Теоретические основы создания информационного общества - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Теоретические основы создания информационного общества - страница №2/4


5. Образовательные технологии


Учебный процесс проходит с использованием разнообразных методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические методы передачи информации, проблемные лекции и др.); стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (дискуссии и др.); контроля и самоконтроля (индивидуального и фронтального, устного и письменного опроса, экзамена).

Качество обучения достигается за счет широкого использования интерактивных методов работы – это активное, постоянное взаимодействие между преподавателем и студентом в процессе обучения:





тема

форма проведения

часы

1

Тема 1. Предмет и основные понятия теории информационного общества.

Лекция с разбором конкретных ситуаций

2

2

Тема 3. Информационные революции и становление информационного

Подготовка реферативных сообщений с мультимедийными презентациями

2

3

Тема 7. Человек в информационном обществе

Лекция-дискуссия

2

4

Тема 9. Роль государства в развитии информа-ционного общества

Лекция с разбором конкретных ситуаций

2

5

Все разделы

Электронное тестирование

2

Итого часов

10

Всего аудиторных часов

36

Процент активных и интерактивных форм

27%



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, нормативную, основную, дополнительную литературу, нормативные документы, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе 8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины», глоссарий.

Самостоятельная работа студентов носит двусторонний характер: с одной стороны – это способ деятельности студентов во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время, когда они изучают материал, определенный содержанием учебной программы; с другой – вся совокупность учебных заданий, которые должен выполнить студент в процессе изучения дисциплины.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются: подготовка к занятиям, докладам, тестированию.

Учебным планом по дисциплине «Теоретические основы создания информационного общества» предусмотрено 72 часа (в т. ч. 27 час. – экзамен) самостоятельной работы студентов, которые распределены по разделам дисциплины. В рамках самостоятельной подготовки можно получить в каждую промежуточную аттестацию от 0 до 6 баллов в зависимости от формы работы и сложности заданий.



График самостоятельной работы студентов

Тема

Семестр




СРС (в час)

Баллы

Формы контроля СРС

Раздел 1. Предмет и основные понятия теории информационного общества

1

1-6 нед.










Тема 1. Предмет и основные понятия теории информационного общества.

1

1-2 нед.

5

0-2

Опрос, обсуждение

Тема 2. Основные теории и концепции, относя-щиеся к информационному обществу.

1

3-4 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, доклад

Тема 3. Информационные революции и становле-ние информационного

1

5-6 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, тест

1 промежуточная аттестация

1




15

0-6




Раздел 2. Основные характеристики информа-ционного общества

1

7-12 нед.










Тема 4. Основные характеристики информацион-ного общества

1

7-8 нед.

5

0-2

Опрос, обсуждение

Тема 5. Процессы развития информационного общества

1

8-10 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, доклад

Тема 6. Россия и глобальное информационное общество

1

11-12

Нед.


5

0-2

Опрос, обсужде-ние, тест

2 промежуточная аттестация

1




15

0-6




Раздел 3. Аспекты развития информационного общества

1

13-18










Тема 7. Человек в информационном обществе

1

13-14 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, доклад

Тема 8. Экономика в информационном обществе

1

15-16 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, доклад

Тема 9. Роль государства в развитии информа-ционного общества

1

17-18 нед.

5

0-2

Опрос, обсужде-ние, тест

3 промежуточная аттестация

1




15

0-6




Экзамен







27







ИТОГО

1




72

18





Методические указания по подготовке к устному опросу

Тема и вопросы к занятиям, вопросы для самоконтроля содержатся в рабочей учебной программе и доводятся до студентов заранее. Эффективность подготовки студентов к устному опросу зависит от качества ознакомления с рекомендованной литературой. Для подготовки к устному опросу студенту необходимо ознакомиться с материалом, посвященным теме занятия, в учебнике или другой рекомендованной литературе, записях с лекционного занятия, обратить внимание на усвоение основных понятий дисциплины, выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения, составить тезисы выступления по отдельным проблемным аспектам. В среднем, подготовка к устному опросу по одному семинарскому занятию занимает от 2 до 4 часов в зависимости от сложности темы и особенностей организации студентом своей самостоятельной работы.



Методические указания по подготовке к тестированию

Успешное выполнение тестовых заданий является необходимым условием итоговой положительной оценки в соответствии с рейтинговой системой обучения. Тестовые задания подготовлены на основе учебников и учебных пособий по дисциплине «Теоретические основы создания информационного общества». Весь комплекс тестовых заданий представлен в электронном виде и размещен на сайте www.lms.tiiel.ru.

Выполнение тестовых заданий в обучающем режиме предоставляет студентам возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, обнаруживать пробелы в знаниях и принимать меры по их ликвидации.

Форма изложения тестовых заданий позволяет закрепить и восстановить в памяти пройденный материал.

Предлагаемые тестовые задания охватывают основные вопросы теоретических и практических основ по дисциплине. Для формирования заданий использованы как закрытая, так и открытая форма. У студента есть возможность выбора правильного ответа или нескольких правильных ответов из числа предложенных вариантов. Для выполнения тестовых заданий студенты должны изучить лекционный материал по теме, знать основные понятия и определения, уметь решать типовые задачи, то есть владеть как теоретическим, так и практическим материалом.

Контрольные тестовые задания выполняются студентами на семинарских занятиях. Студент имеет возможность самостоятельно в режиме обучения готовиться к контрольному тестированию.



Методические указания по подготовке доклада
с интерактивной презентацией

Для подготовки доклада по проблемным вопросам дисциплины «студенту необходимо выбрать тему доклада, которые изложены в рабочей учебной программе дисциплины.

При подготовке студенту необходимо учитывать, что доклад – это вид научно-исследовательской работы, когда ставится проблема, приводятся разные точки зрения, а также вырабатывается аргументированный подход автора к ее решению. Доклад оформляется в виде презентации, продолжительность выступления с докладом (презентацией) не превышает 10 минут.

Работа над докладом (презентацией) осуществляется в несколько этапов:

1. Подбор и изучение основных источников.

2. Систематизация материала, его обобщение.

3. Выработка структуры доклада:

а) формулировка темы, ее актуальности;

б) обозначение проблемных вопросов, основных подходов в науке и на практике к их решению;

в) гипотеза;

г) результаты, полученные автором, их обоснование.

4. Подготовка доклада (презентации).

5. Подготовка к публичному выступлению с докладом (презентацией), к ответам на вопросы аудитории.

Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время практических заданий, приведённых в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины».



<< предыдущая страница   следующая страница >>