Учитель русского языка и литературы Пучкова Л. И - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Составитель: учитель русского языка и литературы 1 30.18kb.
Общение на уроках литературы через информационные технологии. 1 53.98kb.
«Ранняя лирика Анны Ахматовой» 1 97.62kb.
Учитель русского языка и литературы 3 405.42kb.
На уроках русского языка и литературы антикоррупционное образование... 1 304.09kb.
Открытый урок русского языка в 6-м классе учителя русского языка... 1 39.23kb.
На дворе январь, самый разгар зимы. Мы считаем, что сейчас прекрасное... 1 107.81kb.
Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через... 1 279.66kb.
Мо русского языка и литературы 4 524.13kb.
Подготовила учитель русского языка и литературы мбоу «Лиманская сош№1»... 1 95.26kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Сочинение ученицы моу «Янтиковская сош» 1 23.11kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учитель русского языка и литературы Пучкова Л. И - страница №1/1






Учитель русского языка

и литературы

Пучкова Л.И.
Открытый урок внеклассного чтения

в 11 классе.

Тема: Спасибо сердце, что ты умеешь так любить ! Цель: Обобщить знания детей по произведениям русской литературы, закрепить понимание прочитанного, выявить, как дети умеют оценивать действия героев, аргументировать свои мысли, упрочить представления о таких нравственных понятиях как « дом, честь, любовь, верность»

Оборудование: г/з Глинка « Я помню чудное мгновенье»

М. Цветаева «Мне нравится что вы больны не мной»

Романс «Я встретил вас».

Выставка книг писателей, поэтов о любви

Эпиграф: на земле надо жить с хорошей большой любовью.

М. Шолохов.

План I Актуализация (звучит музыка тихо).



Учитель

- Сегодня мы поговорим о такой вечной ценности как любовь. Скоро вы закончите школу. Для вас начнется новая жизнь, взрослая.

Весёлые, счастливые школьные годы... Их просто невозможно забыть! А как забыть первые записки, первую любовь, первые сокровенные мечты.

Что же такое любовь? Какого ваше мнение? II Выступление уч-ся.



1 ученик. Любовь - это серьёзное испытание для человека. Она
озаряет жизнь, умножает силы .Ей принадлежит огромное место в
жизни каждого.

У многих любовь зарождается рано, живет долго, может она и погаснуть и вспыхнуть вновь, может принести не только радости, но и огорчения

Учитель:, С начала появления на земле мужчины и женщины -любовь занимает в жизни большое место. И мы это можем увидеть в литературе. Ни один автор не обходил эту тему стороной.

2 ученик. Марина Цветаева вспоминает: «мне было шесть лет - это
был первый музыкальный год. Я смотрела оперу Чайковского
«Евгений Онегин» ».

Чтец: Скамейка. На скамейке Татьяна, потом приходит Онегин, но не садится, а она встаёт. Оба стоят и говорит только он , всё время , долго, а она не говорит не слова .

Мать : Что , Муся, тебе больше всего понравилось ?

Марина: Онегин и Татьяна.



Мать: Как так? Что ты там могла понять ?

Марина : Я влюбилась в них обоих вместе , в любовь .

2 ученик. Это первая моя любовная сцена предопределила всю страсть во мне несчастной, невзаимной, но прекрасной любви любовь некоторые ждут вечно.

Терпеливо, как щебень бьют,

Терпеливо, как смерти ждут,

Терпеливо, как вестью зреют,

Терпеливо, как месть лелеют, Буду ждать тебя (пальцы в жизни...)

Терпеливо, как рифму ждут...

Буду ждать тебя...

3 ученик. По - моему , любовь это ещё очень серьёзное событие в


жизни человека. Вместе с радостью она несет с собой и большой
круг серьёзных обязанностей . Растет и крепнет ответственность за
судьбу и счастье своего избранника или избранницы. Чем выше
духовная зрелость молодых, тем глубже, ярче чувство, тем вернее
оно способно выдержать суровые испытания жизни.

4.ученик. Идея нравственного служения раз принятому идеалу
проходит через всю жизнь Ф. Тютчев. В 60 лет он создаёт
стихотворение о любви и верности, встретив свою любимую через
много лет.

Я встретил вас - и все былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое -

И сердцу стало так тепло -

Свята память о былом. Поэт доказывает, что есть постоянные, вечные ценности к которым относится любовь и верность ей. Любовь - это солнце, без которого жизнь не возможна.

Тут не одно воспоминанье Тут жизнь заговорила вновь.

И то же в вас очарованье, И та же в душе моей любовь!



Учитель : Быть верным своему чувству на протяжении всей жизни -это великое испытание, которое не все выдерживают. - Как понять смысл «быть верным».

5 ученик Для того, чтобы быть верным любимому человеку всю
жизнь, нужно творить красоту, отдавать любимому человеку свои
духовные силы .

6 ученик Я часто слышал « Счастье - жить в коллективе, счастье - в
труде, в учебе». А если у человека настоящая любовь - разве это не
счастье? Неужели люди так изменились, что нет той любви, о
которой так возвышенно и бережно писали наши классики. Огромное
место занимает любовь в творчестве А. С. Пушкина. Через много лет,

находясь в Петербурге, он встретил женщину, в которую был

влюблен раньше. И он посвятил ей эти строки: (музыка «я встретил вас»;

7 ученик А творчество Тургенева! Все главные герои его
произведений прошли через любовь. Это личное, интимное чувство
яв - ся одним из основных средств раскрытия гражданских качеств
и Рудина, и Базарова, и Инсарова, и других героев. Тургенев не
только талантливый и страстный защитник угнетенных, он так же
серьёзно относится к женщинам, он очень дорожил любовью и По
лине Виард о. (читать)

«... Мне радостно сказать Вам, по истечении 7 лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути - было величайшим счастьем в моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрет только вместе со мною. Да Благословит вас бог тысячу раз ! Вы всё что есть самого лучшего, благородного и симпатичного на свете».



  1. ученик Образ Наташи! Какая она обаятельная! Много мы говорим
    о ней. Сущность ее жизни - любовь. Она прелесть, красива и умна!
    Автор и я вместе с ним считаю, что Наташа идеал многих женщин.
    Читая роман я думала, что без неё роман был бы беден. Её образ учит
    любить человека, любить жизнь, любить любимого ( песня о любви )

  2. ученик (Читает «письмо товарищу Кострову о сущности любви».
    В . Мяковского.)

В чем сущность любви, что за чувство ревность, как защитить
любовь от пошлости ? - вот вопросы, вставшие перед Маяковским,
которого захватило чувство любви. Он считает что истинная любовь
рождает неутомимую жажду творчества, вдохновенного труда.

Учитель : Верно . Как он пишет:

Любить это значит вглубь двора

вбежать.


И до ночи грачьей

Блестя топором рубить дрова

Силой своей играючи!

9_ученик Да. Он считает, что любовь вдохновляет, делает человека сильным и счастливым . В стих - нии. «Люблю» он зло высмеивает тех, кто со «цветка на цветок» молодым стрекозлом порхает, летает и мечется.

.. .не смоют любовь

- не ссоры

-не вёрсты.

Продуманно,

выверено,

проверено.

Подъемля торжественно стих строкоперстый,

клянусь — люблю неизменно и верно.



10 уч. А Горький в своём романе «Мать» незаметно затрагивает тему
любви. Любят, не выдают, а уважают чувства друг друга. Именно из
за уважения самого себя и других рождается любовь.

11 уч. Трилогия «А. Толстого Хождение по мукам .» Кузнец
Бутиловского завода Иван ^Гора он любит Агрипину . любовь

вдохновляет его, вводит в гущу дел. Любит жизнь, готов пожертвовать за любимую. Любимая вместе с Иваном сражается за свободу, за новую жизнь. Потому что между ними крепкий узел -чувство любви.

музыка

_12_ уч. Роман - эпопея «Тихий Дон» Шолохова. Григорий и Аксиния... Достойны ли они любви ? Аксиния ведь тоже делит с ним невзгоды, испытывая все унижения, всю горечь своего двусмысленного положения. Её любовь к Григорию не способна дать ей счастья и эта любовь привела Аксинию к гибели. Почему так случилось? Я думаю потому, что это счастье украденное. Сколько слез пролила Наталья - жена Григория ? Народная пословица гласит «из жизни бери только своё, не озаряйся на чужое»



Учитель : Верно. А какая ещё есть пословица на эту тему?

- на чужом несчастье своё счастье не построишь, (музыка )



13 ученик Меня всегда волнует сцена разговора Давыдова с Варей ( Поднятая целина. ) - каким ветром тебя ко мне несет и на что ты мне нужна, милая девчонка? И на что я тебе нужен, сколько молодых парней возле тебя вертится, а ты на меня смотришь, эх ты, слепушка. Ведь я вдвое старше тебя, израненый, некрасивый. Нет, не нужна ты мне, «Варюха - Горюха» .

Но за этими искренними словами ясно то, что Давыдов давно

полюбил Варю. Он любит Варю, таясь от себя, любит «какой - то

новой для него , бывалого человека, чистой и понятной любовью» и

решает связать свою судьбу с ней. Даже сам Шолохов говорит «пишу

с радостью. Это чистая любовь. Как родник. Вам молодым, важно будет прочесть. На земле надо, жить с хорошей, большой любовью».

(Ой цветёт калина).

6 уч. Годы В.О.В. Молодые, сильные, жизнелюбивые юноши мечтали о горячей и чистой любви, о светлой жизни. Но война заставила оставить эти мечты ... и фронтовику нужна была любовь.

Жди меня и я вернусь

Только очень жди, Жди, когда наводят груст^

Жёлтые дожди,

Жди меня , и я вернусь

Всем смертям на зло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: Повезло! Не понять не ждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим ты спасла меня.

Эти строки написал К. Симонов . Это обращение солдата к любимой. Их любимые поддерживали их в самые трудные моменты. Учитель;,: А разве сейчас эти строки не актуальны ? Ребята идут служить в армию,попадают в«горячие точки» , гибнут, попадают в плен, разве им не нужна любовь, верность, ожидание подруг? -нужно , обязательно! (стих Как на свете без любви прожить )

13 уч. Я прочитал книги известных писателей Ч. Айтматова «Лицом к лицу», В Распутина «Живи и помни». Тема и сюжет этих произведений одна - судьба дезертира. Сейда и Настёна помогали своим мужьям - дезертирам по велению любви. Они ещё молоды. Были рады, что их мужья живы. Забыли обо всем. Прошло не много времени. Настена ощутила свою вину и свой стыд перед односельчанами . Поняла, но уже было поздно, зачем ей украденное счастье.

Исмаил и Сейда ! Вот они стоят лицом к лицу. Исмаил не узнал её, перед ним стояла седоволосая женщина. Стояла бесстрашно, ему

показалось,что она стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем

величии, а он же бессилен и жалок перед ней.

III Итог урока :

Учитель: Не даром любовь к женщине стоит всегда рядом с

любовью к родине, к дому. И что важнее ? Часто человек выбирает

сам . Важно не ошибиться ! (песня О тревожной молодости).

И если оступились где - то в жизни, то любовь всегда выведет вас на

правильный путь, умножит ваши силы.

- И так мы заканчиваем сегодня разговор о любви, как о категории нравственности . О любви можно говорить много, не переставая. Когда вам будет трудно, берите в руки книги : они не соврут, прислушайтесь к советам взрослых, они докажут примерами из жизни: изучите тропу наследственности, найдите зернышки большой любви, учитесь дарить людям счастье. Никогда не забывайте, что основа счастливой жизни -взаимная любовь. А я хочу закончить разговор словами замечательного поэта Маяковского:

- Любовью дорожить умейте с годами - дорожить вдвойне, любовь не вздохи на скамейке

и не прогулки при луне.

Все будет: слякоть и пороша

Ведь вместе надо жизнь прожить

Любовь - с хорошей песней схожа

А песню не легко сложить.



Итак, согласны вы с эпиграфом урока: на земле надо жить с хорошей большой любовью. М. Шолохов

Д/з Написать сочинение Любовь в жизни человека (на основе жизненного опыта или прочитанных книг.)