Учебно-методический комплекс дисциплины «бизнес-планирование» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика и программирование"... 2 926.05kb.
Н. Н. Приходченко учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология... 1 453.95kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине правовая среда бизнеса 32 2892.34kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины "информатика" Ростов-на-Дону... 2 925.97kb.
Г. И. Иванов Учебно-методический комплекс дисциплины «Бюджетный учет... 3 707.2kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины муляжирование (наименование... 2 627.15kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины макияж и прически (наименование... 1 523.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины архитектурный орнамент (наименование... 11 1695.75kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины цвет в костюме (наименование... 27 4002.22kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 1 460.4kb.
Учебно-методический комплекс. По дисциплине "Гражданское право. 14 3860.1kb.
1. в каком слове на месте пропуска пишется буква З? а сделать и подтишка 1 9.69kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины «бизнес-планирование» - страница №1/4




ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

Л.Ж. Сидоренко


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Ростов-на-Дону

2010


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Введение …………………………………………………………….

3

1. Учебная программа дисциплины ……………………………….

4

1.1 Содержание программы ………………………………………

4

1.2 Примерная тематика рефератов ……………………………...

4

1.3 Примерный перечень производственных задач для

проведения практических занятий и тем семинарских

занятий …………………………………………………………


6


1.4 Рекомендуемая литература …………………………………...

6

2. Учебно-тематический план дисциплины ……………………….

9

3. Примерное содержание практических и семинарских занятий

10

4. Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов

очной формы обучения …………………………………………..


32


4.1 Структура и балльная оценка рейтингов …………………….

32

4.2 Содержание рейтингов ………………………………………..

32

6. Самостоятельная работа …………………………………………

49

7. Контрольные вопросы по дисциплине …………………………

51


ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Бизнес-планирование» является общепрофессиональной и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных и следующих специальных дисциплин: экономика организации (предприятия), менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, финансы предприятия и др.

Данная дисциплина раскрывает практику бизнес-планирования во всех ее проявлениях и рассматривает умение определять цели, стратегию деятельности предприятия (организации), разрабатывать план действий на перспективу, определять сумму инвестиций для достижения поставленных целей и оценивать эффективность инвестиционных затрат в проект.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о роли и месте бизнес-планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами.

Студент должен знать :


  • структуру и функции бизнес-планов;

  • требования, выдвигаемые к разработке бизнес-планов;

  • методику бизнес-планирования.

При изучении дисциплины учитывается ее прикладной характер. Углубление и осмысление теоретических знаний закрепляются на практических занятиях, где приобретаются необходимые умения и навыки по технологии составления и методике расчета бизнес-плана, которые выпускники смогут реализовать в своей будущей деятельности.



Тематический план составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (базовый уровень), введенный в действие с 2002г.



  1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Содержание программы


Тема 1. Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана.
Сущность бизнес-планирования. Причины разработки бизнес-планов. Основная цель бизнес-планирования. Три ключевых вопроса бизнес-плана. Где? Куда? Как? Основные этапы бизнес-планирования. Контуры бизнес-плана. Этап бизнес-анализа. Цель бизнес-анализа. Этап оценки целей, предпосылок ресурсов. Период планирования. Миссия фирмы. Этап разработки бизнес-плана. Технология разработки. Когда нужен бизнес-план? Кто разрабатывает бизнес-план? Для каких целей используется бизнес-план? Бизнес-план для менеджеров, собственников, кредиторов. Составители бизнес-планов.
Тема 2. Структура и содержание бизнес-плана.
Последовательность разработки бизнес-плана. Резюме бизнес-плана. Общая характеристика организации, отрасли, продукции. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга. План производства. Организационный план. Оценка рисков и страхование. Финансовый план.
Тема 3. Организация процесса реализации бизнес-плана.
Презентация бизнес-плана потенциальным инвесторам. Содержание работ по реализации бизнес-плана. Стадии реализации бизнес-плана. Управление реализацией бизнес-плана.



    1. Примерная тематика рефератов

  1. Роль и значение бизнес-плана в современном предпринимательстве.

  2. Принципы процесса бизнес – планирования.

  3. Концепция бизнеса.

  4. Сильные и слабые стороны избранного предприятия в сравнении с конкурентами.

  5. Осуществление позиционирования рынка.

  6. Бизнес – планирования с помощью сегментации рынка.

  7. Стратегии коммуникативной политики.

  8. Расчет производственной мощности и потребности в оборотных средствах.

  9. Характеристика кадровой политики фирмы.

  10. Показатели финансово-экономического состояния предприятия.

  11. Финансовая оценка проекта.

  12. Методика расчета эффективности бизнес – проекта.

  13. Выбора нормы дисконта при определении эффективности участия в проекте.

  14. Структура раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли».

  15. Критерии оценки привлекательности рынка.

  16. Структура и содержание раздела бизнес-плана «характеристика услуг и продукции».

  17. Технико-эксплуатационные характеристики и экономические параметры товара

  18. Этапы исследования рынка в процессе бизнес – планирования.

  19. Методы прогнозирования, используемые в практике бизнес – планирования.

  20. Стратегии маркетинга и принципы их классификации.

  21. Сущность методов ценообразования.

  22. Методы финансового прогнозирования в бизнес – планировании.

  23. Показатели эффективности бизнес – проекта.

  24. Подходы, используемые для учета инфляции.


1.3 Примерный перечень производственных задач, ситуаций, тестов для проведения практических и семинарских занятий
Темы и нумерация практических и семинарских занятий
Таблица

Тема занятия

Номер практического/

семинарского занятия



1. 1 Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана


1

2.1 Резюме бизнес-плана. Общая характеристика организации, отрасли, продукции

2, 3

2.2 Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга

4

2.3 План производства и организационный план

5

2.4 Оценка рисков и страхование

9

2.5 Финансовый план.

6,7,8

3. Организация процесса реализации бизнес-плана.

10



    1. Рекомендуемая литература




  1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие.-М.:ИНФРА, 2008.

  2. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

  3. Белокрылова О.С. Экономика труда. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

  4. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: КноРУС, 2004.

  5. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Учебное пособие / Попов В.Н., Медведев Г.В. и др. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001.

  7. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2002.

  8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2004.

  9. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2004.

  10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов К.И. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Филинъ, 2001.

  11. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2004.

  12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Дело, 2001.

  13. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

  15. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений. Учебное пособие. – М.: ГУВШЭ, 2002.

  16. Лапушинская Г.К. Планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2003.

  17. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2003.

  18. Михайлушкин А.И. Основы экономики: Учебник. – М.: Дрофа, 2003.

  19. Морошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование/ В.А. Морошкин, В.П. Буров: учебное пособие.-М.:ФОРУМ: ИНФРА-М,2007.

  20. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. – М.: Дашков и К, 2003.

  21. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: Юнити-Дона, 2003.

  22. Сборник Бизнес-планов. Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  23. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  24. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Тандем, 2001.

  25. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия6 учебное пособие.-М.:Финансы и статистика,2007.

  26. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2002.

  27. Финансы предприятия: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001

  28. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование : Настольная книга финансового планирования/ В.Е. Хруцкий и др.- М.: Финансы и статистика,2002..

  29. Циферблат А.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  30. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. – М.: Дашков и К, 2004.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ



№ раз-делов и тем

Наименование разделов и тем



Кол-во аудиторных часов

лекции

практи-ческие занятия

Раздел 1

Бизнес-план в системе управления предприятием








Тема 1.1

Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана


2

2

Раздел 2

Структура и содержание бизнес-плана








Тема 2.1

Резюме бизнес-плана. Общая характеристика организации, отрасли, продукции

2

2

Тема 2.2

Анализ рынков сбыта и основных конкурентов. План маркетинга

2

2

Тема 2.3

План производства и организационный план.

2

2

Тема 2.4

Оценка рисков и страхование

2

2

Тема 2.5

Финансовый план

4

2

Раздел 3

Организация процесса реализации бизнес-плана







Тема 3.1

Организация процесса реализации бизнес-плана


2

2

Всего по дисциплине

16

16


3. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1

к теме 1. 1 Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана




следующая страница >>