1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
13,
14,
15,
16,
17,
18,
19,
20,
21,
22,
23,
24,
25,
26,
27,
28,
29,
30,
31,
32,
33,
34.
35.
|
|
Раздел. «Информационные технологии» (6 часов).
Тема занятия. «Знакомство с текстовым редактором» (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся набирать и распечатывать простейшие документы.
Знания:
-
дать понятие об информации;
-
знакомство с ПЭВМ;
-
освоение клавиатуры;
-
выполнение компьютерного набора и редактирование текста (проверка орфографии, правка, вставка и удаление фрагментов текста компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении, компоновка текста с графикой, печать документа на принтере);
Тема занятия. «Знакомство с графическим редактором» (2 часа). Цель занятия: научить учащихся правилам создания рисунка, эскиза с помощью компьютера.
Знания:
-
создание и редактирование изображений;
-
создание простых изображений, рисование и использование примитивов графического редактора, палитра;
-
создание сложных (использующих фрагменты других образов) изображений, преобразование образов, специфические эффекты;
-
возможно использование сканера для введения в компьютер готовых иллюстраций и рисунков от руки для последующего редактирования – раскрашивания, преобразования, компоновки с другими фрагментами.
Тема занятия. «Использование ПЭВМ как калькулятора» (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся пользоваться программой компьютера «Калькулятор».
Знания:
- программы для расчётов с помощью ПВЭМ.
Раздел. «Культура дома» (12 часов).
Тема занятия. «Интерьер дома» (2 часа).
Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «интерьер»; рассмотреть варианты оформления различных помещений.
Знания:
-
интерьера городского и сельского домов;
-
эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни, спальни, лоджии, балкона и т.д.;
-
оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха;
-
планировка и оформление интерьера;
-
сухая и влажная уборка квартиры.
Тема занятия. «Отношение человека к предметам» (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с основными приёмами ухода за помещениями и одеждой, книгами, обувью и др.
Знания:
-
ухода за одеждой и обувью (стирка и чистка одежды, утюжка брюк, хранение зимних вещей, чистка обуви);
-
систематизация и хранение книг.
Тема занятия. «Гигиена учащихся» (2 часа).
Цель занятия: помочь учащимся правильно организовать свой режим работы (учёбы) отдыха, питания.
Знания:
- о гигиене как о науке, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека (гр. «гигиена» - «приносящий здоровье»).
Тема занятия. «Культура поведения в семье» (2 часа).
Цель занятия: прививать учащимся основные правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.
Знания:
-
этика и такт – выражение уважения к членам семьи;
-
забота о членах семьи;
-
распределение обязанностей в семье;
-
культура использования звукозаписывающей аппаратуры;
-
обязанности и привилегии мужчины;
-
рыцарское поведение мужчины.
Тема занятия. «Семейные праздники» (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с основными правилами общения в семье и со сверстниками посредством приёма гостей, подарков, переписки др.
Знания:
-
семейный уют;
-
организация и особенности семейных и национальных праздников;
-
семейные подходы;
-
посещение больниц, траур, соболезнование;
-
как принимать гостей и вести себя в гостях, время и продолжительность визита.
Тема занятия. «Подарки и переписка» (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с основными правилами приёма подарков, их дарения и переписки.
Знания:
-
эстетические требования к составлению букета;
-
как дарить цветы и подарки и принимать подарки;
-
правила переписки, поздравительные открытки.
Модуль. «Технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения». (34 часа).
Раздел. «Технология обработки древесины». (16 часов).
Вводное занятие (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся рациональной организации рабочего места для обработки древесины
Знания:
-
содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения»;
-
организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины;
-
рациональное размещение инструмента на столярном верстаке;
-
правила безопасности труда.
Тема занятия. «Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты» (2 часа).
Цель занятия: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область применения.
Знания:
-
древесина как природный конструкционный материал;
-
применение древесины в народном хозяйстве;
-
строение и породы древесины;
-
виды пороков древесины и их характерные признаки;
-
текстура древесины и её использование;
-
виды пиломатериалов;
-
понятие о техническом рисунке, эскизе, и чертеже детали призматической формы;
-
главный вид, виды слева и сверху;
-
нанесение размеров;
-
правила чтения чертежа детали;
-
понятие об инструкционно-технологической карте;
-
изучение конструкции и технологических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.
Тема занятия. «Разметка, строгание и пиление». (4 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам разметки деталей из древа, научить приёмам работы рубанком (шерхебелем) и со столярной ножовкой.
Знания:
-
столярный верстак;
-
разметка с помощью шаблонов, линейки, угольника и рейсмуса;
-
инструменты и приспособления для строгания и пиления;
-
устройство и назначение рубанка;
-
поперечные и продольные пилы, форма зубьев;
-
клинообразная форма режущей части столярных инструментов;
-
стусло;
-
приёмы строгания, поперечного и продольного пиления;
-
правила ТБ.
Тема занятия. «Сверление отверстий. Изготовление изделий из древесины» (2 часа).
Цель занятия: изучить с учащимися инструмент для сверления (коловорот, ручная дрель, сверло); научить приёмам сверления.
Знания:
-
обозначение формы и размеров отверстий на чертеже;
-
виды свёрл, устройство и область применения;
-
коловорот и ручная дрель приёмы сверления, контроль размеров отверстия;
-
правила ТБ.
Тема занятия. «Отделка деталей и их подготовка к сборке». (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам зачистки деталей перед сборкой изделия.
Знания:
-
приёмы зачистки и полирования поверхностей деталей с помощью напильника с грубой насечкой, с применением шлифовальной шкурки;
-
контроль шероховатости поверхностей сравнением с образцами или эталонами;
-
правила ТБ.
Тема занятия. «Сборка и отделка изделия». (4 часа).
Цель занятия: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы; приёмам склеивания и окончательной отделке (зачистки) изделия; научить учащихся приёмам художественного выжигания и окрашивания изделий.
Знания:
-
сборочный чертёж, правила чтения;
-
способы соединения деталей из древесины (на гвоздях и шурупах);
-
сборка изделия, контроль точности взаимного расположения деталей;
-
выжигание (прибор для выжигания и нагретых стержней определённого профиля – штемпелей);
-
окрашивание изделия, правила безопасности труда;
-
профессии специалистов по обработке древесины.
Раздел «Элементы машиноведения». (4 часа).
Тема занятия. «Сведения по истории развития техники. Понятие об изделии и детали». (2 часа).
Цель занятия: ознакомить учащихся с понятиями «машина», «механизм», «деталь», «соединение», с видами и назначением машин.
Знания:
-
машина и её роль в техническом прогрессе;
-
технические достижения древнего мира (египетские пирамиды, дворцы Вавилона и др.);
-
великие изобретения (паровая машина, электрический генератор, ДВС, автомобиль, самолёт металлообрабатывающие и другие станки радио, телевидение, ЭВМ и др.) и технический прогресс;
-
понятие о машине;
-
классификация устройства машин по выполняемым ими функциям (энергетические, технологические, транспортные, математические и кибернетические);
-
промышленные, сельскохозяйственные и бытовые машины;
-
типовые детали машин (валы, оси, крепёжные детали и др.);
-
винтовой механизм, его устройство и назначение;
-
конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, вырезы и др.).
Тема занятия. «Устройство и управление сверлильным станком». (2 часа).
Цель занятия: ознакомить учащихся с устройством и приёмами работы на настольном сверлильном станке; научить учащихся приёмам выполнения отверстий.
Знания:
-
общее устройство сверлильного станка;
-
кинематическая схема станка;
-
органы управления станком;
-
правила ТБ.
Раздел. «Технологии обработки металла» (14 часов).
Тема занятия. «Разметка заготовок». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с рабочим местом для ручной обработке металла; научить правильно, подбирать верстак для своего роста; научить читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки; научить размечать по шаблону и чертежу.
Знания:
-
рабочее место (слесарный верстак), его организация и уход за ним;
-
правила ТБ;
-
экономия материальных и трудовых затрат;
-
бережное отношение к оборудованию;
-
содержание чертежа детали из тонколистового металла;
-
выбор изображений (видов), простановка размеров, правила оформления чертежа;
-
последовательность составления эскиза;
-
чтение чертежа (определение по чертежу формы элементов, их размеров и местоположения на детали).
Тема занятия. «Резка, правка и гибка тонкой листовой стали». (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам правки, резке и гибке тонколистового металла; ознакомить учащихся с разновидностями ручных металлических ножниц;
Знания:
-
понятие о стали;
-
виды и получение тонколистового металла;
-
белая и чёрная жесть;
-
механические и технологические свойства стали;
-
применение тонколистовой стали в конструкциях изделий;
-
назначение слесарных инструментов (слесарная линейка, чертилка, угольник, кернер, киянка);
-
инструменты для правки, гибки и резки тонколистового металла (конструкция, принцип действия, приёмы работы ими): слесарные ножницы, оправки, гибочное приспособление, шаблоны;
-
правила ТБ при работе с ними.
Тема занятия. «Сверление, клёпка и окраска изделия». (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам выполнения сверления отверстий на настольном сверлильном станке, клёпке и окраске изделия.
Знания:
-
последовательность сверления отверстий на сверлильном станке;
-
соединения деталей на заклёпках, приёмы клёпки;
-
инструменты, применяемые для клёпки (натяжки, поддержки, обжимки и др.), приёмы работы ими;
-
окраска (назначение, способы окраски), подготовка поверхности;
-
художественное оформление изделия из металла;
-
контроль качества изделий.
Тема занятия. «Изготовление изделий из проволоки». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с видами, её получением и применением проволоки; научить учащихся приёмам правки резки и гибки проволоки.
Знания:
-
проволока и её промышленное получение;
-
виды проволоки, её применение;
-
конструктивные элементы деталей из проволоки (фаска, скругление, ушко и др.) и их назначение;
-
анализ геометрических форм деталей;
-
круглогубцы, плоскогубцы и кусачки, их назначение и основные части;
-
расчёт длины заготовки из проволоки.
Тема занятия. «Гибка тонколистовой стали и проволоки». (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений (оправок).
Знания:
-
способы правки, резания, и гибки т/л стали и проволоки;
-
правка проволоки с помощью приспособлений;
-
приёмы гибки проволоки на оправке;
-
приёмы зачистки деталей;
-
приёмы ТБ.
Тема занятия. «Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся со сборочными чертежами, правилами выполнения надписей на чертеже; научить учащихся выполнять соединение деталей из проволоки и тонколистового металла.
Знания:
-
содержание чертежей изделий из т/л металла и проволоки;
-
правила выполнения надписей на чертеже;
-
способы соединения деталей из тонколистовой стали и проволоки;
-
понятие о фальцевом шве, соединение проволоки расклепыванием;
-
приёмы пайки и лужения, применяемые материалы (припой, флюсы);
-
приспособления для опиливания т/л металла и проволоки;
-
варианты конструкции изготавливаемого изделия;
-
ознакомление с содержанием труда слесаря, жестянщика, арматурщика.
Тема занятия. «Сборка и отделка изделий». (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся приёмам фальцевого и заклёпочного швов; ознакомление учащихся со способами отделки изделия.
Знания:
-
зачистка и снятие заусенцев;
-
окраска изделия.
Раздел. «Проект» (18 часов).
Тема занятия. «Этапы творческого проекта». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Знания:
-
что такое творческий проект;
-
составные части творческого проекта;
-
выбор и обоснование проекта;
-
этапы выполнения проекта;
-
понятие об информации;
-
компьютер и информация.
Тема занятия. «Элементы конструирования, морфологический анализ». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с элементами конструирования на основе морфологического анализа изделия.
Знания:
-
метод морфологического анализа;
-
разработка конструкции изделия, используя метод морфологического анализа.
Тема занятия. «Рекламный проспект изделия. Экономический расчёт, затраты на материалы». (2 часа).
Цель занятия: ознакомление учащихся с созданием рекламного проспекта.
Знания:
-
назначение рекламного проспекта;
-
назначение товарного знака.
- единицы измерений (объёмы: кв./м.; куб/м.);
- использование компьютера в режиме калькулятора.
Тема занятия. «Изготовление изделия творческого проекта» (8 часов).
Цель занятия:
- продолжить работу по изготовлению творческих проектов.
Знания:
-
подбор материалов, подготовка инструментов;
-
изготовление изделия творческого проекта;
-
соблюдение правил ТБ.
Тема занятия. «Защита проекта» (2 часа).
Цель занятия: научить учащихся самостоятельной оценке выполненного изделия творческого проекта.
Знания:
- обоснования проекта;
- выполнение технологической документации, рекламного
проспекта, экономического расчёта с использованием
компьютера.
|
Умения: - вводить в компьютер тексты;
- оформлять текст с помощью текстового редактора.
Практическое задание: - набор текста титульного листа своего творческого проекта; - оформить текст с помощью текстового редактора; - печать окончательного варианта текста на принтере. Объект руда: - подставка для книг.
Умения:
- выполнять иллюстрации (к заданиям по предметам школьного курса - технологии, биологии, географии и др.).
Практическая работа:
- выберете эскиз рисунка из предложенных вариантов или создайте самостоятельный эскиз.
Объект труда:
- подставка для книг.
Умения:
- проводить математические расчёты с помощью программы компьютера «Калькулятор».
Практическая работа:
- рассчитать длину проволоки для изготовления подставки для книг.
Объект труда:
- подставка для книг.
Умения:
- планировать интерьер детской комнаты (уголка);
- общей комнаты; кухни; спальни; лоджии, балкона.
Практическая работа:
- продумайте возможные варианты интерьера детской комнаты и нарисуйте в рабочей тетради разработанный проект.
Приобретение навыков:
- в уходе за одеждой и обувью.
Практическая работа:
- разработать технологический процесс изготовления вешалки из дерева и проволоки с учётом размера вашей одежды.
Объект труда:
- вешалка для одежды.
Умения:
- приобретение знаний в организации труда и отдыха, питания, гигиеной тела и зрения, уходом за ногтями, зубами и волосами.
Практическая работа:
- разработка технологического процесса изготовления подставки для книг.
Объект труда:
- подставка для книг.
Умения:
- анализировать конкретные ситуации и находить правильные решения.
Практическая работа:
- аукцион мнений по культуре поведения.
Умения:
- принимать гостей;
- как вести себя в гостях.
Практическая работа:
- анализ конкретных ситуаций по теме «Гость в дом – радость в дом».
Умения:
- составления букета;
- правил дарения, принятия цветов и подарков;
- правил переписки.
Практическая работа:
- изготовить праздничную открытку и составлять праздничное послание.
Объект труда:
- праздничная открытка.
Умения:
- размещения инструментов на верстаке;
- закрепления заготовок на верстаке;
- выполнения правил техники безопасности при работе в столярной мастерской.
Практическая работа:
- изучение устройства столярного верстака;
- отработка приёмов крепления заготовок.
Объект труда:
- столярный верстак, заготовки разной длины и ширины.
Умения:
- определять породы пороки и виды древесины, её использования;
- составлять технический рисунок или эскиз;
Лабораторно-практическая работа:
- «Определение пород древесины её пороков и видов (доски, бруски и т.д.»;
Практическая работа:
- внимательно изучить деталь, выбрать подходящий масштаб, выполнить эскиз детали
Объект труда:
- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 класс. Стр. 34.
Умения:
- выполнять разметку, строгать и пилить древесину.
Практическая работа:
- составление технологической карты на изготовление столика выпиловочного;
- выполнить разметку основания, ограничителя и стойки;
- строгать пласти и кромки;
- пиление поперечное, продольное и смешанное по размерам.
Объект труда:
- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.
Умения:
- сверлить глухие (не сквозные) и сквозные отверстия.
Практическая работа:
- сверление отверстий в заготовках из древесины.
Объект труда:
- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.
Умения:
- отделка деталей и подготовка их к сборке;
Практическая работа:
- зачистка деталей изделия напильником («драчёвый») и шкуркой.
Объект труда:
- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.
Умения:
- сборка на гвоздя, шурупах и клею;
- окончательная отделка изделия;
Практическая работа:
- подгонка деталей и сборка изделия.
Объект труда:
- столик выпиловочный. «Объекты труда» 5 Кл. Стр. 34.
Умения:
- различать машины по видам и назначению; иметь представления о механизмах, деталях и соединениях.
Лабораторно-практическая работа. «Ознакомление с типовыми деталями и видами соединений» («Лабораторно-практические работы» стр.7).
Лабораторно-практическая работа. «Устройство слесарных тисков. Механизмы преобразования движения» («Лабораторно-практические работы» стр. 12).
Умения:
- управлять и выполнять приёмы сверления на настольном сверлильном станке.
Лабораторно-практическая работа «Устройство сверлильного станка» («Лабораторно-практические работы» стр. 17).
Умения:
- чтение чертежа и технологической карты (совок хозяйственный).
- выбор заготовки.
- разметка (корпуса совка и ручки).
Практическая работа:
- изучить несколько образцов металла и заполнить таблицу «Поурочные планы» 5 Кл. Технология» Стр. 45.
- выполнить разметку по шаблону.
Объект труда:
- «Совок хозяйственный».
Умения:
- резать, править и гнуть тонколистовой металл.
Практическая работа:
- изготовление корпуса совка хозяйственного и заготовки ручки;
- опиливание кромок и углов деталей.
Объект труда:
- «Совок хозяйственный».
Умения:
- сверление отверстий на сверлильном станке;
- соединение деталей алюминиевыми заклёпками.
- окраска поверхности корпуса совка масляными красками.
Практическая работа:
- изготовление заклёпок (2 шт.);
- разметка и последовательное сверление отверстий;
- установка заклёпок;
- окрашивание изделия.
Объект труда:
- «Совок хозяйственный».
Умения:
- чтение чертежа и технологической карты;
- выбор заготовки и планирование работы;
Практическая работа:
- расчёт длины проволоки;
- правка, откусывание, гибка проволоки.
Объект труда:
- изготовление головоломки.
Умения:
- правка, резка, гибка тонколистового металла и проволоки.
Практическая работа.
- изготовление ручки для совка хозяйственного.
Объект работы:
- «Совок хозяйственный».
Умения:
- чтения чертежей (сборочных);
- выполнять надписи на чертежах;
- выполнять соединения проволоки и тонколистовой металл.
Практическая работа:
- изготовление ручки для совка хозяйственного.
Объект труда:
- «Совок хозяйственный».
Умения:
- выполнять фальцевый и заклёпочные швы.
- выполнять отделку изделия окрашиванием масляной краской.
Практическая работа:
- соединение заклёпочным швом деталей из листового проката.
Объект труда:
- «Совок хозяйственный»
Умения:
- выбора темы творческого проекта;
- выполнения эскизов, технических рисунков изделия;
- сбора информации о предстоящем проекте.
Практическая работа:
- выбор темы творческого проекта (см. приложение «Поурочные планы» 5 Кл. Стр. 86, 87, 88, 89.);
- выполнение технологической карты выбранного проекта.
Умения:
- владение методом морфологического анализа будущего изделия.
Практическая работа:
- разработка конструкции изделия;
- выполнение технологической карты будущего изделия.
Объект труда:
- выбранное изделие проекта.
Умения:
- создавать рекламный проспект на изделие творческого проекта;
- создавать товарный знак изделия;
- рассчитывать материалы и затраты на материал для изготовления изделия с использованием компьютера
Практическая работа:
- создание рекламного проспекта и товарного знака изделия;
- экономический расчёт затрат на материалы.
Объект труда:
- изделие творческого проекта.
Умения:
- самостоятельно выполнять творческий проект, с инструктажем учителя по интересующих учащихся вопросов.
Практическая работа:
- изготовление изделия творческого проекта.
Умения:
- организации и защиты проекта.
Практическая работа:
- организация выставки;
- защита проекта.
Объект труда:
- изделие творческого проекта;
- рекламный проспект и товарный
знак;
- технологическая документация;
- экономический расчёт.
|
Стр. 145 № 39. Учебник 5 Кл.
Стр. 140 № 38. Учебник 5 Кл.
Стр. 152 № 40. Учебник 5 Кл.
Стр. 118 № 31. Учебник 5 Кл.
Стр.123 № 32. Стр. 125
Учебник 5 Кл.
Стр. 131. Рис. 101.
Учебник 5 Кл.
Стр. 128 № 34. Учебник 5 Кл.
Стр. 132 № 35. Учебник 5 Кл.
Стр. 75 поурочные планы 5 Кл. «Проверь себя».
Стр. 135 № 36. учебник 5 Кл.
Стр. 81 поурочные планы 5 Кл. «Проверь себя».
Стр. 137 № 37. Учебник 5 Кл.
Стр. 6 № 1. Учебник 5 Кл.
Стр. 12
№ 2.
Стр. 16
№ 3.
Стр. 20
№ 4. Учебник 5 Кл.
Стр. 27 учебник
5 Кл.
Стр. 26
№ 5.
Стр. 29
№ 6.
Стр. 33
№7.
Стр.37
№ 8. Учебник 5 Кл.
Стр. 41.
№ 9. Учебник 5 Кл.
Стр. 53.
№ 13. Учебник 5 Кл.
Стр. 45.
№ 10 .
Стр. 48.
№ 11.
Стр. 51.
№ 12.
Стр. 56.
№ 14.
Стр.61.
№ 16. Учебник 5 Кл.
Стр. 63.
№ 17.
стр. 107.
№ 28.
учебник
5 Кл.
Стр. 162.
№ 42.
Учебник 5 Кл.
Стр. 162.
Учебник 5 Кл.
Повтор.
Стр. 6 – 114.
Стр. 140 - 152. Учебник 5 Кл.
Стр. 162.
№ 42.
Учебник 5 Кл.
|