Тест №20 A1 в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. в каком слове на месте пропуска пишется буква З? а сделать и подтишка 1 9.69kb.
«редактирование текстового документа» 1 83.43kb.
Обучение чтению первая начальная ступенька в школьном обучении родному... 1 26.48kb.
I вариант 2 в каком слове ударение падает на первый слог? 1 34.06kb.
Тренинг на доверие 1 29.36kb.
Тест "Начинающему миллионеру" 1 28.96kb.
Тест по обществознанию в 10 классе 1 вариант Инструкция для учащихся 1 164.1kb.
Урок литературы на тему: «Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук…» 1 94.01kb.
§ Звуки речи. Ударение. Слог § 2 4 1780.87kb.
Тесты по теме: «Приготовление бутербродов и горячих напитков» 1 27.47kb.
№3. Фонетико-орфоэпические нормы или Нормы ударения и произношения 1 86.91kb.
Учебно-методическое обеспечение: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват... 1 37.77kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тест №20 A1 в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена - страница №1/1

Тест № 20
A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1сирОты

2обОдрить

3намЕрения

4воспринялА

 


A2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1Очень скоро ПОДТВЕРДИЛИСЬ худшие мои опасения.

2ЭКОНОМИЧНАЯ квартирная хозяйка строго отчитывала меня за не погашенный в коридоре свет.

3Она установила ЖЕСТКИЙ контроль за расходом электричества.

4Соль и спички на кухонной полке были объявлены НЕПРИКОСНОВЕННЫМ запасом, а значит, пользоваться этим хозяйским добром мне воспрещалось.

 


A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1пять принцев

2с пятидесятью спутниками

3более полутора месяцев

4скрывались в окрестных лесах

 


A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Наслаждаясь прекрасной мелодией,

1из головы у меня никак не выходило сегодняшнее происшествие.

2чувство покоя и счастья охватило меня.

3маэстро позабыл обо всех своих горестях.

4эти звуки приносили забвение всех горестей.

 


A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1Те, кто видел в Москве только метро, Лужники и Красную площадь, не могут считать, что познакомились с этим удивительным городом.

2Москвичи любят и гордятся старыми уютными особнячками, сохранившимися в арбатских переулках.

3По-своему красивы доходные дома, созданные выдающимися московскими архитекторами в начале ХХ века.

4Есть в Москве и интересные здания, построенные совсем недавно, в последнее десятилетие.


A6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1Один из лучших музеев Флоренции размещен во дворце Питти, строительство которого было начато еще в середине XV века.

2Точнее говоря, во дворце много разнообразных музеев, самый знаменитый из которых – Палатинская галерея.

3Очень приятно прогуляться по садам Боболи, которые находятся прямо за дворцом.

4Дворец Питти - первое частное строение, перед которым соорудили специальную площадь.


Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.

(1)… (2) Некоторые исследователи предполагают, что его изобрел в IV веке до нашей эры греческий философ, математик, астроном и полководец Архит Тарентский. (3) По другой гипотезе, родина змея – Китай. (4) Не позднее VII века воздушные змеи стали известны в Японии, а к XII веку искусство их изготовления достигло здесь такого совершенства, что начали строить и запускать гигантские конструкции с экипажем на борту. (5) Первый удачный европейский полет на змее датируют 1090 годом; тогда англичанин Дансетт на плоской конструкции поднял на высоту 90 метров некую даму. (6) Опыты с воздушными змеями способствовали зарождению авиации. (7) … А.Ф. Можайский (1825 – 1890) «обкатывал» конструкцию своего самолета, привязав ее на трос, как воздушного змея.



A7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Есть основание предполагать, что в Древней Руси с воздушными змеями познакомились раньше, чем в Европе.

2Первым человеком, сумевшим совершить полет на змее, считают китайского изобретателя Ван-дана (I век до н.э.).

3Сначала на самолет смотрели как на модную диковинку, он был скорее модным увлечением, чем обычным средством передвижения.

4Первым летательным аппаратом, поднявшим человека в небо, стал воздушный змей.

 


A8 Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении?

1однако


2поэтому

3так,


4впрочем,

 


A9 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1змеи известны (предложение 4)

2начали строить и запускать (предложение 4)

3полет датируют (предложение 5)

4Можайский «обкатывал» конструкцию (предложение 7)

 


A10 Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1сложное бессоюзное

2сложноподчинённое

3простое с однородными членами

4сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

 


A11 Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

1.5


2.2

3.3


4.4

 


A12 Укажите значение слова ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕМ) (предложение 4).

1легкая, не грузовая повозка, коляска

2береговая воинская часть морской пехоты

3команда корабля, самолета, танка, а также состав специалистов, обслуживающих какой-нибудь движущийся механизм

4механизм

 


A13 Завоевав в первом десятилетии XIII века Китай, монголы использовали технические и вое(1)ые знания, накопле(2)ые в древней стране. При осаде городов они применяли артиллерию и машины, которые были созда(3)ы китайскими инженерами. Име(4)о китайцы, как известно, первыми научились делать бумагу, возможно, это тоже пригодилось монголам.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

1.1,2,3,4

2.1,2,4

3.1,3


4.2,3

 


A14 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1Прот…нуть; отт…нить; отт…щить

2Доб…влять; дост…вать; дор…стать

3М…траж; эк…паж; т…раж

4Др…жать; др…мать; заг…рать

 


A15 В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1Пр…кованный; пр…старелый; пр…своенный.

2В…бежал; в…прыгнул; в…вился.

3В…юн; в…езд; в…явь.

4Раз…грать; с…скать; под…тожить.

 




A16 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1Реж…т; остав…вший

2Крас…т; усво…вший

3Коп…т; растрач…нный

4Стел…т; неотъемл…мый

 


A17

А) Улыбч…вый;


Б) Сирен…вый;
В) Залив…сто;
Г) Подл…нный.

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

1А, Б, Г 2Б, Г 3В, Г 4Б

 


A18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1Это кажется (не)вероятным, но в Мексике и поныне звучат десятки индейских языков; по данным переписи 1990 года, на них говорят более 5 миллионов человек.

2Мексиканские крестьяне-индейцы, регулярно посещающие католические храмы, сохранили (не) только свой язык, но и древний уклад жизни.

3Стоит отъехать от столицы на (не) сколько десятков километров, и уже можно встретить людей, одетых в традиционные индейские одежды.

4Женщины народа майя (не)изменно ткут свои многоцветные наряды – уипили.

 


A19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(ПО)НАЧАЛУ комической пьесы (ЗА)ЧАСТУЮ легко догадаться, какой будет финал. 2Если, (НА)ПРИМЕР, в первом акте говорят о скорой свадьбе, она почти наверняка состоится в последнем, но (С)НАЧАЛА влюбленным предстоят серьезные испытания.

3А коварная разлучница, казавшаяся (ПО)НАСТОЯЩЕМУ опасной, будет (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких финальных мгновений разоблачена и посрамлена.

4(ЗА)ТО реплики персонажей бывают так остроумны, положения, в которые по ходу действия попадают герои, так смешны, что зрителю обычно ВСЕ(ТАКИ) интересно и весело на комическом представлении.

 


A20 Прошло менее ста лет и первые крылатые машины превратились в реактивные и сверхзвуковые самолеты.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

1Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 


A21 Облака (1) плотно закрывавшие солнце (2) внезапно раздвинулись; яркие лучи (3) чудесно преображая окрестности (4) хлынули с неба.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.1,2


2.1,2,3,4

3.3,4


4.1,3,4

 


A22 В Южной и Юго-Восточной Азии немало полезных для человека растений; всем известны (1) например (2) кокосовая пальма и бамбук; но самым значимым растением для народов Юго-Восточной Азии (3) несомненно (4) является рис – основной продукт питания, главная продовольственная культура.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.1,2


2.1,2,3,4

3.2,3,4


4.3,4

A23 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1В разное время наш слух услаждали дрозды и соловьи жаворонки и скворцы.

2Жаворонки запевали ни свет ни заря.

3Дятлы с утра деловито постукивали по сосновым и березовым стволам и изредка перелетали с дерева на дерево.

4А с наступлением вечера начинали свистать и щелкать и рассыпать заливистые трели неутомимые соловьи.

 


A24 Зима в том году выдалась неудачная: снег выпал поздно, саженцы вымерзли, сильный ветер поломал ветки яблонь.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

1Вторая часть сложного бессоюзного предложения раскрывает, поясняет содержание первой части.

2Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

3Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

 


A25 Поплавковый ареометр (1) с помощью (2) которого (3) определяется плотность жидкостей(4) знаком всякому водителю.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1/1,4


2/1,2,3

3/1,3,4


4/2,4

 


A26 Антон так расстроился (1) что (2) когда покупал у какой-то торговки семечки (3) то забыл взять рубль сдачи(4) и вынужден был вернуться.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1/1,2,3,4

2/1,2

3/1,3


4/2,3


Прочитайте текст.

В 1783 году во главе Военной коллегии встал князь Григорий Потемкин, под руководством которого и осуществлялась новая военная реформа в России. Изменились принципы обучения рекрутов: их сразу предназначали для какой-то определенной военной специальности, а время, отдаваемое плацевой шагистике (строевой подготовке), сокращалось до минимума. Вместо неудобной формы европейского образца ввели новую: куртку, не стеснявшую движений, теплые шаровары, широкие сапоги, каску, зимнюю одежду. Отмена париков и пудры избавила армию от вшей. Офицерам было запрещено избивать новобранцев и использовать солдат на своих частных работах. В дальнейшем предусматривался постепенный переход от почти пожизненной рекрутчины к срочной службе, но начавшаяся очередная русско-турецкая война остановила преобразования.



A27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1Военная реформа была остановлена из-за войны с Турцией.

2Солдат в результате реформы не разрешалось отвлекать на дела, не связанные с воинской службой.

3Реформа, задуманная Потемкиным, включала меры, которые должны были улучшить военную подготовку и условия жизни солдат.

4Новая форма, введенная Потемкиным, была и гигиеничнее, и удобнее прежней.

 


Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.

(1) В тайге у меня была тропа чудесная. (2) Сам я ее проложил летом, когда запасал дрова на зиму. (3) Сушняка вокруг избы было много – конусообразные лиственницы, серые, как из папье-маше, были натыканы в болоте, будто колья. (4) Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками – к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле. (5)Сквозь эти стланиковые заросли проходила к болоту тропа, а болото когда-то не было болотом – на нем рос лес, а потом корни деревьев сгнили от воды, и деревья умерли – давно, давно. (6) Живой лес отошел в сторону по подножию горы к ручью. (7) Дорога, по которой ходили автомашины и люди, легла с другой стороны пригорка, выше по горному склону.


(8) Первые дни мне было жаль топтать жирные красивые ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. (9) У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. (10) Но потом я отучился. (11) Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. (12) А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
(13) А потом тропа вытопталась, и я перестал замечать, что поперек моего пути ложились ветви стланика, те, которые хлестали мне лицо, я обломал и перестал замечать надломы. (14) По сторонам тропки стояли молодые лиственницы лет по ста – они при мне зеленели, при мне осыпали мелкую хвою на тропку. (15) Тропа с каждым днем все темнела и в конце концов стала обыкновенной темно-серой горной тропой. (16) Никто, кроме меня, по ней не ходил. (17) Прыгали на нее синие белки, да следы египетской клинописи куропаток видал я на ней много раз, и треугольный заячий след встречался, но ведь птица и зверь не в счет.
(18) Я по этой собственной тропе ходил почти три года. (19) На ней хорошо писались стихи. (20) Бывало, вернешься из поездки, соберешься на тропу и непременно какую-нибудь строфу выходишь на этой тропе. (21) Я привык к тропе, стал бывать на ней, как в лесном рабочем кабинете. (22) Помню, как в предзимнюю пору холодом, льдом уже схватывало грязь на тропе и грязь будто засахаривалась, как варенье. (23) И двумя осенями перед снегом я приходил на эту тропу – оставить глубокий след, чтобы на моих глазах затвердел он на всю зиму. (24)И весной, когда снег стаял, я видел мои прошлогодние метки, ступал в старые следы, и стихи писались легко. (25) Зимой, конечно, этот кабинет мой пустовал: мороз не дает думать, писать можно только в тепле. (26)А летом я знал все наперечет, все было гораздо пестрей, чем зимой, на этой волшебной тропе – стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение, и если не вспоминались чужие стихи подходящего настроения, то бормотались свои, которые я, вернувшись в избу, записывал.
(27) А на третье лето по моей тропе прошел человек. (28) Меня в то время не было дома, я не знаю, был ли это какой-нибудь странствующий геолог, или пеший горный почтальон, или охотник – человек оставил следы тяжелых сапог. (29)С той поры на этой тропе стихи не писались. (30) Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал на этой тропе ни строчки. (31) А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена.
(32) Вот об этой тропе много раз пытался я написать стихотворение, но так и не сумел написать. ( В. Шаламов)

A28 О чем говорит высказывание автора: «С той поры на этой тропе стихи не писались. Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал ни строчки. А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена»?

1Автора вдохновляла только первозданная природа.

2На третье лето автор перестал писать стихи, стал писать прозу.

3Тропа была испорчена чужим и следами так, что по ней невозможно было ходить.

4Тропа, оскверненная вторжением постороннего, уже не располагала к творчеству.

 


A29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1Предложения 3-5 содержат описание.

2В предложениях 13-17 представлено рассуждение.

3Предложения 22-26 раскрывают, конкретизируют суждение, высказанное в предложении 21. 4Предложения 27-31 содержат повествование.

 


A30 Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1клинописи (предложение 17)

2Раздавлен (предложение 12)

3След (предложение 23)

4Чужой (предложение 30)

 


B1 Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 


B2 Из предложений 8-12 выпишите относительное местоимение.

 


B3 Укажите вид подчинительной связи в словосочетании НАБУХШИЕ ОРЕХАМИ (Предл. 4)

 


B4 Среди предложений 18-26 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

 


B5 Среди предложений 13-16 найдите предложение, осложненное обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

 


B6 Среди предложений 20-25 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 


B7 Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим предложением с помощью наречия и союза.

 


B8 Герой Шаламова – одинокий, нелюдимый, настрадавшийся человек, поэт и созерцатель. Эти его свойства сказываются в языке. В нем как будто нет прямого выражения эмоций, нет даже вопросительных или восклицательных предложений. Но с помощью _______________ передается чувство: сильная привязанность («тропа», предложения 18, 20-23) или, наоборот, неприязнь («человек», предложения 27, 28). Очень немногочисленны _____________ (чудесная тропа – предложение 1, волшебная тропа – предложение 26). Не нуждающийся в людях, герой с пониманием и сочувствием относится к природе, потому так естественны в его речи ______________ (лес отошел в сторону – предложение 6; стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение - предложение 26). Особенно заметны в тексте необычные и очень выразительные ___________ (предложения 3, 12, 22).

Список терминов:



  1. эпитеты

  2. олицетворения

  3. гипербола

  4. просторечная и жаргонная лексика

  5. парцелляция

  6. лексический повтор

  7. сравнение