Тематический план воспитательной работы в 9 классе - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематический план воспитательной работы 2 415.49kb.
План воспитательной работы с учащимися 9А класса моу лицей №3 г 1 121.97kb.
План воспитательной работы в группе продлённого дня на 2012 2013учебный год 1 106.64kb.
Учебно-тематический план по математике. 9 класс. Всего часов 4×34=136... 7 1630.67kb.
Анализ учебно воспитательной работы за прошедший год 4 2069.4kb.
Інтернет Сервіс нтц інтернет Сервіс 1 23.6kb.
Примерная Программа по технологии основного общего образования 1 307.23kb.
Проанализировать ошибки атрибуции в социальном познании и составить... 4 685.46kb.
План урока Группа №292 Специальность 230103 «Автоматизированные системы... 1 46.72kb.
Сопельцева Екатерина Анатольевна Красногорское городское поселение... 1 244.13kb.
Учебно-тематический план по природоведению Класс: 5 Учитель Журавлёва... 1 346.4kb.
Сборник Тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки... 5 1094.09kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тематический план воспитательной работы в 9 классе - страница №1/1


Календарно-тематический план

воспитательной работы в 9 классе

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

1. На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.

2. Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление.

3. Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.



Задачи:

1. Выявление общих и профессиональных способностей учеников, воспитание гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину.

2. Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.


Основные направления

и тематика планирования работы



Планируемый

результат



1

2

Психолого-педагогическая диагностика личности

1. Выявление уровня знаний.

2. Самооценка уровня познавательных интересов.

3. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

4. Самооценка отношений в семье.

5. Характер.

6. Самооценка конфликтности.



Анализ диагностики. Составление характеристики. Планирование индивидуальной работы.

Определение приемов деятельности для формирования коллектива класса.



1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика

1. 1. Гражданское воспитание.

1. Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

2. Как и где защитить свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей (ООН, Нью-Йорк, 1990).

Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства.

Дисциплинированность.

Уважение прав других людей.



Продолжение табл.

1

2

3. Жизненная позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия. «Человек – это звучит гордо!».

Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости.

4. Идеальное государство: проблемы и реальность.

5. Геральдика России.



Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства.

6. О смысле жизни.

Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни.

2. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом

2. 1. Этическое воспитание.

1. «Цель этики – не знания, а поступки»


(Аристотель).

2. Совесть, как нравственная категория.


Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).



3. Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика.

Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира.

4. Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки.

Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов.

5. Конфликт «Отцов и детей» в современных семейных отношениях.

Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведению в конфликтных ситуациях.

2. 2. Этикет в межличностном обучении.

1. Д. Карнеги о приемах обращения с людьми в деловым общении.

2. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?

Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относиться к людям так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе, постоянно учиться искусству общения.



Продолжение табл.

1

2

2. 3. Нравственные ценности любви, брака и семьи.

1. Причины развода в молодых семьях.

2. Неполная семья: «За» и «Против».

3. Брошенные старики и дети: причины и следствие.



Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека.

Уважение и сохранение традиций семьи дает основу для совершения поступков, действий, соразмерных с высоконравственными качествами жизни каждого человека.



4. За что мы, девочки, красивых любим?

Одни страдания от той любви.

5. Поэты «Серебряного века» о любви.

6. «Поэзия родного языка украсит ярко речь свою» (А. С. Пушкин)



Учить делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его, использовать знания этики в межличностных отношениях, в интимном отношении юноши и девушки, мужчины и женщины, относиться к чувствам людей уважительно, понимать, что Любовь – это дар, и дается он людям чутким и добрым.

2. 4. Воспитание культуры межнационального общения.

1. Наш дом – Россия.

2. Национальные традиции народов России.

3. У войны нет национальности. Война и мир: тупик или реальность.



Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе это состояние души. Особенные традиции, обычаи, суть которых в общепринятых, человеческих морально-нравственных правил и нормах бытия. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности.

3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

1. Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека.

2. Здоровый образ жизни залог отличной учебы.



Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.



4. Развитие творческой деятельности учащихся

1. Неделя истории.

2. Неделя физики и математики.

3. Неделя славянской культуры и письменности.

4. Олимпиады и конкурсы по предметам.



Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по

Продолжение табл.

1

2

5. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов.

расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и преподавателей

Работа с активом класса.

1. Выборы актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности учеников.

2. Заседания актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Права и обязанности членов актива класса.

3. Обучение методике подготовки и проведения общего собрания класса, внеурочного или досугового мероприятия.

4. Подготовка к проведению родительского собрания и участие в нем актива класса.

5. Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т. д.



Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Разработка (на уровне учебного заведения) единого информационного банка данных отношений «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая цель – воспитание, самовоспитание Человека – Личности.

Обучение ведению общих собраний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности.

Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса.


6. Досуговая деятельность учащихся

1. Кружковая деятельность учеников.

2. Спортивные секции.

3. Тематические вечера:

4. Юбилейные даты истории России.

5. Жизнь замечательных людей.

6. День защитника Отечеств.

7. С любовью к женщине.

8. День Святого Валентина.

9. Последний звонок.

10. Русская душа в стихах и песнях.

11. Заседания клуба «Веселых и находчивых».

12. Экскурсии в музеи, театры, концертные залы города.

13. Туристические походы «День здоровья».

14. День защиты детей.

15. День пожилого человека (вечер-встреча с ветеранами войны и труда).

16. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» (Неделя Пушкинских чтений).



Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, талантливости, одаренности.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников добиваться успехов, преодолевая трудности.

Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации.

Объединение учащихся идеей совместного творчества для достижения успеха, добиваясь самовоспитания и формирования навыков совместной деятельности.

Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научно-технических конкурсах и олимпиадах.



Окончание табл.

1

2

17. «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво» (А. С. Пушкин).

18. Литературно-музыкальный вечер.

19. «Твой Подвиг жив, солдат, в сердцах народа!» (Исторический вечер памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.)

20. Организация и проведение концертов в воинской части города, в детском доме, в интернате пожилых людей.

21. Конкурс-концерт «Алло, мы ищем таланты».


В процессе подготовки и проведения массовых тематических мероприятий учить взаимопониманию, взаимопомощи, передаче положительного опыта в этом направлении старшеклассников ученикам 9-го класса.

Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое.