Учитель русского языка и литературы - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Составитель: учитель русского языка и литературы 1 30.18kb.
Учитель русского языка и литературы Пучкова Л. И 1 82.83kb.
Общение на уроках литературы через информационные технологии. 1 53.98kb.
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» 1 97.62kb.
На уроках русского языка и литературы антикоррупционное образование... 1 304.09kb.
Открытый урок русского языка в 6-м классе учителя русского языка... 1 39.23kb.
На дворе январь, самый разгар зимы. Мы считаем, что сейчас прекрасное... 1 107.81kb.
Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через... 1 279.66kb.
Мо русского языка и литературы 4 524.13kb.
Подготовила учитель русского языка и литературы мбоу «Лиманская сош№1»... 1 95.26kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Синонимы от греческого слова «одноимённый,» -это слова, совпадающие... 42 10094.18kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учитель русского языка и литературы - страница №3/3


Карточка 1.

  1. Что изучает синтаксис?

  2. На какие основные группы делятся сложноподчиненные предложения?

  3. Рассказать СПП с придаточным времени.


Карточка 2.

  1. Что изучает пунктуация?

  2. Назвать виды придаточных обстоятельственных.

  3. Рассказать о синтаксической роли союзов и союзных слов в СПП.


Карточка 3.

  1. Что такое сложноподчиненное предложение?

  2. Рассказать о месте придаточного по отношению к главному в СПП.

  3. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

  1. Ст. « Сообразительная».

Для всех команд это задание одинаковое. Необходимо составить предложение, выполнив ряд действий. Высший балл (3) получает команда, которая быстрее выполнила задание.

  1. Из словосочетания приземлиться на опушке выделить главное слово и взять от него приставку;

  2. Из именного словосочетания предложения Ближайшая деревня находилась в часе езды от нас. взять корень зависимого слова;

  3. Добавьте глагольный суффикс глагола читать;

  4. Добавьте суффикс действительного причастия настоящего времени тающие (снега);

  5. Добавьте окончание определения могучий Олег головою поник;

  6. Добавьте суффикс возвратности;

  7. С полученным словом ( приближающийся) составьте словосочетание так, чтобы данное слово было главным;

  8. Составьте предложение с причастным оборотом, а затем замените его придаточным; полученное предложение зачитать каждой команде.

( Например: Катер, который приближался к берегу был замечен пограничниками.)

III. Ст. « Пунктуационная».

На карточках для каждого участника команды записаны предложения. Необходимо правильно расставить знаки препинания, определить вид придаточного. Задания одинаковые для всех трех команд. Жюри проверяет, за правильный ответ- 1 балл.



    1. а)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.

б) В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.

2. а) Меня до сих пор волнует как собирает рассвет еще темные росы и сладко вдыхая бредет среди туманов.



б) Какой мерой измерить тот путь что ты прошла?

3. а) Там где ветер продувал вольно между дворами снега было немного.



б) Где быстрые шумные воды недавно свободно текли сегодня прошли пешеходы обозы с товаром прошли.

4. а)Живи и работай так чтобы не запятнать свое сердце даже малейшим пусть самым незначительным пятном.

б) Ранним утром когда все спали я вышел на цыпочках из душной и жаркой избы.

5. а) Травы скашивают рано утром пока они ещё не уронили росы и нежатся в ее прохладе.

б) Я не хотел ничего выдумывать для того чтобы придать рассказу большую стройность.
IV.Ст. « Схематическая»

Каждой команде для каждого участника выдаются карточки со схемами предложений. Придумать предложение по схеме и определить вид придаточного.

1. [ Там, ( союзн. слово откуда…) , … ] .

2. ( Едва только …) , [ ].

3. [ … , ( если…) , то … ] .

4. [ ] , ( как будто …) .

5. [ ] , ( несмотря на то что …).
V. Ст. « Синонимическая»

Капитану для каждого участника выдаются карточки с простым предложением. Необходимо сделать синонимическую замену, чтобы это предложение получилось сложноподчиненным. Сделать синтаксический разбор предложения, определить вид придаточного.




  1. Благодаря умному совету Осипа Хлестаков вовремя убрался из города.

  2. После звонка с урока в коридорах школы зазвучали детские голоса и смех.

  3. Прощаясь с учителем и друг с другом, выпускники обещали после отъезда в разные стороны вспоминать родную школу и встречаться в её стенах.

  4. За неимением другой бумаги он написал записку Анне Андреевне на старом отчете.

  5. Среди стоявшей тишины раздался вдруг плач ребенка.


Жюри подводит итоги. Объявляет о результатах, затем награждает победившую команду. Учитель по набранным очкам у каждого ученика ставит соответствующие оценки.


Игра- путешествие

«Грамматическое кольцо»

Маршрутный лист

Класс______________________ команда_________________________





Станция


Участники

Итог


I

II

III

IV

V

























































































































Замечания жюри:__________________________________________________

_______________________________________________________________






ДИПЛОМ


___________________________степени

Награждается

команда________________________________
за участие в игре – путешествии

«Грамматическое кольцо».



«______»______________________ г.
Жюри:





<< предыдущая страница