Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» для студентов заочной формы обучения Ростов-на - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Н. Н. Приходченко учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология... 1 453.95kb.
Е. А. Петренко Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы... 1 327.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ведение деловых переговоров»... 1 216.45kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: ощущение... 2 608.56kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история политических... 8 1562.48kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление организационной... 1 428.1kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика и программирование"... 2 926.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «теория проектирования»... 7 549.31kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «философия» для студентов... 5 719.76kb.
1. Риторика как наука и учебная 1 167.62kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 925.97kb.
Задачи: Диагностирование социальных качеств личности, необходимых... 1 63.5kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» - страница №1/2




НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА
Автор Молохина Г.А.

Учебно-методический комплекс


по дисциплине

«Зоопсихология и сравнительная психология»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология».



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: к.псх.н. Молохина Г.А. (НОУ ВПО ИУБиП)



содержание

1

лекционные занятия

4

2

Практические занятия

6

3

Контроль овладения компетенциями

9

4

методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ

11

4.1

Перечень тем контрольных (курсовых) работ

11

4.2

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ

12

5

самостоятельнАЯ работА студентов

13

6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине

14

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

16

8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

17

9

Контактная информация преподавателя

18

10

Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы

19

1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Предмет, задачи и методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии

Содержание

Два подхода к проблеме психической деятельности животных. Методы исследования в зоопсихологии и сравнительной психологии. Специфика зоопсихологического исследования. Наблюдение и эксперимент в зоопсихологии. Систематика методологии В.Н. Дружинина. Наблюдение и эксперимент в зоопсихологии. Метод «открытого поля». Метод «лабиринта». Метод «обходного пути». Метод «условных рефлексов»: рефлексы с положительным подкреплением и с отрицательным. Метод «проблемной клетки».


Тема 2. Поведение животных. Уровни поведения и эволюция.

Содержание

Пять уровней поведения животного. Простейшие формы поведения. Таксисы. Простейшие рефлексы. Рефлексы у животных и человека. Теория И.П. Павлова. Инстинктивное поведение. Инстинктивная деятельность человека и животных. Миграция лососевых рыб. Врожденные пусковые механизмы сложного инстинктивного поведения. Импринтинг.


Тема 3. Процесс научения. Способность к умозаключениям у высших животных.

Содержание

Общая характеристика процесса научения. Облигатное и факультативное научение. Навык как основная форма обучения. Различные способы обучения. Развитие способности к умозаключениям в процессе эволюции.


Тема 4. Эволюция психики и уровни психического отражения.

Содержание

Проблемы происхождения многообразия видов живых существ. Неодарвинизм. Синтетическая теория эволюции. Альтернативные взгляды на происхождение многообразия живых существ. Теория А.Н. Леонтьева о психике как отражение. Сенсорный и перцептивный уровни психической организации. Низший и высший уровень сенсорной психики.


Тема 5. Врожденное и приобретенное в индивидуальном развитии.

Содержание

Проблема соотношения врожденного и приобретенного. Опыты американского ученого Циин Янг Куо по изучению развития куриных эмбрионов. Роль генетически фиксированных программ. «Эмбриональное обучение». Три стадии онтогенеза поведения. Манипулятивные игры, совместные игры. Исследовательское поведение и игры.


Тема 6. Социальное поведение животных.

Содержание

Понятие о социальном поведении животных. Наука зоосоциологии. Что такое социальное поведение. Исследования Н. Тинбергеном поведения социальных животных. Временная и пространственная синхронизация поведения. Ухаживание. Семейное и групповое поведение социальных животных. Преимущества группового образа жизни.


Тема 7. Агрессия и содружество в животном мире.

Содержание

Драки у животных. Причины драк. Установление иерархии в группе животных. «Порядок клевания» у птиц. Социальное содружество внутри вида и отношения между различными видами. Основные формы межвидового поведения. Запуск необходимых реакций. Мимикрия и защитная окраска.


Тема 8. Интеллектуальная деятельность у млекопитающих и птиц.

Содержание

Проявления интеллекта у животных. Тесты диагностики интеллектуальной активности у животных. Рассудочная деятельность животных. Опыты Л.В. Крушинского. Интеллектуальная деятельность у птиц. Особенности интеллектуальной деятельности птиц. Интеллектуальные способности врановых.


Тема 9. Сравнительная характеристика психической деятельности высших приматов и человека.

Содержание

Предмет и задачи сравнительной психологии. Сравнительная психология как наука о закономерностях происхождения и развития психики человека и животных. Эволюция психики и антропогенез. Ч. Дарвин и эволюция человека. Особенности антропогенеза. Сравнительная характеристика психической деятельности у высших приматов и человека. Интеллектуальные особенности низших обезьян, высших обезьян и человека.


Тема 10. Сравнительная психология. Филогенетический обзор становления психики животных. Психика животных и человека

Содержание

В.А. Вагнер – основоположник сравнительной психологии. Биопсихология (биологические основания сравнительной психологии). Монистическая теория «сверху» и «снизу». Объективные методы исследования биопсихологии. Филогенетический метод изучения биопсихологии. Родословное дерево и уровни психического развития животных (по К.Э. Фабри, 1976). Сравнительные аспекты становления психики животных и человека.



следующая страница >>