Странная привычка - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Странная привычка - страница №1/1

Странная привычка

Сосание губы, пальца – патологическая привычка, нередко приобретающая непроизвольный и болезненный характер. Обычно такая привычка возникает у детей неторопливых, медлительных, «копуш».

Причина такой привычки – неудовлетворенность инстинкта сосания. Это может быть связано с отсутствием грудного вскармливания, ранним переходом к вскармливанию из бутылочки с широким отверстием в соске, в результате чего ребенок быстро поглощает пищу и не успевает «насосаться» столько, сколько ему хочется.

Обычно ребенок начинает сосать губу или палец, когда у него появляется чувство беспокойства. Сосание может продолжаться во сне.

Также причинами возникновения данной привычки могут быть:


  1. отсутствие ласки, теплого отношения;

  2. ранние выходы матери на работу;

  3. передача малыша на воспитание родственникам;

  4. конфликты родителей;

  5. нечуткое отношение к детям;

  6. предоставление их самим себе; частые болезни ребенка, его ослабленность.

Все эти причины сказываются на эмоциональном состоянии малыша. В любом случае сосание губы или пальца сигнализирует о том, что ребенок находится в состоянии беспокойства, подавленности или не может заснуть. Забываясь в сосании, ребенок как бы отключается  от жизненных трудностей, уходит в себя.

Оптимальной тактикой устранения этой патологической привычки должна быть не борьба с ней, а установление доверительного контакта, поддержание веры детей в себя, создание через похвалу и одобрение заинтересованности в том, чтобы научиться контролировать свои чувства и желания.

Консультация для родителей  № 2

Энурез


Энурез, или недержание мочи у детей, - одна из самых распространенных причин тревоги у родителей. Энурезом страдают дети, у которых не сформированы навыки самостоятельного контроля за опорожнением мочевого пузыря.

Причинами развития данной энуреза могут быть:



  1. общая задержка физического развития;

  2. наследственность;

  3. недостаточная или неправильная практика воспитания у детей навыков опрятности.

Приучить ребенка к опрятности невозможно, если родители относятся к этому без должного внимания или, наоборот, проявляют чрезмерную жесткость и даже наказывают ребенка за «провинность».

Дети, страдающие энурезом, как правило, не уверены в себе, стеснительны, замкнуты, ранимы, а в некоторых случаях раздражительны, вспыльчивы.

Как помочь ребенку с энурезом? Родителям следует сохранять терпимость, спокойствие, с пониманием относиться к проблемам ребенка, избегать грубости и наказания, которые только усилят у него тревогу, чувство вины, раздражительность. Важно внушать ребенку веру в себя, в собственные силы и в успех лечения. После эпизодов энуреза нужно регулярно менять белье и одежду.

Также следует ограничить ребенка в приеме острых блюд, искусственных ароматизаторов, отказаться от фруктов и овощей, содержащих большое колчество воды, не принимать жидкость в вечерние часы. Важно избегать переохлаждений, утомления ребенка, сильных волнений и эмоций перед сном. Прежде чем лечь в постель, он должен сходить в туалет. Если сон у ребенка очень глубокий, то рекомендуется несколько раз переворачивать его во сне.

Существуют специальные упражнения по тренировке акта мочеиспускания, методика ночных пробуждений по расписанию, медикаментозное лечение по назначению врача, фито-, физио-, рефлексо-, психотерапия.

Консультация для родителей  № 3

Слово «НЕТ»

Обычно слово «нет» произносится из чувства родительской ответственности. Родители пытаются словом «нет» или «нельзя» уберечь ребенка от опасностей. Очень жаль детей, которые знакомятся с миром таким способом. Сначала у ребенка было два «нельзя», потом добавились другие.

Прежде чем сказать «нет», попытайтесь объяснить ребенку причину отказа. Тогда он сможет черпать мудрость из вашей сокровищницы знаний, сможет научиться тому, что мы знаем.

Задумывались ли вы, как можно объяснить ребенку, что утюг горячий? Боль от ожога невозможно объяснить словами. И только попробовав практически один раз, ребенок навсегда поймет, что такое «горячо»  и никогда больше не станет трогать горячий предмет. Предложите ребенку поиграть с водой. Наполните три небольших тазика водой холодной, теплой, горячей. И предложите ему попробовать рукой какая вода, сопровождая объяснением. На тазике с горячей водой заострить особое внимание, несколько раз повторив «горячо». После нескольких таких занятий малыш запомнит понятие – «горячо». И когда он столкнется с горячим предметом в быту, к слову «нельзя», добавляйте «горячо», и ребенок перенесет имеющийся у него опыт на новый предмет.

Помните, что родительская опека не может длиться вечно, рано или поздно малыш вырастет, пойдет в детский сад, потом в школу и ему нужно будет найти свой собственный опыт бытия.

Консультация для родителей  № 4

Капризуля

Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совеем не обязательно каждую из них удовлетворять! Объясните в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу.

Постепенное приучение ребенку к некоторому самоограничению формирует «тормозные» процессы. Старайтесь не сердится на ребенка из за его капризов.  Иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика! Уже к двум годам ребенок приобретает социальный опыт, который использует в отношениях с людьми. Он понимает, что означают угрозы или требования матери: пустые слова, которые можно проигнорировать, или сразу нужно делать, что велят.

Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризы малыша бывают вызваны его потребностью в общении, невозможностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что не умеет занять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его поиграть самостоятельно.

Консультация для родителей  № 5

Гиперактивный ребенок.

Это ребенок с повышенной энергетикой. Рекомендации для взрослых:


  1. старайтесь избегать крайностей: вседозволенности и чрезмерной пунктуальности;

  2. хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслужил;

  3. все запреты обязательно объясняйте;

  4. говорите спокойным мягким тоном;

  5. давайте ребенку только одно задание на определенное время, чтобы он мог его завершить;

  6. оберегайте непоседу от общения с шумными, беспокойными детьми;

  7. оберегайте ребенка от переутомления, так как он ведет к снижению самоконтроля.

Консультация для родителей  № 6

Воспитание смелости

Предположим, что все складывается хорошо. Малыш жизнерадостен и активен, охотно улыбается всем взрослым, тянет руки к новым ярким предметам. И вдруг ребенок начинает совершенно иначе реагировать на незнакомых людей, напрягается, настораживается. В новой обстановке он начинает стесняться, не сразу тянется и к интересным предметам, а чаще всего при виде нового прижимается к маме, прячет лицо. Если мамы рядом нет, то прячет лицо. Почему вдруг прежде доверчивый и активный ребенок так изменился? Что делать?

Нужно понять, что это естественная реакция ребенка на новое и незнакомое. Мудрая мама не оценивает в этот момент поведение малыша, а просто защищает и оберегает его.

Все новое должно появляться только на фоне хорошего настроения и уверенности ребенка и родителей.  Визит к новому врачу, переезд в другую квартиру, приход новых гостей, появление собаки – все это требует специальной подготовки. Позаботьтесь, чтобы перед порцией новых впечатлений у ребенка было хорошее настроение, возьмите его на руки, ведите себя естественно и уверенно.

Незнакомые взрослые должны соблюдать определенный этикет: улыбаться, доброжелательно разговаривать не только с ребенком, но и между собой. Первые страхи – естественный защитный механизм от неверного шага, а также способ быстро восстановить необходимый контакт с мамой. И если малыш убедится, что связь с мамой прочна, что бояться нечего, это поможет ему обрести то базовое доверие к миру, которое придаст ему сил и уверенность в себе на всю дальнейшую жизнь.

Консультация для родителей  № 7

Как малыш учится общаться

Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье.

Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребенка создает этот фон, который ведет к развитию речи, учению слушать и думать, подготавливает его к вычислению смысла слов.

«Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей  человека.



  1. Ваша речь для ребенка является образцом речи, поскольку дети учатся  речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.

  2. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

  3. Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, читают и т.д.

  4. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить.

  5. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  6. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома.

  7. По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

  8. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость.

  9. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.