Станция 2 Сбей бутылку 5 20 мин Станция 3 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Станция 2 Сбей бутылку 5 20 мин Станция 3 - страница №1/1


Станционная игра по профилактике употребления алкогольных напитков
«Живи здраво! Это здорово!»


Профилактическая игра по станциям

Время

Станции

Ведущие

10мин


15 мин
Станция 1

  1. Постройся.

  2. «Формирование зависимости»



10 мин


15 мин
Станция 2

  1. Сбей бутылку



5

20 мин


Станция 3
  1. Высокая скорость

  2. «Ватман удовольствия»




5 мин.


20 мин.
Станция 4

  1. Упражнение «Табу»

  2. Игра «Любопытство, воля, разум





Станция 5. (Общая)

  1. «Слоган»






1 станция

Упражнение «Постройся»
Инструкция: Закрыть глаза. Не разговаривая, постройтесь по росту в затылок друг другу.

«Зависимость от ПАВ»

Существует такое представление в подростковой среде, что человек, который начал употреблять алкоголь, всегда может остановиться, не перейти ту черту, за которой начинается зависимость. То есть многие ребята считают, что они вполне справятся с ситуацией, и сумеют вовремя остановиться, какое-то время будут употреблять алкоголь, а потом бросят, когда захотят. Так ли это?



  • Дать команде время на обсуждения. Выслушать ответ.

  • Ответ: нет,- это очередной миф. Как правило, человек, независимо от возраста, не в состоянии проконтролировать, когда может появиться зависимость от алкоголя. Это зависит от многих причин. У кого-то зависимость развивается долго, а у кого-то почти моментально. Начав употреблять алкоголь, - шансы бросить их стремительно уменьшаются. Никто не может контролировать ту границу, за которой появляется зависимость.

Ещё один миф может звучать так: «Алкоголь не всегда вызывает зависимость. Ты всегда сможешь остановиться». Все на­чинается с первого употребления (есть, конечно, люди, которые останавливаются на этом и никог­да в жизни больше его не употребляют, но это происходит редко). На данном этапе человек полу­чает удовольствие от приема. Вы скажите, на этом этапе еще я независим, я смогу остановиться, даже если пройду еще немного дальше. Давайте проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент «Стул». Мне нужен один доброволец. На середине комнаты стоит стул. Ведущий спрашивает: «как ты ду­маешь - сколько шагов до этого стула». Отвечает. Проверь. Угадал. А сколько до этого. Отвечает. Проверь. Проверяет, ведущий в середине его пути придвигает стул. Как ты себя чувствуешь? Благодарность добровольцу.

С человеком, начавшим употреблять алкоголь, часто происходит тоже самое. Он предполагает, что до развития зависимости от алкоголя должно пройти столько-то времени, до этого времени я останов­люсь. Но алкоголь думает по-другому, и зависимость может наступить намного раньше, чем предположил человек. Это может произойти по многим причинам: неправильная доза, особенно­сти организма, которые не были учтены, некачественный алкоголь и т.п. Зависимость может на­ступить в любой момент ...



Вопрос к группе. Как вы думаете, что такое зависимость?

Определение понятия «зависимость» дается ведущим.

Зависимость представляет собой болезненное конечное состояние, привыкания к каким-то средствам или способам поведения. Зависи­мость характеризуется хроническим уклонением от кажущихся неразрешимыми конфликтов и от напряжения.

Признаки зависимости:

- волевое влияние на зависимое поведение утрачивается (потеря контроля),

- принуждение к повторению,

- сверхмера, безмерность употребления,

- увеличение дозы, т.к. организм привыкает и ощущение, к. которому стремится человек, не получается

- разрушающие воздействия: телесные, психические, душевные, социальные (недомогание, внутреннее беспокойство, дрожь, рвота, бессонница и т.д.)

- сужение интересов до действий, связанных с зависимым поведением.

От психоактивных веществ формируется два вида зависимости: психическая и физическая.

1. Человек, не потребляющий алкоголь; однократное употребление алкоголь и т. д. - «Все на­чинается с первого употребления (есть, конечно, люди, которые останавливаются на этом и никогда в жизни больше его не употребляют, но это происходит редко). На данном этапе человек полу­чает удовольствие от приема». Вы скажите, на этом этапе еще я независим, я смогу остановиться, даже если пройду еще немного дальше.

Зависимость может на­ступить в любой момент ...

2. Психическая зависимость формируется много раньше физической. При этом человек чаще всего не мо­жет проконтролировать, когда наступит психическая зависимость, а она может развиться даже по­сле однократного употребления или нескольких раз (у каждого по-разному). Опасность психической зависимости еще в том, что она сохраняется на всех после­дующих этапах и останется в той или иной мере на всю жизнь

3. Дальше в развитии алкоголизма наступает период, который может быть назван «глухим периодом» - это этап, на котором находится зависимый после того, как у него сформировалась психиче­ская зависимость, но физической еще нет. В этот период человек: считает, что он сумеет вовремя отказаться от употребления алкоголя и не попадет в полную зависимость; часто выступает в роли вовлекающего, когда он привлекает новых членов в круг потребителей, искренне рассказывая, как это здорово; не слышит поступающую информацию об опасности употребления алкоголя. Это может быть как очень длинным, так и достаточно коротким периодом.

4. В большинстве случаев употребление алкоголя начинает осознаваться человеком как пробле­ма, только тогда, когда он попадает в физическую зависимость.



Есть несколько факторов, по которым определяется формирование физической зависимо­сти.

Во-первых, это физическое влечение. Оно выражается в неодолимом стремлении к употреблению алкоголя. Это влечение вытесняет все другие потребности - голод, жажду. Это влечение опреде­ляет настроение человека, диктует его поведение. В - состоянии этого влечения человек перестает взвешивать аргументы «за» и «против», т.к. все его действия, поступки направлены на поиск, прием алкоголя и преодоление препятствий к этому.

Во-вторых, это абстиненция - «ломка» - показатель сформировавшейся физической зависимости.

В-третьих, изменение толерантности. Толерантность - способность организма переносить воздей­ствие определенных доз алкоголя. Если человек начинает регулярно употреблять алкоголь, то прежней дозы ему уже не хватает для того же эффекта и её приходится повышать с каждым упот­реблением. Таким образом, организм человека приспосабливается переносить разрушающие для здорового человека дозы алкоголя.

Потребитель, находящийся в физической зависимости, напоминает белку в колесе. Жизнь зависи­мого человека — это бег по кругу: найти деньги, достать алкоголь, употребить его, на какое-то время почувствовать себе нормально, опять искать деньги и т.д.


Вывод: эксперименты с алкоголем недопустимы, любопытство не оправдано!
2 станция

«Сбей бутылку»

Вдоль стены (или школьной доски) стоят несколько парт, на которых размещены 11 пластиковых бутылок (0,5 л.) с «этикетками» от спиртных напитков. На расстоянии 4-5 шагов от парт веревкой или мелом обозначена линия, от которой нужно будет сбивать бутылки. Ведущий просит команду встать вдоль линии.

Участники команды должны сбить губками для мытья посуды как можно больше бутылок. Каждому участнику дается по 2 попытки. Каждой бутылке соответствует определенный вопрос. Как только сбивается бутылка, ведущий зачитывает вопрос. Думать и подсказывать может вся команда, но окончательный ответ остается за тем, кто сбил бутылку. За каждую сбитую бутылку дается 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Реквизит:

Веревка 7-10 метров или мел, губки для мытья посуды – 11 штук, 11 пластиковых бутылок (по 0,5 л.) с «этикетками» от спиртных напитков: ПИВО, ВОДКА, ЛИКЕР, ДЖИН-ТОНИК, ШАМПАНСКОЕ, НАСТОЙКА, ВИНО, МАРТИНИ, ПОРТВЕЙН, ОТВЁРТКА, КОНЬЯК. Названия напитков должны находиться в круге. Два поля «ДА», «НЕТ»

Вопросы:


  1. ВИНО

Если пить вино и не употреблять крепких алкогольных напитков, то алкоголиком стать невозможно:

Нет, не так. Любой алкоголь вызывает зависимость. Начав употреблять алкоголь, - шансы бросить его стремительно уменьшаются. Никто не может контролировать ту границу, за которой появляется зависимость.


  1. КОНЬЯК

Алкоголь хорошее снотворное

Алкоголь не снотворное, сон после алкогольного возлияния наступает в результате токсического воздействия алкоголя на мозг человека. Человек во время сна не отдыхает по-настоящему. А длительное употребление алкоголя приводит к нарушению сна и бессоннице.
3. ШАМПАНСКОЕ

Алкоголь можно давать пить детям

  1. НЕТ, Потому, что молодой детский организм более восприимчив к алкоголю, чем взрослый, и существует большая вероятность стать алкоголиком.

  2. НЕТ, Алкоголь снижает самоконтроль, а у молодых его и так не хватает.

4. ДЖИН ТОНИК



Алкоголь хорошее средство для развития общительности

Алкоголь не лучшее средство для общения - в нетрезвом состоянии невозможно адекватно относиться к себе и оценивать свои поступки. Многие говорят, что алкоголь придает им смелость, позволяет избавиться от «комплексов», дает возможность почувствовать себя душой компании. На самом деле, в состоянии опьянения человек не способен критически оценивать свои поступки, степень реальной опасности и то, как он выглядит в глазах окружающих. Поэтому то, что человеку кажется смелостью, на самом деле может быть рискованным, опасным для жизни или противозаконным поведением. Человек, видящий себя душой компании, в глазах окружающих может выглядеть нелепым, дурашливым, грубым или вульгарным.
5. ПОРТВЕЙН

Алкоголь помогает решать проблемы

Алкоголь не помогает решает проблемы, он ничего не меняет, только на время отключает человека от реальности, вследствие чего проблемы не решаются, а накапливаются, увеличивается, а когда протрезвеешь – будет еще хуже. Это грозит появлением «замкнутого круга», приводящего к алкогольной зависимости.
6. ЛИКЕР

Алкоголь способствует пищеварению



Нет, алкоголь раздражает слизистую оболочку желудка, нарушает работу кишечника, печени и поджелудочной железы, а также нарушает процесс всасывания пищи. Часто употребление алкогольных напитков приводит к развитию язвенной болезни желудка, кишечника и раку поджелудочной железы.
7. ОТВЁРТКА

Употребление алкоголя не влияет на человека

Употребления алкоголя отрицательно влияет на человека: теряешь над собой контроль, плохо себя чувствуешь. Последствия употребления алкоголя - Очень многие неприятности случаются из-за алкоголя, Употребление алкоголя оказывает пагубное влияние на сосуды мозга, на сердце, желудочно-кишечный тракт (так в материалах ВОЗ указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки) и чрезмерно нагружает почки, происходит формирование влечения к алкоголю, которое, перерастая в привычку, приводит в большинстве случаев к алкогольной зависимости.
8. ВОДКА

Алкоголизм – это неизлечимая болезнь

Алкоголизм – это не привычка, а хроническое заболевание, обусловленное зависимостью. Чтобы избавиться от привычки - необходимо изменить поведение, а это сложный процесс. Лечение алкоголизма процесс намного более сложный.
9. МАРТИНИ

Беременной женщине можно употреблять алкоголь

Нет, нельзя, так как это отрицательно повлияет на здоровье будущего ребенка.
10. ПИВО

Пиво – это не алкоголь

Пиво является алкогольным напитком. Чаще всего знакомство с алкоголем начинается именно с пива. Тот кто употребляет пиво рискует стать алкоголиком. То есть попасть в психическую и физическую зависимость. Зависимость тем тяжелее, чем раньше человек начинает пить. Подросток, регулярно употребляющий пиво за пару лет превращается в алкоголика.
11. НАСТОЙКА

Алкоголь согревает

Эффект согревания от алкоголя только кажущийся. Сначала алкоголь вызывает расширение подкожных сосудов и прилив крови в них – поэтому теплообмен усиливается, а затем наступает резкое сужение сосудов и сильное переохлаждение. Поэтому так часто простужаются люди, которые после приема алкоголя пытались охладиться на свежем воздухе. Нередки случаи сильного обморожения и смерти пьяных людей от переохлаждения.

Перечислите способы: как можно отказаться, если тебя уговаривают выпить?
3 станция

«Высокая скорость»
Материалы: Вам потребуется предмет, который можно будет перебрасывать от одного игрока к другому, например, мягкий мяч или свернутые шерстяные носки, а также электронный секундомер, который может отсчитывать сотые доли секунды.

  1. Игроки образуют большой круг, стоя на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Каждый поднимает одну руку вверх. Мяч перебрасывается от одного игрока к другому. Тот, кто получил мяч, опускает руку. При этом каждый старается запомнить, от кого получил мяч и кому сам его бросил. Порядок передачи мяча впоследствии нельзя будет нарушать.

  2. Дайте участникам побросать мяч некоторое время, чтобы все вошли в темп игры.

  3. Теперь начинается игра, в которой участники будут соревноваться с самими собой. Первый игрок, в руке у которого мяч, громко кричит: «Начали!», прежде чем бросить мяч другому. Когда мяч получил последний игрок, он кричит: «Стоп!» Измерьте время между двумя этими сигналами.

  4. Теперь спросите группу, на сколько секунд она готова улучшить свой результат. Дайте группе время, чтобы обговорить стратегию.

  5. Если группе на первый круг понадобилось 12 секунд, тогда новая цель может быть, например, 9 секунд - что вполне реально, даже если участники еще не поднаторели в игре.

  6. Побуждайте группу от круга к кругу улучшать свое достижение, но не помогайте ей. Ваша задача состоит именно в том, чтобы подбадривать игроков. Скажите, что наилучших результатов группа добьется тогда, когда освоит совершенно новые способы решения задачи.

  7. Лучший результат, который может быть достигнут, выглядит примерно так: участники встают в круг в том порядке, в котором они получали мяч. Если раньше игроки бросали его друг другу через весь круг, то в этом случае они могут просто передавать мяч соседу, быстро и легко. (Перемена мест участников не запрещена правилами!) Это решение может быть еще более оптимизировано, если игроки вытягивают руки в центр круга - так что получается своеобразная площадка из рук, где мяч просто перекатывается с одной ладони на другую. Так экономится как минимум 1 секунда. Другое решение; вытянутые в центр круга ладони (которые все-таки занимают место и, значит, увеличивают время) заменяются одним пальцем, что еще больше экономит время, так что…


«Ватман удовольствия»

Перед вами «ватман удовольствия», он разделен на три части, исходя из того, что в каждом человеке есть — тело, разум, чувства (эмоции, ощущения). В алкоголе человек ищет новых ощущений, удовольствия, снятия боли и т.п. именно для тела, разума, души. Давайте попробуем написать, как мы можем доставить удовольствие нашему телу, разуму и душе без употребления ПАВ. Начнем с Тела .... Разум .....Душа ...... Классно.

А теперь закройте глаза. Я вам прочитаю все ваши удовольствия .....

4 станция «ТАБУ»

Упражнение «Табу»


С участниками обсуждается, что такое табу – общепринятый запрет. Ведущий в середину круга ставит закрытую коробочку и говорит, что это ТАБУ. Даёт группе 5 минут, в течение которых они могут делать всё, что угодно. Потом ситуация будет заморожена и никто ничего не сможет изменить.

Закрытие:

  • Что происходило?

  • Что кто делал и почему? Учитывалось ли мнение других?

  • Что чувствовали и чувствуете сейчас?

  • Все согласны с выбором …?

  • Почему не отказались, не помешали?

  • Что хочется изменить?

  • На что эта ситуация похожа в реальной жизни?

  • Почему участники вели себя тем или иным способом, чем они руководствовались в своем поведении?

  • Трудно ли им было не заглядывать в коробочку?

  • Что их заставляло сдерживаться или наоборот заглянуть?

«Любопытство, воля, разум»

Мы сейчас не знаем, что находилось в коробочке. Предположим, что в коробочке находится какое-то вещество, действующее на психику, которое желательно не употреблять, т.к. это вредно. Но в тоже время с одной стороны это вещество для нас любопытно, а с другой - запретно и мы стараемся не нарушить этого запрета. Мы не знаем, какое решение принять. Давайте попробуем проиграть ситуацию убеждения нас принять решение в отношении этого вещества.

Нормально когда человек находится в процессе поиска и принятия решения «за» или «против» чего-либо, в том числе и употребления или не употребления табака, алкоголя, - за этот выбор отвечает воля человека. Но для того чтобы принять какое-то решение воле необходимо услышать, что происходит с человеком, узнать, что ему предлагают, как человек относится к этому, то есть собрать информацию об объекте, в отношении которого следует принять решение. В этом ему помогают с одной стороны — его интерес к объекту - любопытство (дает положительные характеристики объекту, привлекает волю на свою сторону); с другой стороны разум - который пытается показать обратную сторону, заставить отказаться от этого объекта, все хорошо взвесить, приводит разумные аргументы.

Сейчас мы разделимся на 3 группы. Разбивка: на первый третий - 1 - разум, 2 - воля, 3 любопытство либо ведущий просто задает роли по кругу: разум, воля, любопытство. Образование групп. Воля встает в центре (кругом, лицо вовне); разум садится справа, любопытство садится слева.



Инструкция: Задача воли - слушать, анализировать, чтобы в конце принять решение, ничего не говорит. Любопытство пытается заставить что-либо сделать, разум - пере­убеждает, заставляет задуматься о последствиях, предлагает альтернативы ... (обратить внимание на правило «одного микрофона», уважения друг к другу - регламентировать выступления: говорят по очереди, после поднятия руки, ведущий управляет процессом убеждения)

Проигрывание ситуации убеждения воли. После высказывания своей позиции любопытство и разум закрывают глаза. Воля принимает решение переходит либо на сторону любопытства, либо разума.

Анализ. У желающих сказать из группы «воля» спрашивается, почему они приняли то или иное решение.

Акцент на то, что «нередко люди поддаются своему любопытству, оно оказывается сильнее, предлагая решение проблем, получение новых ощущений и т.п. Возникает вопрос, откуда это любопытство ведь все прекрасно знают и говорят о том, что алкоголь это плохо, вредно, редко когда человек изначально скажет, что алкоголь – это хорошо. Наше любопытство к алкоголю иногда проистекают из тех рассказов о нем, которые мы слышим от наших знакомых, друзей или людей употребляющих алкогольные напитки».



Снятие ролей. Каждый из участников проговаривает, что он не воля, разум, любопытство, а называет свое имя …

5 станция общая

«Слоган»

Группа делится на 6 команд – упражнение «Жребий»: бумажки с номерами команд разбросаны на полу. С закрытыми глазами каждый должен выбрать любую бумажку.

Ведущий расставляет команды в зале так, чтобы они не мешали друг другу, и раздает капитанам конверты. По команде ведущего команде необходимо вскрыть конверт, достать слова и составить из них загаданное предложение. Кто быстрее соберет слоган, тот получит большее количество очков. Для определения первенства, ведущие станций или помощники волонтеров становятся возле каждой команды с секундомером. Ведущий дает старт. Волонтеры засекают время.

Затем участники дружно зачитывают слоган, который у них получился.



  1. Лучше /быть/ вороной/ белой,/ чем/ травиться/ этим/ делом!

  2. Вместо/ пива/ сок/ попей/ –/ почки/ будут/ здоровей!

  3. Вот /совет/ без /дураков:/ ты /не пей/ и будь/ здоров!

  4. Не/ губите/ вы/ здоровье/ – /пейте /молоко/ коровье!

  5. Если/ будешь/ пиво/ пить/ – /печень/ можешь/ загубить!

  6. Кто/ не пьёт –/ здоровье /бережет!/ Живи/ здраво,/ это/ здорово!

После того как все команды составили слоган, производится окончательный подсчет баллов, и выявляется победитель. Награждаются команды с последнего по 1 место.

Ведущий благодарит всех за участие в игре и прощается с командами.

Группа___________________________________________________________________






станция


ТРЕНЕР