Тематическое планирование на основе Примерной программы по биологии среднего (полного) образования (базовый уровень), 11 класс - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тематическое планирование на основе Примерной программы по биологии среднего (полного) - страница №1/1


Тематическое планирование на основе Примерной программы по биологии среднего (полного) образования (базовый уровень), 11 класс

Соответствует УМК Д.К. Беляева (учебник «Общая биология» Д.К. Беляев,А.О. Рувинский, Н.Н.Воронцов; М. «Просвещение» 2005г.) для 10-11 классов (34 часа)


№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Компетенции

Учебный материал

Практическая часть

Региональный компонент

Контроль

Д/з







Введение

2



















1




1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.




Биология – наука о жизни. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Связь биол. дисциплин с др. науками. Цели и задачи курса.

Классическая биология. Эволюционная биология. Физико-химическая биология. Методы исследования в биологии.










§ 1, 2

2




2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.




Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.










§ 3, 4; «Краткое содержание вводной главы», стр. 20.







Основы цитологии

17



















3




1. Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.




Цитология – наука о клетке. М. Шлейден и Т. Шванн – основоположники клеточной теории, ее основные положения.

Методы цитологии. Клеточная теория. Основные положения клеточной теории. Макроэлементы. Микроэлементы. Ультрамикроэлементы.










§ 5, 6

4




2. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.




Химическая организация клетки. Неорганические и органические вещества клетки.

Хим. Состав клеток; особенности строения молекулы воды; значение катионов и анионов в жизнедеят. клеток.










§ 7, 8

5




3. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.




Сходство хим. состава, как доказательство родства.

Орг. Вещества клетки; особенности строения орг. Веществ; строение и функции углеводов и липидов.










§ 9,10

6




4. Строение и функции белков.




Особенности строения молекул белка; роль белков в жизнедеятельности живых организмов. Понятие о ферментах.










§ 11

7




5. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки.




Роль НК в живой природе – хранение и передача наследственной информации; виды НК; строение молекул НК; механизм удвоения ДНК. АТФ, строение и превращение ее в АДФ. Функции АТФ. Витамины, их роль в организме.










§ 12, 13

8




6. Обобщающий урок «Химическая организация клетки».




Закрепить знания по теме: «Химическая организация клетки»

Работа с терминами и понятиями.







Тест:

«Химический состав клетки»






9




7. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.




Клетка – единица строения. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов – основа ее целостности. Клетка – единица роста и развития организмов, соматические и половые клетки, набор хромосом в них.

Строение эукариотической клетки; строение и функции главных частей клетки; особенности строения

Л. Р. №1

Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.









§ 14, 15

10




8. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.













§ 16, 17

11




9. Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.







Л. Р. №2.

Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток).









§ 18, 19

12




10. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.




Вирусология.

Вирусы.


Капсид.

Бактериофаг.



Особенности внутриклеточного паразитизма вирусов; строение и жизнедеятельность вирусов во взаимодействии с клеткой; вирус СПИДа.




Р.К.

Меры профилактики вирусных гепатитов в Чувашии. Программа «Антигепатит»






§ 20

13




11. Обобщающий урок «Строение клетки».




Закрепить знания по теме: «Строение клетки».
















14




12. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке.




Метаболизм. Ферменты, их роль в метаболизме. Энергетический обмен.

Сущность метаболизма. Сущность, особенности и значение катаболизма, его взаимосвязь с пластическим обменом; анаболизм и катаболизм.










§ 21, 22; термины.

15




13. Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез.




Пластический обмен. Особенности фотосинтеза.

Способы питания организмов; фотосинтез как один из вариантов анаболизма; две фазы фотосинтеза; космическая роль зеленых растений.










§ 23, 24

16




14. Автотрофное питание. Хемосинтез.







Хемосинтез. Железобактерии. Серобактерии. Нитрифицирующие бактерии.










§ 25

17




15. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.




Генетический код, матричный характер реакций биосинтеза.

Основной процесс метаболизма – биосинтез белка; сущность матричных реакций. Транскрипция и трансляция.










§ 26

18




16. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.







Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.










§ 27

19




17. Обобщающий урок «Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток».




Закрепить знания по теме.

Работа с терминами и понятиями.

Пр.р. №1 «Решение задач по молекулярной генетики».




К. р.

«Краткое содержание главы», стр.105-106







Размножение, индивидуальное развитие организмов

5



















20




1. Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз.




Размножение или самовоспроизведение – одна из важнейших характеристик природы. Способы размножения. Приспособления к размножению; половые клетки. Митоз, мейоз; стадии; сходства и отличия митоза и мейоза.

Жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, интерфаза. Пресинтетический, синтетический, постсинтетический периоды. Репликация. Митоз. Фазы митоза. Амитоз.










§ 28, 29

21




2. Мейоз.




Мейоз. Конъюгация. Кроссинговер. Биологическая сущность мейоза.










§ 30

22




3. Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Половое размножение.




Размножение. Вегетативное размножение. Половое размножение; эволюция полового размножения; половые клетки (гаметы).










§ 31, 32; термины.

23




4. Развитие половых клеток. Оплодотворение.




Оплодотворение Этапы эмбрионального развития, биогенетический закон Геккеля, Мюллера; развитие с превращением и без превращения.

Сущность осеменения и оплодотворения, особенности опыления и оплодотворения цветковых растений.










§ 33, 34

24



5. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.




Онтогенез. Закономерности эмбрионального развития организма; стадии дробления и гаструляции. Периоды постэмбрионального развития. Прямое и непрямое развитие.




Р.К.

Влияние окружающей среды на организм человека. Экология и человек. Воздействие условий окружающей среды на онтогенез организма. Экологические факторы и здоровье человека.








§ 35, 36, 37; «Краткое содержание главы», стр. 137 – 138.







Основы генетики

7



















25




1. История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.




Генетика – наука о наследственности и изменчивости, их проявление в онтогенезе, генетическая символика и терминология.

История генетики; основные понятия генетики. Опыты Менделя, моногибридное скрещивание, первый и второй законы Менделя. Цитологические основы расщепления признаков во втором поколении; гомозигота, гетерозигота.










§ 38, 39; сообщения об ученых генетиках.

26




2. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.




Множественный аллелизм, сверхдоминирование, фенотип, генотип, анализирующее скрещивание.










§ 40; решить задачу.

27




3. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.




Решетка Пеннета. Закон независимого наследования признаков.










§ 41; решить задачу.

28




4. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность.




Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана. Кроссинговер. Генетические карты. Цитоплазматическая наследственность.

Локализация генов в хромосомах; основные положения хромосомной теории наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Взаимодействие хромосомной и нехромосомной наследственности.










§ 42, 43, 44; решить задачи.

29




5. Генетическое определение пола.




Теория наследования пола. Профилактика наследственных заболеваний у человека.

Хромосомный механизм определения пола; причины возникновения генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах.

Пр.р. №2 «Решение генетических задач».







§ 45; решить задачу.

30




6. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций Соматические и генеративные мутации.




Изменчивость. Виды изменчивости. Значение разных форм изменчивости для организма и эволюции, причина изменчивости, норма реакции, ее основа.

Изменчивость. Норма реакции. Виды изменчивости. Генные, хромосомные и геномные мутации. Виды хромосомных мутаций. Полиплоидия.

Л.р. №3

«Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой».



Л.р. №4

«Изучение фенотипов растений».



Р.К.

Факторы окружающей среды и наследственная изменчивость.






§ 46, 47, 48; термины.

31




7. Обобщающий урок «Закономерности наследственности и изменчивости»




Закрепить знания по теме.










Тест, решение задач.

«Краткое содержание главы», стр. 173.







Генетика человека

3



















32




1. Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье человека.




Почему исследования генетики человека необходимы для медицины? Классификация генных заболеваний по типу наследования.

Методы исследования генетики человека. Частота встречаемости генетических нарушений у людей. Генные заболевания. Хромосомные болезни.




Р.К. Медико-генетический центр Чувашской Республики




§ 49, 50; сообщения по теме, рефераты.

33




2. Проблемы генетической безопасности.




Почему близкородственные браки нежелательны. Как снизить вероятность возникновения наследственных заболеваний.

Медико-генетическок консультирование.




Р.К.

Статистические данные заболеваний, передающихся половым путем и меры их профилактики;







§ 51; «Краткое содержание главы», стр. 184.

34




3 Заключительный урок «Общебиологические закономерности, проявляющиеся на клеточном и организменном уровнях»




























Итого:

34