Учебно-опытный участок это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки, практические занятия по биоло - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по биологии 6 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение... 1 78.01kb.
Васина наталия Александровна методика формирования компетентности... 2 406.25kb.
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 1 165.23kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Творческий проект Работа учителя биологии моу «Кудеснерская оош» 1 112.85kb.
Рабочая программа дисциплины Проблемы современной биологии 1 170.81kb.
Программа обж в 6 классе рассматривает вопросы выживания в условиях... 1 64.1kb.
Шубина виолетта Николаевна 2 767.2kb.
Составитель М. Н. Бородин 1 370.93kb.
«Внедрение блочно – модульной технологии в преподавание биологии» 1 65.7kb.
Исследовательская работа по биологии «Определение содержания нитратов... 1 329.16kb.
Школьное волонтерское движение в формировании духовности и гражданственности 1 39.28kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебно-опытный участок это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся - страница №1/1


Справка – характеристика

по применению учебно – опытного участка в МОБУ лицей – интернат

муниципального района Давлекановский район РБ
Учебно-опытный участок - – это лаборатория биологии под открытым небом, в которой проводятся многие уроки, практические занятия по биологии и сельскохозяйственному труду, и другая внеклассная работа. УОУ является основным источником для заготовки коллекции и раздаточного материала для кабинета биологии, исследовательские опытнические работы в соответствии с тематикой, организация дополнительного питания учащихся за счет выращенной сельскохозяйственной продукции на УОУ.

Организация работы на опытных участках нацелена на углубление знаний по биологии, развитие интереса к природе, ведение натуралистической работы, изучение технологии посадки и выращивания растении, приобщение к сельскохозяйственному труду, а также на экологическое воспитание.

Учебно-опытный участок — база опытнической работы учащихся. Здесь дети закрепляют, расширяют и углубляют знания по биологии и по труду, познают растительные организмы, овладевают методом управления ростом и развитием растений. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, они привыкают начатое дело всегда доводить до конца.

Для учебно-опытной работы в нашей школе отведен в постоянное пользование земельный участок площадью 0,6 га земли. Участок хорошо освещен солнцем, обеспеченность водой хорошая. Воду из шланга для обогрева подаем в емкость и оттуда разливаем ведрами, лейкой.

На таком учебно-опытном участке при правильной планировке можно успешно проводить практические занятия по биологии.

Участок хорошо огорожен со всех сторон. Вокруг ограды посажены деревья и кустарники.

Имеется помещение для хранения инвентаря, оборудования и для подсушки после уборки, имеется овощехранилище. УОУ отвечает учебным, агротехническим и эстетическим требованиям.

Организация работы на участке

План работы на УОУ как составная часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы.

Составляется тематический план опытной работы на участке, размещение опытных делянок для работы по классам и график работы учащихся в летний период.

Опытническую работу ведут все классы, начиная с 5 по 10 классы.



Изготовление наглядных пособий

Сельскохозяйственная направленность обучения биологии требует обеспечения учебного процесса натуральными наглядными пособиями. Практически все, что выращивается на учебно–опытном участке можно использовать в качестве наглядных объектов. Это многочисленные культурные растения, их плоды, семена. Подобные задания даются учащимся в ходе выполнения летнего задания:



  1. Гербарий лекарственных растений;

  2. Гербарий астр;

  3. Гербарий бархатцев;

  4. Гербарий цинний;

  5. Сбор семян овощных культур;

  6. Сбор семян цветочных культур;

  7. Коллекция засушенных листьев кустарников.

Организация летней практики

Важное место в работе школы занимает летняя практика учащихся на УОУ. В этот период у школьников появляется реальная возможность применить теоретические биологические и сельскохозяйственные знания, отработать большинство агротехнических приемов выращивания культурных растений, перевести теоретические знания в умения и навыки. Важно, чтобы проводя опытническую работу, учащиеся видели результаты своего труда.



Участие в конкурсах и выставках

В целях повышения значимости УОУ в образовательном процессе, ежегодно участвовать на районных конкурсах и выставках сельскохозяйственной продукции. Организовывать выставки цветов и овощей на праздниках урожая в школе, районе. Принимать активное участие в конкурсах научно-исследовательских работ. Демонстрировать достижения опытнической и исследовательской работы в области растениеводства в виде отчетов-дневников наблюдений учащихся и исследовательских работ.


Обеспечение школьной столовой продуктами питания.


Сельхозпродукция, выращенная на УОУ, используется школой в соответствии с действующим в республике законодательством в учебных целях. Главная работа на учебно-опытном участке – это, конечно же, сельскохозяйственное опытничество.

От выбора объекта опыта во многом зависит его успех и практическое значение. Важное место в опытнической работе занимает выбор тематики опытов на школьном учебно-опытном участке.

Содержание опытнической работы в школе вытекает из учебных программ и может дополняться в зависимости от интересов учащихся, задач, которые ставят организаторы, от условий почвенно-климатической зоны и особенностей местного хозяйства. Выбор тем опытнической работы определяется возможностями школы .

Темы опытов для учащихся можно систематизировать по таким разделам:

1. Почвенно-климатические условия жизнеобитания растений.

2. Агротехнические приемы выращивания культурных растений.

3. Сортоизучение и знакомство с биологическими особенностями роста и развития с/х культур.

4. Влияние органических, минеральных удобрений, микроудобрений на повышение урожая и улучшение качества продукции.

5. Растения, содержащие фитонциды, как средство защиты растений от насекомых-вредителей.


Тематика опытнических работ

п\п

Культура

Тема опыта

Площадь делянки

Опыт

Контроль

1.

Морковь

1)Влияние минеральных удобрений на рост и развитие корнеплодов моркови

2)Влияние густоты стояния растений на урожайность.

3)Изучение сортов моркови

(сорта: Шантанэ, Детская сладость, Нантская, Лосиноостровская)



10 м2
16 м2
20 м2


10 м2

2.



Свекла


1)Влияние минеральных удобрений на урожайность свеклы

2)Изучение сортов столовой свеклы

(сорта: Бордо, Цилиндр, Красный шар и др.)


10 м2
20 м2

10 м2

3.

Огурцы

Изучение сортов огурцов

(сорта: Родничок, Амур, Либелла,Вязниковский и др.)




16 м2




4.

Фасоль

Изучение модификационной изменчивости у фасоли

10 м2




5

Капуста

Биологические методы борьбы с вредителями капусты белокочанной

40 м2




6

Пшеница

Влияние микроудобрений на рост и развитие яровой пшеницы

6 м2

6 м2

Опытническую работу выполняют все классы. После проделанной работы делаются выводы и работы оформляются в виде папок и альбомов. Наиболее успешные работы внедряются при выращивании культур на пришкольном участке.

Для выполнения учебно-воспитательных задач на УОУ организуются отделы:

· Отдел полевых культур;

· Отдел овощных культур;

· Отдел цветочно-декоративных растений;

· Отдел биологии;

· Отдел лекарственных растений;

· Отдел экологии растений;

· Дендрологический отдел;

· Производственный отдел.

В состав УОУ входят: географическая площадка, помещение для хранения сельскохозяйственного инвентаря и удобрений.

В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данного региона, проводятся опыты по агротехнике выращивания культур, практические работы.

В коллекционном отделе возделываются представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, лекарственные, медоносные, дикорастущие растения, новые для данной местности культуры, проводятся опыты сними.

В отделе биологии выращиваются разнообразные виды растений, необходимых при изучении курса ботаники.

В экологическом отделе целесообразно иметь различные группы растений, изучаемых в школьной программе биологических дисциплин, светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые. Размещают растения этого отдела свободными группами, с учетом необходимых условий для их жизни. В этом отделе может быть создан искусственный водоем, альпийская горка и т.д.

В дендрологическом отделе создается коллекция древесных и кустарниковых растений, создается «экологическая тропа». При недостаточной площади отдел должен быть представлен питомником.

В производственном отделе, не во вред учебным целям выращивают сельскохозяйственную продукцию для школьной столовой.

Практические работы и опыты, указанные в программе по биологическим дисциплинам, проводятся на УОУ по расписанию, утвержденному директором школы. Учащиеся работают на закрепленной делянке, обеспечивая систематический уход за растениями.

Практическая и опытническая работа должна проводиться на высоком агротехническом уровне. Опытничество приобщает учащихся к самостоятельному поиску, способствует обогащению знаний, выработке пунктуальности, совершенствованию практических и организаторских навыков.

Занятия на участке могут иметь следующие формы:

1. Уроки: методически проводятся так же, как в классе, но с применением натуральной наглядности.

2. Практические занятия: организуются в соответствии с темой урока.

3. Уроки-экскурсии: могут проводиться одновременно по нескольким темам в течение одного занятия.

4. Работы по основам сельскохозяйственного труда.

5. Выполнение заданий во время весенних и осенних занятий, практикумов, летних работ.

6. Работа по сбору и заготовке раздаточного материала к урокам.



Практические занятия на участке преследуют следующие цели:

  1. Обеспечить дальнейшее развитие знаний по теме и по предмету в целом.

  2. Помочь учащимся овладеть практическими навыками и умением.

  3. Хозяйственное обслуживание участка.

Примерная схема практических занятий:

  1. Обобщение знаний, раскрывающих цель работы.

  2. Инструктаж с показом правильных приемов работы.

  3. Выполнение работы учащимися, указание недостатков в работе.

  4. Подведение итогов практической работы.

Основные направления деятельности учащихся на участке: выращивание растений, наблюдениях за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, факультативных курсов.

Продукция с УОУ оценивается и реализуется по розничным ценам.



Средства, полученные от реализации продукции, используются на приобретение семян, посадочного материала, инвентаря для работы на школьном УОУ