Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практика письменной речи» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на засед - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... 2 500.87kb.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Страноведение» для студентов... 5 452.78kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 18 1488.3kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика и программирование"... 2 926.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 6 1137.87kb.
Учебно-методическое пособие для слушателей заочной формы обучения... 13 829.31kb.
Н. Н. Приходченко учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология... 1 453.95kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 925.97kb.
Е. А. Петренко Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы... 1 327.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление организационной... 1 428.1kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине правовая среда бизнеса 32 2892.34kb.
Гуси-лебеди (Драма с прологом ) Действующие лица: Печёнкин- 1 55.57kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практика письменной речи» для специальности - страница №1/1





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Практика письменной речи»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006 г.,

Протокол № _4________

Воронеж - 2006


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра французского языка

Программа учебной дисциплины
«Практика письменной речи»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

асс. Белоног Д.С.

Воронеж – 2006



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью курса «Практика письменной речи» является формирование и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве и взаимосвязи ее составляющих: лингвистической, дискурсивной, социокультурной, компенсаторной компетенций.

Обучение письму как средству общения направлено на развитие умений передавать с помощью графического кода изучаемого языка смысловую информацию.

Данный курс предполагает овладение обучающимися умениями продуцирования письменного высказывания со всеми присущими ему особенностями (полнота, синтаксическая сложность, логичность, развернутость, лексическое разнообразие, грамматическая нормативность).

В содержание обучения входит совершенствование речемыслительных навыков и умений формулирования мыслей в соответствии с письменным стилем, социокультурным компонентом, а также овладение умениями, составляющих основу различных форм письменного сообщения:

- передача основной информации и главной идеи текста;

- анализ, синтез, сравнение, сопоставление, комбинирование описываемых фактов, реферирование, аннотирование, комментирование;

- доказательство и аргументация;

- выражение собственного мнения по конкретному вопросу, факту, событию;

Все вышеперечисленное обеспечивается за счет систематизации и актуализации языковых, речевых, социокультурных, компенсаторных знаний, навыков и умений; привлечения аутентичных учебных материалов, разнообразных типов и видов текстов.

Формирование умений письменной речи осуществляется с помощью упражнений репродуктивного (написание текста по образцу), репродуктивно-продуктивного (с использованием различных опор) и продуктивного характера. К последней группе относятся упражнения, требующие от обучающегося построить собственное письменное высказывание без привлечения вербальных и вербально-изобразительных опор.

По окончании курса «Практика письменной речи» студенты должны уметь написать изложение с творческим заданием, сочинение на предложенную тему, письмо личного и делового характера, а также составить резюме, комментарий, реферат и «досье» на основе одного или нескольких текстов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

Аудиторных

СРС

1

Вводное занятие

2

2




2

Работа по логико-смысловой переработке текста («свертывание-развертывание» текста»)

- передача краткого содержания текста (résumé);

- синтез нескольких письменных источников (synthèse).

- составление досье (dossier);

- написание комментария (com-mentaire);


30

8
8
12

4


10

2
2
4

2


20

4
6
8

2


3

Написание почтовых открыток, писем личного и делового характера.

- написание письма-поздравления с праздником, знаменательными семейными событиями;

- написание письма-приглашения, положительного и отрицательного ответа на него;

- написание письма с выражением сочувствия, соболезнования;

- написание деловых писем, извещений, CV


22
8

6

4


4



8
2

2

2


2



14
6

4

2


2


4


Написание сочинений и изложений с творческим заданием

написание изложения с творческим заданием:

- по новелле А. Моруа «Собор»;

- по новелле А. Моруа «Открытка»;

- по новелле П. Гамарра «Незнакомка»

написание сочинения по теме:

-влияние средств массовой информации на развитие детей и подростков;

- отношение общества к проблемам окружающей среды в XXI веке;

- роль изучения иностранных языков в современном поликультурном мире.


30

4

4



4
6

6
6




12

2

2



2
2

2
2



18

2

2



2
4

4
4


5

Заключительное занятие

2

2







Итого

86

34

52


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. Работа по логико-смысловой переработке текста («свертывание-развертывание» текста»)

Данный этап имеет целью формирование и совершенствование умений логико-смысловой переработки текста, анализа причинно-следственных отношений, отделения более существенной информации от менее существенной и ее анализ, определения смысловых центров, основных идей текста-источника.

В связи с этим, студентам предлагаются задания связанные с передачей краткого содержания текста (résumé), написанием комментария (commentaire), составлением досье (dossier) и синтезом нескольких письменных источников (synthèse).

Тема 3. Написание почтовых открыток, писем личного и делового характера.

Коммуникативное намерение автора письма (его цели и задачи) определяют форму письменного произведения, выбор используемых языковых средств и этикетно-узуальных форм речи.

Программа предусматривает обучение студентов написанию открытки, личного и делового письма – приглашения, поздравления, соболезнования, предоставления автобиографических сведений (CV), извещения, телеграмм, а также составления ответа на приглашение, вежливого отказа, а также ознакомление с особенностями официально-делового стиля речи.

Тема 4. Написание сочинений и изложений с творческим заданием.

На этом этапе основное внимание уделяется конструированию письменных сообщений творческого характера, формированию и совершенствованию умений выстраивать четкую логическую и композиционную структуру высказывания, а также умений повествования, рассуждения, описания, выражения отношения к проблеме, затронутой в тексте.

Представление фактов, событий, явлений, собственного мнения в подобной форме предполагает высокую активность и самостоятельность студентов как субъектов процесса обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:


  1. Общение в письмах: Методическая разработка для студентов. – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 1994.

  2. Практика устной и письменной речи на французском языке / Т.В. Карамышева, Е.С. Драницына. – СПб. : КАРО, 2001. – 272 с.

  3. Gohard-Radenkovic A. L'écrit. Stratégies et pratiques / A. Gohard-Radenkovic. – Paris : CLE international, 1988.


Дополнительной:

1. Arnaud M.-H. Enseignement de la langue française. Guide de fabrication d'exercices / M.-H. Arnaud. - RIM, 1990.

2. Capelle G. Espace-2 / G. Capelle, N. Gidon. – Paris : Hachette, 1990.

3. Capelle Guy Espace-3 / G. Capelle, N. Gidon. – Paris : Hachette, 1990.

4. Grabner C. Ecrire pour quoi faire? / C. Grabner, M. Hague. – Paris : Didier, 1995.

5. Sheils J. La commucation dans la classe de langue / J. Sheils. – Strasbourg, 1993. – 350 p.


Виды заданий к зачету


  1. Написание изложения с творческим заданием.

  2. Передача краткого содержания текста-источника (résumé).

  3. Написание письма (поздравление, приглашение, деловое письмо).


ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА
Задания по тексту:

1. Oservez le titre de ce texte et dites quel problème est posé par ce titre?

2. Aprés avoir lu le texte, dites

a) quelles en sont les différentes parties;

b) quel sont les procédés grammaticaux, lexicaux et typographiques qui vous permettent de les repérer.

3. Résumez en une phrase le contenu de chaque partie.

4. Réduisez le résumé de ce texte en 100 mots environ.
Ils lisent beaucoup, ils lisent de tout

Oui, les jeunes lisent! Mais pas comme leurs parents, ni même comme les jeunes d'hier. Dans une étude réalisée pour le ministère de l'Éducation nationale, Sylvie Octobre souligne que "les jeunes s'intéressent plus aux livres qu'il y a encore dix ans mais que les sujets ont beaucoup changé".

D'abord quelques chiffres: 88 % des 10-14 ans lisent des livres tout à fait ordinaires, 87 % des journaux et des magazines, et 72 % des bandes dessinées. Ils aiment les romans d'aventure (69 %), l'épouvante et le fantastique (64 %), les séries à héros (60 %), les policiers (54 %) et les livres à thème (51 %). Entre 12 et 16 ans, la lecture de presse augmente régulièrement (+ 15 %) mais en même temps on constate que la lecture de livres et de BD diminue (- 6,5 % et -16 %). Si la lecture occupe toujours une place importante dans la vie des jeunes, elle a quand même subi quelques changements sous {'influence médiatique: les héros de films font vendre des paquets de livres, des collections de livres sont créées à partir de séries télévisées et les nombreux magazines, créés à l'occasion de certaines émissions de télévision ont un succès énorme.

Les écrans (télé, ordinateur) n'empêchent pas vraiment la lecture. On a même constaté que beaucoup d'adolescents ont découvert la lecture après avoir vu des images à la télé ou sur leur ordinateur. Si les téléspectateurs n'aiment pas forcément lire des livres, les lecteurs, eux, sont généralement aussi des téléspectateurs, des auditeurs de musique et des utilisateurs d'ordinateurs. L'un n'empêche pas l'autre. Pourtant, lecture et jeux vidéo ne semblent pas aller ensemble: plus d'un quart de ceux qui jouent plus de deux heures par jour sur un ordinateur ne lisent pas.

Le livre n'est donc plus le seul mode d'accès au savoir: les médias - surtout l'Internet - sont devenus la plus grande source d'apprentissage pour les 13 -18 ans; pour les jeunes entre 10 et 14 ans, c'est surtout la télévision. Mais, le livre occupe toujours sa place dans la vie des jeunes, une place importante, heureusement!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
По новому учебному плану на самостоятельную работу студентов отводится большая часть времени. В связи с этим индивидуальные внеаудиторные занятия направлены на написание сочинений-размышлений, изложений с творческим заданием по предлагаемым темам, различного рода сообщений, комментариев, составление досье по определенной проблеме.

Обучающиеся проводят также самостоятельный поиск дополнительного материала по изучаемым темам с последующим его представлением и обсуждением в группе.



С целью совершенствования уровня коммуникативной компетенции и в соответствии с содержанием самостоятельной работы, студентам III курса рекомендуется работа с аутентичными материалом в Региональном Центре французского языка, чтение газет и журналов разнообразной тематики, дополнительной литературы, обучающиеся могут также принимать участие в работе клуба франкофонии.
СПИСОК АДРЕСОВ В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.membres.lycos.fr/clo7

http://www.site-magister.com

http://www.fle.fr