Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: Изучение контактных явлений в полупроводниках 3 457.94kb.
Тема: «Путешествие по Солнечной системе» 1 106.42kb.
Урок «Обучение грамоте» в 1 классе Тема: «Гласные и согласные звуки»... 1 38.99kb.
Урок в 1 классе. Тема: Первое посещение библиотеки. Цель: Знакомство... 1 44.49kb.
Конспект занятия в старшей группе с детьми зпр тема: «Наш чудо-нос» 7 1894.66kb.
Урок в 5классе Тема: «Синонимы» (второй урок) Цель: закрепить понятие... 1 40.84kb.
Конспект урока по информатике учителя информатики моу «сош №4» г. 1 117.5kb.
Тема раздела. Работа с тканью. Тема урока. Натуральные волокна животного... 1 58kb.
Программа «Путешествие во времени». Работа в программе "Путешествие... 1 225.79kb.
И в связи с темой любви не поддается никакому учету и измерению. 1 174.07kb.
Конкурс «По тропинке Знаний в Страну Наук» 1 155.25kb.
Рубрика «А вы знаете, что » Фразеологизмы 1 28.55kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию - страница №1/1


Технологическая карта урока

Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию.

Целевые установки на достижение результата:

личностные: воспринимать красоту и многообразие русского языка

метапредметные: обучать целеполаганию, развивать навыки взаимоконтроля, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

предметные: умение делить слова на морфемы, совершенствовать умение писать приставки, корни с чередованием, развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: урок повторения изученного материала и систематизации полученных знаний.

Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация к уроку



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся. Объявляет о том, что урок пройдет в форме путешествия.

Приветствуют учителя.







Мотивация

Учитель говорит, что тема изучения завершена и ребята должны ответить , что обычно нужно сделать после завершения темы. Учитель сообщает, что урок повторения пройдет необычно, а как, ребята должны догадаться, решив задания.

Ребята отвечают на поставленный вопрос

Решите шараду

1. Составьте существительное

путь + шествовать =

2. Возьмите третью букву алфавита

3. Возьмите корень слова СТРАНСТВОВАТЬ

4. Возьмите окончание слова ЗАБОТУ

5. Возьмите название темы, изучающей состав слова.

6. Возьмите союз И

7. Это слово переводится с греческого «правильно пишу».

Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию.






Целеполагание

Учитель предлагает ребятам сформулировать цели урока

Ребята формулируют цели урока

Цель урока: повторить и закрепить изученный ранее материал; отработать навык написания приставок и корней; развивать орфографическую зоркость.




Получение билета в путешествие

Учитель предлагает ребятам выполнить работу, вставив пропущенные орфограммы, затем сравнить с эталоном и поставить себе баллы. Если все 5 орфограмм проставлены верно, ребята ставят себе 5 баллов

Ребята работают над текстом, выставляют баллы

Вставьте пропущенные буквы. Объясните графически их выбор.

Было это поз..ней осенью. Ночью мы распол..жились в лесу, костер разг..релся очень быстро, и мы ра..огрели чай. На небе стоит полная луна. От нее ра..ходятся лучи.







Пролив Морфемный разбор

Учитель предлагает ребятам поработать по вариантам, затем сравнить с эталоном и поставить себе баллы. Если все 5 орфограмм проставлены верно, ребята ставят себе 5 баллов

Ребята выполняют морфемный разбор, выставляют баллы

1в. Уловка, чёрненький, отморозили, заморский, поджарить

2в. Приставка, беленький, высадила, пригородный, пересолить.






Море Словообразования

Учитель предлагает определить способ образования слов

Ребята определяют способы, затем выставляют баллы

Сухофрукты, каменистый, сверхскорость, перебежка, листопад




Физкультминутка для глаз

Учитель предлагает выполнить упражнения

Ребята выполняют упражнения.






Игра «Помогите Пете Ошибкину».


Учитель говорит ребятам, что у Пети Ошибкина возникли трудности, и ему надо помочь. Петя попал на необитаемый остров, потому что не знал правил. Учитель предлагает ребятам поработать в группе и исправить ошибки.

Ребята помогают Пете исправить ошибки

«Помогите Пете Ошибкину».

1. Загарать Петя написал с буквой а. «Проверочное слово загар», - объяснил он. Прав ли Петя?

2. Разчистил Петя написал с буквой З. Он рассуждал так:

«Приставки, оканчивающиеся на согласный звук, на письме не изменяются». Прав ли он?

3.Выростали у Ошибкина написано с буквой о, рядом стоит проверочное слово -рослый, А как надо?

4. Выскачил Петя написал с А «В корне слова перед Ч пишется А, это я точно помню», - сказал Петя. Почему он неправ?






Остров приставок на З и С

Учитель просит поработать в паре. 1 вариант выписывает слова с приставкой на З, 2 вариант – на С. Затем ребята проверяют друг друга.

Ребята выполняют задания и проверяют друг друга.

Бе…шумный, бе..жизненный, и..править, бе..посадочный, ра..серженный, бе..воздушный, ра..цветать, и…бежать, во..мущение, в..дрогнуть.





Итоговое задание страна «Морфемика и Орфография»

Учитель предлагает ученикам работу с предложениями


Ученики записывают слова, выделяют приставки и делают взаимопроверку.

Спишите, вставляя пропущенные слова. Объясните графически написание букв а-о в корнях с чередованием.

1. Недавно мы узнали о новом ... к газете «Аргументы и факты». 2. На … мы отправились на рыбалку .3. Мы живем в городе ..., который ... па реке Дон. 4. По всей России ... белоствольные березки. 5. На могучем дубе молодая… 6. Свеча почти уже …



Слова для справок: пор..сль, Р..стов, р..стут, дог..рела, распол..жился, прил..жение, з..ре.



Рефлексия

Учитель предлагает ребятам продолжить предложения

Ученики высказывают свое мнение

Оцените эмоциональное состояние и успешность работы на уроке. Выберите и запишите в тетрадь те слова, которые передают ваше состояние.
Повторил, узнал, запомнил,

все понял, заинтересовался


Затруднялся, что-то осталось непонятным, ничего не понял



Выставление оценок

Учитель выставляет оценки









Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание

Базовый – №147, стр. 218
Повышенный - №143, стр. 215