Тема урока: «Моделирование фартука. Практическая работа «Изготовление макета фартука»» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока «Снятие мерок для построения фартука» 1 61.65kb.
Тема урока: «Моделирование плечевого изделия» 1 78.26kb.
Технологическая карта Изготовление макета мемориала «Вечный огонь»... 1 32.83kb.
Конспект урока в 7-м классе по теме Изготовление панно 1 41.72kb.
Тема раздела. Работа с тканью. Тема урока. Натуральные волокна животного... 1 58kb.
Конспект урока по технологии в 7 классе с теоретическим обоснованием. 1 182.21kb.
Конспект урока по биологии 6 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение... 1 78.01kb.
Практическая работа №6 Тема: Использование выражений, выполнение... 1 104.07kb.
Изготовление различных сортов мыла и исследование их качества 1 212.3kb.
Моделирование в электронных таблицах 1 97.15kb.
Урока Тема урока часы Тип урока Элементы содержания 3 316.08kb.
I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной... 30 7629.42kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тема урока: «Моделирование фартука. Практическая работа «Изготовление макета фартука»» - страница №1/1


Тема урока:

«Моделирование фартука.

Практическая работа «Изготовление макета фартука»»

Цели урока:

Образовательная – дать первичное представление о технике моделирования, научить правильно подобрать форму деталей фартука, подобрать цвета, отделку к изделию.

Развивающая – закрепить полученные знания на практической работе, развивать трудовые умения и навыки.

Воспитательная – способствовать развитию у учащихся художественного вкуса, творческих способностей.

Оборудование: виды фартуков, образцы, фасоны фартуков (иллюстрации), плакаты, магнитная доска, детали фартука для творческой игры, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, набор для творчества (для работы с бумагой), цветовой круг, учебник по технологии, карточки-задания.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

  1. Ознакомить с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.

  2. Изучить требования к моделированию.

  3. Научить изменять чертеж фартука в соответствии с эскизом.

  4. Развитие абстрактного мышления, познавательного интереса.

  5. Воспитание аккуратности, внимательности.

УМО:

  1. Образцы фартуков, презентация (приложение);

  2. цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука.

Ход урока

Структурные

компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1. На прошлом уроке мы построили чертеж фартука 1:4. Сегодня мы продолжим разговор о чудесном мире фартуков. Посмотрите образцы фартуков, о чем мы будем говорить? …

Тема нашего урока: «Моделирование фартука».

Сегодня вы будете все художниками-модельерами, и изготовите «Изготовление макета фартука».

Цель нашего урока – научиться моделировать, создавать новые модели фартуков. На практической работе изготовим макет фартука из цветной бумаги. Узнаем много нового и интересного. Запишем тему в тетрадь.

Запишите в тетрадь тему урока “Моделирование фартука”


Подготавливают рабочие места (2 минуты)

Записывают тему урока в тетрадь



Актуализация знаний

 

 



 

 

 



 

 


Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 3)



  • Что такое конструирование? Устно

У доски: 2 человека

  • Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

  • Как обозначаются и записываются эти мерки? (Записать на доске)

  • Показать на манекене правила снятия мерок. (сантиметровой лентой снимают мерки с манекена)

С места:

– Из каких деталей состоит фартук?

– Какой формы детали?

– Назвать линии чертежа.

Оценить отвечающих, комментируя оценки


Отвечают на вопросы.

(6 минут)



Изложение новой темы

1.1. История фартука

1.2. Инсценировка «Назначение фартука»

Принимают участие две ученицы – одна аккуратная, работает дома в фартуке, другая – неряшливая, пришла на урок в платье в пятнах от масла, томата, варенья, муки.

- Привет, Катя! Посмотри, у меня новое платье. Стильное, да? Знаешь, где я его купила?

- Да, Маша, платье, конечно, модное. Где ты его купила, я не знаю, но я знаю меню обеда, который ты сегодня готовила.

- Ты что, экстрасенс?

- Нет, просто я домашние дела делаю в фартуке, чтобы не испачкать одежду, а ты в новом платье стояла у плиты.

- Откуда ты знаешь? Признавайся!

- Посмотри, вот у тебя на платье пятно от муки, а вот пятно от масла, на кармане следы варенья, а рукав испачкан в томате.

- Да, подруга, ты права – работать нужно в фартуке.

Теперь поговорим о видах фартуков.



1.3. Проводим «Парад фартуков»

(Слайд 4)

- Фартук для работы на кухне, для уборки дома (из хлопчатобумажной ткани).

- Фартук для мытья посуды, стирки (из водоотталкивающей ткани).

- Фартук для приема гостей (из нарядной ткани)

- Фартук повара.

- Фартук парикмахера.



- Фартук рыбообработчика.

- Фартук медицинского работника.

- Фартук для малышей.
Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. (Слайд 5)

Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.



Различают художественное моделирование и техническое моделирование.

Художественное моделирование заключается в следующем: художник – модельер продумывает, какой формы сделать детали, из какой ткани и из скольких видов ткани можно выполнить изделие. Какую отделку можно применить, какая цветовая гамма будет.

И здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:


  1. Сочетание цветов в изделии. (Слайд 6)

Выделяют ахроматические (белый, черный, серый) и хроматические цвета. Основные хроматические цвета: красный, желтый, синий. Они показаны в цветовом круге.

Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические цвета; цвета, сближенные по тону.



  1. Сочетание отделки. (Слайд 7)

Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии.

  1. Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 8)

Записываем в тетрадь правила художественного моделирования.

  1. Сочетание цветов

  2. Сочетание отделки

  3. Сочетание формы деталей изделия

(3 минуты)
(4 минуты)

(2 минуты)

(3 минуты)
Записывают в тетрадь

определение понятия “моделирование”.

Виды моделирования:

– художественное

– техническое

 

 



 

 (6 минут)

 

 

 



 

 

 



 

 

 



Вспоминают, называют и записывают в тетрадь правила художественного моделирования.

Закрепление

Творческая игра «Модельеры»

Задание 1. Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 9)

Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 10)

Посмотрите на свои модели фартуков и скажите, все ли они отвечают требованиям.



Ответы учащихся.

(5 мин.)


1. 131, 242, 355 или 354, 423, 515.

2. 251, 312, 412, 643.

(слайд 11 - ответы)


Изложение новой темы

Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому что именно конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер.

Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей.



Показываю на примере кармана

 (3 минуты)

Инструктаж

Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами.

Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.



 2 (минуты)

Практическая работа

Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 12–17)

Обвести шаблон

Зарисовать эскиз

Сравнить чертеж с эскизом.

Нанести новые линии

Вырезать из цветной бумаги и наклеить

Необходимо выполнить 1 фартук. (Слайды 18–21)

Первый фасон разбираем на доске.

Повторяем правила безопасной работы с колющим инструментом (с ножницами).


4 (минуты)

Учащиеся выходят к доске и наносят новые фасонные линии на чертеж.

Выполняют моделирование в тетради.

Моделирование остальных фасонов выполняют самостоятельно.



Закрепление

Ответить на вопросы. (Слайд 22)

Что такое “моделирование”

Виды моделирования.

Правила моделирования.

Найти на таблице соответствие между эскизом и чертежом фартука. (Слайд 23)


2 (минуты)

Работают по таблице и отвечают на вопросы.



Подведение итогов

Выставляю оценки за практическую работу и за работу на уроке.

 2 (минуты)

Домашнее задание

Фартук для себя, но учтите свои возможности 5 класс

6 класс фартук, который сшили