Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Кто такой настоящий патриот» 1 37.67kb.
Правила оформления рефератов 1 19.39kb.
Урок рефлексии Тема: Закрепление изученного о видах предложения 1 147.42kb.
Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова 1 132.02kb.
Exercise 1 Дополните следующие предложения 7 226.75kb.
Товарные знаки и знаки обслуживания Прежде всего, следует уточнить... 1 244.56kb.
Урок русского языка в 8 классе «Синтаксические синонимы главных членов... 1 68.2kb.
Тема: Вязание на пяти спицах. Цель 1 71.27kb.
Лабораторная работа №1 Тема: «Смеси и примеси. Приготовление дисперсных... 7 631.32kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
Тема раздела. Работа с тканью. Тема урока. Натуральные волокна животного... 1 58kb.
Украшения из бисера. Кулон- сердечко из проволоки и бусин 1 42.91kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель - страница №1/1


Тема: Знаки препинания в конце предложения.
Цель: закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале слова, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце;

развивать познавательные интересы, обогащать словарный запас;

воспитывать любовь к русскому языку;

воспитывать бережное отношение к природе.



Оформление класса.

  1. Мультимедийная установка.

  2. Доска.

  3. Герои урока.

  4. Сигнальные карточки.

Возраст учащихся: 8 – 9 лет.

Ход урока.

1.Оргмомент.
2.Чистописание.

Чтобы лучше нам писать

Надо пальчики размять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять.

Вышли пальчики гулять,

А детишки все писать.

Учитель:

- Сегодня мы повторим соединение строчной буквы Ч с буквой К( на доске написано ЧК).

На второй строчке запись:

*очка, *очка, *очка.

Подберите согласные буквы так, чтобы получились слова.

Дети называют: бочка, дочка, точка.



Учитель:

-Какую орфограмму надо знать, чтобы правильно написать слова (Ответы детей).

Запись слов в тетради: бочка, дочка, точка.
3.Словарно-орфографическая работа.

1) На экране - текст загадки, иллюстрация, слово.

Учитель:

-Отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет.

Дети отгадывают, записывают в тетради: лисица.

В слове лисица поставь точку под гласной, написание которой надо запомнить.

Задание.

2) Из данных слов составь предложение ( задание – на экране).



  • Старую, хитростям, не, лисицу, учат.

Прочитайте пословицу (Старую лисицу хитростям не учат.), запишите в тетради.

Как вы понимаете эту пословицу? (Старая, т.е. опытная, умная лиса сама умеет хитрить.)

Подумайте, когда говорят лисица, а когда – лисичка.

3) Любопытный суслик.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

- Где вы были?- У Лисички!

- Что вы ели там? – Лисички!

Объясни значение выделенных слов. Какие чувства выражаются в восклицательных предложениях?
4. Сообщение темы и задач урока.

Учитель:

-Сегодня на уроке русского языка мы отправимся с вами в путешествие по стране Грамматике в город Знаков препинания.

- Какие знаки препинания вы можете назвать?

Дети: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.



Учитель:

- Вот о точках и других знаках препинания мы еще раз поговорим на уроке.


5. Работа по теме урока.

Мелодичный звон, на экране появляется герой.



Герой:

- А зачем другие знаки? Достаточно и одной точки. И все будет понятно.



Учитель:

- Здравствуйте. А как вас зовут?



Герой:

- Здравствуйте. Меня зовут Виктор Перестукин. И я считаю, что хватит и точек в конце предложения.



Учитель:

- Ребята, а вы как думаете? Можно ли в конце всех предложений ставить точки?

( Ответы детей.)

-Давайте покажем Виктору Перестукину, что в конце предложений могут стоять разные знаки препинания.



На экране текст В. Бианки « Лис и Мышонок».

Прочитайте, ставя в конце нужные знаки.

( Проводится работа с сигнальными карточками.)

- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный*

- Землю копал*

- Для чего землю копал*

- Норку делал*

- Для чего норку делал*

- От тебя, Лис, спрятался*

Учитель:

- Какие знаки препинания вы поставили? Почему?

Вывод.


  • Если в предложении о чем - либо спокойно сообщается, то в конце такого предложения ставится точка.

  • Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

  • Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

Спишите последние два предложения. Для чего нужна была норка Мышонку? (Чтобы спрятаться, т.е. сохранить свою жизнь.)
6. Ф/минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер вдруг подул сильней

И листву сорвал с ветвей.

Ветер дуй сейчас потише -

Шелест листьев мы услышим.
7. Закрепление.

Учитель:

- Ну, Витя, ты понял, что одних точек мало. Нужны и другие знаки препинания.



Герой:

-Понял. А давайте только восклицательные или только вопросительные предложения составлять. Вот здорово будет!

На экране появляется фотография осеннего леса. Дети выполняют задание: составляют только восклицательные предложения. (Какой красивый лес! Как хорошо в лесу! Как замечательно гулять по лесу! )

Ребята, а что нужно делать, чтобы лес оставался таким же красивым? (О лесе нужно заботиться, беречь его.) А что вы можете сделать, чтобы сохранить природу?

Ребята записывают в тетрадях восклицательное предложение.

Вывод.


Очень сложно использовать однотипные предложения.

Богаче звучит речь, когда используются разнотипные предложения.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны.

Инсценировка.

У участников инсценировки нагрудные плакаты, на которых изображены знаки препинания.

1 и 2 ученики.

Мы ребята точные,

Мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать

Где нас ставить, надо знать.

Наше место надо знать.

3 ученик.

Меня и брата знает всякий.

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный-

Я - Вопросительный.

4-й ученик.

Я - самый замечательный.

Я - Восклицательный.
8. Упражнение для закрепления с после дующей проверкой.

На экране иллюстрация и текст.

Прочитайте предложения. Поставьте в конце нужные знаки препинания.

- Что, ты, еж, такой колючий(.?!)

-Это я на всякий случай(.?!)

-Знаешь, кто мои соседи(.?!)

-Лисы, волки да медведи(.?!)

Ученики списывают предложения в тетрадь. Затем идет проверка с объяснением. Для чего нужны Ёжику колючки: для нападения, защиты или красоты?(Ответы детей,) Как природа мудро устроила жизнь зверей!

Герой:

-Дорогие ребята! Я понял, что нужны и точки, и восклицательный, и вопросительный знаки. Эти знаки помогают людям общаться и правильно друг друга понимать


9. Экспресс - проверка: поставьте нужные знаки препинания. (Работа выполняется на карточках.)

1) Пришла холодная зима*

2) Почему стало тихо в лесу*

3) Как красивы деревья в снежном уборе*

4) Попрятались звери и птицы от холода*

5) Ребята, берегите природу*


10. Итог урока. Оценка работы детей.

Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего понравилось? Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке? О чем мы сегодня рассказали Виктору Перестукину?

Точки, палочки, крючочки…

Неприметные значки.

А во время чтения

Требуют почтения.


11. Домашнее задание.

По картинке (заранее подготовленной) составить 3 предложения: повествовательное, вопросительное, восклицательное.