Тема: «Семья. Семейные ценности» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема: «Семья. Семейные ценности» - страница №1/1



Классный руководитель: Палевич Ирина Николаевна



Тема: «Семья. Семейные ценности»


Цель:

Формировать желание жить в гармоничной, дружной  семье.



Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.


Ход занятия

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!



Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю, вы узнаете, отгадав кроссворд.

  1. Девочка, которая имеет родителей, как у меня (Сестра)

  2. Он самый маленький в доме, пищит, капризничает, но его все равно любят (Ребенок)

  3. Кроме имени и отчества у каждого есть… (Фамилия)

  4. Известно всем моё значение, я нужен для фотохранения (Альбом)

  5. самая хвастливая буква в алфавите (Я).

с

е

с

т

р

а







р

е

б

ё

н

о

к

ф

а

м

и

л

и

я




а

л

ь

б

о

м







я




Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).



3. Работа по теме.

1) Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2) Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.



3) Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). А как вы называете своих родителей?

 4) Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

 А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

5) Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?



4. Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!



6. «Школьная семья».

Видите, как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. Каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)

Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить.

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

7. Конкурсы

1. «пословицы заблудились»


  • В гостях хорошо, а…(дома лучше);

  • Яблочко от яблони …(недалеко падает);

  • Где любовь и совет …(там горя нет);

  • Не нужен клад, когда (в семье лад);

  • Гость на пороге – счастье в … (доме);

  • Чем богаты, … (тем и рады);

  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).

2. «Шуточный экзамен»

Ребята, вы проучились в школе почти четыре года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько предметов вы изучаете?



4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Услышав звонок, что надо сделать?

7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?

( тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)

8. Подведение итогов.

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!



 

с

е

с

т

р

а







р

е

б

ё

н

о

к

ф

а

м

и

л

и

я




а

л

ь

б

о

м







я