Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика» Направление подготовки - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика и программирование"... 2 926.05kb.
Н. Н. Приходченко учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология... 1 453.95kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине правовая среда бизнеса 32 2892.34kb.
Учебно-методический комплекс. По дисциплине "Гражданское право. 14 3860.1kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 925.97kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление организационной... 1 428.1kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовая политика»... 5 2487.03kb.
Е. А. Петренко Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы... 1 327.01kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика» 8 792.58kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программное обеспечение... 9 1350.59kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика социальной... 9 1429.65kb.
Программы для электронных вычислительных машин, зарегистрированные... 9 2887.73kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 4» «Информатика» Направление подготовки - страница №1/4




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

______________И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б2.Б.4» «Информатика»

Направление подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение»

Профиль подготовки декоративно-прикладное искусство и дизайн

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Козырева Г.Ф.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

от «___»________________2012г.


Зав. кафедрой_________________

Армавир, 2012



Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «профессиональное обучение».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.

Автор (составитель): Козырева Г.Ф.


Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы «Строительство»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _______________________________/ Глухов В. С.

(подпись) Ф.И.О.


СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка ..

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины …………

III. Список рекомендуемой литературы ……………………………………….

IV. Рабочая программа дисциплины «Информатика» (очная форма обучения) ……….

V. Рабочая учебная программа дисциплины «__» (заочная форма обучения).

VI. Материалы по используемым инновационным методам обучения …..

VII. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения контрольных мероприятий ……………………………………………………..

VIII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе …..................................................................................

IX. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …...............................................................................................................

X. Практикум

XI. Глоссарий

XII. Тестовые задания

XIII Дидактические материалы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значимость информатики как науки и как вида практической деятельности связана с исключительной стратегической важностью информационных технологий для современной жизни и постоянно ускоряющимся темпом их изменений.. Образование в области информатики есть важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой системообразующий фактор понимания законов мироздания, основу взаимодействия с окружающим миром, интеллектуального и творческого развития, подготовки к условиям жизни и деятельности в информационном обществе.



Целью преподавания дисциплины «Информатика» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

- формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации;

- подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Предметом изучения являются информационные процессы, обрабатываемые с использованием персональных компьютеров, основные информационные технологии для подготовки будущего специалиста по обработке различной информации.

Курс «Информатика» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.



владеть

• навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 «Профессиональное обучение».

Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 2-м семестре.




II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля



Формы

рубежного и промежу­точного контроля



Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Очная

2

72

40

14



26

32

Зачет

тестирова­ние, контроль­ная работа

Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины



Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-22

ОК-23


ОК-27

способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности ;
способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);
готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности;


индивидуальное задание, тестирование,

подготовка реферата



ПК – Профессиональные компетенции профиля

ПК-27

ПК-31


готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);
способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности);

индивидуальное задание, тестирование,

подготовка реферата





3. Список рекомендуемой литературы


Основная литература

  1. Акулов О. А., Медведев Н. В. Информатика. Базовый курс. – М.: Омега-Л, 2008. – 576 с.

  2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  3. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  4. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под. ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

  5. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике: / Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 2001. – 720 с.

  6. Могилёв А.В. и др. Информатика: учеб. пособие для пед. вузов./ Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.-М.: АСАDEMIA, 1999. – 816 с.

  7. Острейковский В.А. Информатика: учеб. для техн. направлений и спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

  8. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  9. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

  11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -336 с.

Дополнительная литература

  1. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  2. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  3. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  4. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  5. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра информатики и информационных технологий обучения



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


по дисциплине «Б2.Б.4» «Информатика»

Направление подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение»

Профиль подготовки декоративно-прикладное искусство и дизайн

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения очная

Армавир – 2012 г.


Лист согласования
Составитель: Козырева Галина Федоровна,
кандидат педагогических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
4.1. Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Информатика» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

- формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации;

- подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.


4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Информатика» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 «Профессиональное обучение».

Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 2-м семестре.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента, выполнения курсовых работ, рефератов и подготовке к итоговой государственной аттестации.
4.3.Место дисциплины в структуре ООП
Таблица 4. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

2

2

72

40



26

32

Зачет

Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)



Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик



Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б.2.Б.4

Информатика

Теоретические и технические основы информационных технологий

Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Компьютерные сети, основы защиты информации




Б2.Б.6, Б3.ДВ.7, Б3.ДВ.11

ОК-22

ОК-23


ОК-27

ПК-27


ПК-31




4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 051000.62 «Профессиональное обучение»:



общекультурных (ОК):

  • способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

  • способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

  • готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);


профессиональных (ПК):

  • готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

  • способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:



знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.



владеть

• навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.


4.5. Структура и содержание дисциплины «Информатика»
Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ, тестирование



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ, тестирование



Компьютерные сети, основы защиты информации

Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, средства и методы защиты информации

защита лабораторных работ, тестирование

следующая страница >>