Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников культуры и искусства по специальности руководител - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников - страница №2/6


Научность.
Кубань богатый край своим творчеством, фольклором, обычаями, обрядами. Много интересного материала, который можно использовать в работе с дошкольниками, но на одних музыкальных занятиях это невозможно. В наше время широко используется кружковая деятельность, и мы решили использовать ее по приобщению детей дошкольного возраста к корням наших предков, организовав студию кубанского народно-прикладного искусства «Казачок». Так как кружковая работа позволяет углубленному изучению. Чтобы дети могли почувствовать, представить, как жили их предки, мне пришла идея сделать макет «кубанское подворье». Макет представляет собой хату, крытую камышом со съемной крышей, где можно посмотреть всю обстановку внутри хаты. Возле хаты хозяйственный двор с домашними животными и птицей. А затем решил оформить в детском саду мини-музей «Кубанская хата». Я сделал детскую мебель и принадлежности к ней в старинном исполнении: деревянная кровать с периной, выбитым подзором, вышитыми подушками, стол с выбитой скатертью, табуретки, лавочка, вязаный коврик у кровати, угольник с иконами и лампадой. Украсил хату вышивками, полотенцами которые остались от моей мамы. Собрал хозяйственный инвентарь: кочерга, ухват, рубель, качалка, глечик, макитра. Окно, прибитое к стене, украшено выбитыми занавесками, а за окном рисунок улицы, как бы из окна, это дает хате более правильный вид.

В 2007 году мы расширили возможности мини – музей, добавив еще одну комнату для кружковой работы студии кубанского народно-прикладного искусства «Казачок» и в течение двух лет проводился эксперимент по расширению возможностей с детьми 5-7 лет.

Я разработал перспективный план для детей старшей и подготовительной к школе группы. Теперь дети не только знакомились с фольклором, но и с историей, народно-прикладным искусством Кубани и станицы Батуринской. У детей появилась возможность не только посмотреть на орудия быта, но и испытать их в работе. Знакомясь с ткацким станком, мы посмотрели его в натуральном виде в станичном музее, затем рассмотрели детский станок и опробовали его в работе, мы ткали разноцветную дорожку. Дети увидели сложность этой работы, как заправляются нити, переплетаются, как готовятся «дерушки» из старых вещей, чтобы соткать дорожку и видят готовый результат своей работы.

При знакомстве с прялкой, веретеном они пробуют прясть шерсть. Дети видят, как вытягиваются волокна шерсти из большого пучка и скручиваются в одну тонкую нить, затем эту нить используют в вязании на спицах лицевыми петлями.

Продолжая знакомить детей с предметами быта, рассматриваем разноцветный круглый коврик, который клали у кровати. Его, так же как и дорожки вязали из «дерушек» и изготавливали двумя способами: вязали крючком и плели косички, а затем скручивали косичку в круг и сшивали. Второй способ самый легкий и приемлемый для детей дошкольного возраста. Дети учились плести косички из кусочков ткани, шерсти, талаша и из них готовили изделия: из «дерушек» - коврик, из косичек шерсти выкладывали разнообразные рисунки, салфетки, косички талаша – сшивали в салфетки, подставки под горячие предметы и т.д..

Очень сложно удается плести из лозы, так как неловкость движений и прутики ломаются, чтобы научить приемам плетения я использую тонкий мягкий кабель или плотный шнур. Когда дети усваивают приемы плетения, переходим на ивовые прутья, из которых делаем панно, корзинки.

Очень нравятся детям и кулинарные занятия. Они с большим желанием, интересом включаются в работу. Работают с тестом (месят, делают разнообразные украшения для куличей, праздничного хлеба, лепят пирожки, вареники, пироги), готовят салаты из варенных и свежих овощей.


Результативность.
В течении двух лет я регулярно проводил трехуровневую педагогическую диагностику усвоения материала по ознакомлению детей с историей, народно-прикладным искусством и фольклором Кубани и станицы Батуринской. Проведя анализ результатов усвоения программы по всем показателям, которые были разработаны на основе поставленных задач, я получил положительный результат, который удовлетворял и педагогов и родителей. За время эксперимента родители стали ближе и отзывчивее. С большим удовольствием участвовали в разнообразных конкурсах, праздниках. развлечениях. Для успешной работы по приобщению родителей к жизни детского сада я выпустил журнал для родителей и детей «Музыкальная копилка», в котором есть страничка истории для кругозора родителей, мастер классы, совместные праздники с детьми дома. Журнал получил много положительных отзывов от родителей. Он стал помощником в культурно-досуговой жизни семьи.

Анализ усвоения материала старшей группы 2008-2009 учебный год

Подготовительная группа 2009-2010 учебный год

Новизна.
Знакомство с историческими объектами, обычаями и традициями подтверждается творческой деятельностью и получением конечного результата, получая от этого положительное эмоциональное удовлетворения. Во время работы и в перерывах между работой дети разучивают песни, закрепляют знакомые, танцуют, играют. Работа ведется в творческой, спокойной обстановке, где детям некогда скучать, они все время заняты интересным заданием, так как в студии занимаются дети имеющие интерес к кубанскому народно-прикладному искусству.

Технологичность
Я не ставил перед собой цель научить детей правильно и самостоятельно делать изделия, главное дети знают принцип работы, его сложность. Увлекаясь тем или иным занятием, ребята на несколько минут оказываются в тех далеких временах, когда эту работу казаки и казачки делали вручную, без применения машин. Во время занятий стараемся петь знакомые кубанские песни, песни о станице, «С песней и работа спориться».

Перспективный план с каждым годом обновляется, вносятся новые песни, танцы. Разученный материал включается в народные праздники, развлечения, которые проводятся в детском саду – это «Щедровки», «Масленица», «Вербное воскресенье», «Пасха», «Вознесение», «Троица», «Иван – Купала», «Яблочный спас» и конечно же «День рождения нашей станицы Батуринской». Все эти праздники интересны и очень познавательны, так как из них дети узнают об истории того или иного праздника, его традициями, обрядами, знакомятся с кубанскими народными песнями и песнями современных авторов, народным фольклором (загадками, пословицами, поговорками, прибаутками).

Мини – музей так же используется и как выносной атрибут для оформления праздников. Дети входят в зал в кубанских костюмах, заходят в хату, усаживаются на табуретки, лавочки. Они попадают в мир, в котором жили их прабабушки и прадедушки.

Самый веселый и интересный своими обрядами праздник «Щедровки». Участвуют в этом празднике дети старших и подготовительных групп. Материал подбирается соответственно возрастным особенностям. За несколько дней до праздника с детьми студии «Казачок» старшей группы разучиваются песни такие как «Щедрый вэчир», «Щедривочка- щедровала» и обходятся все группы и кабинеты специалистов. С детьми подготовительной группы репертуар усложняется дети поют песни «Мыланка», «Будьте здоровы…», инсценируют кубанскую байку «Мы с тобою шлы», разучивается массовый танец, готовится небольшая программа с приветствием и поздравлениями, дети, одетые в кубанские костюмы, костюм «козы», «Миланьи» - невесты и так же обходятся все группы и кабинеты специалистов, только в программу включается участие хозяев в массовых танцах, играх. После обхода все собираются в студии. На стол выкладываются все угощения и деньги, которыми одаривали хозяева щедровщиков и делится на всех поровну и, конечно же, устраивается чаепитие с песнями и плясками. В этом празднике стараюсь соблюсти все традиции. Щедровки провожу 13 января, в них участвуют только девочки, а 14 января с самого утра такой же обход делают мальчики – они «посевают» - ходят с зернами разных злаков, поют песню и бросают их в угол с поздравлениями и пожеланиями в Новый год. Все получают много положительных эмоций.



«Масленица» - проводы зимы и встреча весны. Это веселый костюмированный, театрализованный праздник, который не требует подготовки детей. Представление готовится с взрослыми и дети с интересом ждут сюрпризов. Участники представления поют с детьми, водят хороводы, играют, показывают кукольный театр, угощают горячими блинами, а кульминацией праздника является сжигание чучела «Масленицы».

«Вербное воскресенье» - небольшой праздник. Где дети узнают о традициях этого праздника, поют песни о весне, танцуют с веточками вербы, смотрят театрализованное или кукольное представление подготовленное взрослыми.

«Пасха» - большой, красочный праздник, требующий большой подготовки. Мы с детьми в студии «Казачок» готовимся к нему заранее. За неделю до праздника с детьми готовим разнообразные поделки к выставке «Пасха в кубанской семье». Накануне, вместе с детьми готовим куличи. Каждый ребенок лепит себе из теста маленький кулич, украшает его, затем выпекаются куличи на пищеблоке. Готовые куличи вносятся в студию, каждый берет свой кулич смазывает сахарной глазурью «гоголем-моголем» и украшается разными посыпками, которые потом забирают домой, а большие куличи – совместная работа, остаются в студии для проведения праздника. Выпечка, это самое любимое занятие детей. Они с радостью стараются показать родителям свои изделия, рассказать как их готовили. Затем красим яйца разными способами: варим яйца в яичной шелухе, варим, а затем красим в специальных красках, а затем расписываем, украшаем наклейками. Проводим праздник в понедельник. Готовится праздничная программа, где дети поют, танцуют, играют в игры с яйцами – крашенками. После праздника устраивается чаепитие с куличами.

«Троица» - символом этого праздника является березка. Дети читают стихи, поют песни о березке, отгадывают загадки, водят хороводы, играют, плетут венки. Узнают много информации о березе, ее полезных свойствах.

«Иван – Купала» - самый веселый летний праздник. Главный обряд этого праздника обливание водой. На этом празднике присутствуют персонажи такие, как Купаленка, Водяной, Леший, Нечисти. На праздник все готовят себе венки из трав и цветов вместе с родителями. Дети много узнают о травах, цветах, поют, водят хороводы, танцуют, играют с водой и это доставляет детям большое удовольствие.

«День рождение станицы» - этот праздник проводится в сентябре. На этом празднике дети закрепляют знания об истории станицы, поют кубанские народные песни, песни о станице местных авторов, танцуют кубанские танцы, играют. Ведут этот праздник обязательно казачка или казак с казачкой, которые говорят на кубанском диалекте. Они шутят, припевают, пританцовывают, создавая веселый праздничный настрой.

В народных праздниках использую как русский народный фольклор, так и кубанский. Детям очень нравятся эти праздники, они очень красочные, веселые, содержательные и дети их ждут с нетерпением. Перед каждым праздником проходит большая предварительная работа – знакомство с предстоящим праздником, его историей, обычаями, обрядами. Вместе с детьми, воспитателями и родителями готовим некоторые атрибуты: плетение венков, составление букетов, изготавливаем несложные костюмы, оформляем музыкальный зал.

Очень часто посещаем с детьми станичный музей. Директор музея организовывает различные встречи с ветеранами ВОВ, труда, интересными людьми станицы и мы не только их слушаем их рассказы, но и радуем их своими песнями, танцами, стихами.

На наши праздники мы приглашаем народный ансамбль кубанской песни «Батурянка» нашего Дома Культуры. Родители не только наши гости, но и участники. Они поют кубанские песни, участвуют вместе с детьми в играх. Дети с интересом воспринимают пение взрослых и стараются им подпевать.

Большую помощь в подготовке праздников и развлечений мне оказывает инструктор по физической культуре моя жена Тетерюк Н.Ф. и воспитатель группы «Казачата» - Сова Н.А..

В процессе работы собран не только фольклорный материал, но и стихи, песни написанные нашими местными авторами: А.А.Снеговской, А.Н.Козаченко, Л.И.Супрун, В.Н.Осетровым.

В 2010 году я разработал модифицированную программу по ознакомлению детей с фольклором, историей, народно-прикладным искусством Кубани и станицы Батуринской «Батуряночка». На территории детского сада оформил уголок «кубанского подворья», который состоит из хаты, кубанской печи – «кабыци», большого стола, двор оплетен плетенью. Уголок служит вспомогательным местом для творчества, праздников и развлечений. Проводимая работа по ознакомлению детей с фольклором Кубани и нашей станицы Батуринской является нужной и полезной в детском саду. Материал способствует положительному отношению к истории своих предков. Воспитывает добрые чувства и интерес к малой Родине.

Программа представлялась на совете педагогов ДОУ, районном методическом объединении музыкальных руководителей, выставлялась на выставке в зональном совещании в городе Лабинске и прошла районный экспертный совет с получением положительной рецензии и свидетельства.



Описание основных элементов

представляемого педагогического опыта.
В опыт работы входят основные элементы:

  1. Музыкальный репертуар – подбор кубанских народных песен, песен современных и местных авторов о Кубани, станице, танцы станицы Батуринской и авторские разработки, которые подбирается в соответствии с возрастными особенностями

  2. Творческая деятельность- работа с тестом- изготовление куличей, праздничного хлеба, пряников, вареников, плетение из кусочков ткани косичек, изготовление коврика, плетение косичек из талаша, плетение из лозы, изготовление цветов из бумаги, вязание на спицах.

  3. Музейная педагогика – занятия проходят в студии через ознакомление с предметами мини-музея, используя их в работе.

  4. Культурно-досуговая деятельность – проведение народных праздников, развлечение в соответствии с кубанскими традициями и обрядами.


Выводы.
Как известно ребенок в дошкольном возрасте как губка впитывает новые знания и умения. И не важно, пригодятся ли ему эти знания в дальнейшем, но знания, полученные в детском саду по ознакомлению с историей, фольклором, народно-прикладным искусством Кубани запомнит на всю жизнь. Мы живем в кубанской станице и каждый из нас должен знать историю своих предков, их обычаи, обряды и дополнительные занятия в кружке по кубановедению просто необходимы в дошкольном учреждении. И как говорил Н.М.Карамзин, что народ, который не знает своей истории, - презрен и легкомыслен.

Библиографический список:

    1. Бусигин А.И. Фольклор Дона и Кубани – Ростовское областное книгоиздательство – Ростов-на Дону.1967.Вакуленко Е.Г. Народная культура кубанского казачества: учебное пособие /Е.Г.Вакуленко. – Краснодар: Традиция, 2009.

    2. В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г.Прасолова. «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Краснодар, Традиция 2007.

    3. Вакуленко Е.Г. Народная культура кубанского казачества: учебное пособие /Е.Г.Вакуленко – Краснодар: Традиция, 2009.

    4. Группа авторов.. По страницам истории Кубани. Отв.ред В.Н.Ратушняк. - /Краснодар издательство «Советская Кубань», 1993 г.

    5. Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков. / Маслов А.В. 2-е изд – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования». 2008.

    6. Мартыненко Л.Б., Уварова И.В. Пословицы, поговорки и загадки Кубани. г.Краснодар 1993 г.

    7. Сербиненко М.Л., Печерица П.Л. Рассказы о станице: архивные книга историко- краеведческого музея станицы Батуринской.

    8. Танцевальный фольклор станицы Батуринской Брюховецкого района Краснодарского края: методические рекомендации в помощь руководителям хореографических коллективов и участникам второго Всесоюзного фестиваля народного творчества. /Краснодар, 1986 г.

    9. Хлопова Т.П., Легких Н.П.,Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М. «Ты, Кубань, ты наша Родина» - Департамент образования и науки – Краснодар 2004.

    10. Вырезки из газет «Брюховецкие новости».


Приложения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Елочка» ст.Батуринской Муниципального образования Брюховецкий район

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУПП

Зал оформлен под кубанскую хату. У центральной стены стоит печь, кровать, полка для цветов, стол накрытый скатертью с самоваром, посудой, на стенах висят полотенца, старые фотографии казаков, вышивки .Стоит стол с детскими работами - плетение, вязание, аппликация. У боковых стен стоят лавочки для детей и гостей. В посиделках учувствует две подготовительные группы. Развлечение проходит в форме соревнования, на песню, танец одной группы отвечает другая. Дети солисты, воспитатели одеты в кубанские костюмы.

Под мелодию кубанской народной песни «Ой за гаем, гаем» в зал входят дети. Здесь их встречают казак с казачкой.

Казак: Рады мы гостям у нас

Мы потешим вас сейчас.

Казачка: Будут пляски, шутки, смех

Развеселим сегодня всех.

Казак: В нашей хате гостей величаем.

Казачка: В этом году всем счастья желаем.

Казак: Посмотрите вокруг, зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют поля

Даль морская лазурью украшена.

Казачка: А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы,

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

ПЕСНЯ «САДЫ» муз. Г. Пономаренко - поет группа «Роднички» Приложение 1

Ребенок: Веселые птицы летят в поднебесье.

Открытая высь голуба

И нету красивей, края красивей

Чем наша родная земля.

«ПЕСНЯ О СТАНИЦЕ» на мелодию песни «Хлебушка» сл Л.Супрун (учитель

сш №9) – поет группа «Казачата» Приложение 2

Ведущий: А почему наша станица называется Батуринской?

(Дети высказывают свои догадки, кто что-то запомнил из посещения музея станицы Батуринской)

Ведущий: Вот сейчас я вам расскажу историю, как образовалась наша

станица. Много лет назад, на возах поверх увязанной, покрытой

поклажи сидели старики и дети, а люди помоложе, парубки и

девчата, шагали рядом с возом. Чуть поотдаль гнался жиденький

гурт коров, волов, телят, небольшой табун лошадей, отара овец,

подгоняемая чабанами с герлыгами.

Охраняли обоз ехавшие на лошадях, вооруженные ружьями,

саблями и пистолетами засунутыми за кушаки, группами и в

одиночку, чубатые, загорелые до черноты в разной одежде,

служилые казаки.

Так в первых числах июня 1794 года. К месту своего

постоянного местожительства двигался Батуринский курень

Черноморских казаков.

Происхождение названия Батуринского куреня произошло от

названия города Батурин, возникшего на Украине, в честь

видного атамана Батурина. С этого города и переселились казаки

из Запорожской сечи на Кубань.

Батуринский курень расположился на правом берегу реки

Бейсуг и насчитывал всего лишь 42 двора. Трудолюбивые казаки

стали рыть землянки, затем строить саманные и турлучные хаты

вдоль реки, распахивали лошадями и волами степи, засевали их

пшеницей, косили сено, выращивали скот, растили детей.

Так запорожцы обрели на необжитой кубанской земле новую

Родину. Они принесли с собой родной язык, привычки и обычаи

своих предков. А позже Батуринский курень стали называть

станицей Батуринской.

Мальчик (казак): Ой цвети моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

ПЕСНЯ «МЫ РЕБЯТА КУБАНЦЫ» - сл. и муз. В.Осетрова (аккомпаниатор ДК ст. Батуринской.) – поют мальчики обеих групп. Приложение 3

Казачка: По кубанскому обычаю как водится

Вечера без танцев не обходятся.

«ГАЛОП» - народный танец ст. Батуринской – танцует группа «Казачата».

«ПОЛЬКА» - народный танец ст. Батуринской – танцует группа «Роднички»

Казак: Як у Бейсуг у реки

Собыралысь казакы.

Писни спивають

Та пословыци вспомынають.

(дети отвечают пословицей на пословицу)



  • Речь без пословицы – все равно, что еда без соли.

  • Пословица руками не ловица.

  • Терпи казак – атаманом будешь.

  • Казак в беде не плачет.

  • Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

  • Казак сам голодает, а конь его сыт.

  • Казак без коня – что солдат без оружия.

  • Казак без коня – как соловей без песни.

  • Разное время – разные песни.

  • Новое время – новые песни.

  • Пой песни – хоть тресни, а есть не проси.

  • Песню спеть - не калач съесть.

ПЕСНЯ «КРАЙ РОДНОЙ» - муз.сл. и муз. Е. Гомоновой. – поют воспитатели. Приложение 4.

Казачка: С каким наслаждением, мы смотрим на изделия кубанской старины.

Посмотрите, как красиво они вышивали, вязали, плели, вырезали из

дерева, лепили из глины

( дети рассматривают изделия, казак и казачка рассказывает о каждом изделии и его предназначении представленном на выставку: макитра, глэчик, полотенца, вышивки, кошелка, рубель, качалка, кочерга)

Казак: А вы умеете что-нибудь делать?

(Дети показывают свои изделия: плетение косичек из веревки и рогоза и изготовление из них украшений и изделий используемые для подставки под горячую посуду, аппликации)

Ребенок: Люблю я родную станицу

И в сердце моем навсегда,

Ничем неприметная с виду

Растет, расцветает она.

«ПЕСНЯ О СТАНИЦА» -муз. В.Тетерюк(муз.рук.), сл. А.Снеговской (директор музея ст. Батуринской) – поют солисты. Приложение 5

Казачка: На Кубани очень много пословиц и поговорок о труде. Вот

накпример:

Нэ сыды сложа рукы и нэ будэ скукы.

Дети: - Гуляй , та дила нэ забувай.

- На чужий каравай рот не розивай. А раньше вставай, та свий

наживай.

- Хто любэ трудыться, тому бэз дила нэ лыжиться.

- Колхоз паха, а лодарь рукамэ маха.

- Колхоз паха, а лодарь рукамэ маха.

Казак: А давайтэ диткы заспиваем с вамэ про таких лодарив, шо робыть нэ

хочуть, а высылыця, хоть каждый дэнь.



ПЕСНЯ «ОЙ ПИДЭМО ГАНДЗЯ» - куб. нар. песня. – поют солисты группы «Казачата».

ПЕСНЯ «ГРЫЦЮ, ГРЫЦЮ…» - куб. нар. песня – поют солисты группы «Роднички». Приложение 6

Казачка: Это песни конечно же шуточные, а вот еще одна шуточная песня

про бабусэньку. Про бабушку, которая хотела разбогатеть

вырастив цыплят, но послушайте, что с ней приключилось.



ПЕСНЯ «ЗАДУМАЛА ВРАЖЬЯ БАБА» - куб. нар. песня – поет воспитатель. Приложение 7

Казак: А сейчас у нас игра

Танцевальная она.

Тот кто зазевается,

Без пары останется.

ИГРА «З И В А К А» - куб. нар. игра. Приложение 8

Казачка: Ну и весело у нас

Ноги сами рвутся в пляс

Разве можно здесь стоять,

Так давайте танцевать.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ «ЛЯВОНИХА»

Казак: Мы с вами играли пели, танцевали, но какие же посиделки на Кубани

без веселых частушек. А ну-ка выходи, звонкие частушки заводи.

КУБАНСКИЕ Ч А С Т У Ш К И.

Казачка: А теперь немного отдохнем и в новую игру играть начнем, но

прежде чем играть я напомню вам старинное поверье: в старину на

Кубани считали, что тот кто найдет подкову тому она принесет

удачу и счастье. И сейчас мы проведем игру с подковой. Мы ее под

музыку будем передавать по кругу по окончании музыки у

кого останется подкова тот у нас счастливчик.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

Казак: А теперь мы хотим посмотреть сколько у нас собралось

счастливчиков. Выходите в круг. Для наших счастливчиков звучит

веселая музыка – счастливчики пляшите.



СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА СЧАСТЛИВЧИКОВ.

(после пляски счастливчикам вручаются сувениры – человечки изготовленные из ниток).

Казачка: В хоровод казачата вставайте

Полечку – кубаночку запевайте.



ПЕСНЯ – ХОРОВОД «КУБАНСКАЯ ПОЛЕЧКА» -автор неизвестный Приложение 9

Казак: А сейчас я вам скажу

Дайте руки вы друг другу.

Станьте парами по кругу

И ребята не зевайте,

Казачок наш начинайте.



ТАНЕЦ «К А З А Ч О К» - танцевальная ритмика Т.Суворовой.

Казачка: Вот и заканчиваются наши посиделки, но посиделки без угощения

не посиделки.

Казак: Мы приглашаем вас за наш казачий стил, отвидать Батурынских

варэнычкив со смытанкой, та пырогив с кампотыком.

Звучит песня Кубанского казачьего хора в записи «Варэнычкы» дети садятся за накрытый стол.



ПРИЛОЖЕНИЕ:

Приложение 1

САДЫ

Музыка Г Пономаренко

Посадили мы сады,

Ой Кубань, Кубань.

Дай Кубань ведро воды,

Ой Кубань, Кубань.

Припев: Скоро вишня расцветет

На Кубань весна прейдет,

Пусть ликует весь народ.

Здравствуй тополиный край,

Ой Кубань, Кубань.

Хлебом, солью нас встречай

Ой Кубань, Кубань.

Мы ребята казачата

Ой Кубань, Кубань.

Дружбой верною сильны

Ой Кубань, Кубань

Приложение 2

ПЕСНЯ О СТАНИЦ

На мелодию песни «Хлебушка»

Сл.Л.Супрун.

На Кубани мы родились

И в Батуринской живем.

Про станицу дорогую,

Мы вам песни пропоем.

Припев: Люди здесь живут простые,

Сердце руки золотые.

Трудятся, трудятся

На земле Батуринцы.

Трудятся, трудятся

На земле Батуринцы.

Труд колхозников не легкий

Хлеб для Родины растить.

Наши деды завещали

Этим хлебом дорожить.

Припев.


Сл.В.Тетерюк.

Ты Батуринская наша,

Поздравляем мы тебя.

С Днем рожденья дорогая,

Не старей ты никогда

Припев.


Приложение 3

МЫ РЕБЯТА КУБАНЦЫ.

Сл. и муз. В Осетрова

Мы ребята кубанцы,

Мы отцов наших смена.

Наших рук верных,

Ждут поля фермы,

Космос ждет неприменно. 2 раза

Славный путь продолжать нам,

Тот. Что дедами начат.

Чтоб от дел наших,

Стал еще краше

Край кубанский казачий. 2 раза

Будем жить и трудиться

На земле урожайной.

Под родным небом,

По полям хлебным

Поведем мы комбайны. 2 раза

Мы ребята кубанцы,

Мы счастливые дети.

Будем жить дружно,

Солнце нам нужно,

Нужен мир на планете. 2 раза

Приложение 4 КРАЙ РОДНОЙ

Сл.и муз. Е.Гомоновой.



(Последняя строчка каждого куплета «Русские песни слышны»

изменены на слова «Кубанские песни слышны.)

Солнечным светом залитый

Край родной,

Где наклонились ракиты

Над рекой.

Где соловьиные трели

Так нежны,

И песни, и песни,

Кубанские песни слышны.

И песни, и песни,

Кубанские песни слышны.

Что нам осталось в наследство?

.красота.

Выткали руки кудесниц

Кружева.

А из станичных окошек

Смотрит на нас старина.

И песня, и песня.

Кубанская песня слышна

И песня, и песня.

Кубанская песня слышна.

.

Мы пронесем в нашем сердце



Сквозь года.

Верность любимой Отчизне

Навсегда.

Станет сильнее, чем прежде,

Наша родная страна.

И песня и песня ,

Будет повсюду слышна.

Кубанская песня

Будет повсюду слышна.

Приложение 5



<< предыдущая страница   следующая страница >>