Тамбовская область - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тамбовская область, Никифоровский район, р п. Дмитриевка, пл 1 31.85kb.
Тамбовская область Администрация Мордовского района Проект устойчивого... 5 2002.14kb.
Тамбовская область Администрация Мичуринского района Проект устойчивого... 8 2064.39kb.
«Тамбовская жизнь» №373 от 13. 10. 08 1 30.11kb.
Образовательная область 5-6 лет 1 58.59kb.
Приглашение для Предварительной Квалификации Закуп строительных работ... 1 71.02kb.
А. Г. Каспржаком эоо элективные курсы в профильном обучении: Образователь... 4 1645.57kb.
Памятка для жителей Ростовской области по порядку пересечения 1 33.4kb.
«Мои родители» 1 101.21kb.
1. Функциональное назначение программы, область ее применения, ее... 3 1028.4kb.
Российская Федерация Ростовская область Мартыновский район 1 150.33kb.
О пожарной безопасности 17 9049.88kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тамбовская область - страница №1/8








ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


З А К О Н


Проект


внесен главой администрации области

Нормативы градостроительного проектирования Тамбовской области
Настоящие нормативы градостроительного проектирования (далее – Нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (в редакции от 20.01.2007) и распространяются на проектирование новых и корректировку (актуализацию) существующих генеральных планов городских и сельских поселений Тамбовской области и включают основные требования к их планировке и застройке.

Часть I. Общие положения.



Общая организация территорий городских и сельских поселений
1.1. Нормативы учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и сельских поселений, а также проектов планировки территорий, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов области в соответствии с законом Тамбовской области от 24 ноября 2006г. №119-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области».

1.2. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территорий городских и сельских поселений Тамбовской области.

1.3. Нормативы устанавливают:

нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;

нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры;

нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;

требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан. Сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды городских и сельских поселений.

1.4. Объекты градостроительного нормирования на территории поселения:

функционально-планировочные образования: общественные центры, жилые территории, производственные зоны, природные зоны;

сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;

территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.

1.5. Расположение объектов градостроительного нормирования на территории Тамбовской области определяется в составе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных образований, генеральных планов городских округов и сельских поселений. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.

1.6. В городах и поселениях с исторической застройкой следует обеспечивать максимальное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.

1.7. На территориях исторической застройки, общественных центров, примагистральных общественных зон не рекомендуется применение типовых проектов жилых и общественных зданий.

1.8. Генеральные планы городских и сельских поселений необходимо проектировать на основе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов, как элементы системы расселения области. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения – центра или подцентра системы расселения.

1.9. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

1.10. Подготовка генерального плана поселения, городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящимся к другим частям территорий поселения, городского округа.

1.11. В проектах генеральных планов сельских поселений и городских округов необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений и городских округов за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

В крупном городе рекомендуется комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

Расчетный срок считать до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 40 лет.

1.12. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трех групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной.

1.13. Расчет численности сельского населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

1.14. Городские округа и сельские поселения области в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1



Группы поселений

Население, тыс. чел.

Городские округа

Сельские поселения

Крупные

250 - 500

свыше 3

Большие

100 – 250

1 – 3

Средние

50 – 100

0,2 – 1

Малые

до 50


до 0,2


Примечания:



  1. В группу малых городов включаются рабочие поселки, имеющие статус

городского поселения (поселок городского типа). Их следует проектировать по нормативам, установленным для малых городов.
1.15. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и рекреационную.

Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

1.16. В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

1.17. Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.

1.18. На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон — зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.

1.19. Размещение дачных поселков следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.

1.20. Участки дачных поселков необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 40 минут, а для крупного города (Тамбова)— не более 1 часа.


Часть II. Нормативы градостроительного проектирования жилой зоны
1. Жилая застройка. Общие требования
2.1.1. При проектировании жилой застройки, как правило, выделяются

два основных уровня структурной организации селитебной территории:



микрорайон (квартал) — структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10—60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

жилой район — структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.
Примечания:

1. В малых городах и сельских поселениях при компактной планировочной структуре жилым районом может быть вся селитебная территория.



  1. В зоне исторической застройки элементами структурной организации селитебной

территории являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей.
2.1.2. Микрорайон занимает, как правило, территорию нескольких кварталов.

2.1.3. На территории микрорайона запрещается размещение нежилых объектов с участками более 0,5 га, не связанных с обслуживанием населения микрорайона. Допускается размещение объектов малого бизнеса и производственных предприятий малой мощности, дополняющих комплекс учреждений обязательного обслуживания. Доля нежилого фонда в объеме фонда застройки микрорайона не должна превышать 25%.

2.1.4. Этажность жилой застройки определяется на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических требований, особенностей социальной базы и уровня инженерного оборудования.

2.1.5. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройства территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры.

2.1.6. Расчетный показатель жилищной обеспеченности рекомендуется принимать 18 кв. м общей площади на человека, а при застройке жилыми домами повышенной комфортности – 20-30 кв. м общей площади на человека.

2. Многоэтажные, среднеэтажные, малоэтажные, индивидуальные жилые дома. Жилая застройка иных видов.
2.2.1. Расчетная территория микрорайона включает группы жилой, смешанной жилой застройки и территории общего пользования микрорайона: участки школ, учреждений повседневного обслуживания, коммунальных объектов, гаражей-стоянок, территории зеленых насаждений (сад, сквер, бульвар), улицы, проезды, автостоянки.

2.2.2. Минимальная обеспеченность озелененными территориями – 8 м2/чел., в которые входят: озелененные территории групп жилых домов, участков школ, участки зеленых насаждений общего пользования микрорайона. В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

2.2.3. Этажность жилой застройки определяется градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки города или поселения на основе технико-экономических расчетов с учетом архитектурно-композиционных, социально-бытовых, гигиенических, демографических и других требований, социальных особенностей поселения, уровня строительной базы и инженерного оборудования.

2.2.4. Объемы сохраняемого или подлежащего сносу жилищного фонда следует определять с учетом его экономической и исторической ценности, технического состояния, максимального сохранения жилищного фонда, пригодного для проживания, и сложившейся исторической среды.

2.2.5. При комплексной реконструкции сложившейся застройки допускается при соответствующем обосновании уточнять нормативные требования заданием на проектирование. При этом необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения.

2.2.6. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке – не более 180м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на

расстояниях не менее 50м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20м.

2.2.7. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды шириной 5,5м, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды шириной 3,5м. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроено-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

2.2.8. Расстояния от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

2.2.9. Вдоль фасадов, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

2.2.10. Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей – однополосными проездами.

2.2.11. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6м и длиной 15м на расстоянии не более 75м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5м.

2.2.12. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

2.2.13. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции.

2.2.14. Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (санитарно-бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа и более – не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат – не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений из окна в окно.

2.2.15. При проектировании жилой застройки следует предусматривать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и общественных зданий принимать не менее приведенных в таблице 2:


Таблица 2

Площадки

Удельные размеры площадок, кв. м/чел.

Расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

Для отдыха взрослого населения

Для занятий физкультурой

Для хозяйственных целей и выгула собак

Для стоянки автомашин


0,7
0,1

2,0


0,3

0,8


12
10

10-40


20(для хозяйственных

целей)


40(для выгула собак)

по табл._____


Примечание:

1. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в зависимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.

2. Допускается уменьшать, но не более чем на 50% удельные размеры плошадок для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.


2.2.16. Жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания с встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки – и жилые здания с квартирами в первых этажах.

2.2.17. Площадь озеленения территории микрорайона (квартала) следует принимать не менее 6 кв. м/чел. (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений).

2.2.18. Расстояния от границ застройки городских округов до лесных массивов должны быть не менее 50м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15м. В городских округах для районов одно-, двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15м.
Примечание:

В площадь отдельных участков озелененной территории микрорайона включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.


2.2.19. В районах усадебной застройки дома должны отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5м, от красной линии проездов – не менее чем на 3м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5м.

2.2.20. В сельских поселениях и на территории малоэтажной застройки городов и пригородных поселений (на которых разрешено содержание скота) допускается предусматривать на приквартирных земельных участках хозяйственные постройки для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд, бани, а также – хозяйственные подъезды и скотопрогоны.

2.2.21. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно – бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно – двухквартирного и блокированного дома – 3м ; от постройки для содержания скота и птицы – 4м; от других построек (бани, гаража и др.) – 1м; от стволов высокорослых деревьев – 4м; среднерослых – 2м; от кустарников – 1м.

2.2.22. Постройки для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома: одиночные или двойные – не менее 15 м, до 8 блоков – не менее 25 м, свыше 8 до 30 блоков – не менее 50 м, свыше 30 блоков – не менее 100 м. Площадь застройки сблокированных построек для скота не должна превышать 800 м2.

2.2.23. Постройки для скота и птицы допускается пристраивать к усадебным одно – двухквартирным домам при изоляции их от жилых комнат не менее чем тремя подсобными помещениями; при этом помещения для скота и птицы должны иметь изолированный наружный вход, расположенный не ближе 7м от входа в дом.

2.2.24. В сельских поселениях и на территории малоэтажной застройки пригородной зоны для жителей многоквартирных домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилых образований. Для многоквартирных домов допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется заданием на проектирование.

2.2.25. На территориях с застройкой усадебными, одно – двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках (кроме построек для скота и птицы), должно быть не менее 6м.
3. Расчетная плотность населения территории жилого района и микрорайона
2.3.1. Расчетную плотность населения, чел/га, территории жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 3, а территории микрорайона – не менее приведенной в таблице 4:

Таблица 3



Зона различной степени градостроительной ценности территорий

Плотность населения территории жилого района, чел/га, для групп городов с числом жителей, тыс. чел.

До 20

20 - 50

50 - 100

100 - 250

250 -500

Высокая

130

165

185

200

210

Средняя

-

-

-

180

185

Низкая

70

115

160

165

170

Примечания:

1. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по

инженерной подготовке территории, плотность следует увеличивать, но не более, чем

на 20%.


  1. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных частях

исторических городов, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях

плотность населения устанавливается заданием на проектирование.



  1. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не

намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел/га.

Таблица 4



Зона различной степени

градостроительной

ценности территории


Плотность населения на территорию микрорайона, чел/га

Высокая

420 - 500

Средняя

350

Низкая

200

Примечания:



  1. Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным

линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии – на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживания населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%.

3. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного

комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок

для занятий физкультурой, необходимо соответственно увеличивать плотность

населения.



  1. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или

расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения.

  1. Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности

18 кв.м/чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, чел/га, следует определять по формуле

Р18 . 18

Р = ----------,

Н

где Р(18) – показатель плотности при 18 кв.м/чел.;



Н – расчетная жилищная обеспеченность, кв.м.
2.3.2. Расчетная плотность населения на селитебной территории сельского поселения определяется по таблице 5.

Таблица 5



Тип дома


Плотность населения, чел/га, при среднем размере

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

Усадебный с приквартирными участками, кв.м:

2000


1500

1200


1000

800


600

400


Секционный с числом этажей:

2

3



4

10

13



17

20

25



30

35

-



-

-

12

15

21



24

30

33



40

130


150

170

14

17

23



28

33

40



44

-

-



-

16

20



25

30

35



41

45

-



-

-

18

22

28



32

38

44



50

-

-



-

20

25



32

35

42



48

54

-



-

-

22

27

33



38

45

50



56

-

-



-

24

30



37

44

50



60

65

-



-

-

2.3.3. Для предварительного определения потребной селитебной территории сельского поселения допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:

домами усадебного типа с участками при доме (квартире) площадью, м2:



2000

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,25 - 0,27

1500

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,21 - 0,23

1200

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,17 - 0,20

1000

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,15 - 0,17

800

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,13 - 0,15

600

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,11 - 0,13

400

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

0,08 - 0,11

секционными домами без участков при квартире с числом этажей:

2

3

4



………………………

………………………

………………………


0,04

0,03


0,02

Примечания:

1. Нижний предел принимается для крупных и больших поселений, верхний — для средних и малых.

2. При организации обособленных хозяйственных проездов для прогона скота площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории — овраги, крутые склоны, скальные выступы, магистральные оросительные каналы, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.


следующая страница >>