Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников культуры и искусства по специальности руководител - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников - страница №1/6



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Краснодарского краевого института дополнительного

профессионального педагогического образования

кафедра развития ребенка младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «Елочка»

ст.Батуринской муниципального образования

Брюховецкий район

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей с историей, народно-прикладным искусством и фольклором Кубани».
Тетерюк Виктор Алексеевич

Музыкальный руководитель

МБДОУ ДСКВ № 21 «Елочка»

Брюховецкий район

ст.Батуринская

2011 год.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Ф.И.О. автора Тетерюк Виктор Алексеевич



Место работы МДОУ ДСКВ № 21 «Елочка»

Занимаемая должность музыкальный руководитель

Общий стаж работы 26 лет .

Педагогический стаж работы 25 года__

в должности _____25 лет

Квалификационная категория __высшая___

Образование _среднее специальное, окончил Краснодарские курсы повышения квалификации работников культуры и искусства по специальности руководителя эстрадно-духового оркестра; Ейское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольных учреждений.

Награжден Почетной грамотой департамента образования и науки Краснодарского края в 2004 году.

В 2010 году награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

Рабочий адрес, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Батуринская, ул.Гагарина 36

Тел. (8 861) 56 46 207.

Домашний адрес: Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Батуринская, ул.Мостовая 1 «Г».

Тел. 8 918 125 08 61

Адрес электронной почты: viktor.teteruck@yandex.ru

С О Д Е Р Ж А Н И Е




  1. Литературный Обзор

    1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении…………………………………6

    2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном

образовании.…………………………………………………………...6

    1. Основные понятия, термины в описании

педагогического опыта.…………………………………………….......7

  1. Психолого-педагогический портрет детей студии «Казачок», являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыт…………………………………………………...8

  2. Педагогический опыт………………………………………………....9

    1. Описание основных методов и методик, используемых в представленном педагогическом опыте…………………………...9

    2. Актуальность…………………………………………………….15

    3. Научность………………………………………………………..19

    4. Результативность………………………………………………..21

    5. Новизна…………………………………………………………..22

    6. Технологичность………………………………………………...22

    7. Описание основных элементов представляемого

педагогического опыта………………………………………………………………....26

  1. Выводы……………………………………………………………….27

  2. Библиографический список…………………………………………28

  3. Приложения…………………………………………………….……29


Литературный обзор.

История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении.
В настоящее время есть много различных программ, которые построены на приобщении детей к русскому народному творчеству к культурным традициям – это программы: «Оберег», «Истоки», «Горенка», «Гусельки». Наша Родина – это Кубань. Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю малой Родины, так как без прошлого нет будущего. Я решил познакомить детей глубже с историей казачьего края, нашей станицы.

Накапливание материала длилось более двадцати лет. Изучено множество литературы, где описаны достоверные факты образования Кубани, это – краеведческие очерки «По страницам истории Кубани. Отв.ред В.Н.Ратушняк. – Краснодарское издательство «Советская Кубань», 1993 г; Бусигин А.И. «Фольклор Дона и Кубани» – Ростовское областное книгоиздательство – Ростов-на Дону.1967.; архивные книга историко-краеведческого музея станицы Батуринской «Рассказы о станице» составленная старожилами станицы Сербиненко М.Л. и Печерица П.Л.. Особая популярность развития темы в педагогических изданиях началась с 2004 года, вышли методические материалы «Ты Кубань, ты наша Родина» Департамента образования и науки Краснодарского края – Краснодар 2004; «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине»В.А.Марковой, Л.М.Данилиной, З.Г.Прасоловой, Краснодар, Традиция 2007 и многие другие, где предоставляется множество материала из опыта работы педагогов.

В учреждении для изучения этой темы были созданы необходимые условия: создание мини-музея «Кубанская хата», макета «Кубанское подворье», подбор кубанских народных песен и песен современных авторов о Кубани, станице, старинных кубанских игр, пословиц, поговорок.

История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании.
В 2006 году собранный материал по ознакомлению детей с фольклором Кубани и станицы я систематизировал в опыт работы «И над станицей льются казачьи песни труда и славы», поставив перед собой ряд задач, и для их успешного выполнения разработал перспективное планирование по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями наших предков, как дополнение к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. Опыт работы был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете ДОУ, а так же получена положительная рецензия ККИДППО. Материалы из опыта работы были опубликованы в журнале «Воспитатель ДОУ» в № 4 за 2007 год в статье «Так играли наши предки» (Народные подвижные игры Кубани).

С 2007 по 2009 год был проведен эксперимент на базе ДОУ в студии кубанского народно-прикладного искусства «Казачок». Успешное завершение эксперимента дало толчок для расширения работы студии.

В 2010 году систематизирован и обобщен опыт работы на уровне ДОУ по теме: «Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей с историей, народно-прикладным искусством и фольклором Кубани» и разработана модифицированная программа «Батуряночка». В 2011 году материал был представлен на районный экспертный совет, где был оценен положительно, получено свидетельство, и опыт работы занесен в муниципальный банк ППО.

Модифицированная программа и материалы опыта представлялась на районном методическом объединении музыкальных руководителей, выставлялась на зональном совещании по организации работы в дошкольных учреждениях по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников.



Основные понятия, термины в описании педагогического опыта.

ГЛОССАРИЙ.
Батиг, батура – большой кнут.

Дерушка – тонкие полосы разорванной ткани.

Горница – Центральная комната, гостевая.

Глэчик – глиняный кувшин для молока.

Драбына – лестница.

Кинжал – холодное оружие с коротким клинком.

Кочерга – приспособление для разравнивания горящих дров в печи.

Кавуны – арбузы.

Рубель и качалка – приспособление для глажки белья. На качалку наматывалось белье и рубелем каталось по столу.

Макитра – глиняный сосуд с широким краем для замеса теста.

Подзор – занавеска украшающая кровать.

Святой угол – угол в комнате где висят иконы.

Талаш – листья кукурузного початка.

Ухват – приспособления для вытаскивания горячего чугунка и печи.

Угольник – треугольный столик находящийся в святом углу под иконами, на

Черевички – женские туфли на каблуке без задников.

Чавун – чугунный сосуд для приготовления пищи.

который выставляются ритуальные блюда, для хранения важных документов, наград.



Шашка – колюще-рубящее оружие с прямым клинком. Символ всей полноты прав казака. Вручалась стариками казаку в возрасте 17 лет за особые заслуги.

Психолого-педагогический портрет детей студии «Казачок»
Базой для формирования опыта работы являются дети студии кубанского народно-прикладного искусства «Казачок». В студию выбирались дети старшей группы с хорошими певческими умениями и интересом к рукоделию.

В течении двух лет регулярно проводилась трехуровневая педагогическая диагностика усвоения материала по ознакомлению детей с историей, народно-прикладным искусством и фольклором Кубани и станицы Батуринской. Проведя анализ результатов усвоения программы по всем показателям, которые были разработаны на основе поставленных задач, получен положительный результат, который удовлетворял и педагогов и родителей. За время эксперимента родители стали ближе и отзывчивее. С большим удовольствием участвовали в разнообразных конкурсах, праздниках. Развлечениях. У детей повысились знания о Кубани, ее традициях, обрядах. Улучшилось качество исполнения песен как на русском, так и на кубанском языке. Пополнился песенный репертуар, знание пословиц, поговорок, игр. Появилась увлеченность детей в рукоделии, работе с тестом, могут свободно рассказывать об истории Кубани и станицы.




Описание основных методов и методик,

используемых в представленном опыте.
Чтобы вызвать у детей желание заниматься, важно заинтересовать ребенка с первых минут. Для этого необходимо предварительно продумать методические приемы, которые помогут решать поставленные задачи.

Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:



Принцип доступности и индивидуальности, - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичностинепрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.



Принцип наглядности является основным в обучении детей декоративно-прикладному творчеству. Любую работу ребенок должен увидеть и выполнять ее по показу педагога. Педагог выполняет работу, а дети повторяют ее вместе с ним.

Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.



Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А.Сухомлинский

У каждого народа есть своя неповторимая Душа – это его вера, язык, праздники и обряды, песни и танцы. Пока жива душа народа, жив и сам народ.

При современных условиях, когда происходят большие изменения в жизни общества в работе с подрастающим поколением, одним из центральных направлений становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким понятиям как родство, Родина.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родной стране, родному краю.

Наш край славится богатым устным народным творчеством. Песни кубанского казачества известны не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. В казачьих песнях, писал В.Г.Белинский, отражен «весь быт и вся история военной общины, где русская удаль, отвага, молодечество и разгул нашли себе гнездо широкое и привольное».

Такого уникального, яркого песенного и танцевального разнообразия, пожалуй, нет ни в одном уголке нашей страны, ни в одной области, ни в одном крае. В кубанском народном пении звучат и богатырское раздолье, стремительность русской души, задумчивая лиричность и веселая распахнутость и тут же чисто украинская задушевность и мягкость, и добрая «усмешливость» над собой и близкими. Казачьи песни вобрали в себя всю красоту и прелесть русской природы, широту и теплоту русского человека, многообразие его быта и поэтичность славянской души.

«Песни – духовные самоцветы народа. Проходят столетия, одни из них забываются, тускнеют и тонут в океане новых событий, другие живут, становятся более зрелыми и молодыми, шумят над землей. Как столетние дубы, звенят, как вечные реки, иногда лишь мелея и не теряя своей свежести и красоты. Они увлекают себя благородством героев, их любовью к жизни, к родной земле. Народные песни облагораживают светлыми традициями многих поколений» - писал И.В.Варава в своей вводной статье к книге «Песни казаков Кубани».

Степи Украины во многом схожи с кубанской степью. Приметы нового украсили эти степи, но остаются и на Украине и на Кубани те же бескрайние солнечные просторы, белые хаты, увенчанные шелковицами и черешнями, те же рассветы и те же закаты и играющие на ветру лимонной желтизной колосья пшеницы, с чайками, с жаворонками и звонкими иволгами над простором.

Кубань песенный край. То задумчивая и нежная, то задорная и озорная, то мужественная и могучая, и стремительно-бурная, словно сама река Кубань, звенит казачья песня.

На Кубани бытуют песни разных жанров: исторические, семейно-бытовые, шуточные, плясовые, военно-бытовые.

Кубанская историческая песня отражает исторические события и прежде всего битвы кубанских казаков с врагами. Высокий патриотизм, любовь к Родине, готовность насмерть стоять на защите родных куреней и рубежей матушки России наполняют глубоким содержанием и поэтическим смыслом военно-бытовые песни Кубани.

Глубокий интерес в кубанском фольклоре вызывает песенная лирика. В отличие от лирической книжной поэзии она кротка, лаконична, всегда выражает конкретный смысл человеческих переживаний и чувств, привлекает простотой и точностью слова и мысли.

Мелодии лирической песни льются легко и свободно, выражая собой и радостное и грустное настроение героя.

Образ женщины в кубанской казачьей песне живет в одухотворенных образах красного солнца, ясной зорьке, сизой голубке, весны, стройной тополи, вишни, цветущей калины. Сила, отвага и доблесть казака вложены в образы вольного ветра, сизокрылого орла, могучего дуба. Внутренний мир лирического героя песни неразрывно связан со всем тем, что окружает его в бою и труде.

Кубанская народная песня насыщена глубокими образами. В одних станицах народная песня поется на кубанском диалекте, где словарная основа украинская. В других, где основное население выходцы с Дона и сел России, кубанская народная песня по языку – русская.

Непосредственная близость украинского и русского языков общение украинцев и русских на Кубани приводит к тому, что одна и та же полюбившиеся песня поется на Кубани и на русском и на украинском языках в различных вариантах.

Русская: Ой на той горе, Украинская: Ой, там на гори,

Шелковой траве Ой, там на крутий

Там сидела пара, Сыдила пара,

Пара голубей. Пара голубив.

Кубанский язык – это своеобразное смешение русского и украинского. Наши старожилы в шутку говорят о себе – «Мы знаем несколько языков: русский – кацапский, украинский – хохлацкий и наш родной – кубанский. Такое смешение языков возникло естественно, так как более 200 лет назад, кубанский край заселили черноморские казаки, выходцы с Украины и донские казаки – потомки беглых русских крестьян.

А еще раньше, как и в последующие годы. Здесь оседали «служилые» русские солдаты, женившиеся на дочерях и сестрах кунаков – горцев, армян, греков, на пленных турчанках.

«Два могучих песенных корня срослись в один и дали одну крону – кубанскую песню. Но и эти могучие два древа, украинское и русское, «опылялись» песенным цветом ближних народов: в обеих кронах звенят и польские, и болгарские, и сербские, и цыганские, и молдавские напевы. А здесь на благодатной земле, как полевой венок, в народное пение вплелись и горские мелодии: адыгейские, кабардинские, лезгинские, черкесские, абазинские…» - писал Иван Николаевич Бойко.

Кубанские народные танцы так же синтезировались, они вобрали в себя разнонациональные элементы пластики, техники танцев украинцев, русских и народов Северного Кавказа. За долгие годы в станице произошло много изменений: сменилось поколение, к коренным станичникам дополнились жители из других районов Украины и России, но неизменным в народном песенно-танцевальном творчестве осталось преобладание традиций черноморских казаков.

Плясовые страдания, шуточные и лирические плясовые, припевки во многих хуторах и станицах исполняют на свои самобытные, не редко уникальные местные мелодии или как говорят в наших станицах и хуторах, «мотивы».

Кубанские казачьи песни проливают животворный свет на события прошлых лет, привлекая к себе простотой и своеобразием форм, красотой языка и глубиной содержания. Кубанские казачьи песни жили в сердцах многих поколений народа. Они и сейчас живут и волнуют нас не слабеющим голосом народной старины и, думаю, будут жить вечно. Песня, это наша история, а каждый человек должен знать и ценить свою историю. Без прошлого нет будущего.

В кубанском фольклоре есть такие жанры, которые охватывают разнообразные стороны действительности. Это так называемые малые жанры – пословицы, поговорки, загадки. Они рождают и бытуют в живой разговорной речи. Вспоминаются ассоциативно в связи с каким-нибудь жизненным фактом.

Основными знатоками афористических жанров являются представители старшего поколения и как показывают наблюдения, ими являются женщины. Пословицы и поговорки употребляются очень многими людьми старшего поколения и в наше время. «Речь без пословицы – все равно, что еда без соли», считают у нас на Кубани. Пословицы, поговорки и загадки расширяют о культуре и истории родного края. «Всякая поговорка, пословица к делу молвится», - говорят в народе.

Моя мать, коренная казачка, а ее родители выходцы из казачьей семьи по национальности украинцы, которые родились и выросли в станице Батуринской. Дед был служивым казаком. Я часто вспоминаю рассказы мамы о том, как они почти каждый вечер устраивали посиделки с плясками и припевками. Все они с красивыми, ритмичными, гармоничными и присущими только им движениями, со своими пританцовками и присвистами.

Много было хороводных и плясовых песен, и все они тоже сопровождались красивыми, присущими только этим песням, движениями. Выйдешь вечером из хаты, и со всех сторон льются над станицей казачьи песни.

Длинными, зимними вечерами мама сидела за пряжей или вязанием и напевала мне кубанские песни. Некоторые песни, пословицы, поговорки, прибаутки я помню и люблю их до сих пор, и конечно же, использую их в своей работе с детьми.

Свою трудовую деятельность я начинал в Доме Культуры, где познакомился с руководителем фольклорного ансамбля «Казачок» - Чайлаховой Раисой Николаевной и аккомпаниатором Доценко Василием Яковлевичем. Они были знатоками старинной кубанской песни, я узнал, что есть много песен, танцев, игр, которые исполнялись так только в станице Батуринской. Ансамбль «Казачок» стал лауреатом конкурса «Веселые нотки», записывались на телевидении, участвовали на фестивале кубанской песни в г.Тамани. В ансамбле было два состава: детский и взрослый. Проработав с ними один год, я узнал много интересного о нашей станице, обрядах, обычаях, кубанском народном творчестве. Начиная работать в детском саду, я решил все знания о станице передать детям дошкольного возраста, так, как любовь к своей малой Родине необходимо воспитывать с раннего детства. Народная мудрость гласит: «Воспитывай дитя пока лежит поперек кровати».

Актуальность педагогического опыта.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина»: социальная и природная сфера края, станицы, отдельные страницы истории и культуры. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В настоящее время есть много различных программ, которые построены на приобщении детей к русскому народному творчеству к культурным традициям – это программы: «Оберег», «Истоки», «Горенка», «Гусельки». Наша Родина – это Кубань. Каждый человек должен знать, понимать и ценить свое прошлое, свою историю малой Родины, так как без прошлого нет будущего. Я решил познакомить детей глубже с историей казачьего края, нашей станицы.

Анализ психолого - педагогических исследований и практического опыта по данному направлению показывает, что в настоящее время проблема приобщения детей к культуре наших предков не получила достаточного отражения в научных исследованиях. Созданием системы изучения национально - регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении является одним из направлений совершенствования патриотического воспитания маленьких казачат.

Возрождение историко - культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры. В связи с этим особенно остро встает вопрос о необходимости глубокого использования национально - региональных факторов в воспитании детей.

Результаты двадцати летнего изучения проблемы показали необходимость систематизировать работу по нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию детей на Кубани.

В связи с этим была определена тема опыта работы: «Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей с историей, народно-прикладным искусством и фольклором Кубани».

Для определения цели я использовал свой многолетний опыт. Это позволило обосновать необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно - патриотическое отношения к своей малой Родине.

Появилась необходимость разработать, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия формирования нравственного отношения к малой Родине, ее культурным ценностям.

Формирование любви к малой Родине, через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей, народно-прикладным искусством и фольклором станет эффективнее, если:


  • разработать модель, включающую содержание формы и методы, способствующие формированию нравственно -патриотического отношения детей 5-7 лет к окружающей действительности Кубани.

  • систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомления детей с предметами и явлениями окружающей действительности — природой, произведениями искусства, фольклором, историей, традициями, обрядами, народно-прикладным искусством Кубани.

  • создать педагогические условия, способствующие формированию нравственно-патриотического отношения к малой Родине.

Выбрав это направление в своей работе, я преследовал единственную цель: познакомить детей с историей, культурой, традициями, обрядами и фольклором Кубани и своей станицы, поставив перед собой следующие задачи:

  • Воспитывать добрые чувства и интерес к своей малой Родине.

  • Воспитывать желание познавать и возродить лучшие традиции казачества.

  • Познакомить с историческим прошлым родного края, станицы на материале архивов, легенд, преданий экспонатов музея, рассказов старожилов.

  • Познакомить с культурным наследием Кубани (языком, фольклором, обычаями, обрядами).

  • Познакомить с поэтами, композиторами нашей станицы, ансамблем «Казачок», народным ансамблем станичного ДК «Батуряночка».

  • Знакомство с кубанским народным костюмом.

  • Разучить с детьми кубанские песни, на кубанском говоре и современных авторов.

  • Познакомить с пословицами, поговорками, загадками Кубани.

  • Разучить массовые кубанские народные танцы, игры станицы Батуринской.

  • Познакомить со старинными ремеслами и опробовать их.

  • Научить работать с тестом при выпечке пирогов, пирожков, куличей, пряников

  • Научить готовить технологии приготовления блинов, вареников, салатов.

  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучше традиции казачества.

Знакомство детей с Кубанью, станицей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, как дополнение к типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой.

Формирование у детей устойчивого интереса к кубанским народным традициям, обрядам и развитие музыкальных и творческих способностей закрепляется через различные формы народного фольклора.

Сценарии праздников, представленные в опыте работы, являются авторскими. Собранный материал помогает воспитанию детей в духе родной кубанской культуры, а основой активного участия является совместная творческая деятельность взрослых и детей.

Пока жив кубанский народный фольклор, дети никогда не забудут своего прошлого, своей истории и свои знания передадут своим детям.

Работая в детском саду, я решил, что знакомство с фольклором будет интересно и полезно детям дошкольного возраста. Они должны знать прошлое своего народа. Собирать фольклорный материал я начал с 1987 г. Об истории развития станицы Батуринской я узнал из архивов нашего станичного краеведческого музея, газет «Брюховецкие новости» и из рассказов старожилов. Собранный материал по ознакомлению детей с фольклором Кубани и станицы я систематизировал, поставив перед собой ряд задач, и для их успешного выполнения составил перспективный план, как дополнение к «Программе воспитания и обучения в детском саду».

При планировании я выбрал наиболее удобные отрезки времени, где можно программный репертуар заменить на кубанский или совместить. Эту работу я начал с детьми старшего дошкольного возраста, так как творческие способности в этом возрасте более развиты и материал подходит по степени сложности.

В репертуар вошли не только кубанские народные песни и песни современных композиторов, а так же песни, слова и музыку которых написали наши станичные авторы. Это стихи и песни, написанные аккомпаниатором Дома Культуры В.Н.Осетров, песни собственного сочинения «Моя станица» на стихи директора батуринского музея А.А.Снеговской, «Светлый уголок» на стихи воспитателя детского сада Г.В.Цыганник, которые стали визитной карточкой на всех педагогических конкурсах, выступлениях.

Дети очень любят петь кубанские народные песни на русском языке и кубанском. Самая сложная работа – это разучивание песен на кубанском языке. Детям очень сложно выговаривать некоторые слова. Поколение меняется, стариков, которые говорят на кубанском диалекте, становится все меньше, дети такую речь слышат реже и поэтому разучивание песен затрудняется, но дети с большим интересом и желанием преодолевают это препятствие, вместе со мной радуются результатам. Это такие песни как «Грыцю, грыцю», «Мыланка», «Ой заграйтэ музыкы», «Быйтэ девки гопака», Ой пидэмо Гандзя», и другие. Основная работа по разучиванию кубанских народных песен, танцев отводится индивидуальным занятиям, на кружковой работе в студии «Казачок».

Многие танцы нашей станицы очень легки в исполнении и дети их с удовольствием танцуют, это такие массовые танцы, как «Полька», «Полька двойка», «Галоп», «Ночка», «Казачок». Всем им характерны быстрый темп, эмоциональность и жизнерадостность исполнения.

Задорность, ловкость, находчивость, игривость передается в станичных играх, которые дети легко усваивают и играют не только в детском саду, но и дома, это игры «Зевака», «Краду кауны», «Баба Кыця», «Найди казачку», «Казаки разбойники», «Достань шапку» и другие.



следующая страница >>