Тема раздела. Работа с тканью. Тема урока. Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок в 6 классе на тему: «сами писанки расписываем» Тема урока рассчитана... 1 75.69kb.
Лабораторная работа №1 Тема: «Смеси и примеси. Приготовление дисперсных... 7 631.32kb.
Тема: Изучение контактных явлений в полупроводниках 3 457.94kb.
Исследовательская работа Тема работы: «Исследование особенностей... 1 41.75kb.
Тема: Тема. Путешествие в страну Морфемику и Орфографию 1 58.6kb.
Конспект урока по биологии 6 класс Тема: Плод. Разнообразие и значение... 1 78.01kb.
Урок n 7 Тема урока: "Изучение важнейших программ по обслуживанию... 1 77.06kb.
Конспект урока по информатике учителя информатики моу «сош №4» г. 1 117.5kb.
Тема урока: Microsoft Excel. Изучение новых встроенных функций ms... 1 15.19kb.
Урока Тема урока часы Тип урока Элементы содержания 3 316.08kb.
Тема урока: «Моделирование фартука. Практическая работа «Изготовление... 1 77.84kb.
Сообщение к семинару «Развитие игровой активности дошкольников в... 1 193.19kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тема раздела. Работа с тканью. Тема урока. Натуральные волокна животного происхождения. - страница №1/1


Тема раздела. Работа с тканью.

Тема урока. Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств.

Цель урока. Ознакомить учащихся с получением натуральных волокон животного происхождения; со свойствами натуральных волокон; научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей; определять осыпаемость нитей

Наглядные пособия: коллекция образцов тканей, таблица.

Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь, образцы тканей, ножницы, линейка, ручная игла, нитки.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  • Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку, назначение дежурных.

  • Сообщение темы и постановка цели.

На сегодняшнем уроке мы начинаем большой раздел «Работа с тканью» . разделе программы «Работа с тканью» мы научимся работать на швейных машинах, познакомимся с натуральными волокнами. Изготовим выкройки и сошьем себе юбки.

В 5 классе мы уже начали знакомиться с текстильными волокнами. Изучили их свойства и как их производят. Давайте все это вспомним и ответим на вопросы.

Тесты для актуализации знаний, полученных по материаловедению в 5 классе при изучению х/б и льняных тканей (10 вопросов). Тесты сразу проверить.

А теперь давайте сразу проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь листочками друг с другом и каждый будет проверять ответы соседа. Если ответы правильные ставьте галочки.

9 вопросов. Все ли перечисленные волокна являются натуральными:


  1. Растительного происхождения

  2. Животного происхождения

  3. Химического происхождения

  4. Минерального происхождения



  • А как вы думаете, почему их называют натуральными?

  • Потому что они подарены человеку природой.

10 вопрос. Определите натуральные волокна растительного происхождения.

  1. Лен

  2. Шерсть

  3. Шелк

  4. Хлопок

Ответ: лен, хлопок.

  • А какого же происхождения шерсть и шелк? Как вы думаете?



  1. Изложение нового.

И сегодня мы рассмотрим подробнее вот эти волокна животного происхождения.

Напишите в тетрадях новую тему: «Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств» (запись на доске, в тетрадях).

На прошлом уроке я задала вам д/з узнать, из каких животных можно получить сырье. (ответ ученика).

Учитель. Посмотрите внимательно сырье, которое перед вами. Это шерсть овцы. А как их получают?

Специальными ножницами шерсть состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном. Отделите несколько волокон и попробуйте его описать. Какое оно? Какой длинны и толщины? Какого цвета бывают неокрашенные волокна?



Вывод. Оно состоит из длинных прямых или волнистых волосков и тонких коротких, более мягких и извитых. Шерстяные волокна имеют длину от 20 до 450 мм и различную толщину. Шерстяные волокна обладают высокой гигроскопичностью, то есть хорошо вбирают в себя влагу. Оно упругое, поэтому изделия из него не мнутся. (Запись на доске. Гигроскопичность). Стойкость шерсти к воздействию солнечных лучей значительно выше, чем растительных волокон.

А теперь посмотрите ткани из шерстяных волокон (просмотр наглядных пособий).



  • Какие изделия можно изготовить из таких тканей? (платья, костюмы, пальто)

  • А как вы думаете можно ли сшить юбки из таких тканей?

В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин, кашемир, драп, сукно, трико и др.

  • А что еще мы делаем из шерсти в домашних условиях?

Шерстяное волокно можно прясть (эрләү) и связать теплые изделия, носки, варежки, шапки, шарфы, св→итера – лучшая одежда для лыжной прогулки: он позволяет коже оставаться сухой, хранит тепло. А еще шерстяное руно можно валять – отсюда слова валенки, войлок.

Показ шелковой ткани. Посмотрите на эту ткань. Похожа ли эта ткань на шерстяную? Нет. Это шелковая ткань. Давайте послушаем сведения о шелке, которые подготовила ученица.

И так шелк впервые стали изготавливат в Китае. Об этом свидетельствует современное название одной из шелковых тканей “крепдошин”, которое переводится как “ткань, сделанная в Китае” (креп – шереховатая ткань из крученых нитей; а шин – Китай). Натуральный шелк – это тонкие нити, которые получают получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкапряда. Кокон – это плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую шелковичная гусеница свивает вокруг себя перед тем как превратиться в куколку. Бабочка по выходе из кокона кладет яички, из которых вылупляются гусеницы.

Яичко → гусеница → куколка → бабочка – четыри стадии развития шелкопряда.

Перед вами картинки на которых показаны как получали в древнем Китае шелковые ткани.

Коконную нить, длина которой 600-900 м разматывали. Несколько коконных нитей соединяли вместе и получали нити шелка-сырца. Это очень трудоемкая работа. И поэтому тканииз натурального шелка очень дорогие.

Наша промышленность выпускает ткани не только чистошелковые, но и с добавлением других видов волокон. Благодаря таким добавкам ткань приобретает новые свойства. Шелковые ткани поступают в продажу под названиями: атлас, бархат, крепдешин, шифон и др.

А теперь посмотрите образцы шелковых тканей.



  • Какие изделия можно изготовить из таких тканей? (блузки, косынки, платья). Почему? (они красивые, легкие, мягкие)

Да, они по сравнению с шерстяными тканями легкие, красивые, их приятно носить, хорошо “дышат”, то есть обладают хорошей гигроскопичностью, впитывают влагу и быстро сохнут. Но поддействием прямых солнечных лучей они быстро разрушаются. Чем другие натуральные волокна.

Но еще эти ткани сильно растягиваются и осыпаються, поэтому при раскрое и шитье изделий из них надо быть внимательными и аккуратными, чтобы избежать искажения формы и размеров деталей кроя. И когда будете выбирать ткань для шитья юбок желательно выбирать шерстяные.



  1. Самостоятельная работа.

Определить лицевой и изнаночной стороны тканей. Изучение своиств шерстяных тканей и тканей натурального шелка.

Материалы и инструменты: образцы тканей, учебник, тетрадь, ножницы, игла, нитки.

Повторение ТБ. Прежде чем приступить к работе вспомни правила ТБ при выполнении ручных работ.

А теперь давайте поработаем экспертами. Представим себя в научной лаборатории, где определяют качества и свойства тканей. А вы научные сотрудники.

Сначала определим отличительные признаки шерсти и шелка по внешнему виду и на ощупь.

Шерсть: шероховатая гладкость; блеск – малозаметный; мягкость – средней жесткости; сминаемость – малая.

Шелк: блеск – нерезкий; гладкость – гладкая; мягкость – мягкая; сминаемость – малая.

(запись в тетрадях)

А теперь проведем сравнительную характеристику шерсти и шелка.

А теперь рассмотрим основные свойства тканей.

Посмотрите на таблицу.

К основным свойствам ткани относятся:


  1. Механические свойства

  1. Прочность

  2. Сминаемость

  3. Драпируемость

  4. Износостойкость

  1. Физические свойства

  1. Теплозащитность

  2. Пылеемкость

  3. Гигроскопичность

  1. Технологические свойства

  1. Скольжение

  2. Осыпаемость

  3. Усадка

Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Контрольные вопросы.

Итак, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке и что нового узнали?



  1. Что называют шерстью, руном?

  2. Что называют шелком?

  3. Как по внешним признакам отличить шерстяную ткань от шелковой?

  4. По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

  5. Перечислите свойства тканей.

д/з. составить и оформить коллекцию образцов тканей растительного и животного происхождения.