Титульный лист всероссийский конкурс «вуз здорового образа жизни» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Система пищеварения человека 1 59.42kb.
Урок обж в 8 классе 1 83.46kb.
Одним из приоритетных направлений политики в России считается формирование... 1 171.33kb.
Формировать первичные навыки здорового образа жизни 1 33.93kb.
Как хочется всегда быть в хорошем настроении, в тонусе, радоваться... 1 21.34kb.
Занятие по пропаганде здорового образа жизни 1 59.44kb.
«О наркомании», мини-выставка «Берегись белой тучи» 1 98.06kb.
Здоровый стиль (сценарий агитбригады) Цель 1 25.85kb.
«Что мы знаем о наркомании?» подготовлен с целью пропаганды здорового... 1 124.27kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 1 302.58kb.
Культура питания важнейшая составная часть общей культуры здорового... 5 1214.02kb.
В разрезе муниципальных образований Общие положения 1 205.52kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Титульный лист всероссийский конкурс «вуз здорового образа жизни» - страница №1/1


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВУЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Наименование учреждения Высшего профессионального образования

ГОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»______

Фамилия, имя, отчество ректора Цхадая Николай Денисович_________
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) ул. Первомайская, д. 13, Ухта, Республика Коми, 169300_

Телефон: (8216) 77-44-02; Факс: (8216) 76-03-33; Телетайп: 181415 NAUKA_

Е-mail: info@ugtu.net; http:// www.ugtu.net____________________________________
ФИО, должность, контактные телефоны, электронный адрес ответственного лица от учреждения (для оперативной связи)

Начальник управления по учебно-воспитательной работе и досуговой_______ деятельности_Башкиров Семен Петрович____________________________________

e-mail: sbashkirov@ugtu.net, телефон (8216) 774571,_ 774517_________________
С условиями открытого публичного конкурса согласен.

И.о. ректора А.Р.Эмексузян




Самоанализ деятельности УГТУ по оздоровительной работе в соответствии с критериями открытого публичного конкурса
Организационное сопровождение оздоровительной деятельности.

Основными структурными подразделениями, осуществляющими организационное сопровождение оздоровительной работы являются:

- управление по учебно-воспитательной работе и досуговой деятельности;

- отдел охраны труда и техники безопасности;

- студенческий санаторий-профилакторий «Планета Университет»;

- студенческий городок;

- спортивный клуб;

а также такие органы самоуправления работников и студентов как: профсоюзы работников и студентов, и Студенческий совет.


Методическое сопровождение оздоровительной деятельности.

Методическое сопровождение осуществляется путем издания и распространения среди работников и студентов листовок, плакатов, брошюр, материалов СМИ и прочих материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.

Педагогическое сопровождение оздоровительной деятельности.

Педагогическое сопровождение осуществляется под руководством проректора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам заместителями деканов по воспитательной работе, учебно-воспитательными комиссиями и кураторами групп.

Эффективность работы перечисленных структурных подразделений и оценка степени распространения вредных привычек среди работников и студентов УГТУ производится Центром социологических исследований УГТУ, в составе комплексных исследований в рамках мониторинга внутренней среды университета.
I. Создание в образовательном учреждении условий для здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
1. Деятельность образовательного учреждения высшего профессионального образования по оздоровлению профессорско-преподавательского состава.
1.1. Доля профессорско-преподавательского персонала регулярно проходящего диспансерные осмотры.

- 100% - 10 баллов.

Направление работников на профосмотры в медицинские учреждения города производится ежегодно по спискам, формируемым отделом охраны труда и техники безопасности. Указанными мероприятиями охватываются 100% работников университета.


1.2. Охват профессорско-преподавательского состава физкультурно-оздоровительными мероприятиями составляет.

- более 60% - 10 баллов.

В 2009-2010 учебном году женскую группу здоровья посещали 53 работницы категории ППС.

Общее число работников категории ППС, принимавших в 2010 г. участие в занятиях спортивных секций, группах физкультурно-оздоровительной направленности и ежегодной внутривузовской спартакиаде «Бодрость и здоровье» составило 172 человека.

Таким образом, общее количество работников университета, охваченных оздоровительными мероприятиями, составляет 235 человек, то есть более 64,5 % общей численности работников категории ППС. (Приложение 1)


2. Состояние здоровья студентов и профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения высшего профессионального образования.
2.1. Динамика увеличения доли студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой (за последние три года):

- положительная – 30 баллов.

С 2009 по 2011 гг. охват студентов, имеющих показания к занятиям в специальной медицинской группе, составил 100%.



Общее количество студентов 1,2,3 курсов, занимающихся в специальной медицинской группе:



Факультет

Группа

Количество студентов

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1.

ЛТФ

СМГ

11

14

32

Всего

215

237

300

%

5

6

11

2.

ГРФ

СМГ

21

21

17

Всего

250

219

256

%

8

10

7

3.

ФИТ

СМГ

47

46

35

Всего

349

241

311

%

17

19

11

4.

ФЭУ

СМГ

50

70

47

Всего

346

358

331

%

14

20

14

5.

НГПФ

СМГ

41

32

37

Всего

680

677

616

%

6

5

6

6.

АСФ

СМГ

28

49

40

Всего

356

341

366

%

8

14

11

7.

ФГО

СМГ

18

23

18

Всего

76

80

76

%

24

29

24




Итого

СМГ

216

255

226

Всего

2272

2153

2256

%

10

12

10

2.2. Динамика состояния здоровья профессорско-преподавательского состава по группам здоровья за последние 3 года.



- положительная – 10 баллов.


Год

Основная мед. группа

Подготовительная мед. группа

Специальная мед. группа

2008 г.

57%

25%

18%

2009 г.

59%

25%

16%

2010 г.

60%

27%

13%

2.3 Деятельность образовательного учреждения высшего профессионального образования, направленная на профилактику и предупреждение вреда курения:



- осуществляется – 40 баллов

В УГТУ разработана и реализуется Программа деятельности по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и работников университета (Приложение 2.1,2.2,2.3).

В университете несколько лет назад создан и активно действует филиал всероссийской общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость», один только студенческий актив, которого составляет 57 человек. За время существования филиала университетом выпущено значительное количество наглядных материалов антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности (см. Приложения 3.1,3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8,3.9).

Также к методическому сопровождению на постоянной основе привлекаются печатные издания университета – редакции газет «Альма-матер» (см. Приложение 4.1-4.11), «Политехник» (см. Приложение 5.1-5.13), газеты первичной профсоюзной организации студентов УГТУ «PRофком».

УГТУ активно участвует с городскими общественными организациями, чья печатная продукция, направленная на пропаганду здорового образа жизни, также распространяется среди студентов и сотрудников университета. (Приложение 6.1,6.2)

В ноябре 2008 года в г. Сыктывкаре (Республика Коми) при поддержке Министерства образования РК проходила VIII открытая республиканская ярмарка социальных молодежных инициатив.

На данной ярмарке УГТУ представил проект «Прозрение», который включает издание и распространение информации антиалкогольной, антинаркотической и антитабачной направленности. Данный проект удостоился грамоты от Министерства образования РК. Для реализации данного проекта в 2009 году были выделены 80 000 рублей, которые направлены на издание трех журналов (см. Приложение 7.1, 7.2, 7.3), а также плакатов, направленных на распространение информации, пропагандирующей здоровой образ жизни с акцентом на необходимость воздержания и отказа от таких вредных привычек как употребление алкоголя, курение табака и прием наркотиков.

На сегодняшний день проект находится в стадии реализации. Журналы (специальные выпуски журнала «Планета Университет») изданы и распространены среди старост, профоргов и кураторов студенческих групп для организации методической работы. Для предоставления образцов на конкурс выпущены дополнительные тиражи каждого номера журнала. Макеты плакатов подготовлены к изданию.

В университете исполняется п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10.07.2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака», запрещающий курение на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций. Во исполнение данной законодательной нормы приказом по УГТУ от 02.04.2007 г. №209 «О запрещении курения» запрещено курение табака во всех помещениях УГТУ (см. Приложение 8). В университете отсутствуют оборудованные места для курения на работе, ведется контроль за соблюдением запрета со стороны работников штаба ГО и ЧС и службы охраны.
2.4. Наличие в образовательном учреждении высшего профессионального образования курящих сотрудников среди профессорско-преподавательского состава.

- до 10% - 0 баллов.
Центр социологических исследований УГТУ в декабре 2009 года провел анкетирование преподавательского состава УГТУ. В общей сложности было проанкетировано 137 преподавателей. В декабре 2010 было проведено повторное анкетирование направленное на выявление динамики в раде показателей. В общей сложности в 2010 было проанкетировано 122 преподавателя (см. Приложения 9.1).

Среди вопросов заданных в анкете был блок посвященный здоровью, спорту и вредным привычкам.

Согласно данным анкетирования 2009 года проблемы со здоровьем признали 27% опрошенных. Согласно анкетированию 2010 проблемы со здоровьем были у 22% опрошенных. Некоторое снижение заболеваемости можно объяснить административными мерами по профилактике заболеваний.

На вопрос «Есть ли у вас вредные привычки?» были получены следующие ответы 2009 Да 20% Нет 76%. 2010 Да 18% Нет 79% (2009 курю 8%, употребляю алкоголь 12%. 2010 курю 7% употребляю алкоголь 11%.)

Количественный состав имеющих вредные привычки и структура этих привычек в целом не изменились, так как за исследуемый период не произошло изменений в педагогическом составе. А так как люди в возрасте не склонны кардинально менять свой образ жизни существенных сдвигов в этой сфере не наблюдается.
2.5. Наличие в образовательном учреждении курящих студентов.

до 10 % –0 баллов
Дополнительно к мерам, перечисленным в п. 2.3., запрет курения распространяется и на общежития (местах круглосуточного нахождения студентов), спортивные сооружения и учебные корпуса.

Центром социологических исследований УГТУ весной 2004 года было проведено выборочное анкетирование студентов направленное на выявление некоторых аспектов касающихся их образа жизни. Осенью 2010 года было проведено повторное анкетирование по тем же вопросам (см. Приложение (см. Приложения 9.2, 9.3).). Актуальность данной тематики вызвана необходимостью повышения качества воспитательной и культурно массовой работы.

Анкетирование проводилось среди студентов 1-4 курсов. В 2004 году выборка составила 237 человек. В анкетировании приняли участие студенты АСФ, НГПФ, ФЭУ, ГРФ, ФИТ, ФГО. В 2010 году выборка составила 362 человека. Увеличение выборки связано с открытием новых специальностей и ростом контингента в целом. В анкетировании приняли участие студенты АСФ, НГПФ, ФЭУ, ГРФ, ФИТ, ФГО, ЛТФ, ИФК.

Согласно данным опроса 2004 года количество курящих составило 24,7% от числа опрошенных. 66,2% курящих проживали в общежитии. 31,5% курящих проявляли интерес к спорту, однако большинство из них не состояло в какой-либо спортивной секции.

Таким образом, основной причиной приобретения данной вредной привычки было ближайшее окружение респондентов.

Согласно данным опроса 2010 года количество курящих составило 9,2%. Такое сниженное объясняется несколькими причинами: прежде всего это активная работа университета в области профилактики, и меры административного характера в вопросе борьбы с курением. Так же следует отметить, что меняется и психологическая мотивация студентов. Растет количество студентов сознательно ориентированных на здоровый образ жизни, учебу и позитивную самореализацию. 57,7% курящих проживают в общежитии. 33,1% курящих проявляют интерес к спорту, однако, как и по данным опроса 2004 года большинство из интересующихся спортом секции не посещают.





II. Деятельность образовательного учреждения высшего профессионального образования по формированию здорового образа жизни.
1. Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни.

1.1. В образовательном учреждении высшего профессионального образования имеется программа деятельности по оздоровлению студентов и профессорско-преподавательского состава и пропаганде здорового образа жизни в рамках вариативной части основной образовательной программы:



- да – 20 баллов.
Программа включает следующие дисциплины:

  1. «Безопасность жизнедеятельности»

  2. «Физическая культура»

  3. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности».

Цель дисциплины - формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований безопасности и защищённости работающих. Реализация такого подхода гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в неожиданных и непредвиденных ситуациях.

Задачи дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками для создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий.

В результате изучения дисциплины:

Студент должен знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацию; средства и методы повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

Студент должен уметь: проводить контроль параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от отрицательных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; осуществлять безопасную и экологическую эксплуатацию систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Дисциплина «Физическая культура».

В рамках дисциплины предусмотрены курсы лекций по темам:

- Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

- Психофизиологическая характеристика интенсивности деятельности и учебного труда по студентов.

- Проблема профилактики и утомляемости студентов в отдельные периоды учебного года.

- Двигательная активность и ее влияние на устойчивость и адаптивные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды.

- Влияние образа жизни на здоровье человека и факторы, его определяющие.
1.2. Наличие постоянно действующего Интернет-ресурса по вопросам формирования и пропаганды здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками, популяризации физической культуры и спорта, творческой и культурно-досуговой деятельности.

- да – 20 баллов.
Ухтинский государственный технический университет имеет сайт, который размещен по адресу www.ugtu.net. На сайте университете выкладывается вся необходимая студентам и сотрудникам информация, в том числе материалы по формированию и пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками, популяризации физической культуры и спорта, творческой и культурно-досуговой деятельности.

К интернет-ресурсам, предназначенным для популяризации физической культуры и спорта, можно отнести сайт Института физической культуры и спорта http://ifk.ugtu.net/ и сайт баскетбольного клуба УГТУ «Планета-Университет» http://basketball.ugtu.net/. С 2002 года баскетбольная команда УГТУ носит название «Планета-Университет». В 2004 году по итогам сезона команда заняла 6 место из 12 команд в Чемпионате России среди мужских команд Высшей лиги дивизион «Б». В 2004-2005 году команда «Планета-Университет», выступая на Чемпионате России среди мужских команд Высшей лиги дивизион «Б» заняла 4 место из 11 команд. В сезоне 2005-2006 г.г. команда стала бронзовым призером Чемпионата России среди мужских команд Высшей лиги дивизион «Б». С сезона 2010-2011 гг. баскетбольный клуб «Планета-Университет» выступает в Чемпионате России по баскетболу среди мужских команд Высшей лиге Дивизион «А».

Еще одним сайтом, через который осуществляется популяризация творческой и досуговой деятельности, является сайт танцевального коллектива УГТУ «United BIT» http://unitedbit.ru/, который известен не только в России, но и за рубежом. Студенты УГТУ, занимающиеся в данном коллективе принимают участие в различных общепризнанных чемпионатах России, Европы, мира. Среди танцевальных коллективов России «United BIT» занимает по рейтингу первые места. Коллектив также входит в состав сборной страны по хип-хопу.

Специализированным Интернет-ресурсом является вкладка меню основного сайта (Университет-Формирование здорового образа жизни), которую можно найти по ссылке http://www.ugtu.net/universitet/formirovanie-zozh. Здесь выложены основные печатные издания на данную тематику, выкладываются методические пособия и планы по пропаганде здорового образа жизни, также на данной странице будет выложена данная заявка на участие в конкурсе «Вуз здорового образа жизни».


2. Физическое воспитание и двигательная активность студентов

Основным структурным подразделением университета, отвечающим за физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу является Спортивный клуб.

В спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной направленности в 2010 году занимался 2991 студент, что составляет 37,4% от общего количества студентов обучающихся в университете.

Наиболее крупными спортивными мероприятиями, проводимыми на базе УГТУ являются мемориалы памяти:

- Г.В. Рассохина по дзюдо;

- Эдуарда Захарова по боксу;

- заведующего кафедрой физвоспитания к.п.н. В.Г. Черникова по легкой атлетике;

- заслуженного учителя Коми АССР А.Х. Богданова по легкой атлетике;

- мастера спорта международной квалификации Сергея Чупракова по плаванию.

В число наиболее заслуженных спортсменов УГТУ входят:

- заслуженный мастер спорта по плаванию, серебряный призер Пекинской олимпиады и чемпионата мира по плаванию 2009 года Александр Сухоруков;

- мастер спорта международного класса по лыжным гонкам, серебряный призер этапа Кубка мира Андрей Парфенов;

- мастер спорта России по каратэ Юлия Потемкина;

- мастер спорта России по лыжным гонкам, чемпион мира по лыжероллерам Иван Анисимов;

- мастер спорта России по биатлону, член сборной команды России Михаил Рогожкин.

За последние три года спортсменами-студентами УГТУ получены следующие спортивные звания:


2.1. Практика проведения мониторинга здоровья студентов.

- мониторинг ведется – 30 баллов.
Показатели мониторинга:

Наименование, форма и стадия заболевания

1 .Поражение мышцы сердца:

а) реконвалесценция после перенесенного ревматического миокардита

б) миокардиодистрофия инфекционно-токсического происхождения


2. Поражения клапанного аппарата сердца:

а) недостаточность митрального клапана

б) митральный стеноз, поражения аортального клапана, комбинированные клапанные пороки сердца


3. Врожденная сердечно-сосудистая патология. Врожденные пороки без цианоза и без признаков недостаточности кровообращения

4. Послеоперационный период хирургических вмешательств по поводу пороков сердца

5. Кардиотонзиллярный синдром, «угрожаемый по ревматизму»

6. Хроническая пневмония

7. Бронхиальная астма

8 Операция на легких и по поводу хронических неспецифических заболеваний:

а) лобэктомия и сегментарная резекция легкого

б) удаление легкого


9. Туберкулез легких

10. Хронический гастрит, энтерит, колит

11. Язвенная болезнь

12. Хронический нефрит, нефрозонефрит, пиелонефрит

13. Гемофилия, болезнь Верльгофа, Шенлейна-Геноха

14. Эндокринные заболевания (гипертиреозы, диабет, ожирение и проч.)

15. Отставание в физическом развитии (при отсутствии эндокринных нарушений)

16. Грыжа паховая, бедренная, аппендицит. Переломы костей

17. Сколиозы и нарушение осанки

18. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата

19. Остаточные явления и последствия закрытых травм черепа

20. Параличи, парезы, ги-перкинезы после различных заболеваний нервной системы (энцефалит, менингит, церебральные детские параличи, полиомиелит)

21. Прогрессирующие мышечные дистрофии

22. Эпилепсия

23. Хронические заболевания верхних дыхательных путей

24. Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки

25. Аномалия рефракции

26. Заболевание слезных путей, сопровождающиеся слезотечением

2.2. Проведение в образовательном учреждении высшего профессионального образования дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий и мероприятий:



- да, проводятся дополнительные физкультурно-спортивные занятия и мероприятия ежемесячно – 20 баллов.

Ежегодно на базе университета организуется около 100 спортивно-массовых мероприятий и праздников, в которых принимает участие более 1600 студентов (см. Приложения 10.1,102,103,104,10.5,10.6,10.7, 10.8,10.9,10.10). Таким образом, плотность проведения спортивных мероприятий, включая месяцы каникул, составляет более 8 мероприятий в месяц.


2.3. наличие спортклуба в образовательном учреждении высшего профессионального образования:

- наличие спортивного клуба – 20 баллов.

Основным структурным подразделением университета, отвечающим за физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу является Спортивный клуб, который был создан 29.11.2000тгода на основании решения ученого совета университета (Приложение 11).


2.4. Наличие собственных спортивных сооружений в образовательном учреждении высшего профессионального образования:

- физкультурно-оздоровительный комплекс – 30 баллов;

- стадион – 20 баллов;

- плоскостные сооружения – 20 баллов;

- лыжная база – 10 баллов;

- спортивный зал – 5 баллов.

В составе университета функционируют четырехзальный учебно-спортивный комплекс с хоккейным кортом и футбольным полем, 2 лыжные базы («Северное сияние», лыжная база корпуса «Д»), спортивные сооружения студенческого санатория-профилактория «Планета Университет», спортивный зал и стадион Центра обучения кадров, спортивные комнаты в пяти общежитиях Студенческого городка (Приложения 12.1,12.2,12.3,12.4).


2.5. Оздоровление студентов в профилакториях, лагерях.

более 50 % от общего контингента - 40 баллов.

За последние 3 года на оздоровительные курсы в студенческом санатории-профилактории «Планета-Университет» были направлены:

2008 год – 1356 студент;

2009 год – 1500 студентов;

2010 год – 1500 студентов.

таким образом профилактическое лечение прошло 4356 студентов, что составляет от общей численности обучающихся в УГТУ (около 7800 студентов) 55,8% за 3 года.

При осуществлении профилактического лечения и диагностики использовалась следующая материально-техническая база.

Диагностические кабинеты:

- эндоскопии желудка и кишечника;

- ультразвуковой диагностики внутренних органов;

- функциональной диагностики заболеваний сердца и сосудов;

- лабораторных исследований клинических и биохимических показателей крови.

Лечебные кабинеты:

- гастроэнтерологии;

- стоматологии;

- кардиологии;

- гинекологии;

- неврологии.

Кабинеты физиотерапевтического отделения:

- электролечения (токов Бернара, УВЧ, СВЧ, КВЧ, МДМ, электрофореза, фонофореза, магнитотерапии и др. процедур);

- светолечения (УФО, ИКО, солярия);

- гидротерапии (травяных, массажных, контрастных ванн, циркулярного душа);

- теплолечения и ингаляций (сухих, паровых саун, озокерита, углекислых ванн);

- лечебной физкультуры и массажей;

Спортивные сооружения со спортивным инвентарем:

- спортивно-игровой и тренажерный залы;

- кроссовая и лыжная трасса;

- спортивные площадки для футбола, баскетбола, волейбола;

- теннисный корт;

- зимний каток.


2.6. Разработка и реализация в образовательном учреждении высшего профессионального образования инновационных программ и проектов в сфере здорового образа жизни:

- да – 20 баллов.

В Институте повышения квалификации, который работает при УГТУ, разработана в внедрена в 2009 году Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации специалистов «Организационно-методические аспекты работы спортивных сооружений» (Приложение 13).


3. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.
3.1. Наличие профилактория:

- да – 10 баллов.

В структуре УГТУ действует студенческий санаторий-профилакторий «Планета-Университет» (санаторий «Крохаль»)(Приложение 14).


3.2. Наличие программ и планов санаторно-курортного оздоровления профессорско-преподавательского состава и студентов.

- да – 10 баллов.

Приложение 15.


3.3. Наличие структурного подразделения в образовательном учреждении высшего профессионального образования для проведения медицинского обслуживания профессорско-преподавательского состава и студентов:

да – 10 баллов.

Текущее медицинское обслуживание работников и студентов университета осуществляется медицинскими работниками санатория-профилактория в специально оборудованных помещениях двух наиболее крупных учебных корпусов.


3.4. По результатам диспансеризации в образовательном учреждении высшего профессионального образования:

- системно проводятся оздоровительные мероприятия – 10 баллов;

- даются рекомендации профессорско-преподавательскому персоналу по индивидуализации процесса обучения и воспитания студентов с нарушениями здоровья - 10 баллов.

При поступлении в университет, на основании справок о состоянии здоровья студентов заводятся диспансерные карты учета и даются рекомендации профессорско-преподавательскому персоналу: о вариантах обучения студентов с учетом индивидуальных особенностей, их оздоровлении в студенческом санатории-профилактории, специальных занятиях физкультурой, дополнительном питании, материальной помощи.