Тридцатая сессия - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Тридцатая сессия - страница №1/7




ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ


E


1


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ


Distr.


ECE/TRANS/SC.3/WP.3/2006/3

3 April 2006
RUSSIAN

Original: 




ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту
Рабочая группа по унификации технических предписаний

и правил безопасности на внутренних водных путях



Тридцатая сессия

Женева, 6-8 июня 2006 года

Пункт 5 а) предварительной повестки дня



МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ СИСТЕМ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОТСЛЕЖИВАНИЯ СУДОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
Передано Центральной комиссией судоходства по Рейну (ЦКСР)
Примечание: Ниже приводится текст Стандарта для систем обнаружения и отслеживания судов внутреннего судоходства (версия 1.4 от 21 сентября 2005 года), полученный от ЦКСР. В настоящее время Международная группа экспертов по обнаружению и отслеживанию судов завершает работу над тем разделом стандарта, который касается АИС. Рабочая группа будет проинформирована о ходе этой работы и, возможно, пожелает продолжить рассмотрение международного стандарта и представить Рабочей группе по внутреннему водному транспорту соответствующий доклад.
Приложения B (Образец кодов ЕМИП), C (Пример статуса сигналов), D (Предлагаемые сентенциальные блоки цифрового интерфейса применительно к АИС для внутреннего судоходства) и E (Тип судна в формате МЭО) в настоящий документ не включены, однако с ними можно ознакомиться на электронной страничке Рабочей группы.

СТАНДАРТ ДЛЯ СИСТЕМ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОТСЛЕЖИВАНИЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО СУДОХОДСТВА


Предисловие
Концепция РИС (речные информационные службы) сложилась в контексте ряда европейских исследовательских проектов, направленных на повышение безопасности и эффективности внутреннего водного транспорта. Необходимость наличия средств автоматического обмена навигационными данными между судами и между судами и берегом для целей автоматический идентификации, а также обнаружения и отслеживания судов внутреннего судоходства получила признание как в рамках Европейской платформы РИС, так и в ЦКСР и Дунайской комиссии.
В различных европейских странах (Австрия, Германия, Нидерланды, Франция и участники бывших проектов ЕС) в сфере внутреннего судоходства реализуется ряд новых решений, связанных с наблюдением за движением судов, а также обнаружением и отслеживанием судов, основанных на использовании различных технологий и функций. В порядке обеспечения функциональной совместимости между этими новыми подходами в сфере внутреннего судоходства потребуется определить стандарты и ввести гармонизированные процедуры применительно к обнаружению и отслеживанию судов на европейских внутренних водных путях. Данная необходимость подчеркивалась также Европейской платформой РИС и в ходе рабочего совещания по теме "Применение АИС для внутреннего судоходства и других систем для целей обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях", состоявшегося в июне 2003 года в Кобленце.
Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб (Руководящие принципы РИС 2002 года) ПМАКС и ЦКСР определяют АИС для внутреннего судоходства в качестве важной технологии.
В морском судоходстве ИМО уже ввела автоматическую идентификационную систему (АИС). Все морские суда международного плавания, подпадающие под действие главы 5 Конвенции СОЛАС, к концу 2004 года подлежали оснащению АИС.
Европейской платформой РИС была сформирована группа экспертов по обнаружению и отслеживанию судов. Основная задача этой группы экспертов состоит в разработке и совершенствовании стандарта для систем обнаружения и отслеживания судов внутреннего судоходства. Ввиду наличия районов смешанного движения весьма важно, чтобы стандарты и процедуры применительно к внутреннему судоходству были совместимы с уже действующими стандартами и процедурами для морского судоходства.
В целях учета конкретных требований, предъявляемых к внутреннему судоходству, АИС была усовершенствована с разработкой т.н. стандарта АИС для внутреннего судоходства, причем при сохранении полной совместимости с морской АИС ИМО и уже существующими стандартами, действующими в области внутреннего судоходства.
В качестве альтернативы АИС было разработано сетевое решение, получившее название АИ-МП.
Эффективность использования как систем обнаружения и отслеживания судов, так и АИС и АИ-МП зависит от следующих факторов:


  • все другие суда оборудуются АИС и АИ-МП и эти системы функционируют надлежащим образом;




  • надлежащая конфигурация и настройка, достаточно высокая точность и надежность, а также бесперебойность функционирования сетевых систем ГНСС и других судовых приборов;




  • надлежащий выбор параметров, в том числе надлежащий ввод статистических данных и таких переменных, как размерения судна, расположение антенн, информация о грузе, статус и т.д.

В главе 1 настоящего документа описываются эксплуатационные спецификации применительно к обнаружению и отслеживанию судов внутреннего судоходства. В главе 2 описывается стандарт АИС для внутреннего судоходства, в том числе приводятся стандартные сообщения систем обнаружения и отслеживания судов внутреннего плавания. В последней главе описывается стандарт АИ-МП. В приложении А "Определения" даются общие определения различных служб и действующих лиц.


СПРАВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


В основу настоящего документа положены следующие источники:


Название документа

Организация

Дата публикации

Директива в отношении гармонизированных речных информационных служб на внутренних водных путях в странах Сообщества






SWP 2.1: Ориентировочная модель, задача и сфера охвата речных информационных служб

КОМПРИС




SWP 4.1: Разработка технических средств наблюдения и СУДС. Эксплуатационные параметры

КОМПРИС




SWP 4.2: Предотвращение аварийных ситуаций и использование баз данных СУДС. Спецификации системы РИС и данные, необходимые для процедур предотвращения аварийных ситуаций

КОМПРИС




SWP 4.5: Новые технологии для целей обнаружения и отслеживания судов. Разработка требований в отношении обнаружения и отслеживания судов, а также наблюдения за движением

КОМПРИС




SWP 5.1: Вопросник для оценки потребностей пользователя в разработке логистических и транспортных прикладных продуктов на базе систем РИС

КОМПРИС




SWP 6.1: Технический отчет, спецификации и рекомендация в отношении движения с пересечением границ и информации о перевозках

КОМПРИС




WP 8: Глоссарий терминов и сокращения

КОМПРИС




WP 9.1: Лоция на базе ИП-ГПРС

КОМПРИС

15 июля 2003 года

Проект стандарта АИС для внутреннего судоходства, версия 1.3

Платформа РИС

25 ноября 2004 года

Руководящие принципы и рекомендации для речных информационных служб

ПМАКС




Руководство СДС

МАМС




"Технические пояснения МАМС к Рекомендации МСЭ ITU-R M.1371-1", издание 1.4

МАМС

Декабрь 2003 года

Извещения судоводителям для внутреннего судоходства, международный стандарт, издание 1.0

ЦКСР




Стандарт в отношении системы отображения электронных карт и информации для внутреннего судоходства, стандарт ЭКДИС для внутреннего судоходства, версия 1.02

ЦКСР




Стандарт для электронных судовых сообщений во внутреннем судоходстве

ЦКСР

28 мая 2003 года

ИМО MSC.74(69), приложение 3, "Рекомендации по эксплуатационным требованиям к судовой автоматической информационной системе (АИС)"

ИMO

1998 год

Рекомендация МСЭ ITU-R M.1371-1, "Технические характеристики для универсальной судовой автоматической идентификационной системы, использующей многостанционный доступ с разделением по времени в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы"

МСЭ

2001 год

Международный стандарт МЭК IEC 61993-2, "Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи - автоматическая идентификационная система, часть 2: Судовое оборудование класса А для универсальной автоматической идентификационной системы (АИС)"

МЭК

2002 год

Международный стандарт МЭК IEC 61162-Serie, "Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи - цифровые интерфейсы. Часть 1: Один передатчик - много приемников", 2-е издание

Часть 2: Один передатчик - много приемников, высокоскоростная передача данных



МЭК

2000 год


1998 год

Код местоположения ЕЭК ООН

ЕЭК ООН




Код типа судна ЕЭК ООН

ЕЭК ООН




RCC 768, Протокол датаграмм пользователя

ЦГАИ

1980 год

RFC 791, Сетевой протокол

ЦГАИ

Сентябрь 1980 года

Коды (номера) портов ИАНА

ИАНА

15 декабря 2004 года

Справочник по самолетовождению, формулы аэронавигации по дуге большого круга, версия 1.42 Aviation Formulary, great circle navigation formulae v1.42 (http://williams.best.vwh.net/avform.htm)




5 июля 2004 года


СОКРАЩЕНИЯ


AI

ИП

Application Identifier

Идентификатор приложения

AIS

АИС

Automatic Identification System

Автоматическая идентификационная система

AI-IP

АИ-МП

Automatic Identification via Internet Protocol

Автоматическая идентификация на базе межсетевого протокола

ADN

ВОПОГ


European Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Inland Waterways

Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям

ASCII

ASCII

American Standard Code for Information Interchange

Американский стандартный код для обмена информацией

ATIS

АТИС

Automatic Transmitter Identification System

Автоматическая система опознавания передатчиков

A-to-N

СНП

Aids to Navigation

Средства навигационной поддержки

CCNR

ЦКСР

Central Commission for Navigation of the river Rhine

Центральная комиссия судоходства по Рейну

COG

КОГ

Course Over Ground

Курс относительно грунта

COMPRIS

КОМПРИС


Consortium Operational Management Platform River Information Services

Консорциум операционной платформы управления речными информационными службами

CSTDMA

КСТДМА


Carrier Sense Time Division Multiple Access

Отвечающий потребностям перевозчика многостанционный доступ с разделением по времени

DAC

КОР

Designated Area Code

Код обозначенного района

DC

ДК

Danube Commission

Дунайская комиссия

DGNSS

ДГНСС

Differential GNSS

Дифференциальная ГНСС

DSC

ЦИВ

Digital Selective Calling

Цифровой избирательный вызов

ECDIS

ЭКДИС

Electronic Chart Display and Information System

Система отображения электронных карт и информации

EMMA

ЕМИП


European Multiservice Meteorological Awareness system

Европейская многофункциональная система информирования о погодных условиях

ERI

МЭО

Electronic Reporting International

Международное электронное оповещение

ETA

ПВП

Estimated Time of Arrival

Предполагаемое время прибытия

FI

ФИ

Functional Identifier

Функциональный идентификатор

GLONASS

ГЛОНАСС


(Russian) Global Navigation Satellite System

Глобальная орбитальная навигационная спутниковая система (Россия)

GlW

ВСУ


Gleichwertiger Wasserstand (reference water level in Germany)

Высокий судоходный уровень воды (в Германии - исходный уровень воды)

GNSS

ГНСС

Global Navigation Satellite System

Глобальная навигационная спутниковая система

GPRS

ГПРС

General Packet Radio Service

Система пакетной передачи данных по беспроводным сетям

GPS

ГСОМ

Global Positioning System

Глобальная система определения местоположения

GSM

ГСМС

Global System for Mobile communication

Глобальная система мобильной связи

GUI

ГИП

Graphical User Interface

Графический интерфейс пользователя

HDG

ИКК

Heading

Истинный курс (по компасу)

IAI

МИП

International Application Identifier

Международный идентификатор приложения

IANA

ИАНА

Internet Assigned Numbers Authority

Полномочный орган по цифровым адресам в сети Интернет

IALA

МАМС

International Association of Lighthouse Authorities

Международная ассоциация маячных служб

ID

ИН

Identifier

Идентификационный номер

IEC

МЭК

International Electro technical Committee

Международная электротехническая комиссия

IEEE

ИИЭЭ

Institute of Electrical and Electronics Engineers

Институт инженеров по электротехнике и электронике

IETF

ЦГАИ

Internet Engineering Task Force

Целевая группа по архитектуре сети Интернет

IMO

ИМО

International Maritime Organisation

Международная морская организация

IP

МП

Internet Protocol

Межсетевой протокол

ITU

МСЭ

International Telecommunication Union

Международный союз электросвязи

LOCODE

ЛОКОД

Location Code

Код местоположения

MKD

МКД

Minimum Keyboard and Display

Минимальный набор: клавиатура и дисплей

MID

МЦИ

Maritime Identification Digits

Морской цифровой идентификатор

MHz

МГц

Megahertz (Megacycles per second)

Мегагерц (число мегациклов в сек)

MMSI

ИМПС

Maritime Mobile Service Identifier

Идентификатор морской подвижной службы

RAI

РИП

Regional Application Identifier

Региональный идентификатор приложения

RAIM

АКОП

Receiver Autonomous Integrity Monitoring

Автономный контроль ошибки работы приемника

RIS

РИС

River Information Services

Речные информационные службы

RNW

НСРУ


Regulierungs Niederwasser (granted water level during 94% the year)

Низкий судоходный и регуляционный уровень (гарантированный уровень воды в течение 94% года)

ROT

УСП

Rate Of Turn

Угловая скорость поворота

RTA

ТВП

Recommended Time of Arrival

Требуемое время прибытия

SAR

САР

Search And Rescue

Поиск и спасение

SOG

СОГ

Speed Over Ground

Скорость относительно грунта

SOLAS

СОЛАС


Safety Of Life At Sea

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море

SOTDMA

СОТДМА


Self Organizing Time Division Multiple Access

Самоорганизующийся многостанционный доступ с разделением по времени

SQRT

КК

Square Root

Квадратный корень

STI

СКД

Strategic Traffic Image

Стратегическая картина движения

TDMA

ТДМА

Time Division Multiple Access

Многостанционный доступ с разделением по времени

TTI

ТКД

Tactical Traffic Image

Тактическая картина движения

UDP

ПДП

User Datagram Protocol

Протокол датаграмм пользователя

UMTS

УМТС

Universal Mobile Telecommunications System

Универсальная мобильная телекоммуникационная система

UN

ООН

United Nations

Организация Объединенных Наций

UTC

УСВ

Universal Time Coordinated

Универсальное скоординированное время

VDL

ПД-ОВЧ

VHF Data Link

Передача данных по ОВЧ

VHF

ОВЧ

Very High Frequency

Очень высокая частота

VTS

СДС

Vessel Traffic Services

Службы движения судов

WGS-84

ВГС-84

World Geodatic System from 1984

Всемирная геодезическая система 1984 года

Wi-Fi

Wi-Fi


Wireless Fidelity (IEEE 802.11 wireless networking standard)

Беспроводная связь Вай-фай (стандарт ИИЭЭ 802.11 для беспроводной передачи данных по сети)


1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ОБНАРУЖЕНИЯ И ОТСЛЕЖИВАНИЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО СУДОХОДСТВА
1.1 ВВЕДЕНИЕ
Настоящая глава имеет целью оговорить все необходимые эксплуатационные требования, имеющие отношение к обнаружению и отслеживанию судов внутреннего судоходства.
В ней описываются потребности конкретных пользователей и в особенности информация, необходимая применительно к каждой из сфер интересов. Информацию можно разделить на три категории, в зависимости от потребностей в ней:


  • динамическая информация - информация, которая часто меняется (секунды или минуты);




  • полудинамическая информация - информация, которая меняется несколько раз за рейс;




  • статическая информация - информация, которая меняется не чаще, чем несколько раз в год.

В основу эксплуатационных спецификаций положены правила и предписания для судоходства, результаты обсуждений с экспертами, а также накопленный практический опыт.


Системы обнаружения и отслеживания судов будут использоваться в основном для обмена динамической информацией. Обмен полудинамической информацией может осуществляться при помощи средств электронного оповещения, например, электронной почты, а обновленную статическую информацию можно будет получать через Интернет или на КД-ПЗУ.
В нижеследующих пунктах подробно описывается в первую очередь динамическая информация.
следующая страница >>