Тактика безопасного управления транспортным средством категории - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сегодня "Российская газета" публикует важный для всех водителей,... 1 43.07kb.
Banca dello Stato del Cantone Ticino был основан в 1915 с целью развивать... 1 145.65kb.
Отчет научно-исследовательской работы по теме: Способы повышения... 3 830.13kb.
«Филология». Язык является важнейшим средством общения 2 798.99kb.
I. шаблоны и шаблонные функции 5 Шаблоны 5 16 864.02kb.
Заведующая отделом Директор мкоу «оош» с. Волконское образования... 14 2816.14kb.
Главного управления внутренних дел по челябинской области рабочая... 6 1755.54kb.
Слово «алкоголь» происходит от арабского «аль кеголь», что означает... 2 327.53kb.
Занятие по этической грамматике 1 60.32kb.
Встречи: тактика общения с аудиторией. Прежде чем рассмотреть некоторые... 1 110.62kb.
Переадресация звонков (с использованием удаленного центра управления... 1 94.13kb.
Н. И. Умный виноградник для всех `Умный виноградник для себя` пятая... 10 2704.39kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Тактика безопасного управления транспортным средством категории - страница №1/7



Министерство внутренних дел Российской Федерации
Центр профессиональной подготовки ГУВД по Челябинской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ

по блоку № 6: Теоретические основы и практические навыки безопасного

управления транспортным средством категории «В» в различных условиях.


Для подготовки водителей к управлению транспортными средствами
категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
по модулю 6.1: Техника и тактика управления транспортным средством категории «В».

по теме 6.1.2.2: Тактика безопасного управления транспортным средством категории «В»

Челябинск

2011




УТВЕРЖДАЮ

Начальник Центра профессиональной

подготовки ГУВД по Челябинской области

полковник милиции

Ю.А. Дубченко

.

«____» _______________________2011 г.










ПЛАН-КОНСПЕКТ
для проведения семинара

блок № 6: Теоретические основы и практические навыки безопасного

управления транспортным средством категории «В» в различных условиях.


Для подготовки водителей к управлению транспортными средствами
категории «В», оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
модуль 6.1: Техника и тактика управления транспортным средством категории «В».

тема 6.1.2.2: Тактика безопасного управления транспортным средством категории «В»
Цель занятия: проанализировать типичные ДТС, ДТП при движении с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
Количество часов: 2 часа
Вид занятия: семинар
Место проведения: учебная аудитория
Материальное обеспечение: план-конспект, дидактический материал

Литература:
I. Нормативный материал. Официальные документы (или нормативно правовые акты)


  1. Федеральный Закон от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации,1995, № 36, ст.1745.

  2. Указ Президента РФ от 22 сентября 2006г. № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

  3. Указ Президента РФ от 15 июня 1998г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 23 апреля 2007 г., 3 июля 2008 г.).

  4. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля, 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 г., 27 января 2009 г., 24 февраля, 10 мая 2010 г.).

  5. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи» (с изменениями от 23 апреля, 13 октября 2008 г.)

II. Книги, монографии, учебники, учебные пособия

  1. Бершадский, В.Ф.. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения [Текст]: Учебник для среднего профессионального образования. Изд. 2-е/ В.Ф Бершадский Н.И. Дудко: Издательство Амалфея. 2007 г., 458 с.

  2. Вишневецкий, Ю. Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: Учебник для студентов технических колледжей. Серия: Среднее профессиональное образование/ Ю. Т. Вишневецкий: Издательство Дашков и К. 2007 г. 380 с.

  3. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения [Текст]: Учебное пособие/ В.В. Головко, В.И. Майоров: Издательство Москва, Эксмо, 2008 - 176 с.

  4. Коваленко, Н. А. Техническая эксплуатация автомобилей. Серия: Профессиональное образование. [Текст]: Учебное пособие/ Н. А. Коваленко, В. П. Лобах, Н. В. Вепринцев: Издательство Новое Знание, 2008 г. 352 с.

  5. Коноплянка, В.И. Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения [Текст]: Учебное пособие/ В.И. Коноплянка, В.В. Зырянов, Ю.В. Воробьев: Издательство Высшая Школа. 2005. 271 с.

  6. Кузин, В.В. Контраварийная подготовка водителей автотранспортных средств [Текст]: монография/ В.В. Кузин – Москва: Издательство РИО РГАФК. – М.: 1995. – 246 с.

  7. Хараман, С. В. Практическое обучение вождению автомобиля [Текст]: учебно-метод. пособие / С. В. Хараман, В. В. Метелкин. - Москва : Издательство ИМЦ ГУК МВД России, 2002. - 96 с

  8. Цыганков, Э.С. Высшая школа водительского мастерства [Текст]: учебник/ Э.С. Цыганков - Москва: Издательство ИКЦ «Академкнига», 2008. – 400 с.

  9. Цыганков, Э.С. 120 приемов контраварийного вождения [Текст]: монография/ Э.С.- Цыганков - Москва: Издательство ООО ИД «РИПОЛ классик», 2005 г. – 320с.

  10. Цыганков, Э.С. Экстренное маневрирование: (17 упражнений по совершенствованию управления автомобилем): монография/ Э.С.- Цыганков – Москва: Издательство Транспорт, 1993. 63 с.


План проведения занятия
I. Вводная часть - 10 минут

- организационный момент: принятие доклада командира учебной группы, проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего занятия.

- опрос слушателей по пройденному («остаточному») материалу.

Вопросы: 1.Что такое «закрытый обзор» водителя

2. Оперативная и опережающая реакция водителя

3. Факторы, влияющие на управляемость автомобиля

- подведение итогов опроса слушателей.

II. Основная часть 70 минут

Изложение нового материала:



Вопрос №1 «Типичные дорожно-транспортные ситуации (ДТС) и дорожно транспортные происшествия (ДТП) при движении с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами»

Вопрос №2 «Разбор типичных ДТС и ДТП методом ситуационного анализа. Рекомендации водителям»

III. Заключительная часть 10 минут

- ответы на вопросы слушателей;

- закрепление темы;

- подведение итогов занятия;

- задание на самоподготовку (изучение пройденного материала, подготовка к краткому опросу на следующем занятии)

I. Вводная часть

- организационный момент: принятие доклада командира учебной группы, проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего занятия.

- опрос слушателей по пройденному («остаточному») материалу.

Вопросы: 1.Что такое «закрытый обзор» водителя

2. Оперативная и опережающая реакция водителя

3. Факторы, влияющие на управляемость автомобиля

- подведение итогов опроса слушателей.

II. Основная часть

Изложение нового материала:



Вопрос №1 «Типичные дорожно-транспортные ситуации (ДТС) и дорожно транспортные происшествия (ДТП) при движении с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами»












ТС Х завершает проезд перекрестка, Y начинает движение на красный, либо на желтый сигнал светофора.
Во всех ситуациях виноват водитель Y.


ТС Y нарушает правило "помеха справа" и игнорирует знак "стоп" при проезде перекрестка. Во обеих ситуациях виноват Y.

ТС Y в обоих случаях не соблюдает требований знаков. Во обеих ситуациях виноват Y.


ТС Y в обоих случаях не соблюдает требований разметки. Во обеих ситуациях виноват Y.



20.1

20.2

20.3

Схема 20.1. ТС Y сворачивает со встречной, столкновение;
Схема 20.2. ТС Y выезжал из поворота и выехал на встречку, столкновение;
Схема 20.3. ТС Y сворачивал налево, не пропустив встречные ТС.
Во всех 3-х ситуациях виноват водитель Y.
ДТП при движении транспортных средств в одном направлении в двух рядах



21.1

21.2

21.3

Схема 21.1. ТС X и Y заехали частично на встречку, столкновение;
Схема 21.2. ТС Х срезал поворот с выездом на встречную полосу, ТС Y выезжал на встречку, лобовое столкновение;
Схема 21.3. ТС Х ехал по встречке, ТС Y выехал на встречку.
Во всех ситуациях виноваты оба водителя.
За прошедший 2010 год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести. 11 845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения. 20 262 (+1,5%) ДТП произошло с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения. По данным официального сайта ГИБДД.

За 1 месяц (январь) 2011 года в Российской Федерации произошло 11 202 (-4,9%) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 1 458 (+0,3%) человек, а 14 572 (-3,2%) человека получили ранения. 332 (-13,8%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 44 (-18,5%) человека погибли, а 478 (-18,4%) человек получили ранения.


За указанный период произошло 1 003 (-5,3%) ДТП с участием детей, в которых 46 (-9,8%) детей погибли, а 1 060 (-3,7%) детей получили ранения.
Примеры ДТП с участием машин со специальными световыми и звуковыми сигналами.
- Патрульная машина ОВД по району "Таганский" г. Москвы в четверг столкнулась с мотоциклом на Земляном валу. Мотоциклист госпитализирован в тяжелом состоянии, а его пассажирка скончалась. В столичном управлении СКП сообщили, что ДТП произошло в тот момент, когда милицейский автомобиль, не включив спецсигналы, начал разворачиваться через две сплошные линии дорожной разметки. Следственный отдел по Басманному району следственного управления СКП по Москве возбудил уголовное дело по части 2 статьи 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
- 11 февраля 2009 года в ДТП в Алтайском крае, спасая губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, погиб командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД при ГУВД по Алтайскому краю подполковник Михаил Фреев. Тулеев в ходе рабочей поездки в Республику Алтай следовал на служебном "Мерседесе" по территории Алтайского края в сопровождении местного экипажа ДПС, встретившего его на границе с Кузбассом. Около поселка Залесово ехавший навстречу водитель КАМАЗа не справился с управлением из-за гололеда. Из-за этого груженую фуру КАМАЗа неожиданно вынесло на встречную полосу. Экипаж ДПС принял удар фуры на себя. В результате пострадали оба сотрудника ДПС: майор Сергей Кривашин и подполковник Михаил Фреев, который скончался позднее от полученных травм.
- 6 апреля в Сарапуле в Удмуртии сотрудник ППСМ, находясь не при исполнении служебных обязанностей, совершил наезд на двух пешеходов, в результате погиб пятилетний ребенок.
- 1 июня инспектор московского ГИБДД погиб на МКАД, перевернувшись на служебном автомобиле, еще один автоинспектор получил ранения. ДТП произошло на внутренней стороне МКАД. По предварительной версии, служебный автомобиль подрезала иномарка при движении.
- Как сообщает сайт СКП по Краснодарскому краю, 17 ноября участковый уполномоченный ОВД по Кавказскому району города Кропоткин, управляя служебным автомобилем ВАЗ 2106 в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и сбил на автобусной остановке двух женщин. "Желая скрыть преступление от учета, участковый сфальсифицировал материалы проверки факта поступления потерпевшей в МУЗ ЦРБ Кавказского района и зарегистрировал данный факт как несчастный случай в быту".
- На северо-востоке Москвы сержант милиции на служебной машине сбил пешехода. Пострадавший был госпитализирован со ссадинами и ушибами. После оказания медицинской помощи его отпустили из больницы. ДТП произошло на улице Лескова 10 января в 13.20. В служебном автомобиле находились сотрудники отдела вневедомственной охраны ОВД округа. По предварительным данным, пешеход переходил дорогу в неположенном месте.

Анализ динамики аварийности на дорогах России позволяет сделать вывод о некоторых положительных тенденциях. Однако для достижения показателей, характеризующих состояние аварийности в ряде экономически развитых стран, в России предстоит еще очень большая и длительная работа. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 10 - 20 лет проблема борьбы с аварийностью для России будет чрезвычайно актуальна. В этих условиях необходимо воспользоваться уже имеющимся опытом автомобилизации ряда стран, извлекая из него положительные уроки. Причем, один из основных моментов, не требующий особых затрат, - это пропаганда дорожной грамотности и культуры. ДТП, сохранение жизни и здоровья людей в транспортном процессе - явление, которое в той или иной мере касается всех. В первую очередь оно относится к конструкторам, строителям и людям, эксплуатирующим автомобили, к дорожникам, организаторам движения и органам, контролирующим его, к медицинским работникам, юристам, работникам образовательных учреждений и т.д. (включая домохозяек). Поэтому, к приведенным ниже таблицам и диаграммам в основном не приводится никаких комментариев. Читателю предоставлена возможность делать их самому в зависимости от его профессиональной ориентации.

Таблицы, графики, диаграммы позаимствованы, а некоторые построены на основе опубликованной в открытой печати статистической информации Главного Управления ГИБДД МВД России, ГИБДД г. Москвы, НИИ автомобильного транспорта Минтранса России. Они отображают лишь наиболее общие закономерности, существующие в процессе дорожного движения. Публикация же их в данной работе служит целям повышения дорожной грамотности общества.

Таблица 1



Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них в Российской Федерации (1988 - 1999 гг.)

Годы

Количество ДТП

Число погибших

Число раненых

Тяжесть последствий*

1988

161320

25938

176583

12,8

1989

189986

32739

207628

13,6

1990

197362

35366

214839

14,1

1991

197659

37510

214409

14,9

1992

184975

36471

200026

15,4

1993

178651

37120

192802

16,1

1994

174908

35599

189877

15,8

1995

167280

32791

183926

15,1

1996

160523

29468

178378

14,2

1997

156500

27700

177900

13,5

1998

160300

29021

183846

13,6

1999

159823

29718

182123

14,0

* Тяжесть последствий = (Число погибших в ДТП/число пострадавших в ДТП) ´ 100

Число пострадавших в ДТП = число раненных в ДТП + число погибших в ДТП



Таблица 2

Количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них в г. Москве (1988 - 1999 гг.)

Годы

Количество ДТП

Число погибших

Число раненых

Тяжесть последствий

1988

6481

751

7030

9,7

1989

7399

974

7903

10,9

1990

7727

1166

8144

12,5

1991

7654

1197

7913

13,1

1992

7767

1360

3157

14,3

1993

8379

1473

8779

14,4

1994

8276

1458

8481

14,7

1995

7760

1309

7864

14,3

1996

7077

1045

7274

12,6

1997

7134

925

7665

10,8

1998

6941

884

7418

10,6

1999

7049

1027

7524

12,0

Тяжесть последствий ДТП - комплексный показатель, зависящий от целого ряда показателей, в частности, от активной и пассивной безопасности транспортного средства, дорожно-транспортных ситуаций, возникающих на дороге в процессе движения транспортных средств, дорожных условий, дорожной грамотности общества и т.д. Объяснить столь сильное его различие с экономически развитыми странами, равно как и показателей числа погибших в 100 ДТП, числа погибших на 10 тыс. транспортных средств и др. (см. таблицы: 1; 2; 3; 4; 23) можно лишь одним - уровнем цивилизованности общества. Это понятие, по мнению авторов, несколько шире, чем распространенное понятие уровня автомобилизации общества, характеризуемое количеством автомобилей на 100 жителей и зависящее от степени экономического развития и размеров страны.



Таблица 3

Относительные показатели аварийности в РФ (1989 - 1999 гг.)

Год

Число погибших в 100 ДТП

Число пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения

Кол-во ДТП на 10 тыс. единиц транспорта

1989

17,2

163,1

80,5

1990

17,9

169,1

84,8

1991

19,0

169,6

85,4

1992

19,7

158,8

71,6

1993

20,8

155,0

65,7

1994

20,4

152,0

61,0

1995

19,6

146,1

57,0

1996

18,4

140,5

53,6

1997

17,7

138,9

52,3

1998

18,1

143,9

51,7

1999

18,5

139,0

53,3

Таблица 4

следующая страница >>