Тематическое планирование составлено: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса разработана... 5 350.34kb.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного... 1 224.63kb.
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные... 1 221.18kb.
Пояснительная записка Нормативная основа программы: Рабочая программа... 1 292.05kb.
Программа основного общего образования по информатике и информационным... 1 195.95kb.
Утверждено руководитель моу сош с. Кировское 1 274.85kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 270.27kb.
Рабочая программа учебного предмета по биологии для 7 класса 2 722.84kb.
Минздрав россии 1 60.38kb.
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе... 1 700.66kb.
Д. Упрямово Юхновского района Калужской области 1 319.38kb.
Учереждение среднего пофессионального образования 12 2190.14kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тематическое планирование составлено: на основе федерального компонента государственного - страница №1/1


Статус документа

Основой данной рабочей программы для 5 класса является примерная Программа по технологии основного общего образования.



Структура документа

Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечня учебно-методического обеспечения.



Раздел 1. Пояснительная записка.
Нормативная основа реализации программы.

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы по технологии В.Д.Симоненко для 5 класса общеобразовательной школы 2011 г.;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Р.Ф, к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год, с учётом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».



Специфика предмета.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено проведение проектов.



Цели и задачи изучения курса:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда. Представлений о технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Раздел 2. Содержание тем учебного курса.

Информационные технологии (6 часов)

  1. Знакомство с текстовым редактором.

  2. Знакомство с текстовым редактором.

  3. Использование ПЭВМ как калькулятора.

Культура дома (12 часов)

  1. Отношение человека к предметам.

  2. Гигиена учащихся.

  3. Культура поведения в семье.

  4. Семейные праздники.

  5. Подарки и переписка.

Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения (34 часа)

  1. Технология обработки древесины (16 часов):

- сведения по материаловедению;

- элементы графической грамоты;

- разметка строгание, пиление;

-сверление отверстий;

- сборка и отделка изделий.

2. Элементы машиноведения (4 часа):

- сведения по истории развития техники;

- понятие об изделии и детали;

- устройство и управление сверлильным станком.

3. Технология обработки металла (14 часов):

- разметка заготовок;

- резка, правка и гибка тонколистовой стали;

- сверление, клёпка и окраска изделия;

- изготовление изделий из проволоки;

- гибка тонколистовой стали и проволоки;

- изготовление и сборка изделий из тонколистовой стали и проволоки.



Проект (18 часов)

- этапы творческого проекта;

- элементы конструирования;

- морфологический анализ;

- рекламный проспект изделия;

- экономический расчёт, затраты на материалы;

- защита проекта.
Раздел 3. Учебно-тематический план.


п/п


Содержание

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.


Информационные технологии.


6


1.5


4.5


2.


Культура дома.


12


2


10


3.

Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения:

- технология обработки древесины;

- элементы машиноведения;

- технология обработки металл




34

16

4



14


3

1

1



1


31

4.



Проект.



18



2



16


И того



70

20

50



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС




уро

ка

по

п/п



Дата


Проведения

урока


Содержание раздела.

Тема, цель занятия. Полученные знания.



Умения.

Практическая работа.

Объект труда.



Домаш

нее

задание

1

2

3

4

5



1,

2,

3,

4,


5,

6,

7,

8,


9,

10,

11,

12,
13,

14,

15,

16,
17,

18,

19,

20,

21,

22,

23,


24,

25,

26,

27,

28,

29,

30,


31,

32,

33,

34.
35.





Раздел. «Информационные технологии» (6 часов).
Тема занятия. «Знакомство с текстовым редактором» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся набирать и распечатывать простейшие документы.

Знания:

  • дать понятие об информации;

  • знакомство с ПЭВМ;

  • освоение клавиатуры;

  • выполнение компьютерного набора и редактирование текста (проверка орфографии, правка, вставка и удаление фрагментов текста компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении, компоновка текста с графикой, печать документа на принтере);

Тема занятия. «Знакомство с графическим редактором» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся правилам создания рисунка, эскиза

с помощью компьютера.


Знания:

  • создание и редактирование изображений;

  • создание простых изображений, рисование и использование примитивов графического редактора, палитра;

  • создание сложных (использующих фрагменты других образов) изображений, преобразование образов, специфические эффекты;

  • возможно использование сканера для введения в компьютер готовых иллюстраций и рисунков от руки для последующего редактирования – раскрашивания, преобразования, компоновки с другими фрагментами.


Тема занятия. «Использование ПЭВМ как калькулятора» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся пользоваться программой компьютера «Калькулятор».

Знания:

- программы для расчётов с помощью ПВЭМ.



Раздел. «Культура дома» (12 часов).
Тема занятия. «Интерьер дома» (2 часа).

Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»; рассмотреть варианты оформления различных помещений.

Знания:

  • интерьера городского и сельского домов;

  • эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни, спальни, лоджии, балкона и т.д.;

  • оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха;

  • планировка и оформление интерьера;

  • сухая и влажная уборка квартиры.


Тема занятия. «Отношение человека к предметам» (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с основными приёмами ухода за помещениями и одеждой, книгами, обувью и др.

Знания:

  • ухода за одеждой и обувью (стирка и чистка одежды, утюжка брюк, хранение зимних вещей, чистка обуви);

  • систематизация и хранение книг.

Тема занятия. «Гигиена учащихся» (2 часа).

Цель занятия: помочь учащимся правильно организовать свой режим работы (учёбы) отдыха, питания.
Знания:

- о гигиене как о науке, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека (гр. «гигиена» - «приносящий здоровье»).




Тема занятия. «Культура поведения в семье» (2 часа).

Цель занятия: прививать учащимся основные правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Знания:

  • этика и такт – выражение уважения к членам семьи;

  • забота о членах семьи;

  • распределение обязанностей в семье;

  • культура использования звукозаписывающей аппаратуры;

  • обязанности и привилегии мужчины;

  • рыцарское поведение мужчины.


Тема занятия. «Семейные праздники» (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с основными правилами общения в семье и со сверстниками посредством приёма гостей, подарков, переписки др.

Знания:

  • семейный уют;

  • организация и особенности семейных и национальных праздников;

  • семейные подходы;

  • посещение больниц, траур, соболезнование;

  • как принимать гостей и вести себя в гостях, время и продолжительность визита.


Тема занятия. «Подарки и переписка» (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с основными правилами приёма подарков, их дарения и переписки.

Знания:

  • эстетические требования к составлению букета;

  • как дарить цветы и подарки и принимать подарки;

  • правила переписки, поздравительные открытки.


Модуль. «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». (34 часа).
Раздел. «Технология обработки древесины». (16 часов).
Вводное занятие (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся рациональной организации рабочего места для обработки древесины

Знания:

  • содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения»;

  • организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;

  • рациональное размещение инструмента на столярном верстаке;

  • правила безопасности труда.


Тема занятия. «Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты» (2 часа).

Цель занятия: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.

Знания:

  • древесина как природный конструкционный материал;

  • применение древесины в народном хозяйстве;

  • строение и породы древесины;

  • виды пороков древесины и их характерные признаки;

  • текстура древесины и её использование;

  • виды пиломатериалов;

  • понятие о техническом рисунке, эскизе, и чертеже детали призматической формы;

  • главный вид, виды слева и сверху;

  • нанесение размеров;

  • правила чтения чертежа детали;

  • понятие об инструкционно-технологической карте;

  • изучение конструкции и технологических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.


Тема занятия. «Разметка, строгание и пиление». (4 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам разметки деталей из древа, научить приёмам работы рубанком (шерхебелем) и со столярной ножовкой.

Знания:

  • столярный верстак;

  • разметка с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса;

  • инструменты и приспособления для строгания и пиления;

  • устройство и назначение рубанка;

  • поперечные и продольные пилы, форма зубьев;

  • клинообразная форма режущей части столярных инструментов;

  • стусло;

  • приёмы строгания, поперечного и продольного пиления;

  • правила ТБ.


Тема занятия. «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины» (2 часа).

Цель занятия: изучить с учащимися инструмент для сверления (коловорот, ручная дрель, сверло); научить приёмам сверления.

Знания:

  • обозначение формы и размеров отверстий на чертеже;

  • виды свёрл, устройство и область применения;

  • коловорот и ручная дрель приёмы сверления, контроль размеров отверстия;

  • правила ТБ.


Тема занятия. «Отделка деталей и их подготовка к сборке». (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам зачистки деталей перед сборкой изделия.

Знания:

  • приёмы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки;

  • контроль шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами;

  • правила ТБ.

Тема занятия. «Сборка и отделка изделия». (4 часа).

Цель занятия: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы; приёмам склеивания и окончательной отделке (зачистки) изделия; научить учащихся приёмам художественного выжигания и окрашивания изделий.

Знания:

  • сборочный чертёж, правила чтения;

  • способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах);

  • сборка изделия, контроль точности взаимного расположения деталей;

  • выжигание (прибор для выжигания и нагретых стержней определённого профиля – штемпелей);

  • окрашивание изделия, правила безопасности труда;

  • профессии специалистов по обработке древесины.


Раздел «Элементы машиноведения». (4 часа).
Тема занятия. «Сведения по истории развития техники. Понятие об изделии и детали». (2 часа).

Цель занятия: ознакомить учащихся с понятиями «машина», «механизм», «деталь», «соединение», с видами и назначением машин.

Знания:

  • машина и её роль в техническом прогрессе;

  • технические достижения древнего мира (египетские пирамиды, дворцы Вавилона и др.);

  • великие изобретения (паровая машина, электрический генератор, ДВС, автомобиль, самолёт металлообрабатывающие и другие станки радио, телевидение, ЭВМ и др.) и технический прогресс;

  • понятие о машине;

  • классификация устройства машин по выполняемым ими функциям (энергетические, технологические, транспортные, математические и кибернетические);

  • промышленные, сельскохозяйственные и бытовые машины;

  • типовые детали машин (валы, оси, крепёжные детали и др.);

  • винтовой механизм, его устройство и назначение;

  • конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, вырезы и др.).

Тема занятия. «Устройство и управление сверлильным станком». (2 часа).

Цель занятия: ознакомить учащихся с устройством и приёмами работы на настольном сверлильном станке; научить учащихся приёмам выполнения отверстий.

Знания:

  • общее устройство сверлильного станка;

  • кинематическая схема станка;

  • органы управления станком;

  • правила ТБ.


Раздел. «Технологии обработки металла» (14 часов).
Тема занятия. «Разметка заготовок». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с рабочим местом для ручной обработке металла; научить правильно, подбирать верстак для своего роста; научить читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки; научить размечать по шаблону и чертежу.

Знания:

  • рабочее место (слесарный верстак), его организация и уход за ним;

  • правила ТБ;

  • экономия материальных и трудовых затрат;

  • бережное отношение к оборудованию;

  • содержание чертежа детали из тонколистового металла;

  • выбор изображений (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа;

  • последовательность составления эскиза;

  • чтение чертежа (определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали).

Тема занятия. «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали». (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам правки, резке и гибке тонколистового металла; ознакомить учащихся с разновидностями ручных металлических ножниц;

Знания:

  • понятие о стали;

  • виды и получение тонколистового металла;

  • белая и чёрная жесть;

  • механические и технологические свойства стали;

  • применение тонколистовой стали в конструкциях изделий;

  • назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка);

  • инструменты для правки, гибки и резки тонколистового металла (конструкция, принцип действия, приёмы работы ими): слесарные ножницы, оправки, гибочное приспособление, шаблоны;

  • правила ТБ при работе с ними.

Тема занятия. «Сверление, клёпка и окраска изделия». (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам выполнения сверления отверстий на настольном сверлильном станке, клёпке и окраске изделия.

Знания:

  • последовательность сверления отверстий на сверлильном станке;

  • соединения деталей на заклёпках, приёмы клёпки;

  • инструменты, применяемые для клёпки (натяжки, поддержки, обжимки и др.), приёмы работы ими;

  • окраска (назначение, способы окраски), подготовка поверхности;

  • художественное оформление изделия из металла;

  • контроль качества изделий.


Тема занятия. «Изготовление изделий из проволоки». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с видами, её получением и применением проволоки; научить учащихся приёмам правки резки и гибки проволоки.

Знания:

  • проволока и её промышленное получение;

  • виды проволоки, её применение;

  • конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, скругление, ушко и др.) и их назначение;

  • анализ геометрических форм деталей;

  • круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части;

  • расчёт длины заготовки из проволоки.



Тема занятия. «Гибка тонколистовой стали и проволоки». (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений (оправок).

Знания:

  • способы правки, резания, и гибки т/л стали и проволоки;

  • правка проволоки с помощью приспособлений;

  • приёмы гибки проволоки на оправке;

  • приёмы зачистки деталей;

  • приёмы ТБ.


Тема занятия. «Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся со сборочными чертежами, правилами выполнения надписей на чертеже; научить учащихся выполнять соединение деталей из проволоки и тонколистового металла.

Знания:

  • содержание чертежей изделий из т/л металла и проволоки;

  • правила выполнения надписей на чертеже;

  • способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки;

  • понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием;

  • приёмы пайки и лужения, применяемые материалы (припой, флюсы);

  • приспособления для опиливания т/л металла и проволоки;

  • варианты конструкции изготавливаемого изделия;

  • ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика, арматурщика.


Тема занятия. «Сборка и отделка изделий». (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся приёмам фальцевого и заклёпочного швов; ознакомление учащихся со способами отделки изделия.

Знания:

  • зачистка и снятие заусенцев;

  • окраска изделия.

Раздел. «Проект» (18 часов).
Тема занятия. «Этапы творческого проекта». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Знания:

  • что такое творческий проект;

  • составные части творческого проекта;

  • выбор и обоснование проекта;

  • этапы выполнения проекта;

  • понятие об информации;

  • компьютер и информация.


Тема занятия. «Элементы конструирования, морфологический анализ». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с элементами конструирования на основе морфологического анализа изделия.

Знания:

  • метод морфологического анализа;

  • разработка конструкции изделия, используя метод морфологического анализа.



Тема занятия. «Рекламный проспект изделия. Экономический расчёт, затраты на материалы». (2 часа).

Цель занятия: ознакомление учащихся с созданием рекламного проспекта.

Знания:

  • назначение рекламного проспекта;

  • назначение товарного знака.

- единицы измерений (объёмы: кв./м.; куб/м.);

- использование компьютера в режиме калькулятора.




Тема занятия. «Изготовление изделия творческого проекта» (8 часов).

Цель занятия:

- продолжить работу по изготовлению творческих проектов.



Знания:

  • подбор материалов, подготовка инструментов;

  • изготовление изделия творческого проекта;

  • соблюдение правил ТБ.


Тема занятия. «Защита проекта» (2 часа).

Цель занятия: научить учащихся самостоятельной оценке выполненного изделия творческого проекта.

Знания:

- обоснования проекта;

- выполнение технологической документации, рекламного

проспекта, экономического расчёта с использованием

компьютера.





Умения:

- вводить в компьютер тексты;


- оформлять текст с помощью текстового редактора.

Практическое задание:

- набор текста титульного листа своего творческого проекта;

- оформить текст с помощью текстового редактора;

- печать окончательного варианта текста на принтере.

Объект руда:

- подставка для книг.




Умения:

- выполнять иллюстрации (к заданиям по предметам школьного курса - технологии, биологии, географии и др.).



Практическая работа:

- выберете эскиз рисунка из предложенных вариантов или создайте самостоятельный эскиз.



Объект труда:

- подставка для книг.

Умения:

- проводить математические расчёты с помощью программы компьютера «Калькулятор».



Практическая работа:

- рассчитать длину проволоки для изготовления подставки для книг.



Объект труда:

- подставка для книг.




Умения:

- планировать интерьер детской комнаты (уголка);

- общей комнаты; кухни; спальни; лоджии, балкона.

Практическая работа:

- продумайте возможные варианты интерьера детской комнаты и нарисуйте в рабочей тетради разработанный проект.



Приобретение навыков:

- в уходе за одеждой и обувью.

Практическая работа:

- разработать технологический процесс изготовления вешалки из дерева и проволоки с учётом размера вашей одежды.



Объект труда:

- вешалка для одежды.

Умения:

- приобретение знаний в организации труда и отдыха, питания, гигиеной тела и зрения, уходом за ногтями, зубами и волосами.



Практическая работа:

- разработка технологического процесса изготовления подставки для книг.

Объект труда:

- подставка для книг.
Умения:

- анализировать конкретные ситуации и находить правильные решения.



Практическая работа:

- аукцион мнений по культуре поведения.

Умения:

- принимать гостей;

- как вести себя в гостях.
Практическая работа:

- анализ конкретных ситуаций по теме «Гость в дом – радость в дом».


Умения:

- составления букета;

- правил дарения, принятия цветов и подарков;

- правил переписки.

Практическая работа:

- изготовить праздничную открытку и составлять праздничное послание.



Объект труда:

- праздничная открытка.

Умения:

- размещения инструментов на верстаке;

- закрепления заготовок на верстаке;

- выполнения правил техники безопасности при работе в столярной мастерской.



Практическая работа:

- изучение устройства столярного верстака;

- отработка приёмов крепления заготовок.

Объект труда:

- столярный верстак, заготовки разной длины и ширины.

Умения:

- определять породы пороки и виды древесины, её использования;

- составлять технический рисунок или эскиз;

Лабораторно-практическая работа:

- «Определение пород древесины её пороков и видов (доски, бруски и т.д.»;



Практическая работа:

- внимательно изучить деталь, выбрать подходящий масштаб, выполнить эскиз детали

Объект труда:

- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 класс. Стр. 34.



Умения:

- выполнять разметку, строгать и пилить древесину.



Практическая работа:

- составление технологической карты на изготовление столика выпиловочного;

- выполнить разметку основания, ограничителя и стойки;

- строгать пласти и кромки;

- пиление поперечное, продольное и смешанное по размерам.



Объект труда:

- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.


Умения:

- сверлить глухие (не сквозные) и сквозные отверстия.



Практическая работа:

- сверление отверстий в заготовках из древесины.



Объект труда:

- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.

Умения:

- отделка деталей и подготовка их к сборке;



Практическая работа:

- зачистка деталей изделия напильником («драчёвый») и шкуркой.



Объект труда:

- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.
Умения:

- сборка на гвоздя, шурупах и клею;

- окончательная отделка изделия;

Практическая работа:

- подгонка деталей и сборка изделия.

Объект труда:

- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.



Умения:

- различать машины по видам и назначению; иметь представления о механизмах, деталях и соединениях.



Лабораторно-практическая работа. «Ознакомление с типовыми деталями и видами соединений» («Лабораторно-практические работы» стр.7).

Лабораторно-практическая работа. «Устройство слесарных тисков. Механизмы преобразования движения» («Лабораторно-практические работы» стр. 12).
Умения:

- управлять и выполнять приёмы сверления на настольном сверлильном станке.

Лабораторно-практическая работа «Устройство сверлильного станка» («Лабораторно-практические работы» стр. 17).
Умения:

- чтение чертежа и технологической карты (совок хозяйственный).

- выбор заготовки.

- разметка (корпуса совка и ручки).



Практическая работа:

- изучить несколько образцов металла и заполнить таблицу «Поурочные планы» 5 Кл. Технология» Стр. 45.

- выполнить разметку по шаблону.

Объект труда:

- «Совок хозяйственный».



Умения:

- резать, править и гнуть тонколистовой металл.



Практическая работа:

- изготовление корпуса совка хозяйственного и заготовки ручки;

- опиливание кромок и углов деталей.

Объект труда:

- «Совок хозяйственный».




Умения:

- сверление отверстий на сверлильном станке;

- соединение деталей алюминиевыми заклёпками.

- окраска поверхности корпуса совка масляными красками.



Практическая работа:

- изготовление заклёпок (2 шт.);



- разметка и последовательное сверление отверстий;

- установка заклёпок;

- окрашивание изделия.

Объект труда:

- «Совок хозяйственный».
Умения:

- чтение чертежа и технологической карты;

- выбор заготовки и планирование работы;

Практическая работа:

- расчёт длины проволоки;

- правка, откусывание, гибка проволоки.

Объект труда:

- изготовление головоломки.



Умения:

- правка, резка, гибка тонколистового металла и проволоки.



Практическая работа.

- изготовление ручки для совка хозяйственного.



Объект работы:

- «Совок хозяйственный».


Умения:

- чтения чертежей (сборочных);

- выполнять надписи на чертежах;

- выполнять соединения проволоки и тонколистовой металл.



Практическая работа:

- изготовление ручки для совка хозяйственного.



Объект труда:

- «Совок хозяйственный».



Умения:

- выполнять фальцевый и заклёпочные швы.

- выполнять отделку изделия окрашиванием масляной краской.



Практическая работа:

- соединение заклёпочным швом деталей из листового проката.

Объект труда:

- «Совок хозяйственный»




Умения:

- выбора темы творческого проекта;

- выполнения эскизов, технических рисунков изделия;

- сбора информации о предстоящем проекте.



Практическая работа:

- выбор темы творческого проекта (см. приложение «Поурочные планы» 5 Кл. Стр. 86, 87, 88, 89.);

- выполнение технологической карты выбранного проекта.
Умения:

- владение методом морфологического анализа будущего изделия.

Практическая работа:

- разработка конструкции изделия;

- выполнение технологической карты будущего изделия.

Объект труда:

- выбранное изделие проекта.

Умения:

- создавать рекламный проспект на изделие творческого проекта;

- создавать товарный знак изделия;

- рассчитывать материалы и затраты на материал для изготовления изделия с использованием компьютера



Практическая работа:

- создание рекламного проспекта и товарного знака изделия;

- экономический расчёт затрат на материалы.

Объект труда:

- изделие творческого проекта.
Умения:

- самостоятельно выполнять творческий проект, с инструктажем учителя по интересующих учащихся вопросов.



Практическая работа:

- изготовление изделия творческого проекта.


Умения:

- организации и защиты проекта.

Практическая работа:

- организация выставки;

- защита проекта.

Объект труда:

- изделие творческого проекта;

- рекламный проспект и товарный

знак;

- технологическая документация;



- экономический расчёт.

Стр. 145 № 39. Учебник 5 Кл.


Стр. 140 № 38. Учебник 5 Кл.

Стр. 152 № 40. Учебник 5 Кл.

Стр. 118 № 31. Учебник 5 Кл.


Стр.123 № 32. Стр. 125

Учебник 5 Кл.

Стр. 131. Рис. 101.

Учебник 5 Кл.

Стр. 128 № 34. Учебник 5 Кл.

Стр. 132 № 35. Учебник 5 Кл.

Стр. 75 поурочные планы 5 Кл. «Проверь себя».


Стр. 135 № 36. учебник 5 Кл.

Стр. 81 поурочные планы 5 Кл. «Проверь себя».

Стр. 137 № 37. Учебник 5 Кл.

Стр. 6 № 1. Учебник 5 Кл.

Стр. 12

№ 2.


Стр. 16

№ 3.


Стр. 20

№ 4. Учебник 5 Кл.

Стр. 27 учебник

5 Кл.


Стр. 26

№ 5.


Стр. 29

№ 6.


Стр. 33

№7.


Стр.37

№ 8. Учебник 5 Кл.

Стр. 41.

№ 9. Учебник 5 Кл.


Стр. 53.

№ 13. Учебник 5 Кл.


Стр. 45.


№ 10 .

Стр. 48.


№ 11.

Стр. 51.


№ 12.

Стр. 56.


№ 14.

Стр.61.


№ 16. Учебник 5 Кл.

Стр. 63.

№ 17.

стр. 107.



№ 28.

учебник


5 Кл.

Стр. 162.

№ 42.

Учебник 5 Кл.


Стр. 162.

Учебник 5 Кл.

Повтор.


Стр. 6 – 114.

Стр. 140 - 152. Учебник 5 Кл.

Стр. 162.

№ 42.


Учебник 5 Кл.




Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

(базовый уровень)

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела программы должен:



знать \ понимать:

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройства применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и механизмов; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;



уметь:

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять технологическую и конструкторскую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделий или получения продукта; выбрать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать правила безопасного труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (деталей); находить и устранять дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.


Раздел 5. Средства контроля.

Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценку тестовых заданий, устных ответов учащихся выполнения практических работ и выполнения проекта (итогового годового задания).

Основным видом контроля является: выполнение тестовых заданий по разделам предмета; практическая работа по различным разделам технологии и годовая работа по выполнению проекта (годовая практическая контрольная работа).

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по технологии – выполнение практических работ и защита проекта.
Раздел 6. Учебно-методический комплекс.

  1. «Технология» - учебник для учащихся 5 класса. М. изд. Дрофа 2006 г.

  2. «Технология» - рабочая тетрадь для учащихся М. изд. Дрофа 20012г.

  3. «Объекты труда» - набор чертежей и технологических карт для 5 класса. М. Просвещение 2000 г.

  4. «Технология» - программно-методические материалы 5 – 11 классы сост. А.В.Марченко М. изд. Дрофа 2006 г.

  5. «Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников» пособие для учителя. Под ред. И.А.Сасовой. М. изд. Вента-Графф. 2003 г.

  6. «Школа и производство» - научно-методический журнал Мин. Прос. Р.Ф. изд. «Школа-Пресс». 2000-2012 г.

  7. «Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе» - сборник нормативных документов. Сост. В.В.Горелов. М. Просвещение. 2000 г.

  8. Наборы таблиц: «Обработка металлов», «Обработка древесины», «Машиноведение», «Техника безопасности».