Создать иллюстрированный электронный сборник рекомендаций по использованию химических веществ в бытовых условиях - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ... 22 3847.39kb.
Министерство социального развития новосибирской области сборник нормативных... 12 2470.78kb.
«Физика вокруг нас» 1 106.58kb.
Электронный журнал-электронный дневник 1 60.88kb.
О порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами целевых... 1 124.17kb.
Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетним, имеющим... 1 32.97kb.
«Первоначальные сведения о строении веществ» 1 48.49kb.
Педагог высокой квалификации, работающий в доу №6 23 года 1 7.06kb.
Электронный учебник по теме текстовый редактор «Microsoft Word» 14 917.99kb.
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебный... 1 107.01kb.
Сборник статей Выпуск 1 Иркутск 9 1564.97kb.
Гармиш-Партенкирхен, часто называемый просто Гармиш, крупнейший и... 1 23.33kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Создать иллюстрированный электронный сборник рекомендаций по использованию химических - страница №1/1


Комитет по образованию

Администрации Тюкалинского муниципального района

Информационно-методический отдел БУ "ЦФИХО в СО"

МОКУ «Гимназия г. Тюкалинска»,

МОКУ «Октябрьская сош»

МОКУ «Красноусовская сош»,

МОКУ «Никольская сош»

приглашает Вас к участию в сетевом учебном проекте



"Химия для вас"

Цель проекта: создать иллюстрированный электронный сборник рекомендаций по использованию  химических веществ в бытовых условиях.

 

Задачи проекта:

1.     актуализировать знания о химических веществах, используемых в быту и повседневной жизни, безопасного пользования ими;

2.научиться конкретным практическим приемам применения химических веществ в практической жизни человека с учетом их свойств, и их влиянии на организм человека;



3.развитие информационной компетентности участников проекта (умение  представления информации в различных форматах, участие в сетевом взаимодействии);    4.развитие коммуникативных компетентностей участников проекта через совершенствование креативных умений, творчества, смекалки, воображения, навыков и способов общения в группах малого состава, социального взаимодействия; 

5. Создать условия для реализации требований ФГОС: формирования универсальных учебных действий участников проекта: 

ЛИЧНОСТНЫХ: 

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; 
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


МЕТОПРЕДМЕТНЫХ: 

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


ПРЕДМЕТНЫХ:
- формировать умения выполнять задания по химии, 

-оформлять решение задач по химии;
- овладевать умениями проводить поиск необходимой информации ; 


- получить импульс к новому творчеству, расширить круг общения.

-pазвитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность, распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт.

Аннотация проекта:

Вряд ли нужно сегодня кого-то убеждать в том, что везде и всегда - на работе и дома, в городе и деревне - повсюду его окружает всемогущая химия и рожденные ею вещества и материалы. Использование химических веществ в быту - не изобретение нашего времени. Есть немало сведений о том, что люди издавна применяли химические средства - не всегда, может быть, совершенные, но всё же достаточно эффективные для определенных целей. Так, в древних рукописях нашли упоминания о маслах и составах для полирования дерева и камня, о средствах для консервирования пищи. А в гробнице египетского фараона Тутанхамона археологи обнаружили благовония, которые хранили аромат тридцать веков. Издавна люди научились с помощью различных подручных средств чистить изделия из цветных металлов. Так, на Руси для чистки самоваров применяли ягоды бузины, золу, мел. А вы знаете, как с помощью подручных химических веществ удалить накипь с чайника, как рассчитать количество удобрения для подкормки  растений, как бороться с вредителями и болезнями растений? Нет!? Дорогие ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы предлагаем вам принять участие в нашем проекте. В нашем проекте предоставляется широкая возможность участия: умеешь руководить деятельностью других – руководи, умеешь правильно проводить съемку  – делай видеоролик, любишь планировать – планируй деятельность своей группы, умеешь делать фотосъемку – презентуй работу своей команды по рекламному листу. Главное – вырази своё мнение, свой взгляд на проблему доступным для тебя образом.  А помощниками в этом необычном путешествии пусть будут ваши родители и уважаемые педагоги!



Итоговый продукт проекта: сборник  рекомендаций по использованию  химических веществ в бытовых условиях. 

Авторы проекта:

Сочнева Марина Анатольевна, МОКУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», учитель химии, m-sochneva@mail.ru, 89087902144

Вайц Татьяна Александровна, учитель химии и биологии, МОКУ «Красноусовская средняя общеобразовательная школа»; 89620547700

 Груманцева Людмила Александровна, учитель химии МОКУ «Гимназия г.Тюкалинска»; grumantseva.l@mail.ru,89136734891

Мартыненко Оксана Михайловна, учитель химии МОКУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»,

Автор-координатор проекта:


  • Наталья Викторовна Ильяш, магистр педагогики, начальникинформационно-методического отдела

Участники проекта: 7-9 классы. Участие командное (до 5 человек) или индивидуальное. 

Предметы: химия, биология, экология.

 Условия участия:

Для участия в проекте необходимо Ваше большое желание, которое будут подкреплять  итоговые документы.



Сайт проекта:   https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/

Сроки проведения проекта: с 10.02.13 г. до 15 .05.13 г.

Этапы проекта. 

Регистрация:

 

Сроки: с  10.02.13 до 20.02.2013

 

         Цель этапа: создание списка участников проекта Химия для вас.

Содержание этапа: регистрация участников через форму, размещенную на странице сайта:https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/registracia.




1-й этап «Хорошо забытое старое»

Сроки проведения: 21.02.2013 - 3.03.2013

Цель: проиллюстрировать оригинальные рецепты  применения химических веществ в домашних условиях (чистка одежды, ювелирных изделий, кухонной посуды и так далее), которые применяли ваши прабабушки, бабушки, мамы.  



Итоговый продукт –  сборник готовых рецептов  и видеоролик по применению одного рецепта.

Содержание этапа: собрать оригинальные рецепты  применения химических веществ в домашних условиях (чистка одежды, ювелирных изделий, кухонной посуды и так далее), которые применяли ваши прабабушки, бабушки, мамы,   и создать видеоролик по применению 1 рецепта, который, по вашему мнению, знает очень давно и пользуется только Ваша семья. Рецепты должны отличаться оригинальностью, не заимствованные из Интернета.

Выполненные задания размещаются в формах, которые представлены на странице этапа, https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/1-j-etap.



2-й этап «Химичим на кухне»

Сроки проведения: 4.03.2013- 15.03.2013

Цель этапа: Цель: представление найденной командой информации о химических веществах, используемых в приготовлении пищи и отображение её в  презентации docs.google.com    

Итоговый продукт – совместная презентация docs.google.com   


     Содержание этапа: собрать теоретический материал о химических веществах, используемых в приготовлении  пищи и отобразить его в  совместной презентации docs.google.com  

Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/2-j-etap.

 

3-й этап «Химия и здоровье»

Сроки проведения: 16.03.2013- 29.03.2013


Цель: изучить дезинфицирующие, антисептические вещества домашней аптечки и создать  рекламный лист одного из них.


Итоговый продукт – электронный сборник рекламных листов дезинфицирующего, антисептического вещества в презентации совместного доступа docs.google.com    

Содержание этапа: создание каждой командой  рекламного листа дезинфицирующего, антисептического вещества из домашней аптечки. Размещение рекламных листов в презентации совместного доступа docs.google.com  https://docs.google.com/presentation/d/13QvMSMwi3-2T0xmggS_y5FjQVBW_eGzS4Ad_AZulJUI/edit#slide=id.p.  

Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/2-j-etap.https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/3-j-etap.



4-й этап  Повседневная химия в задачах

Сроки проведения: 30.03.2013 -16.04.2013

 

Цель этапа: способствовать формированию умений в решении задач по химии через создание электронного решебника по предложенным темам.


Итоговый продукт – электронный решебник по химии.
Содержание этапа: Контроль знаний по технике вычислений в химии. Теоретические сведения, связанные с расчётными заданиями.Разбор типовых задач.

Задачи для самостоятельного решения по разделам:

-"Чистюля химия"

-"Сам себе мастер"

-"Домашняя аптечка"

-"Химия и красота"

-"Химия на кухне"

-"Садовая химия"

-"Химия и природа"

Составление электронного решебника по предлагаемым в учебном проекте задачам.

Выполненные задания размещаются в общем документе, который представлен на странице этапа https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/4-j-etap-povsednevnaa-himia-v-zadacah.
Описание последовательности выполнения заданий этапа и критерии оценивания представлены на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/4-j-etap-povsednevnaa-himia-v-zadacah.

 

Заключительный  этап

 

Сроки проведения: 16.04.02.2013 -23 .04.2013

           Цель этапа: проведение рефлексии

    Содержание этапа: представить ответит на вопрос:Почему химия занимает ведущее место в жизнедеятельности человека? , обсудить ход и итоги проекта  "Химия для вас"

 в блоге по адресу http://chimiadliavas.blogspot.ru/ с использованием приёма 

 «Синквэйн».  На странице этапа размещена информация, о том, как написать синквейн, инструкция  по созданию аккаунта на gmail.com и инструкция по размещению рефлексии на странице сайта https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/8-zaklucitelnyj-etap

 

Подведение итогов проекта: награждение победителей дипломами, вручение грамот, сертификатов участникам. Рефлексия  команды.

 Итоговые документы: 

  • Командам, выполнившим в полном объеме задания всех этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, высылаются грамоты    проекта установленного образца (в электронном виде).

  • Командам-победителям и призёрам всего проекта выдаются дипломы 1,2,3 степени.

  • Руководителям – грамоты руководителя команд  проекта (в электронном виде).

  • Координаторам – грамота координатора команд сетевого проекта (в электронном виде).

  • Командам, выполнившим  задания 1-2-х этапов проекта в соответствии с установленными требованиями к результатам, высылаются сертификаты проекта установленного образца (в электронном виде).

  • Командам-победителям и призёрам этапа выдаются грамоты за 1,2,3 место в этапе.

  • Руководителям – сертификат руководителя команд  проекта (в электронном виде).

  • Координаторам – сертификат координатора команд сетевого проекта (в электронном виде).

Создание электронного сборника лучших работ, который будет размещен на сайте  до 23.04.2013

С результатами проекта вы сможете ознакомиться на странице сайта: https://sites.google.com/site/sajtproektahimiadlavas/itogi-proekta

 

Мы приглашаем всех участвовать в нашем проекте!

Пробуйте и у вас всё получится!

Аннотация для учителя: Наш учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность обучающихся школы, учителей химии и информатики, родителей.  

    Участие в телекоммуникационном проекте – это путь к саморазвитию личности школьников, педагогов, родителей через осознание собственных потребностей через самореализацию в практической совместной деятельности (педагогика, использование компьютерных технологий, проектирование деятельности).

   В процессе совместной работы развивается творческая активность детей и педагогов, при этом воспитывается бережное отношение к родной природе, окружающим вещам, к своему здоровью, к людям, их окружающим. 

    Работая в проекте «Химия для вас», обучающиеся не только повышают свой интеллект, закрепляют практически полученные знания на уроках химии, но и практически осваивают способы получения информации, учатся наблюдать и делать выводы, планировать свою деятельность и деятельность своих команд, учатся брать ответственность на себя, эффективно сотрудничать внутри и вне проекта, презентовать свои исследования. 




Мотивирующие вопросы

 Как и когда появятся в проекте

Как участники ищут вопрос на этот вопрос 

 На каком этапе организовано итоговое обсуждение этого вопроса

Основополагающий вопрос:

Почему химия занимает ведущее место в жизнедеятельности человека?

 На протяжении всего проекта

 в процессе выполнения практических заданий 4-х этапов

 Рефлексия.

 Проблемные вопросы:

1. Какие химические вещества можно использовать для уборки квартиры?



2.Какова роль химических элементов в организме человека?

3.Должен ли человек разбираться в лекарственных средствах?

4.В каких ситуациях в быту приходится производить вычисления перед непосредственным использованием химических соединений?

В процессе отдельных этапов, в соответствии с темой вопроса.

 1 этап


2 этап

3 этап


4 этап

 Выполняя задания этапов ( каждый вопрос на конкретном этапе этапе.

 1 этап


2 этап

3 этап


4 этап

 1 этап

2 этап


3 этап

4 этап





 Планируемые результаты

 Участники проекта научатся

 Участники проекта получат возможность научиться

 На каком этапе проверяется,  достигаются ли они

 Методы оценки

 Форма оценки

 Личностные

развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

  развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; 

 На 2 и 4 этапах

 самооценка, 
анкетирование

 анкета

 Метапредметные

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 

 

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

 На 1,3 этапах

  взаимооценка,
анкетирование

 анкета

 Предметные

 формировать умения выполнять задания по химии, овладевать умениями проводить поиск необходимой информации 

оформлять решение задач по химии; 

 получить импульс к новому творчеству, расширить круг общения; pазвитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность, распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт.

 На 1-4 этапах

 взаимооценка
экспертная оценка 

 отзыв в комментариях
отзыв в комментариях