Стандарт организации - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стандарт организации Автомобильные дороги строительство земляного... 1 357.52kb.
Стандарт организации Автомобильные дороги ремонт асфальтобетонных... 1 300.3kb.
Десятилетие биоразнообразия организации объединенных наций 2011-2020 2 398.33kb.
В срок до 30 июня 2009 г. Запрос в Оргкомитет Сведения о нашей организации 1 57.72kb.
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки... 14 2263.07kb.
Отраслевой стандарт сосуды и аппараты стальные сварные общие технические... 23 8569.16kb.
Методические рекомендации по организации надлежащего извещения иностранных лиц 20 1850.45kb.
Сборник стандартов оказания 18 5067.62kb.
Тридцатая сессия 7 1740.47kb.
Урок мужества 70-ой годовщине образования молодежной подпольной организации... 1 108.99kb.
Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений... 1 401.46kb.
Коваленко Вадим Николаевич частноправовые основы коммерческого регулирования... 2 665.62kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Стандарт организации - страница №1/1




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
стандарт организации

ОРГАНИЗАЦИЯ НОРМАТИВНОГО СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ на автомобильных дорогах общего пользования новосибирской области. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ И ПРИЕМКА РАБОТ
сто ТУАД 04(ИССО) - 2009

ГБУ НСО ТУАД
НОВОСИБИРСК – 2009


ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗРАБОТАН Сотрудниками Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: В.С. Молчановым, И.В. Кодалаевым, М.Г. Тройновым, А.А. Симоновым.

УТВЕРЖДЕН Приказом начальника государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от «28»декабря 2009г. № 240.

Стандарт организации








Организация нормативного содержания мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области.

Оценка уровня содержания и приемка работ


Введен


впервые








Утвержден и введен в действие приказом от «28» декабря 2009 г., № 240

Дата введения «1» января 2010 г.


1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт разработан для служб ГБУ НСО ТУАД (далее – Заказчик) и подрядных организаций, осуществляющих сдачу-приемку работ нормативного содержания мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области.

1.2. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями нормативных документов и руководящих документов ФДА Росавтодор с целью установления порядка и методов организации и обеспечения должного уровня нормативного содержания мостовых сооружений.

1.3. Стандарт определяет требования, организационные меры, порядок организации, контроля и приемки работ нормативного содержания мостовых сооружений, взаимодействия служб ГБУ НСО ТУАД, отвечающих за указанные мероприятия, с подрядными организациями ГБУ НСО ТУАД, осуществляющими работы нормативного содержания мостовых сооружений.





2. Нормативные ссылки

В стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»;

- ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, ВСН, ОДН, ОДМ и другие нормативные и руководящие документы – в соответствии с Перечнем действующих документов в дорожном хозяйстве;

- СТП ТУАД Новосибирской области;

- Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, (РОСАВТОДОР 2001 год);

- Рекомендации по применению взаимных санкций за нарушение договорных условий (контракта) дорожно-строительного подряда (РОСАВТОДОР 2006 год);

- Устав государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области. - Другие нормативные и руководящие документы (прил. 1).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Содержание мостовых сооружений – осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических, планово-предупредительных ремонтных работ и работ по надзору и уходу за мостовыми сооружениями и за прилегающей непосредственно к ним территорией, называемой подмостовым пространством, в результате которого обеспечивается необходимая надежность и поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части в соответствии с требованиями #M12291 1200003471ГОСТ Р 50597-93#S [1].

Нормативное содержание – мероприятия по надзору и уходу, осуществляемые с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно-эксплуатационные качества сооружения, предупреждения возможности их возникновения, обеспечения надлежащего состояния и внешнего вида сооружения.

Работы, выходящие за рамки нормативного содержания – планово-предупредительный ремонт (ППР), выполняются при возникновении необходимости в них, являются сверхнормативными (дополнительными) работами по содержанию мостового сооружения.



Планово-предупредительный ремонт – работы по устранению дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до 25%) при относительно малых денежных затратах с целью предупреждения грузоподъемности безопасности движения и долговечности сооружения.

Планово-предупредительный ремонт (ППР), в зависимости от степени износа элементов, осуществляют с периодичностью 10-15 лет. При этом наименьшие денежные затраты на профилактику и ППР приходятся на молодые сооружения (срок эксплуатации не превышает 10 лет), общий износ которых составляет не более 10%. Наибольшие затраты на планово-предупредительный ремонт приходятся на сооружения, эксплуатируемые более 25 лет и имеющие общий износ 25% и более.

Целью планово-предупредительного ремонта мостовых сооружений является восстановление технического и транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений в соответствии с требованиями нормативных документов, а также для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом интенсивности движения по участку автомобильной дороги.

Уровень содержания мостовых сооружений – комплекс показателей, отражающих определенное техническое состояние конструктивных элементов и общий вид сооружений. Требуемый уровень содержания мостовых сооружений устанавливается Заказчиком в договоре с Исполнителем в соответствии с выделяемым объемом финансирования, отражающим комплекс необходимых работ по содержанию. Уровни содержания мостовых сооружений («допустимый», «средний», «высокий») определяются требованиями к показателям, характеризующим содержание сооружений, в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утвержденным Распоряжением Росавтодора от 19.12.2003 г. №ИС-28/8938-ис.

Высокий уровень содержания должен обеспечивать поддержание потребительских свойств сооружения на максимально возможном уровне (круглосуточное бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств).

Средний уровень содержания должен обеспечить отсутствие необходимости временного ограничения движения автотранспортных средств из-за состояния конструктивных элементов.

Допустимый уровень содержания допускает факты временного ограничения движения автотранспортных средств в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий в соответствии с постановлениями главы администрации Новосибирской области №29 от 23.01.1996 г. и №665 от 12.08.2002 г.
4. Требования к выполнению работ Нормативного содержания Мостовых сооружений
4.1. Требуемый уровень содержания мостовых сооружений (высокий, средний или допустимый) определяется условиями государственного контракта, заключаемого между Заказчиком и Подрядчиком, определенными в соответствии с действующим законодательством о размещении государственного заказа.

4.2. Состав и периодичность выполнения работ нормативного содержания определяются ОДМ 218.0.000-2003.

4.3. Любой уровень содержания (как высокий и средний, так и допустимый) должен обеспечить отсутствие ДТП по причинам, зависящим от качества содержания и состояния элементов конструкций.
5. Порядок оценки уровня СОДЕРЖАНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРи приемкЕ работ

5.1. Оценка уровня нормативного содержания мостовых сооружений производится в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003 контролем выполнения требований к показателям (табл. 5.1), характеризующим качество содержания мостовых сооружений, и нормируемым в зависимости от периода года (весенне-летне-осенний или зимний) в следующем порядке.

5.1.1. Заказчик и Подрядчик совместно проводят визуальный осмотр мостовых сооружений с фиксированием дефектов содержания по конструктивным элементам и соответствия требованиям к показателям содержания (табл. 3.1). По решению Заказчика для оценки уровня содержания могут привлекаться представители муниципальных образований и органов ГИБДД.

5.1.2. При проведении осмотра и оценке уровня содержания следует учитывать уровень безопасности сооружения и состояние конструкций.

5.1.3. Оценка безопасности осуществляется осмотром покрытия проезжей части (в т. ч. деформационных швов), тротуаров, ограждающих устройств и перил.

5.1.4. Оценка состояния сооружения производится фиксированием всех вновь появившихся дефектов и неисправностей, нарушающих нормальную работу сооружения и требующих неотложного ремонта, замены элементов или переустройства сооружения.















Таблица 5.1 - Требования к показателям, характеризующим уровень содержания мостовых сооружений

в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003



















В весенне-летне-осенний период



№ п/п

Наименование показателя, дефекта содержания мостового сооружения

Группа дорог

Уровень содержания

допустимый

средний

Высокий

1

2

3

4

5

6

 

3. Искусственные сооружения

 

 

3.1. Мостовые сооружения

 

1

Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шириной, не более, м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров, не более, см: в населенных пунктах - 0,5; остальных - 1,0

А1, А2 А3, Б В

0,20

0,10

Не допускается

Г1, Г2

0,50

0,30

0,10

2

Отдельные выбоины на покрытии тротуаров, на 100 м2 площади тротуара, не более, м2. Срок ликвидации повреждений не более 5 сут.

А1

0,7

0,5

не допускается

А2, А3

1,0

0,7

0,3

Б

1,5

1,0

0,5

В

2,0

1,5

0,6

Г1

3,0

2,0

1,0

Г2

6,0

4,0

2,0

3

Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющих на безопасность движения пешеходов, не более, % от общего количества элементов. Срок ликвидации повреждений перил с момента обнаружения не более 3 суток, сбитых или поврежденных ограждений - 14 сут.

Для всех групп

Не допускаются

4

Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протяженности шва, не более, м

А1, А2

2

1

не допускаются

А3

5

2

Б

10

5

2

В

20

10

5

Г1, Г2

30

20

10

5

Износ досок верхнего настила деревянного моста, бордюрного бруса более 3 см, наличие коротких вставок, неисправных тротуаров, не более, % от общего количества. Срок ликвидации поврежденных досок верхнего настила с момента обнаружения не более 2 сут., бордюрного бруса и тротуаров – 3 сут.

А1, А2, А3, Б, В

_

Г1, Г2

20

10

не допускаются

6

Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках, не более, % от общего количества

Для всех групп

20

10

не допускаются

7

Неокрашенные ограждения, накладки диафрагм и металлоконструкции усиления, опорные части, перильные ограждения, не более, % от общего количества

Для всех групп дорог

20

10

не допускается

8

Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки, не более, % от общего количества

Для всех групп

Не допускаются

9

Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками, не более, % от общего количества элементов

Для всех групп

20

10

не допускается

10

Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи на 100 м2, не более, м2

А1, А2

1,0

0,5

не допускаются

А3

1,5

0,8

Б

2,0

1,5

0,7

В

2,5

1,6

0,8

Г1, Г2

3,0

2,0

1,0

11

Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне, не более, % от общей площади элементов

Для всех групп

20

10

не допускаются

12

Не вырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне (высота пней не более 20 см)

Для всех групп

Не допускаются

13

Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов и соответствующих дорожных знаков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 сут.

А1, А2, А3, Б, В

Не допускается

Г1, Г2

_

14

Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 сут.

Для всех групп

Не допускаются



















В зимний период



















№ п/п

Наименование показателя, дефекта содержания мостового сооружения

Группа дороги

Уровень содержания

допустимый

средний

высокий

1

2

3

 

 

4










 

2. Проезжая часть (включая мостовые сооружения)

 

1

Рыхлый (талый) снег на проезжей части, толщиной, не более, см. Нормативная ширина очистки - 100 %.

А1, А2 А3, Б

1 (2)

В

2 (4)

Г1, Г2

--

2

Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборки снега с момента окончания снегопада) до полного устранения, не более, ч

А1, А2, А3

4

3,5

3

Б

5

4,5

4

В

6

5

4,5

Г1

12

10

8

Г2

16

12

10

3

Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 м2 ее площади, не более, м2. Предельные размеры повреждения, не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см.

А1

1,0

0,5

не допускаются

А2, А3

1,5

1,0

Б

3,5

2,0

В

7,0

3,5

Г1

15,0

10,0

5,0

Г2

30,0

20,0

10,0

4

Снежный накат, толщиной не более, см (*) - при интенсивности движения до 500 авт./сут.

А1, А2 А3, Б

не допускается

В(*), Г1

4,00

Г2

6,00










 

3. Искусственные сооружения

 

 

3.1. Мостовые сооружения

 

1

Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах в населенных пунктах после окончания снегоочистки, не более, см. Срок очистки тротуаров в населенных пунктах не более 1 сут.

Для всех групп

5 (3)

2

Наличие противогололедных материалов на ограждениях и перилах

Для всех групп

Не допускается

3

Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках

Для всех групп

Не допускаются






















Примечания:

1. Требования к уровню содержания мостовых сооружений зависят от уровня потребительских свойств автомобильной дороги, на которой находится сооружение. С этой целью требования, используемые при оценке уровня содержания мостов, сгруппированы по группам: А1 - автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям; А2 - автомобильные дороги 1; А3 - автомобильные дороги 2 категории; Б - автомобильные дороги 3 категории; В - автомобильные дороги 4 и 5 категорий, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей; Г1 - автомобильные дороги 4 и 5 категорий, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий; Г2 - грунтовые автомобильные дороги.

2. Выполненные работы по устранению дефектов, указанных в пп. 1.2, 1.3, 1.4, 1.9, 1.12, 2.3 настоящего приложения, оплачиваются из не освоенных лимитов или по заключаемому дополнительному соглашению на выполнение данных работ. Стоимость этих работ определяется сметным расчетом, утвержденным Заказчиком.

5.2. В случае разногласий или сомнений в визуальном определении отклонений геометрических размеров или объемов дефектов содержания, проводят необходимые измерения с использованием геодезических приборов или других средств измерений.


5.3. Контроль периодичности и регулярности выполнения осмотров (надзора) и работ нормативного содержания (ухода) осуществляется по записям в книгах искусственного сооружения и журналах работ, и сравнивается с требуемыми (обязательными), приведенными в табл. 5.2.
Таблица 5.2 - Перечень видов нормативных работ по содержанию мостовых сооружений и их периодичность


№ п/п

Наименование вида работ

Ед. изм.

Кол-во в месяц

обязат.

факт.

1

2

3

4

5




В зимний период










1

Очистка проезжей части моста

цикл

4

 

2

Очистка тротуаров зимой

цикл

4

 

3

Очистка продольных и водосбросных лотков

цикл

1

 

4

Очистка знаков

цикл

1

 

5

Очистка барьерного ограждения на подходах от снега и противогололедных материалов (18 п. м)

цикл

1

 

6

Очистка от снега и льда покрытия подходов по краям после прохода снегоуборочной техники (6 п. м)

цикл

1

 

7

Очистка от снега льда обочин на подходах за барьерным ограждением (6 п. м)

цикл

1

 

8

Очистка барьерного ограждения на мосту от снега и противогололедных материалов

цикл

1

 

9

Осуществление надзора и осмотров за мостовыми сооружениями с записями в книге ИССО

цикл

2

 




В летний период










1

Очистка проезжей части моста и подходов (6 м)

цикл

2

 

2

Очистка тротуаров

цикл

2

 

3

Очистка конусов подходных насыпей

цикл

1

 

4

Очистка перильного ограждения

цикл

2

 

5

Очистка продольных и водосбросных лотков, гасителей

цикл

1

 

6

Очистка лестничных сходов

цикл

1

 

7

Очистка русла в подмостовой зоне

цикл

1

 

8

Очистка дорожных знаков

цикл

1

 

9

Окашивание травы на подходах к мостовому сооружению

цикл

1

 

10

Очистка барьерного ограждения от грязи на подходах (18 п. м)

цикл

2

 

11

Очистка барьерного ограждения от грязи на мосту

цикл

2

 

12

Смазка опорных частей

цикл

1

 

13

Очистка деформационных швов от грязи

цикл

1

 

14

Заделка трещин над деформационными швами

цикл

1

 

15

Осуществление надзора (осмотров) за мостовыми сооружениями с записями в книги ИССО

цикл

2

 

5.4. При выявлении несоответствия показателей нормативным требованиям (в соответствии с уровнем содержания), Заказчик снижает размер суммарной месячной планово-расчетной стоимости работ по обслуживаемым Подрядчиком мостовым сооружениям применением коэффициентов снижения к конкретным видам работ в соответствии с ОДМ 218.0.000-2003 (табл. 5.3).




Таблица 5.3 – Оценка уровня нормативного содержания мостовых сооружений













В летний период




№ п/п

Наименование показателя, дефекта содержания мостового сооружения

Коэффициент снятия

1

2

3

 

1. Мостовые сооружения

 

1

Загрязнение проезжей части мостовых сооружений на расстоянии 1 м вдоль тротуаров

0,4

2

Загрязнение тротуарной части мостовых сооружений

0,05

3

Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющих на безопасность движения пешеходов

1**

4

Загрязнение перил

0,03

5

Засоренные лотки, водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках

0,15

6

Загрязненные, несмазанные опорные части, лестничные сходы

0,11

7

Загрязнение барьерного ограждения на подходах и на мосту, Грязные, не обеспечивающие светоотражающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений

0,2

8

Растительность, мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне

0,03

9

Неокошенная растительность на подходах

0,01

10

Поврежденные элементы ограждения, разрывы в ограждении

1**

 

2.Обустройство и обстановка дороги

 

1

Грязевые отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках

0,02

2

Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста и существующей дислокации

1*










В зимний период




№ п/п

Наименование показателя, дефекта содержания мостового сооружения

Коэффициент снятия

1

2

3

 

1. Проезжая часть (включая мостовые сооружения)

 

1

Рыхлый (талый) снег на проезжей части на ширине 1 м вдоль тротуаров (ограждений)

0,8

2

Неочищенные от снега барьерные ограждения на подходах (по 18 п. м с каждой стороны)

0,05

 

2.Обустройство и обстановка дороги

 

1

Снежно-ледяные отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках

0,02

2

Грязные, покрытые снегом, не обеспечивающие светоотражающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений

3

Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста и существующей дислокации

1*

 

3. Мостовые сооружения

 

1

Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах в населенных пунктах после окончания снегоочистки

0,12

2

Засоренные лотки, водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках

0,01

* на сооружениях, имеющих данные дефекты, оплата выполненных работ не производится

в пределах выделяемого месячного лимита

** на сооружениях, имеющих данные дефекты, оплата выполненных работ не производится

в пределах выделяемого месячного лимита, при условии неустранения дефектов в течение 5 дней с момента обнаружения

Кроме коэффициентов снижения, применяется снижение суммы оплаты в следующих случаях:

на 5 % от стоимости работ по конкретному сооружению - при неисполнении Подрядчиком предписания в части содержания мостовых сооружений, выданного Заказчиком;


  • на 0,3 % - при неисполнении либо ненадлежащем исполнении Подрядчиком требований ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ»;

  • до 100 % - в случаях разрушения элементов, потери несущей способности мостового сооружения, происшедших по причине плохого содержания сооружения Подрядчиком; при нарушении Подрядчиком периодичности осуществления (не осуществления) надзора за искусственным сооружением, в том числе при отсутствии записей о его ведении в книге искусственного сооружения, отсутствии книги искусственного сооружения или журнала производства работ; при отсутствии знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста и существующей дислокацией. Удержанные суммы возврату не подлежат.

6. Приемке не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации движения) мостовые сооружения:

  • подвергшиеся стихийному бедствию – в течение срока, необходимого для их восстановления и возобновления движения;

  • на которых выполняются работы по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и ремонту – в течение срока выполнения работ. Дата окончания этих работ определяется актом государственной (приемочной) комиссии по вводу сооружения в эксплуатацию. При приемке работ по содержанию мостовых сооружений в данных случаях месячная планово-расчетная стоимость работ исключается из общей стоимости.

Все работы по содержанию мостовых сооружений, в том числе дополнительные работы, необходимость проведения которых возникла непредвиденно, согласно обоснованно выданному Заказчиком (в пределах лимита финансирования) план-заданию, принимаются и оплачиваются по разработанным и утвержденным ГБУ НСО ТУАД единичным расценкам на виды работ. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке выполненных работ при отсутствии у Подрядчика документов, подтверждающих качество применяемых материалов по профилактике и планово-предупредительному ремонту мостовых сооружений.

При возникновении спорных вопросов, связанных с приемкой работ, Заказчик рассматривает претензии и в недельный срок принимает решение об их удовлетворении или отказе.


5.4. Результаты оценки уровня нормативного содержания оформляются и подписываются на месте производства работ в день приемки в виде актов оценки уровня содержания мостовых сооружений (прил. 2) на основании осмотра и проверки записей в книге искусственного сооружения.
5.5. Результаты контроля должны быть обязательно отражены в книге ИССО записью куратора с указанием даты. В записи кратко отражаются итоги работы Подрядчика (основные показатели и недочеты).
5.6. Окончательное оформление документов по приемке работ производится в управлении Заказчика в виде справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
5.7. Куратор оформляет, согласовывает с отделом строительства и искусственных сооружений и представляет начальнику отдела эксплуатации и сохранности автомобильных дорог акт оценки уровня содержания с оценкой уровня содержания и форму КС-3.


6. Мониторинг технического и транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений

6.1. С целью своевременного обнаружения отклонений от нормального состояния конструкций, прогнозирования этих отклонений, предупреждения появления дефектов и повреждений, своевременного выполнения ремонтно-восстановительных мероприятий по устранению имеющихся повреждений за мостовыми сооружениями осуществляется постоянный надзор (мониторинг).

Надзор предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых различными структурами на разных уровнях функционирования сооружений и соответственно состоит из осмотров, диагностики, обследования, испытания.

6.2. Текущие осмотры выполняют подрядные организациями по содержанию в ходе выполнения работ. О каждом факте возникновения и развития дефектов и деформаций конструкций Подрядчик должен сделать запись в Книге искусственного сооружения и сообщить в ГБУ НСО ТУАД.

6.3. Периодические осмотры мостовых сооружений проводятся специализированной мостообследовательской структурой не реже 2 раз в год, как правило, после прохода паводковых вод и перед наступлением зимнего периода, а также после стихийных бедствий и каждого капитального ремонта конструкций.

6.4. Диагностика состояния мостовых сооружений является важнейшим из мероприятий мониторинга и должна проводиться специализированной мостообследовательской организацией не реже, чем 1 раз в 5 лет на каждом мосту.

6.5. Обследования проводят на стадии приемки сооружения в эксплуатацию (как новых, так и после каждого ремонта или реконструкции), а также в плановом порядке: деревянные мосты – 1 раз в 5 лет; металлические, железобетонные и каменные мосты – первый раз через 15 лет, в последующем – на основании диагностики, текущих и периодических осмотров. Обследования проводят также перед ремонтом и реконструкцией сооружения, до и после пропуска тяжеловесных транспортных средств, а также для изучения работы опытных конструкций. При обследовании мостов и труб должны быть отмечены и оценены по их значимости неисправности (недоделки, дефекты, повреждения), обнаруженные в сооружениях. Обнаруженные неисправности должны быть с необходимой полнотой описаны в материалах обследований с указанием времени и возможных причин появления.

6.6. Испытания (статические, динамические) сооружений выполняют при необходимости для определения фактической грузоподъемности или надежности отдельных элементов. Испытания эксплуатируемых сооружений должны проводиться в тех случаях, когда решение вопросов, связанных с их эксплуатацией не может быть получено только расчетным путем по данным обследований. Потребность в испытаниях сооружений может возникнуть также после их капитального ремонта или реконструкции (усиления), при наличии в элементах неисправностей, в случаях уточнения расчетной или фактической грузоподъемности, оценки эффективности мер по обеспечению безопасного пропуска отдельных тяжелых нагрузок, а также в других обоснованных случаях.

6.7. Решения о проведении испытаний принимает Заказчик. Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по разработанным программам, составляемым исполнителями работ с учетом предложений заинтересованных организаций. В программах должны быть отражены основные задачи и цели, приведены содержание и объемы работ, намечены конструкции и их элементы, подвергаемые исследованиям при испытаниях, указаны нагрузки.

6.7. При диагностике мостовых сооружений проводится проверка их технического и транспортно-эксплуатационного состояния для принятия решений о режимах эксплуатации, прогнозирования срока службы и планирования ремонтов. Результаты осмотров и диагностики оформляются в виде технического паспорта мостового сооружения и заносятся в банк данных (АИС ИСОО ГБУ НСО ТУАД).


Приложение 1

к СТО ТУАД 04(ИССО)


ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
1. #M12293 6 871001003 3704477087 79 23946 2651470422 2685059051 3363248087 4294967268 584910322СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследования и испытаний#S / Госстрой СССР: Введ. 01.07.87: Взамен ВСН 122-65. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987.

2. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденная приказом Минтранса России от 01.11.2007 г. №157.

3. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружениях на них, утвержденная приказом Минтранса России от 12.11.2007 г. №160.

4. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88). Введ. Письмом Госслужбы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис. М.: 2004.

5. ВСН 37-84 Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. М.: Росавтодор, 1984.

6. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог ОДМ 218.0.000-2003», утвержденное распоряжением Росавтодора №ИС-28/8938-ис от 19.12.2003 г.

7. #M12293 5 1200005768 4291609043 2483955481 4054871808 2555264038 1301148883 2685059051 3363248087 2995255307Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах: ВСН 4-81#S / Минавтодор РСФСР. - М., 1990.

8. #M12293 8 1200023383 2995255307 3464 3225671149 3693898255 3900756953 2822 1119032955 1144474773Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах#S / ГП Росдорнии. - М., 1996.


Содержание
Предисловие ……………...………………………………………………….. 2

  1. Область применения …..….…………………………………………… … 3

  2. Нормативные ссылки ……………………………………………………... 3

  3. Определения ………………………………………………………………. 4

4. Требования к выполнению работ нормативного содержания мостовых сооружений ……………………………………………….…………………….. 5

5. Порядок оценки уровня содержания мостовых сооружений при приемке работ ……………………………………………..……………………………….. 5

6. Мониторинг технического и транспортно-эксплуатационного состояния мостовых сооружений …..………………………………..………... 15

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1 Перечень нормативных документов …………………... 16

ПЕРЕЧЕНЬ СОГЛАСОВАНИЙ

по СТО 04-2009 «Организация нормативного содержания мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области. Оценка уровня содержания и приемка работ»

№ п/п

Наименование службы или должностного лица

Фамилия,

И. О.


Согласовано (подпись)

Дата

1

Главный инженер

Буланов М.Ю.







2

Заместитель начальника управления по производству

Садков В.Б.







3

Начальник отдела капитального строительства

Дорошенко Н.С.







4

Начальник отдела кап. ремонта, ремонта и содержания а/дорог

Миллер И.В.







5

Начальник технического отдела

Перцев В.П.







6

Начальник отдела контроля качества

Дурдина Е.И.







7

И.о. начальника отдела искусственных сооружений

Кодалаев И.В.