Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие на корабле» - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие на корабле» - страница №1/1


Сюжетно-ролевая игра

«Морское путешествие

на корабле»

(старшая группа)
Выполнила: Морозова Г. М.

Вид занятия: сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Морское путешествие на корабле»
Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

  2. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

  3. Воспитывать уважение к труду работников флота.

  4. Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Методические приемы: словесный, игровой, применение ТСО.
Предварительная работа: беседы о труде взрослых, д/и «Кто где работает?», рассматривание альбома «Наши мамы», «Профессии», рассматривание атрибутов и иллюстраций на морскую тему, чтение А.Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»; рисование и лепка рыбок, других водных обитателей.
Атрибуты к игре «Морское путешествие на корабле»: корабль в виде подставок; декорации: якорь, спасательный круг, флажки, трап, бескозырки, бинокли, подзорная труба, рупор, щетка, канат, костюмы (капитан, доктор, парикмахер, кок, матрос), стаканчики, трубочки, плед, фрукты, атрибуты доктору, парикмахеру, коку, атрибуты для игры «Столовая», «Больница», «Парикмахер».

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт

(Корабль)



Воспитатель: Нашему кораблю надо дать название. Например: «Мирный», «Смелый», «Улыбка». На этом корабле мы отправимся в путешествие по Чётному морю. Нужно соблюдать правила поведения:

  1. Быть доброжелательным.



Воспитатель: Ребята! Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле?

Дети: Я моряк – выполняю команды капитана.

Я врач – слежу за здоровьем экипажа и пассажиров.

Я парикмахер – подстригаю, делаю причёски.

Я радист – держу связь с землёй.

Я кок – готовлю вкусную и полезную пищу.

Я кассир – продаю билеты на корабль.

Я пассажир – отправляюсь на морскую прогулку.

Воспитатель: Я тоже буду принимать участие в вашем путешествии. Кем я буду узнаете отгадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

(Капитан)



Воспитатель: Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.



Касса

Путешественник: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет.

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет на часовую морскую прогулку.

Кассир: 30 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.



Капитан: Наш корабль отправляется в морское путешествие по Чёрному морю. Убрать трап! Поднять якорь!

Прощание с провожающими:

До свидания!

До скорой встречи!

Прощайте!

Счастливо оставаться!

Пока!


Звучит музыка.

Гудит корабль: У-у-у

Дети: Море, море, море

В нём солёная вода

Кто бывал на море

Не забудет никогда.



Капитан: Уважаемые отдыхающие, дышите глубже морским воздухом (вдох – носом, выдох – ртом).

Капитан: Вы слышите шум волн?(боковые наклоны с одновременным скольжением ладоней вверх-вниз, на выдох произносят звук «ш»)

Капитан: Лево руля, право руля. Держим курс прямо.

Капитан: Уважаемые пассажиры, слева по борту – дельфины.

Звучит музыка.

Капитан: Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. Кто же эти обитатели Чёрного моря вы узнаете из загадок.

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я осьминог.
Через море-океан

Плывёт чудо-великан

(Кит)

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает

(Краб)

Игра «Один-много»

Пальчиковая гимнастика:



«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети

Рыбке весело играть. изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт

рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение



обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

Радист: Товарищ Капитан. Пришло сообщение. Пропал один путешественник.

Утопающий: Спасите, спасите.+

Утопающему бросают спасательный круг.



Капитан: Рад приветствовать Вас на борту нашего корабля.

Доктор проводит осмотр утопающего. Кок угощает теплым чаем. Парикмахер делает стрижку.

Песня про море.

Капитан: Смотрите, слева по борту, что-то плывёт.

Достаёт из воды мусор.



Капитан: Откуда взялся в море мусор?

Правильно ли он поступил. Что произойдёт с море, люди будут бросать мусор в воду.



  1. Погибнут морские водоросли.

  2. Погибнут усатые киты.

  3. Морские черепахи вымрут, поедая пластиковые пакеты, принимая их за медуз.

Нужно беречь и охранять природу.

Капитан: Выношу благодарность экипажу за проявленный героизм при спасении утопающего. Все члены экипажа награждаются медалями.

Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Держим курс в порт.

Корабль приплывает в порт.



Дети: Здравствуйте. Приятно вас видеть вновь. Мы рады вам.

Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры и экипаж выходят на берег.



Капитан: Я предлагаю сфотографироваться нам всем на память.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали?
Теплоход

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

От зелёного причала (Шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два - (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд - (Два шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты –



Набирая полный ход. это нос теплохода; движения по кругу

В. Волина мелкими шажками.)