Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося в - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может - страница №1/3


Пояснительная записка

 

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.



Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются неузнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются нами через занятия кружка «Юный художник». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.



Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

 

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

 

Задачи первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи кружка второго года обучения:

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

 

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники: Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий кружка: два занятия в неделю по 30 – 35 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктейльные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.
Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

 

Перспективный план кружка «Юный художник» средняя группа


№ п.п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.

«Летний луг»

(1 занятие)



Восковые мелки+

Акварель.



Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролон. тампоны, кисти

2.

«Летний луг»

(2 занятие)



Восковые мелки+

Акварель.



Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролон. тампоны, кисти

3.

“Путешествие по радуге”




Познакомить счудесными свойсвами цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

4.

“Осенние листья”

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Бумага формата А3,краски,кисти

5.

“Осенняя сказка”

(1 занятие)







Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

6.

“Осенняя сказка”

(2 занятие)







Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

7.

“Овощи”

Росипсь барельефов из гипса.

Упражнять в росписи барельефов из гипса,развивать координацию движений,чувство цвета и формы,художественный вкус.

Заготовки гипсовых барельефов по теме,краски,кисти

8.

Превращение ладошки




Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Бумага формата А3,тушь,трубочки

Октябрь













1.

“Дерево колдуньи”

(рисование + оригами

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа

Бумага,краски,кисти

2.

“Рябина”

Рисование пластили-

ном


Познакомить с новой техникой.

Картон,пластилин

3.

Превращение ладошки




Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Бумага формата А3,тушь,трубочки

4.

“Белка на дереве”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать белку.Развивать художественный вкус.

Бумага,краски,кисти

5

“Белка на дереве”

(2 занятие)












6.

“Деревья”

Кляксогра-

фия


Учить направлять струю выдыхаемого воздуха.Развивать воображение.

Бумага формата А3,тушь,трубочки коктельные.

7.

“Грибы в корзинке”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать грибы.Подбирать цвета,смешивать краски.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

8.

“Грибы в корзинке”

(2 занятие)












Ноябрь













1.

«Волшебные снежинки»




Учить детей украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции

Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы

2.

«Лесной сторож»

(филин)


Тычок мятой бумагой, ватные палочки

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами

Бумага формата А3, мятая бумага, чёрная гуашь, иллюстрации, эскизы

3.

“Пингвины на льдинах», 1 занятие (снег, лёд и полярная ночь)

Печать поролоном

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

. Листы формата А3, гуашь, кисть, поролоновые тампоны

4.

“Пингвины на льдинах»,

( 2 занятие) снег, лёд и полярная ночь






Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет

Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации

5.

“Заяц”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать зайца, учитывая пропорции.

Упражнять в смешивании красок.



Бумага формата А3,краски,кисти,политры

6.

“Заяц”

(2 занятие)






Учить рисовать зайца, учитывая пропорции.

Упражнять в смешивании красок.



Бумага формата А3,краски,кисти,политры

7.

“Заяц”

(3 занятие)






Учить рисовать зайца, учитывая пропорции.

Упражнять в смешивании красок.



Бумага формата А3,краски,кисти,политры

8.

“Невиданный зверь”




Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

Декабрь













1.

“Что за чудо эти сказки “

(1 занятие)



пятно, штрих, линия

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

2.

“Что за чудо эти сказки “

(2 занятие)












3.

“Зимние узоры”

(1 занятие)



граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Картон,свеча,черная тушь,перо,эскизы,иллюстрации

4.

“Зимние узоры”

(2 занятие)












5.

“Лимоны на столе”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать лимоны,передовать форму,размер

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

6.

“Лимоны на столе”

(2 занятие)












7.

“Снегири на ветке “

(1 занятие)



метод тычка

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

8.

Снегири на ветке

(2 занятие)












Январь













1.

“Дворец Деда Мороза”

(1 занятие)



Гуашь

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать в рисовании холодные оттенки.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

2.

“Дворец Деда Мороза”

(2 занятие)












3.

“Заяц”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать зайца,соблюдая пропорции.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

4.

“Заяц”

(2 занятие)












5.

“Зимняя

сказка”


(1 занятие)

Рисование пальцами, печать по трафарету

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

6.

“Зимняя

сказка “


(2 занятие)











7.

“Ворона на снегу”

(1 занятие)



Гуашь+гелевая ручка

Учить детей создавать выразительный образ вороны.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры,гелевая ручка.

8.

“Ворона на снегу”

(1 занятие)












Февраль













1.

“Красивый пейзаж”

(1 занятие)



Рисование по мокрому

Учить создавать пейзаж.Развивать эстетический вкус.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

2.

“Красивый пейзаж”

(2 занятие)












3.

“Красивый пейзаж”

(3 занятие)












4.

“Синички на ветке”

(1 занятие)



Аккварель

Учить всматриваться в особенности движения, оперенья, выражения глаз и др.Учить рисовать синиц.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

5.

“Синички на ветке”

(2 занятие)












6.

“Синички на ветке”

(3 занятие)












7.

“Подарок маме”




Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

8.

“Подарок маме”










Март













1.

“Букет цветов”

(1занятие)



Гуашь

Развивать у детей чувство цвета.Развивать фантазию,воображе-

ние


Бумага формата А3,краски,кисти,политры

2.

“Букет цветов”

(2 занятие)












3.

“Сказочные птицы”

(1 занятие)



Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

4.

Сказочные птицы”

(2 занятие)






Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.




5.

“Дыхание весны”

(1 занятие)



Рисование по мокрому

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

6.

“Дыхание весны”

(2 занятие)












7.

“Красивый лебедь”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать лебедя,соблюдая пропорции.Совершенствовать умение в смешивании красок.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

8.

“Красивый лебедь”

(2 занятие)












Апрель













1.

“Фантасти

-ческая планета”

(1 занятие)


Пастельные мелки, рисование ватными палочками

Учить детей при помощи пастельных мелков создавать фантастический рисунок необычной планеты. Развивать воображение, творчество

Бумага формата А3,пастельные мелки.

2.

“Фантасти-

ческая планета”

(2 занятие)











3.

“Моя малая родина”

(1 занятие)



Аккварель

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

4.

“Моя малая родина”

(2 занятие)












5.













6.

“Я рисую ферму”

(1 занятие)






Закреплять умение использовать в работе трафареты,совершенствовать в смешивании красок.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

7.

“Я рисую ферму”

(2 занятие)






Учить заполнять рисунком весь лист.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

8.

“Я рисую ферму”

(3 занятие)






Развивать фантазию,воображе-

Ние.


Бумага формата А3,краски,кисти,политры.

Май













1.

“Сирень в вазе”




Закреплять умение создавать эскиз.Учить заполнять рисунком весь лист. Совершенствовать техническу “примакивание” кистью

Бумага А3,простые карандаши,ластик,кисти краски.


2.

“Грибы”

Роспись барельефов из гипса

Упражнять в росписи барельефов из гипса,развивать координацию движений,чувство цвета и формы,художественный вкус.


Заготовки гипсовых барельефов,краски,кисти

3.

“Яблони в цвету”


Живопись гуашью

Закреплять умение делать набросок. Учить накладывать мазки в одном направлении. Использовать в работе разные оттенки зеленого и голубого цветов.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

4.

“Бабочки”

(1 занятие)




Граттаж черно-белый и цветной

Познакомить с техникой чеоно-белого и цветного граттажа. Учить аккуратными движениями процарапывать изображение.

Картон,свеча,черная тушь,перо,эскизы,иллюстрации

5.

“Бабочки”

(2 занятие)




Граттаж черно-белый и цветной

Развивать воображение, придумывая узоры на крыльях бабочек.




6.

“Морские обитатели”

(1 занятие)



Гуашь

Наносить фон,использовать в работе трафареты.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

7.

“Морские обитатели”

(2 занятие)












8

«Узор на тарелочке»


Роспись гуашью

Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

Краски, кисти, поли-

тры


Июнь













1.

“Курица и петух”

(1 занятие)



Гуашь

Вызывать интерес к рисованию домашних птиц.Учить рисовать курицу, петуха и цыплят.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

2.

“Курица и петух”

(2 занятие)






Вызывать интерес к рисованию домашних птиц.Учить рисовать курицу, петуха и цыплят.




3.

“Курица и петух”

(3 занятие)






Вызывать интерес к рисованию домашних птиц.Учить рисовать курицу, петуха и цыплят.




4.

“Кот”

(1 занятие)



Восковые карандаши

Учить рисовать кота.Расшитять знания о домашних животных.Располо-

гать рисунок на весь лист.



Бумага формата А3,восковые карандаши.

5.

“Кот”

(2 занятие)



Восковые карандаши







6.

“Водопад”

(1 занятие)



Живопись гуашью

Учить изображать водопад.Упражняться в смешивании красок.Развивать воображение.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

7.

“Водопад”

(2 занятие)












8.

“Водопад”

(3 занятие)












Июль













1.

“Павлин”

(1 занятие)



Гуашь

Учить рисовать палина.Расширять кругозор о птицах.Развивать эстэтический вкус.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры

2.

“Павлин”

(2 занятие)












3.

“Павлин”

(3 занятие)












4.

“Волшебные цветы”

(1 занятие)



Пастель

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Бумага формата А3,пастель

5.

“Волшебные цветы”

(2 занятие)












6.

“Мы ходили в зоопарк “

(1 занятие)




Восковые мелки

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Бумага формата А3,восковые мелки

7.

“Мы ходили в зоопарк “

(2 занятие)













8.

“Мы ходили в зоопарк “

(3 занятие)













Август















“Фрукты на столе”

Натюрморт

(1 занятие)


Гуашь

Учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры



“Фрукты на столе”

Натюрморт

(2 занятие)













“Фрукты на столе”

Натюрморт

(3 занятие)













“Березы”

(1 занятие)



Гуашь

Учить изображать березы.Распологать рисунок на весь лист.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры



“Березы”

(2 занятие)














“Веселый клоун”

(1 занятие)






Учить рисовать клоуна в движении,правильно выделять и изображать элементы костюма клоуна.Самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма.

Бумага формата А3,краски,кисти,политры.



“Веселый клоун”

(2 занятие)














“Веселый клоун”

( занятие)














следующая страница >>