Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников культуры и искусства по специальности руководител - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников - страница №6/6







ПРАЗДНИКИ




Занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Заключительная часть

Беседы рассказы об истории казачества, станицы, обычаях традициях, народных праздниках.

Творческая

«МАСТЕРИЛКА»

Музыкально игровая деятельность

март

Встречаем весну «Жаворонки» (25)

Чудо солома.

1

Рассматривание изделий из соломы.

Техника работы с соломой



Аппликация из соломы




2




Аппликация из соломы.







Жаворонки летят.

3

Рассказать, о старинных обычаях, как встречали весну на Руси.




Песня «Сады»

Разучивание закличек весны, птиц.



4




Работа с тестом. Выпечка птиц «жаворонков»




Апрель

Вербохлест, бьет до слез

Пасха в кубанской семье



Мальчики да девочки свечечки да вербочки…. .

1

Рассказать о Вербном воскресенье, обряде, обычае, приметах этого дня.

Рассматривание веточек вербы






Игра- хоровод с веточками вербы.

Танец «Вербочки»



Праздник праздников

2

Познакомить с праздником Пасхи, обрядами, традициями

Изготовление цыплят, лягушат, клубничек из целой яичной скорлупы, подставок для яиц




3




Крашение яиц




4

Праздничная пасхальная

выставка-ярмарка



Выпечка куличей,




Май


Этих дней не смолкнет слава


О том, что кончилась война, играл победный марш.

1

Экскурсия в музей зал Боевой славы, возложение цветов к мемориалу.

Рассказать о Празднике Победы о героях станичниках, сколько погибло станичников






Песня «Победный марш», «Казачата»




Мы без дела не сидим




Конкурс на лучший венок


Плетение венков из весенних цветов и трав.

Пение знакомых песен







Выпечка пирожков с капустой.







Итоговое занятие, чаепитие.







Приложение 2

КРИТЕРИИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ

№ п/п

Высокий уровень


Средний уровень

Низкий уровень

1

Знают свою станицу, улицу

Могут назвать станицу, с трудом улицу.


Не называют станицу, свою улицу

2

Знают кто такие предки.

Называют предков, но не всех

Не называю предков, но соглашаются с услышанным.


3

Называют предметы обихода, и их применение.

При названии предметов обихода, путаются в их применении.


Называют некоторые предметы обихода, не знают их применения.

4

Называют части кубанского костюма.

Могут назвать некоторые части костюма.

Имеется представление о костюме но не всегда правильно называют их.

5

Рассказывают как хлеб приходит на стол.

Могут рассказать как приходит хлеб на стол, но путаются в последовательности.

Называют некоторые моменты как приходит на стол хлеб с помощью наводящих вопросов.

6

Участвуют в выпекании и приготовлении украшений для праздничного хлеба, пасхального кулича, пирога.

Участвуют в выпекании и приготовлении праздничного хлеба, пасхального кулича, пирога, украшения выполняют с помощью педагога.


Работают только с помощью педагога

7

Выполняют нарезку некоторых овощей и фруктов для салатов и украшать их.

Могут выполнять нарезку некоторых овощей и фруктов для салатов.


Нарезка получается неаккуратной.

8

Называют изделия прикладного искусства (вышивка, плетение, вязание) и показывают некоторые приемы.

Могут называть изделия прикладного искусства (вышивка, плетение, вязание), показывают принцип работы но не всегда удачно.


По наводящим вопросам называют изделия прикладного искусства, но принцип работы показать не могут.

9

Умеют плести косички из кусочков ткани.


Косичка получается не ровная.

Не умеет плести косичку.

10

Знают и называют народные праздники и основные их традиции.

Могут назвать народные праздники, но их традиции по наводящим вопросам.

Эмоционально реагирует на информацию, по наводящим вопросам пытается назвать праздники.

11

Поют песни о станице, Кубани. Называет кубанские народные игры.

С трудом поет песни на кубанском языке. Знает правила кубанских народных игр

Песни на кубанском языке не поет, В игры играет

КРИТЕРИИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

1

Знают историю Кубани, станицы.

По наводящим вопросам может рассказать историю Кубани, станицы.

Затрудняется рассказать об истории Кубани, станицы.

2

Знают символику Кубани, называют.

Могут назвать символику Кубани.

Затрудняются в названиях символики.

3

Выполняют простейшие элементы вязания на спицах, крючком, плетения из лозы.

Пытаются выполнить

простейшие элементы вязания на спицах, крючком, плетения из лозы.



Не может выполнить простейших элементов

вязания на спицах, крючком, плетения из лозы.



4

Умеют изготавливать новогодние игрушки.

Изготавливают игрушки. но получаются не аккуратными.

Пытаются изготавливать игрушки.

5

Знают и называют народные праздники и основные их традиции, обряды.

Могут назвать народные праздники, но их традиции по наводящим вопросам.

Эмоционально реагирует на информацию, по наводящим вопросам назвают праздники.

6

Свободно перемешивают тесто, делать некоторые украшения для пирогов куличей, хлеба.

Пытаются выполнить работу с тестом вместе с педагогом.

Владеют некоторыми навыками работы с тестом.

7

Поют кубанские народные песни, песни о станице, Кубани современных и местных авторов. Знают пословицы, поговорки, заклички.

Поют некоторые песни о станице, Кубани, могут вспомнить пословиц, поговорки.

Поют некоторые песни о станице, Кубани, пословиц и поговорок не называют.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 21 «Елочка»

ст.Батуринской муниципального образования

Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в студии кубанского народно- прикладного искусства «Казачок» и мини-музее «Кубанская хата»

«Хлеб всему голова»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Руководитель студии «Казачок»

ТЕТЕРЮК Виктор Алексеевич

Ст Батуринская

Цель: 1. Познакомить детей среднего возраста с мини-музеем.

2. Дать представление, что нашими предками являются казаки.

3. Показать как жили в старину казаки, с их домашним обиходом.

4. Познакомить с обычаем казаков.

5. Дать представление детям о выращивании хлева о его переработке.

6. Рассказать и показать детям разновидности хлебных изделий.

7. Закрепить представления о хлебе пением песни.

Словарная работа: Мини-музей, казаки, казачки, хлебные изделия, бескрайние (не видно края) степи, вышивать, прясть, хата, вышивка, сундук, икона, лампада.

1. Казак встречает гостей с хлебом, солью.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости мои дорогие по старинному кубанскому обычаю. Я как хозяин этого музея встречаю вас с хлебом и солью. Потому что хлеб, это самое дорогое, что есть на земле. Хлеб всему голова.

-Ребята, а как называется станица, в которой мы живем? Правильно, станица Батуринская. А давным-давно здесь люди не жили, а были бескрайние степи, росли разные травы, деревья. Но много лет назад пришли на эту землю казаки и стали здесь жить. Мальчиков называли казаками, а девочек казачками. Мальчик с детства становился помощником своему отцу. Они с отцом косили сено, пасли скот, обрабатывали землю, а девочек учили готовить, вышивать, прясть. А пряли пряжу для шапочек, носков вот на такой прялке, крутили колесо и пряли, шили одежду вручную иголкой и на вот таких швейных машинках. В доме всегда было зеркало, перед которым девочки примеряли свои наряды. Вот посмотрите, какое красивое резное старинное зеркало.

-Ребята, вы сейчас живете в больших, красивых домах, а казаки раньше жили в хатах вот в таких (показать макет).

-А теперь давайте посмотрим, что было раньше в казачьей хате.

(Дети входят в казачью хату)

-В казачьей хате всегда была украшением кровать. Хозяйки украшали свои кровати вышивками. Посмотрите, какие красивые на кровати подушки, как красиво убрана кровать. Над кроватью вешали фотографии портреты и тоже украшали их вышивками полотенец.

-Были сундуки для одежды и белья.

-В каждом доме обязательно в углу вешали иконы, это называется святой угол.

-А это лампада ее зажигали на все праздники.

- В доме всегда стоял круглый стол, за которым собиралась семья кушать, пить чай.

- И еще украшали дома разными вышивками, посмотрите как много у нас вышивок. Их вышивали не машины, а бабушки сидели вечерами и иголкой вышивали разные изделия.

-Вот так жили раньше казаки. А у вас дома есть такие вышивки или подушки вышитые? У кого в доме есть иконы?

В старину говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами». -Давайте сядем с вами рядком, да поговорим ладком. Поговорим, я вас чаем угощу.

(Дети садятся за стол).

-Ребята, а почему мы говорим, что хлеб наше богатство?

Потому что без хлеба мы не можем жить.

-А из чего пекут хлеб? Правильно из муки.

-А из чего делают муку? Из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях, потом убирают комбайнами, увозят на мельницу и мелят муку. И все, что пекут из муки, называется хлебом. Только хлеб есть простой, который мы с вами кушаем с борщом, кашей и есть хлеб сладкий это булочки, пирожки, печенье, торты, пироги(хлебобулочные изделия).

-А почему говорят, что хлеб надо беречь?

Потому что для того чтобы спечь хлеб нужно очень много работать. Сначала хлеб нужно посеять, затем нужно, чтобы дождик полил всходы, чтобы пшеница выросла, потом подождать пока пшеница поспеет, затем ее нужно скосить, обмолотить. Готовую просеянную пшеницу везут на мельницу, чтобы перемолоть и получить муку.

(Показать детям пшеницу и в ступке истолочь ее и показать муку и отруби.)

-Только тогда можно испечь хлеб. Чтобы получить муку людям надо трудиться целый год.

Вот поэтому и говорят, что хлеб надо беречь. Потому что хлеб всему голова. Хлеб самый главный продукт питания.

(Показать детям хлебные изделия, порезать их разложить по тарелкам, поставить на стол самовар. Дети пьют чай и угощаются хлебными изделиями.)

Вкусные хлебные изделия? А в песне, которую я вам сейчас спою, хлеб называют, дедушкой. Потому что дедушка самый старший в семье он хозяин, а старших всегда уважают. А хлеб тоже самый, главный, самый необходимый продукт на столе и его надо беречь, поэтому его в песне назвали дедушкой. Сейчас мы с вами споем эту песню. В этой песне есть слова, которые повторяются, давайте их с вами выучим. «Хлебушка, хлебушка, всему свету дедушка» (дети повторяют)



ПЕСНЯ «Хлебушка»

Мы посеяли пшеницу

У родной Кубань реки.

Пусть растет и колосится

Тянет к солнцу колоски.

ПРИПЕВ: Птицам жить нельзя без неба,

Людям жить нельзя без хлеба.

Хлебушка, хлебушка

Всему свету дедушка.

Хлебушка, хлебушка

Всему свету дедушка.

Говорят в народе верно,

Бросил хлеб, обидел свет.

Слову вера, хлебу мера

А для счастья меры нет.

Ну вот и все, вам понравилось у меня в гостях? А что можно сказать о хлебе?



«Хлеб всему голова». До свиданья до новой встречи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «Елочка»

ст.Батуринской муниципального образования

Брюховецкий район

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ - БЕСЕД

в студии кубанского народно- прикладного искусства «Казачок» и мини-музее «Кубанская хата»

НА ТЕМУ«Чей ты родом, откуда ты»

Подготовительная группа

Руководитель студии «Казачок»

ТЕТЕРЮК Виктор Алексеевич

Цель: 1. Познакомить детей старшего возраста с мини-музеем.

2. Показать как жили в старину казаки, с их домашним обиходом.

3. Познакомить с историей края, станицы.

4. Дать представление детям о заселении казаков на Кубанские земли.

5. Рассказать как двигались казаки к постоянному месту жительства

Батуринского куреня.

6. Дать представление о том чем занимались казаки в первые годы.

7. Познакомить и разучить с детьми кубанские песни и песни местных

авторов о крае, станице Батуринской.

Словарная работа: Мини-музей, атаман, жребий, жеребьевка, казарма,

курень, бескрайние (не видно края) степи, обоз хаты-мазанки.

землянки, чоботы, постолы, черевички. вышивать, прясть, вышивка,

сундук, икона, лампада, рубель, качалка, глэчик, макитра.





(экскурсия в мини – музей «Казачья хата» и занятие – беседа)

Ребята, сегодня я хочу вам показать наш маленький музей «казачья хата». Вы увидите обстановку которая бала много лет назад в хатах казаков. Главным, что было обязательным в каждой казачьей хате - это «святой угол» с иконой, где люди могли помолиться попросить у бога защиты, здоровья для себя и своих близких; кровать, сундук для вещей стол, лавку, табуретки. Казачки были большими рукодельницами и очень много пряли пряжу, из нее ткали полотна, а все изделия украшали своими вышивками и кружевами. (показать все предметы которые находятся в хате и назвать их.)



Вот так жили в старину. А вы знаете историю нашего края, как здесь оказались казаки? Тогда давайте сядем на лавки, и я вам расскажу. (После экскурсии в «Казачьей хате» дети проходят в студию народного творчества, рассаживаются на табуреты, лавки, стулья)

Ребята вы знаете, с каких слов начинаются русские народные сказки? Давайте вспомним, с каких слов?

«Жили-были старик со старухой…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…». Так вот ребята, раньше на нашей земле много-много лет назад, тоже жили люди в некотором царстве, в некотором государстве. И называлось наше царство, наше государство Великой Русью или Россией и правили нашей Россией цари и царицы. Когда Россией правила царица Екатерина II, то она выдала казакам грамоту на владение кубанскими землями за хорошую службу и верность перед Отечеством, подарила казакам землю для постоянного места жительства. Потому что раньше у казаков не было постоянного места жительства, они поселялись на окраине государства, а слово «казак» - означает вольный, лихой наездник. Промысла они никакого не имели , только воевали.

Когда царица подарила казакам землю, они двигались на Кубань двумя отрядами. Первый отряд казаков под командованием Савы Белого, следовал морем, и высадились в 1792 году на берегу Тамани.

Второй отряд во главе с атаманом Захарием Чепегой, осенью того же года двигались посуху и подошли к Ейскому укреплению. Осеннее ненастье вынудило перезимовать казакам здесь, а весной отправились дальше в дорогу (показать на карте).

Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Наконец дошли они к высокому берегу реки Кубань. В этом месте во время турецкой войны казаки заложили крепость. Так здесь появилось первое селение и называлось оно Екатериновским, которому было суждено стать столицей казачьего края. По преданию, войсковой атаман З.Чепега, указав рукой на колючие заросли у Карасунского кута, воскликнул: «Быть здесь граду!»

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был предком раскручен

И прочитан под гул тростника.

- Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков.

И с этого времени (в августе 1793г.) 214 лет назад Екатеринодар стал главным городом (резиденцией войскового правительства) казаков и назвали его в честь Царицы Екатерины – Екатеринодар. И провели казаки борозду в дикую степь, обозначив центральную улицу города – Красную.

Вот так ребята на Кубани появились казаки.

Казаки были очень гостеприимны и всегда с уважением относились к гостям. И раз вы пришли ко мне в гости и сидите за моим столом, как большая дружная семья, я вас хочу всех угостить чаем с пирогом.

(все пьют чай звучит тихая кубанская музыка).

Ну что, казачата, чай попили можно и повеселиться , давайте споем с вами песню. Я буду запевать. А вы слушайте и подпевайте мне.

Песня «Здравствуй наша Кубань»

Здравствуй наша Кубань

Тополиный край

Наш черноморский,

Наш Приазовский,

Наш Краснодарский край

Здравствуй наша Кубань

Тополиный край

С солнышком встанем

Степи распашем

Вырастем урожай.

Здравствуй наша Кубань

Тополиный край

С хлебом да солью,

Светлой любовью

В гости друзей встречай.

А кто из вас знает частушки, Выходите, спойте нам, а мы вам подыграем на рубеле и ложках.

«Частушки»



Вопросы прошлого занятия:

1. Кто подарил казакам кубанские земли? (Царица Екатерина 2)

2. Как переправлялись казаки на кубанскую землю. (по морю и по суше)

3. Как звали атамана который вел казаков по суше (Захарий Чепега)

4. Кто вел казаков по морю (Савва Белый)

5. Какой город стал столицей казаков? (Екатеринодар)

6. В честь кого назвали город? (В честь царицы Екатерины)

В Екатеринодаре находилось не только главное войсковое начальство, но и были выстроены «курени», казармы , где жили бездомные и служивые казаки, но жили они здесь временно.

15 февраля 1974 года (213 лет назад) в Екатеринодаре состоялась жеребьевка 40 куреней, где каждый куренной атаман подходил к мохнатой папахе согласно очереди, запускал в нее не глядя руки и вытаскивал жребий, в котором было указано место, куда должны были переселиться жители куреня на постоянное место жительства. Жребий от Батуринского куреня вытаскивал кошевой атаман Захар Чепега.

И так весной 1794 года в конце мая, начало июня из войскового центра – города Екатеринодара выехал обоз. Серые круторогие волы тянули деревянные телеги, нагруженные домашними хозяйственными вещами, поверх которых сидели старики и дети… Рядом шагали молодые люди, жадно вглядываясь в окружающую их бескрайнюю равнину. Позади гнался небольшой гурт скота: лошади, коровы, овцы… Так двигался к месту своего назначения Батуринский курень, охраняемый вооруженными служивыми казаками. Дороги не было. Обоз тянулся по степи, покрытой пышной кубанской растительностью, цветущей, пахнущей, привлекательной. Это радовало ехавших казаков, отвлекало их от тревожных дум о своём будущем… В нескольких местах степь пересекали реки, которые приходилось объезжать заросшие камышом, заболоченные места, искать переправу для обоза… В пути были несколько дней, наконец, увидели широкую, спокойную ленту новой реки… Она огибала зелёную равнину, вокруг которой возвышались небольшие таинственные курганы. Это река Бейсуг тихо торжественно встречала своих новых хозяев… Здесь и поселился Батуринский курень, в 120 км от Екатеринодара.

После трудного, длительного пути Батуринцы расположились в основном на правом берегу реки, небольшая часть на левом… Богатая рыбой и раками река Бейсуг удовлетворяла потребности обеих сторон, щедро делилась с ними таранью, камбалой, окунями, щуками…

Прибыло сюда 42 двора, с утра, до вечера засучив рукава, обустраивали здесь, в глухой степи, свое новое место жительства. Нелегко им было. Под открытым небом долго не проживёшь, поэтому казаки с первых же дней стали строить сначала землянки, потом турлучные мазанки, саманные хаты, крытые камышом или рогозом. Строительные материалы были под рукой: глина, песок, камыш, солома. Привыкшие ко всем невзгодам, сильные, выносливые казаки не падали духом, хотя им приходилось обосновываться на новом месте, распахивать кубанский чернозём и нести военную службу.

Кроме того, многих из них постоянно отрывали для участия в различных войнах. Так уже в 1796 году(через 2 года) 36 служивых казаков Батуринского куреня были призваны на войну с Персией.

Как и другие черноморцы, казаки Батуринского курения считали своим основным занятием скотоводство, а любимым делом – рыбную ловлю и охоту, за счёт которых и кормились в первые годы. Лошади, коровы, овцы прекрасно чувствовали себя на богатых пастбищах. Скотоводство обеспечивало людей продуктами питания, (какие?) материалом для одежды и обуви (Какой?).

Казаки сами выделывали шкуры, шили кожухи, шапки, чоботы (сапоги) постолы, черевики. Из овечьей шерсти вязали чулки, носки, ткали сукно для свиток и другой верней одежды, изготовляли валенки, бурки. Почти все казаки умели выделывать кожи, шить немудрёную обувь, подковывать лошадей, оборудовать седло и выполнять многие хозяйственные поделки.

Не отставали от них и казачки… Они наравне с мужчинами сеяли и убирали урожай, пряли, ткали, отбеливали холсты, шили одежду, варили борщ, уху, галушки, вареники, жарили и солили рыбу…

А название нашей станицы произошло от города Батурина возникшего на Украине более 400 лет назад. Когда переселяли казаков с Украины на Кубань, некоторые из них были из города Батурина. Так казаки называли свой курень Батуринским, а затем курень стал называться поселением, а потом стали называть станицей Батуринской.

Из поколения в поколение передаётся рассказ старожилов о том, как была основана станица Батуринская.

Ну, что хороша у нас беседа, да пора и чай пить, самовар уж давно стоит вас дожидается. (Пьют чай)

Сегодня я вас хочу познакомить с песней нашего станичного поэта который много лет работал в нашем Доме культуры. В этой песне есть слова которые повторяются в каждом куплете. Я буду петь, а вы мне подпевайте.



«ПЕСНЯ О СТАНИЦЕ» Слова и музыка В.Осетрова.

А кто мне скажет о чем поется в этой песне?

Молодцы, вы хорошо слушали и пели со мной эту песню,. До свиданья. Приходите ко мне на чаек, будем песни петь, а я вам еще расскажу о нашей станице.

Сейчас мы споем вам песню о станице которую написал работник Дома культуры, баянист Осетров Василий Николаевич.



«ПЕСНЯ О СТАНИЦЕ» Слова и музыка В.Осетрова.

Дети входят в зал под звуки баяна песни «О станице».

- Ребята вы узнали песню?

Тогда давайте ее споем, песня вам уже знакомая, я буду петь а вы мне помогайте..

Вот молодцы, какая у нас красивая получилась песня о нашей станице. А давайте вспомним о чем мы с вами говорили на нашей прошлой встрече.

1. Как распределялись казаки по Кубанской земле? (по жеребьевке)

2. Как звали атамана который вытащил жребий Батуринского куреня? (Захар Чепега)

3.Как передвигались казаки в нашу станицу. (на волах, они тянули тележки)

4. Возле какой реки остановился Батуринский курень? (реки Бейсуг)

5. Как станица получила свое название? (от города Батурин)

Большинство Батуринцев имели пару волов, лошадь, корову, несколько голов мелкого рогатого скота. но были и так называемые паны, которые сумели захватить лучшие участки земли и обосновать свои хутора. Основная же масса казаков в первые годы не в силах была выносить все тяготы пограничной службы: мужчины уходили на кордоны, хозяйство приходило в упадок. Не хватало рабочих рук. Так было не только в Батуринском, но и в других куренях, поэтому правительство Черномории решило переселить сюда казаков и крестьян из Малороссии, то есть Украины.

Как я уже вам рассказывал, батуринцы первоначально занимались в основном скотоводством, рыбной ловлей, охотой. Хлебопашество развивалось медленно, а ведь хлеб нужен каждому человеку каждый день. Приходилось закупать его у крестьян Ставрополья. Постепенно стали сеять рожь, пшено, пшеницу, коноплю, лён, бахчевые культуры: арбузы, дыни, а также огурцы, капусту, лук, чеснок, картофель, помидоры, редьку. Сеять кукурузу и употреблять ее в пищу научились позже, когда стали общаться с черкесами, выращивать сады научились у адыгейцев, хотя и сами черноморцы привезли из Запорожья своего рода страсть к «билым дымарикам и вишнёвым садочкам».

Подсолнечник появился ещё позже. Развитие земледелия шло медленно ещё и потому, что в среде казачества было распространено убеждение в том, что хлебопашество – это удел «гречкосеев», крепостных крестьян, а не свободных казаков. Конечно, такой взгляд на земледелие только задерживал развитие этой важной отрасли хозяйства.

Кроме того, мирная трудовая жизнь казаков неоднократно прерывалась. Не успели ещё зажить раны в сердцах матерей и жён, не дождавших с персидского похода своих сыновей и отцов, как грянули другие войны: русско-турецкая (1806 – 1812 годы), отечественная война с французами 1812 года, русско-турецкая война 1828 – 1829 года, Крымская война 1853 – 1856 года, Кавказская война и другие.

Шли годы. Казачьи курени на Кубани стали называться поселениями, а затем с первого июля 1842 года – станицами

Обычно при усадьбе казаки сажали картофель, коноплю, огородные культуры в небольшом количестве, а основные посевы были на отдельных участках, ближе к воде.

Техника обработки земли, конечно, была примитивной: пахали на волах сначала деревянными сохами, затем железными плугами. Сеяли вручную, косили косами, серпами. Молотили катками или цепями, веяли лопатами на ветру.

Ребята. вы любите нашу станицу?

А чем она вам нравится?

Я тоже люблю свою станицу и вот когда я прочитал красивые стихи о нашей станице, написанные нашей Батуринской поетесой, то я сразу же написал к ним музыку и получилась вот такая песня.



ПЕСНЯ «МОЯ СТАНИЦА» музыка Тетерюк В.А. сл. Снеговской А.А.

Улица к улице, в ряд тополя

Вишни в белом наряде.

Там за рекой зеленеют поля

Ясному солнцу рады.

Припев: Ты Батуринская, моя

Лучшая в крае станица.

Стоит уехать, но манит она

И ночью снится.

Зерна пшеницы держу на ладони

Чувствую запах хлеба.

Люди судьбой хлеборобской довольны.

Помнят заслуги дедов.

Припев.


Помнит станица обрезы кулачьи,

Немцев звериные нравы.

Снова над Бейсугом льются казачьи

Песни труда и славы.

Улица к улице, в ряд тополя

Вишни в белом наряде.

Там за рекой зеленеют поля

Ясному солнцу рады.

Припев: Ты Батуринская, моя

Лучшая в крае станица.

Стоит уехать, но манит она

И ночью снится.

Зерна пшеницы держу на ладони

Чувствую запах хлеба.

Люди судьбой хлеборобской довольны.

Помнят заслуги дедов.

Припев.

Помнит станица обрезы кулачьи,



Немцев звериные нравы.

Снова над Бейсугом льются казачьи

Песни труда и славы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «Елочка»

ст.Батуринской муниципального образования

Брюховецкий район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в студии кубанского народно- прикладного искусства «Казачок» и мини-музее «Кубанская хата»

«Праздник праздников - Пасха»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Руководитель студии «Казачок»

ТЕТЕРЮК Виктор Алексеевич

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Конечно же, это весна.

А теперь скажите, какие вы знаете весенние праздники?

Да, это - «8 Марта», «День смеха – 1 апреля», «1 мая», «9 мая».

А какой самый большой православный праздник отмечается весной? Правильно это «Пасха».

А кто знает, что это за праздник?

На этот праздник красят яйца, пекут Пасхи, куличи.

А что говорят при встрече в этот праздник?

«Христос Воскрессе».

Молодцы, вы много знаете об этом празднике, и мы с вами поговорим о нем еще, узнаем историю этого праздника.

Вам знакомо имя Иисус Христос. Помните, мы с вами зимой отмечали праздник Рождество. Это тот день, когда родился Иисус Христос. И зимой люди ходили по дворам с колядками и прославляли его рождения «Радуйся, ой радуйся земле, сын божий народывся». Он был наделен огромным божьим даром и когда он вырос, он помогал людям в печалях, тревога, болезнях. Для верующих людей Иисус Христос – Бог. Верующие люди обращались к нему с просьбой о помощи, милосердии. Если человек совершил плохой поступок, то он просит Бога простить его. Но люди обязательно благодарят Иисуса Христа за его милосердие и любовь к людям. Праздник Пасхи – это праздник прославления Иисуса Христа.

«В воскресенье твое, Христос спаситель,

Ангелы поют на небесах,

И на земле от чистого сердца

Славим тебя.»

Когда Иисус Христос жил на земле, это было очень много лет назад, он много хорошего делал для людей: исцелял больных, помогал бедным, учил, как нужно правильно поступать. А главное: он учил любить Бога и близких людей. Народ любил Иисуса Христа и был ему благодарен. Но гордые завистники, которые обманывали людей, возненавидели Иисуса и решили его погубить. Когда Иисус Христос молился ночью в саду, они явились со стражей и схватили Его. На суде ложно обвинили Иисуса Христа и настроили против Его людей. Иисус Христос был распят на кресте. А когда Он умер, произошло страшное землетрясение. Все испугались и поняли что совершили большую ошибку – ведь они предали Того, Который их любил.

Иисуса Христа похоронили в пещере. Но прошло три дня, и он воскрес. Иисуса Христа видели его ученики и его Мать Дева Мария. Это было настоящее чудо. И радость людей была безмерна, ведь к ним вернулся Бог, который был и будет опорой в их жизни. Поэтому Пасха – это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь его возвращения к людям. На Пасху все дарят друг другу крашеные яйца. Их еще называют «крашенками»-(потому что их красили) или «писанками» (их расписывали. разрисовывали). Когда люди встречаются, говорят «Христос воскрессе» ему отвечают «Воистину воскрессе» обмениваются яйцами и три раза целуются.

Как хорошо, что этот праздник отмечается весной, когда распускаются деревья, зеленеют травы, цветут цветы, поют птицы. Об этом очень хорошо говорится в стихотворении (Г.Поворова):

Как радостно опят звучат

Нам птичьи переливы.

Они тепло в себе таят,

Весенний звон игривый.

И купола опять блестят,

На солнышке сверкают,

Волшебных куличей наряд

О Пасхе возвещает.

Она приходит с красотой

С любовью чистой, нежной

И озаряет нас с тобой

И светом и надеждой.

Вновь станет на душе теплей,

Ручьи обиды смоют.

Под колокольный звон церквей

Встречаемся с весною.

или

(Елены Шаламовой)



В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» - щебечут птицы,

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашенных яиц.

В этот праздник, светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Говорят: «Христос воскрессе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям Он сошел с небес.

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

К празднику Пасхи готовятся заранее. Убирают и украшают дома. В прошлое воскресенье был праздник Вербы. С ветками вербы ходили в церковь там их Батюшка святил их приносили домой, украшали ими свой дом. Этот праздник еще называют «Вербохлест – бей до слез». Когда приносили из церкви ветви вербы ими похлестывали своих родственников, близких и приговаривали «Вырба бье ны я бью, за тыждынь нэвылыждынь, нэ вмырай краснэ Коко дожидай». Это значит желали здоровья.

Еще к этому празднику готовят из творога, изюма и сливочного масла вкусную сладкую пасху, пекут куличи. Готовят разные вкусности.



Пасха празднуется в воскресенье, а мы с вами к этому празднику в четверг будем печь куличи. Я приготовлю тесто, а вы придете, и каждый сделает свой маленький кулич, а в пятницу мы будем с вами красить яйца. Праздник Пасхи празднуется три дня – это воскресенье, понедельник и вторник. В воскресенье вы отметите его дома, а в понедельник мы отметим его в детском саду.


<< предыдущая страница