Учебного процесса в начальной школе. В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и учебном пространстве - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Столовая предназначена для приготовления и реализации блюд и кулинарных... 1 83.41kb.
Выявление степени удовлетворенности студентов организацией учебного... 1 175.86kb.
Обусловленные естественным ходом исторического развития, перемены... 1 204.28kb.
Выборочные диктанты и самодиктанты по русскому языку 1 421.71kb.
Морская фанера уже была одно время самым популярным материалом для... 1 347kb.
Информатика в современной начальной школе 1 111.91kb.
В нашей школе прошла неделя иностранных языков, в которой приняли... 1 31.81kb.
В. И. Лях, А. А. Зданевич разработана на основе Примерной программы... 2 564.58kb.
Проучились вместе мы с вами много лет 1 121.48kb.
Готовимся к родам Уильям и Марта Сирс 23 4773.24kb.
В помощь родителям учащихся начальной школы 1 158.03kb.
Образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош 13 4221.54kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебного процесса в начальной школе. В эпоху, когда личность стоит на первом месте - страница №1/1


Модернизация учебного процесса в начальной школе.

В эпоху, когда личность стоит на первом месте, как в социальном, так и учебном пространстве, необходимо создавать благоприятные условия для её реализации. Направляющую роль в каждой ученической судьбе играет начальная школа. Весь арсенал знаний, умений и навыков, личностных качеств и привычек ученик должен получить за весьма короткий срок обучения в начальной школе. Именно здесь единство педагогических требований. Обучение и воспитание сосредоточивается, главным образом, в руках одного человека - учителя начальных классов.

С модернизацией образования в учебно-воспитательном процессе происходят значительные изменения. Обновляется содержание, меняется позиция младшего школьника, формы педагогического взаимодействия, подходы к оценке результатов и др. Вариативность содержания обеспечивается разнообразием образовательных систем, учебно-методических комплектов по предметам. Включение младшего школьника в самостоятельную познавательную деятельность требует введения в урок активных методов, приёмов, форм организации их деятельности. Переход от авторитарного стиля управления детским коллективом к демократическому, позволяет снять напряжение, стрессы, развивает уверенность, положительно влияет на мотивацию и результативность в учении у младшего школьника. Меняются подходы к контролю и оценке результатов обучения. Сегодняшний результат – это не только предметные знания, умения и навыки у выпускников начальной школы, но и сформированные общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем будущем, должен обладать определёнными качествами личности,.

Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Профессиональные задачи педагога, осваивающего новую технологию образования, требуют от него нового отношения к себе самому, самосовершенствования.

Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне.

В декабре 2011 года в рамках модернизации образования Московской области в нашу школу поступило мультимедийное интерактивное оборудование: ноутбуки, нетбуки, документ-камера, микроскоп цифровой, гарни-тура, проектор мильтимедийный, интерактивная доска, акустические колонки, мо-дульная система экспериментов PROLog с интегрированным набором лабораторных работ.

Все это позволяет мне при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Наличие в классе компьютера с мультимедийным проектором, позволяющим передавать изображение с компьютера на экран для работы с целым классом существенно меняет и способ представления материала учителем и работу "у доски". Я могу сопровождать свой рассказ заранее подготовленными иллюстрациями. Основные тезисы выступления или факты, которые нужно запомнить, могут также быть выделены на экране. Работа с текстом (например, его редактирование) происходит гораздо эффективнее, если ее можно осуществлять прямо на глазах у всего класса, с участием всех. Имея проектор, естественно показывать всему классу и детские работы. Зная, что твою работу будут смотреть все, каждому хочется сделать ее интересней, проверить лишний раз, нет ли ошибок.

Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, безусловно, такая работа очень привлекательна для детей, прежде всего, таким огромным количеством возможностей – обычные скучные занятия становятся захватывающими и увлекательными.

Учеников младших классов привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.



Я счастлива, что имею возможность учить своих детей на самом современном уровне.

Волкова О.В., классный руководитель 1-го класса.