Тесты и анкеты для ученика, родителей и учителей Результаты диагностики ученицы 2 класса Кирилловой Марии - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок... 1 41.05kb.
Характеристика ученицы 9 класса моу «Малоянгорчинская оош» Молчановой... 1 21.09kb.
Ученика 9 класса мосш №18 Нижневартовск 2010 2011 1 212.42kb.
В весенние каникулы 2007 года состоялось наше долгожданное путешествие... 1 200.66kb.
2. результаты образовательного процесса 4 1868.15kb.
Старшина – связист. Работа Веселова Александра, 1 41.69kb.
Любви в лирике В. В. Маяковского 1 50.03kb.
Издание моу” Дробышевская сош” №4 для учителей, учеников и их родителей 1 54.97kb.
Единый государственный экзамен по английскому языку стал причиной... 1 107.85kb.
1. в подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. 1 57.71kb.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы... 7 1768.11kb.
В ред. Инструкции, утв. Главным управлением ветеринарии Госагропрома... 4 1219.78kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тесты и анкеты для ученика, родителей и учителей Результаты диагностики ученицы 2 - страница №1/1












Пояснительная записка……………………………………………………………
Диагностическая работа……………………………………………………………
Тесты и анкеты для ученика, родителей и учителей………………….
Результаты диагностики ученицы 2 класса Кирилловой Марии.
Основные направления развития учащейся………………………………
Игры на развитие самоуважения………………………………………………
Упражнения на формирование навыков самоконтроля…………..
Задания на развитие самостоятельности………………………………….
Правила поведения…………………………………………………………………..
Интерактивные игры………………………………………………………………..
Список текстов для чтения и обсуждения……………………………….
Памятки выполнения домашних заданий…………………………………

Работа с родителями……………………………………………………………………….

Подведение итогов………………………………………………………………………….

Литература………………………………………………………………………………………


Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.


Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника.

Этапы создания программы.

1 этап – диагностическая и аналитическая работа, необходимая для определения цели и задач.

2 этап – разработка программы.

3 этап – отработка содержания программы.

4 этап – подведение итогов.

Цель программы: раскрыть индивидуальные особенности ученика, развить самостоятельность, самоуважение, самодисциплину, самооценку, самоконтроль.

Задачи:
1. Определить уровни развития ребёнка, обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности, проанализировать полученные факты, выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
2. Правильно организовать жизнь и деятельность ребёнка, вовлечь школьника в процесс формирования навыков самоконтроля, самооценки, самодисциплины, самостоятельности, самоуважения, организовать борьбу с его собственными недостатками.
3. Привлечь для коррекции личности семью, детской организации, актив класса, специалистов.

Принципы программы:


  • Изучение личности ребёнка через его деятельность;

  • Изучение положения школьника в коллективе;

  • Изучение личности в развитии.

Возраст ученика: 8 лет.

Срок реализации:
Программа рассчитана на 2009- 2012 гг.
Этап разработки программы: сентябрь- ноябрь 2009 учебный год.
Этап реализации программы: 2010- 2011, 2011-2012 учебные годы.
Этап подведения итогов: май 2012г.

Ожидаемый результат:

Модель ученика:

Это самостоятельная личность, которая осуществляет свою деятельность без опоры на постороннюю помощь.

Это личность, оценивающая самого себя, свою деятельность, своего положения в коллективе, отношения к другим его членам.

Это личность, которая сознательно управляет своё поведение.

Это личность, уважающая себя, которая признаёт собственные достоинства.

Это дисциплинированная личность.

.


Ученик

Самостоятельный

Уважающий себя

Оценивающий самого себя

Сознательно управляющий
своё поведение


Ответственный

Творческий

Активный

Здоровый









Дисциплинированный




( сентябрь 2009 – ноябрь 2009гг.)

п\п

Виды работ

Формы работы

Сроки

1.

Целенаправленная работа
по диагностике ребёнка.

Изучение документов, личных дел, беседы с родителями, тестирование и анкетирование ученика и родителей.

1 год обучения.

2.

Наблюдение за жизнью ребёнка.

Индивидуальные беседы со школьниками, с родителями, приобщение к творческим делам класса, школы, запись в кружки, посещение на дому, классные часы, индивидуальные задания.

Сентябрь – ноябрь.

3.

Изучение учащегося и составление индивидуальной психолого – педагогической карты.

Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление социального паспорта ученика, характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения.

Сентябрь – ноябрь.

При диагностике и работе над особенностями познавательной деятельности и личностных особенностей были привлечены родители, классный руководитель и специалисты.


Ученик



Родители

Психолог

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагоги дополнительного образования

Ученик






(январь 2009 – май 2012гг.)

п\п

Виды работ

Форма работы

Сроки

1.

Коррекционная работа.

Вовлечение в кружки, организация свободного и учебного времени.

В течение учебного года.

2.

Профилактические мероприятия.
Развитие личностных качеств.


Развитие самостоятельности.
Задачи.
1. Дать детям знания и представления о формах самостоятельного поведения.
2. Подвести детей к пониманию нравственной категории самостоятельности, её значимости в личностном и социальном смысле.
3. Ввести в лексикон слова «сам», «самостоятельный».
4. Способствовать приобретению форм самостоятельного поведения.

Развитие самоуважения.
Задача.
Воспитывать у учащейся уверенность в себе, самоуважение, дружелюбие, внимательное отношение к другим.

Развитие самодисциплины.
Задача.
Формировать у учащейся привычку быть ответственным и дисциплинированным.

Развитие самооценки.
Задача.
Предоставить возможность сравнивать себя с окружающими и на основе этого оценить самого себя.

Развитие самоконтроля.
Задача.
Обучить приёмам проверки и оценки своей работы.

Выполнение заданий на развитие самостоятельности, самооценки, самоконтроля, самоуважения, самодисциплины.

Планирование своих действий.

Помощь родителям.

Соблюдение режима дня.

Памятка по выполнению домашних заданий.

Чтение литературы.( В. Бычко «Невеличка», В. Степанов «Умелые помощники», М. Заценко «Глупая история», Н.Носов «Заплатка»)

Просмотр видеофильмов( «Фока на все руки дока» реж.А. Белокурова, «В яранге горит огонь» реж. Ж. Витензон, «Как кошечка и собачка мыли пол» реж. А.Волков.)

Инсценировка произведений. («Приключения игрушек» авт. Е. Ильина; «Ножки не идут» авт.Т. Караманенко.)

Анализ проблемных ситуаций.

Этические беседы «О самостоятельности».

Экскурсии.

Творческие работы «Наши дети не для скуки», «Придумай, сделай и покажи друзьям», «У кого что получилось».

Уборка классного помещения.

Чтение рассказов.

Использование народного творчества.

Постановка сценок, сказок.

Рисунки на тему «Я горжусь тем, что научился…»

Цикл индивидуальных бесед. ( Чем я могу гордиться», « Какой интересный у тебя рисунок», « Школа самоуважения»

Разыгрывание игр. («Сокровенные мысли»)

Выполнение упражнений. ( « Для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения. Например: « Цветок», «Упражнение» «Головы дракона», «Фокус», «Пятёрка».)

Соблюдение правил и норм поведения:
- Азбука вежливости.
- Выполнение общественных поручений.

Использование дорожки успеха.


( Работаем по схеме: Не знаю, знаю, понимаю, понимаю и могу применить, могу научить другого.)

Использование:

- учебной и справочной литературы;
- памятки («Как решать задачу», «Как правильно списывать».);
- игровые занятия и дидактические игры с элементами соревнования.

Упражнения на сравнения:

- с написанным образцом;
- с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
- взаимопроверка с товарищем;
- коллективная проверка в сочетании с контролем учителя;
- проверка по словесной инструкции.

Индивидуальные задания и упражнения:

- по наводящим вопросам;
- подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
- проговаривание «про себя» объяснения выбора;
- по образу;
- самостоятельное придумывание заданий.


Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно


В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

В течение учебного года.

По графику.

В течение учебного года.

1 раз в месяц.

В течение учебного года.

В течение года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года.






п\п


Виды работ

Форма работы

Сроки

1.

Диагностическая работа.

Беседы, наблюдения, анкетирование, встречи с психологом.

Сентябрь-ноябрь 2009г.

2.

Консультативная работа.

Консультации с родителями по вопросам развития личностных качеств испытуемой.

В течение года.

3.

Информационно-просветительская работа.

Дни открытых дверей.
Родительские собрания.
Памятки, информационные стенды.

В течение года.
1 раз в четверть.




(май 2012г.)


п\п


Виды работ

Форма работы

1.

Диагностика достигнутого уровня.

Подведение итогов проделанной работы вместе с родителями и педагогами, рассмотрение предложений, рекомендации по данной работе.



Круглый стол.















1. Л. И. Саляхова. Настольная книга классного руководителя.-
Москва « Глобус», 2009.


2. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя.-
Москва « Вако», 2005.


3. Вишневский В.А. «Педагогическая диагностика в системе
управления общеобразовательной школой с дифференцированным
обучением».- Чебоксары, 2002.


4. Сборник психодиагностических методик для психологов системы
народного образования./ Сост. Бадретдинова М.К., Ишмуратов А.В.-
Санкт-Петербург «Политехника», 1993.


5. В.Вараксин «В игре развиваем личность».// Воспитание школьников,
№5,2005, стр.55.


6. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей.-
СПб.: Питер, 2008.


7. Н.И. Дереклеева. Новые родительские собрания. - Москва « Вако»,
2006.


8. О. Н. Курамшина, А. М. Железкина. Школа оптимизма.- Москва « Вако»,
2008.