает их фото)

Самое неприятное для путешественника – поранить ногу. Но помочь может «зеленая аптека». У дорог растет невзрачное растение с розеткой листьев, из середины которой поднимается стебелек с зелеными шариками семян. Сорвешь листок, приложишь к ране и почувствуешь, как боль утихает, кровь остановилась. Скоро перестаешь хромать и забудешь о своем спасителе. Что о нем помнишь? Ведь это всего-навсего подорожник.

А вам приходилось видеть розовые поляны? С них доносится запах меда. Это цветет с июня до сентября иван-чай (кипрей). Растение высокое, больше метра. Розовые цветки собраны в заостренную кверху кисть, раскрываются с 6 до 7 часов утра. Очень полезно это растение! Корневище сладкое, можно есть сырым или сварить. Молодые листья кладут в салат, из высушенных листьев заваривают чай.

III. Знакомство с лекарственными растениями.

Лесовик: Вот лекарственные травы – душица,

зверобой и медуница,

земляника и черника,

чистотел, полынь, калина,

календула и крапива.

Травы, где найти такие

знают жители лесные.

Вот о чём они для нас

поведут сейчас рассказ.

Ученики рассказывают о лекарственных растениях.

Ромашка аптечная.

Ромашка аптечная давно зарекомендовала себя как лечебное средство. Цветки ромашки давно используют в медицине. Но у неё есть её одно ценное свойство. Оказывается, ромашку терпеть не могут мыши. Посыпьте пол и полки кладовой, сарая сухими соцветиями ромашки. И визиты мышей прекратятся. Ромашка аптечная – однолетнее растение высотой 10-15см, с сильным ароматом. Цветёт с мая до осени. У нас произрастают несколько видов ромашки.

Найти её можно у дорог, на сорных местах, на полях, среди посевов. Так как спрос на ромашку дикорастущую велик, поэтому её выращивают на полях. Собирают с конца весны до середины лета. Особенно хорошее сырьё получают при ручном сборе. Собранные соцветия сушат в тени под навесами на ветерке, чердаках. Держат в корзине не более 2-3 часов.

Зверобой.

Народная мудрость гласит: как нельзя без муки испечь хлеб, так и без зверобоя нельзя лечить болезни, и называют его травой от 99 болезней. С ним связано много таинственного. Это растение считали магическим, предохраняющим от приведений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который носит с собой зверобой. В те далёкие времена верили, что наибольшей силой обладает зверобой, собранный в ночь на Ивана Купалу. Поэтому называли его травой Святого Иоанна.

Растёт зверобой на вырубках, вдоль дорог, на полянах. Собирать его нужно в сухую погоду. Верхушки (15-20см) срезают ножницами или секатором.

Чистотел.

Название «чистотел» происходит от латинского слова «ласточка». Есть древнее поверье, что соком чистотела ласточки лечат своих слепорождённых птенцов. Потому-то и говорят, что зацветает он с прилётом ласточек.

С помощью корня чистотела алхимики пытались получить золото из неблагородных металлов. Как лекарственное растение чистотел использовали ещё в Древнем Риме. Но кроме целебных свойств это растение имеет ещё одно – оно ядовито. Поэтому применяют его с большой осторожностью.

Траву чистотела применяют и в ветеринарии для лечения ран и других болезней животных. Интересно, что домашние животные на пастбищах его не трогают.

Растёт чистотел на тенистых местах в рощах, в борах, около жилья – на огородах, в садах. Собирают траву во время цветения – до самого сентября.

Полынь.

Это растение за горечь зовут вдовьей травой. И действительно, горечь её велика: если коровы на пастбище наедятся полыни, их молоко приобретает горький вкус и специфический запах.

Своё название растение получило от старославянского слова «поль» – открытый, свободный. Целебные свойства полыни были известны ещё древним грекам. Победитель соревнований конных упряжек на римских торжествах имел право отпить глоток полынной настойки: считалось, здоровье – лучшая награда.

При сборе травы соблюдают определённые правила, иначе пропадут целебные свойства растения. Листья берут без черешка – до цветения растения, траву – в начале цветения, срезая верхушку цветущей полыни. Сушат пучками, развесив на верёвке. Хранят в закрытой стеклянной банке.



Календула.

Название растения происходит от уменьшительной формы латинского слова «календа» – так римляне называли первый день каждого месяца. Эти цветы действительно возвещают о начале дня: раскрываются с восходом солнца, закрываются на ночь.

Цветки календулы обладают противомикробным, противовоспалительным действием. Из сушеных цветов приготовляют настои, отвары, настойки. За лето календулу можно собрать 15-20 раз, срывая цветочную корзину у самого цветоноса. Сушат в тени.

А если посеять календулу между рядами капусты, лука, чеснока, это поможет уберечь овощные культуры от многих болезней.



Тысячелистник.

Древнее лекарственное растение. Распространено повсеместно. Листья заготавливают в мае – июне, соцветия и верхушки в течение всего лета. Настои, отвары, настойки применяют как кровоостанавливающее средство, при заболеваниях желудка, нервных расстройствах.

А в кулинарии молодые побеги используют в качестве ароматной приправы к мясным и рыбным блюдам, салатам, винегретам.

Тысячелистник – ценное кормовое растение для скота. Настой губит тлю, паутинного клеща.

Занятие № 18-19 Тема: Профессия «Водитель автомобиля»

Цель: Познакомить учащихся с профессией водитель, развивать внимание , интерес к ПДД. Расширять кругозор о мире профессий.



    • Разминка. Заочное путешествие в автопарк, что я знаю об этой профессии;

    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

    • какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

    • что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

А теперь попробуйте отгадать, о каком транспортном средстве идет речь?

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)

-Почему нельзя обходить автобус спереди?

-А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звонок его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)


А как надо обходить трамвай? (спереди)

А теперь расскажите мне какие вы знаете машины? (рассказы детей)

Практическая работа:

Наш безопасный путь из дома в школу и назад. Улица (дорога): проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток, основные дорожные знаки. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки и переходы. Светофор и его сигналы. Правила перехода улицы. Правила поведения на загородных дорогах. Особенности движения транспорта по мокрой и скользкой дороге. Соблюдение Правил дорожного движения при переходе автодорог.

Просмотр презинтации.

Занятие № 20 – 21



Тема : «Я – водитель, а ты пешеход»

Цель: продолжить знакомить учащихся с правилами дорожного движения. Учить детей соблюдать ПДД. Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах в различные времена года.

Сегодня мы отправимся на интересную заочную экскурсию.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Дорогие ребята! На экскурсии по нашему селу вам на пути встретились различные дорожные знаки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград, но если вы не побоитесь отправиться в путь, то тогда мы начнем наше путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что, отправляемся в путешествие? Для этого нам с вами необходимо разбиться на две команды и выбрать капитанов этих команд. Капитаны должны очень хорошо знать Правила дорожного движения. В конце игры мы посмотрим, какая из команд знает их лучше. В начале путешествия я проверю, достаточно ли хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по волшебной стране.

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или будете молчать.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я…….)

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я …)

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему селу. Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (Автобус)

Ребята, а кто знает, как нужно обходить автобус? (сзади)

-Почему нельзя обходить автобус спереди?

-А вот еще одна загадка:

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звонок его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)
-А как надо обходить трамвай? (спереди)

-Правильно, дети. Запомните:

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади.

Тот рискует головой.

- Кто помнит из какой сказки этот отрывок?
- Ай, Ай! Мой зайчик

Попал под трамвайчик.

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай:

Он бежал по дорожке.

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой.

Маленький заинька мой! (ответы детей)

Я думаю, что с вами этого не случится, и вы будете внимательными, переходя улицу. И последняя загадка:

Сверху –белый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус)

-Кто мне скажет, как надо обходить троллейбус? Почему?

-А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные правила. Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «Подожди», «стой», «иди».

-Повторим все вместе слова. Итак начали :

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - (стой)

Желтый вспыхнул - (подожди)

А зеленый свет - (иди)

Вы у меня просто молодцы, светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Игру проводит « простой - регулировщик».

- Вы, наверное, видели, что если светофор сломан, то движением руководит постовой- регулировщик. А кто знает, с помощью чего он регулирует движение? (палочка-жезл). А кто знает, какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

-А какое положение занимает регулировщик при желтом сигнале светофора?

- А кто покажет положение регулировщика при зеленом сигнале светофора?

-А теперь, кто пойдет и будет показывать положения регулировщика при тех сигналах светофора, которые я буду называть?

Теперь вы все знаете сигналы регулировщика, и если, вдруг, будет сломан светофор, то вы уже умеете переходить улицу по указаниям постового-регулировщика.

А напоследок две загадки.

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автомобили)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами



Друг на друга все глядят: (улица)

Молодцы! Загадки отгадали правильно. Я думаю, что все вы теперь будете лучше знать Правила дорожного движения.