Стиль общения основа воспитания - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Духовно-нравственное воспитание в семье Гайсин 1 27.77kb.
Бороздина Г. В. Психология делового общения 9 2307.81kb.
С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу,... 1 122.1kb.
Исследовательская работа тема: «загадочная и удивительная бумага» 1 130.96kb.
Принципы и методы физического воспитания 1 231.61kb.
5. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2 709.04kb.
Гарвардский стиль (harvard style) оформления ссылок 1 47.15kb.
Образовательная программа социально-педагогической направленности... 1 32.59kb.
§ Звуки речи. Ударение. Слог § 2 4 1780.87kb.
Статья должна быть написана на русском языке и подготовлена в формате... 1 92.7kb.
Система гражданско-патриотического воспитания в нашей школе 1 41.19kb.
Неделя правовых знаний Заместитель директора по вр л. И. Бауэр. 1 30.98kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Стиль общения основа воспитания - страница №1/1

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ
Воспитание осуществляется успешно при разумной любви и требовательности к детям. Этот принцип воспитания означает понимание ребёнка в различных ситуациях, проявление доверия к нему, доведение требований до конца, согласованность требований отца и матери, разумное вмешательство в личные симпатии и привязанности. Соотношение любви и требовательности очень важно в общении родителей со взрослеющими детьми.
Вы пришли после работы домой, а любимое чадо сидит, уткнувшись носом в монитор компьютера. И так — изо дня в день. Ни поговорить с ребёнком («мам, я занят», «пап, давай обсудим потом»), ни вытащить его на улицу. Друзья, спорт, уроки — всё забросил. И если поначалу вас радовало, что ребёнок всегда дома, не подвергается злотворному влиянию улицы, то теперь это увлечение сына или дочери вселило тревогу. Ведь он (или она) дни и ночи напролёт готовы играть в компьютерные игры. Обоснована ли ваша тревога? Попробуем разобраться вместе.
Компьютерные игры появились вместе с появлением компьютеров и сразу же нашли массу поклонников. Сегодня компьютерная техника позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растёт количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами» или «гамерами» (от английского «дате» — игра). Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно ММОRРG.
Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно, а постепенно. Можно выделить стадии её формирования.
1. Cтадия легкой увлеченности.
Ребёнок впервые поиграл в компьютерную игру, ему нравится сюжет, он соотносит себя с главным героем, его привлекают картинки и музыка. Ребёнок или подросток начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдаёт явное предпочтение последнему. На этой стадии игра носит скорее ситуационный, нежели систематический, характер. Устойчивая потребность в ней пока не сформирована, процесс игры не стал значимой ценностью для него.
2. Cтадия увлеченности.
На этой стадии у ребёнка уже появляется новая потребность — потребность играть в компьютерные игры. Почему она возникла? Возможно, у вашего ребёнка не ладятся отношения со сверстниками и он бежит от реальности или принимает на себя роль компьютерного героя. Как раз здесь игра и принимает систематический характер.
3. Cтадия зависимости.
Игра полностью вытесняет.
4. Cтадия привязанности.
Здесь ребёнок держит дистанцию с компьютером, однако полностью оторваться от уже сформировавшейся и укоренившейся потребности в виртуальной реальности он не в силах. Этот пери¬од может длиться долго, даже всю жизнь.

От чего может возникнуть компьютерная зависимость.
1.В семье нет тёплых эмоциональных отношений. Родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку внимания, не интересуются его делами, тем, что действительно волнует и тревожит сына или дочь, не слышат его.
2.Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей помимо компьютера.
3. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей.
4. Общая неудачливость ребёнка. Например, он и в школе учится неважно, и в компании не заводила, и с родителями отношения не очень хорошие. В такой ситуации ребёнок вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он - главный герой, на вершине успеха, победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель).
Несколько советов родителям зависимых от компьютера детей.
Психологи советуют родителям придерживаться некоторых правил, которые помогают решить проблему зависимости ребёнка от компьютерных игр.
1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.
2. Не оскорбляйте своего ребёнка и его круг общения.
3. Будьте другом и помощником своему ребёнку. Позиция «Я — старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведёт к доверительным отношениям.
4.Сделайте так, чтобы ребёнок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
5. Не бойтесь показывать свои чувства ребёнку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6. Если вдруг возник конфликт, если вы потребовали от ребёнка прекратить работу за компьютером, не торгуйтесь: «Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности), потом можешь поиграть».
Профилактика компьютерной зависимости.
1.Тесное и частое общение с детьми в семье. Обычно предрасположены к компьютерной зависимости дети, чьи родители часто отсутствуют в командировках: компьютер компенсирует общение с родителями, а потом родители становятся неважными и неглавными персонами.
2. Разъяснение, убеждение, личный пример, неприемлемость физических и моральных наказаний.
3. Разумное использование компьютера. Родители должны объяснить ребёнку, что домашние задания — это приоритет номер один. Если работа сделана — компьютер твой, нет — не твой.
4. Наиболее подвержены развитию зависимостей подростки. Зависимый подросток ограничивает свой круг общения компьютером. Это приводит к тому, что у него не нарабатывается жизненный опыт, развивается инфантилизм в решении жизненных вопросов, появляются трудности в социальной адаптации, раздражительность, агрессивность.