Современные модели и технологии обучения в образовательном учреждении - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планы практических занятий по дисциплине «Современные информационные... 1 104.81kb.
Программа повышения квалификации «эффективные методы организации... 1 475.15kb.
«Современные педагогические технологии обучения литературному чтению... 2 304.34kb.
В образовательном учреждении на основе эргономических методов организации... 1 50.19kb.
Учебная эвакуация это одно из очень важных, ответственных и сложных... 4 1466.5kb.
Сформировать положительное отношение к труду 1 83.41kb.
Научно-образовательный материал Программа дополнительного обучения... 4 1313.59kb.
Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных... 12 2086.17kb.
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 9 1339.72kb.
Правила использования сети Интернет в моу сош №20 1 60.92kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 3803.4kb.
Обусловленные естественным ходом исторического развития, перемены... 1 204.28kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Современные модели и технологии обучения в образовательном учреждении - страница №1/1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. НОВОСЕЛИЦКОГО




АВТОР: учитель технологии и информатики

Мария Викторовна Прокуда


2009г.


Современные модели и технологии обучения

в образовательном учреждении

Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей

Как научить ребенка в школе тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни. Я думаю, учеба не может быть только приятной игрой, доставляющей одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подрастающего гражданина не будет легкой прогулкой по укатанной дорожке. Как педагог, я должна воспитать трудолюбивых, настойчивых, высокообразованных людей, которые смогут преодолеть все трудности на своем жизненном пути, где каждый из нас сталкивается с необходимостью достичь поставленной цели. Мы должны осознать, чего хотим, спланировать путь достижения, подобрать необходимые средства, освоить нужные методы и, корректируя по мере необходимости свои действия, выполнить намеченное. Этот путь так же универсален, как и дифференцирован, и в силу этого – часто неосознан. Многие освоили его небезызвестным «методом проб и ошибок», набив немало шишек и множество раз «наступив на грабли». Мне кажется, в школе нужно учить детей другими способами. А что мы можем предложить? Каждый педагог-предметник действует в строго определенных образовательным стандартом рамках классно-урочной формы обучения. На уроках алгебры решают уравнения и упрощают выражения. Нужно ли это кому-нибудь во взрослой жизни? Разве только учителям математики. На уроках биологии учат, из каких отдельных фаз состоит половое и бесполое деление клеток. Эти знания востребованы во взрослой жизни? Сомневаюсь. Зачем же мы учим детей тому, что им не потребуется? Наверное, затем, что в самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. ЭТО ЗНАНИЕ О ТОМ, КАК ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ.

В требованиях к выпускникам средней школы перечислены не только знания, но и умения, которыми они должны овладеть. Выпускники должны уметь читать, писать, говорить, в том числе и на иностранных языках, считать, анализировать информацию, представленную в форме таблиц или диаграмм, петь, рисовать, плавать и много еще чего… Из этого многообразия навыков трудно выбрать действительно важные. Что важнее – петь, писать или считать?

Древние греки не противопоставляли эти умения, они говорили: «Он неграмотный: он не умеет ни читать, ни плавать». Вам известно, что Пифагор не только прекрасно доказывал теоремы, но и стал олимпийским чемпионом по кулачному бою?

В те далекие легендарные времена мир воспринимался как единое целое, и люди учили и учились не физике или географии, а МИРООЩУЩЕНИЮ вообще. В оливковой роще, или на берегу моря, или в уединении пещеры учитель и ученики постигали истину, для которой не нужны специальные приспособления, поскольку она – всеобща.

Но ведь детям нужно не только получить готовый результат. Они должны сами сделать что-нибудь подобное, причем с самого начала

Мы должны научить ребенка таким способам достижения результата, которые является всеобщими и срабатывают независимо от конкретного содержания. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание. Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у школьников. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Этот метод направлен на развитие коммуникативных навыков. В нем сочетаются индивидуальная, самостоятельная форма работы учащихся с групповыми занятиями.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень ценно, потому что ведущим принципом моей педагогики является развитие детей. Как для учителя-воспитателя, для меня гораздо важнее связь с жизнью и практическая направленность образования, нежели абстрактные знания понятий, определений, формулировок, напрягающих одну только память. Поэтому мне необходимо, чтобы знания у моих учеников возникали в результате выполнения самостоятельной работы. Дети должны уметь «связывать с жизнью» накопленные теоретические знания, уметь практически их применять.

Сегодня необходимо дать ученикам новые стимулы учения; вызвать у них радостное чувство успеха, движения вперед; развивать у них старательность, самостоятельность, стремление к совместному труду ученика и учителя – это и есть педагогика сотрудничества. По сути дела это новое мышление, когда образование направлено на формирование творческой личности учащихся, когда учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его способности, интересы и устремления. Это признание приоритетности гармонического воспитания человека, утверждение трудовых начал, соединение обучения с производительным трудом, создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности. Основой педагогики сотрудничества является гуманизация и демократизация учебного процесса: учение без принуждения, предусматривающее реализацию «трудной» цели; свободный выбор; опережение изучения программного материала; самоанализ; обстановка общего стремления к знаниям; коллективное воспитание; творческая производительность труда; творческое самоуправление; личностный подход .

В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 с. Новоселицкого Новоселицкого района ставропольского края действует школьное творческое объединение «WEB-дизайн» - информационный центр, который отвечает за наполняемость и обновление школьного сайта. Объединение «WEB-дизайн» вышло с предложением организовать пресс-центр, который будет издавать школьную печатную газету и электронную газеты, разнообразную печатную продукцию, информировать общественность о школьной жизни через работу специальных информационных сайтов в сети Интернет.

Важную роль в формировании активности личности сегодня играют средства массовой информации. Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на общественное мнение. Проект «Школьный пресс-центр» привлек внимание общественности к проблемам участников образовательного процесса, предложил их решение, способствовал формированию условий для развития творческих способностей детей и подростков.



Участниками проекта стали самые заинтересованные учащиеся.

Александра Прокуда, ученица 11 «А» класса, руководила творческой мастерской "Печатное издательство". Выполнила проект "Лето на шелке", получивший диплом I степени на второй школьной научно-практической конференции "Новое поколение", в номинации "Декоративно-прикладное творчество" и диплом I степени  на краевой открытой научно-техничнской конференции «Научно-техническое творчество нового поколения - 2009", в номинации "Дизайн".

Евгений Горбаченко, ученик 11 «В» класса руководитель творческой мастерской "Школьный сайт о ЕГЭ". Проект "Не так страшен чёрт, как его малюют" получил диплом III степени на второй школьной научно- практической конференции "Новое поколение", в номинации "Информатика и ИКТ".   Призер Первого Всероссийского  дистанционного конкурса ученического самоуправления в номинации "Лидер ученического самоуправления".

Дарья Клевцова, ученица 7 «В» класса, участник  творческой мастерской "Печатное издательство". Выполнила проект "Чудесные прихватки", завоевала диплом I степени на второй школьной научно-практической конференции "Новое поколение", в номинации "Декоративно-прикладное творчество". Диплом I степени на первой открытой районной  научной конференции школьников, в номинации "Декоративно-прикладное творчество".   

Владислав Бачурин, ученик 11 «В» класса руководил творческой мастерской "Сайт ученического самоуправления". Выполнил проект "Сайт ученического самоуправления "САЛЮТ", заслуживший диплом II степени на второй школьной научно- практической конференции "Новое поколение", в номинации "Информатика и ИКТ".     Призер первого Всероссийского  дистанционного конкурса ученического самоуправления в номинации "Сайт ученического самоуправления"

Сергей Мокан и Александра Прокуда, учащиеся 11 «А» класса, редакторы газеты "Школьная, 27". Участники творческой группы "Школьная печатная газета". Работали над проектом "Школьная газета", получили диплом I степени на второй школьной научно-практической конференции "Новое поколение", в номинации "Информатика и ИКТ". Диплом I степени на первой открытой районной  научной конференции школьников, в номинации "Общественный науки". Участники первого Всероссийского  дистанционного конкурса ученического самоуправления в номинации "СМИ ученического самоуправления"

Александра Мокан, ученица 10 «Б» класса, руководитель творческой мастерской "Электронная газета". Работала над проектом "Электронная газета "Переменка", получившим диплом III степени на второй школьной научно- практической конференции "Новое поколение", в номинации "Информатика и ИКТ"

Анастасия Гуреева ученица 11 «А» класса, участник  творческой мастерской "Печатное издательство". Выполнила проект "Эти забавные животные", занявший I место в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, участница зонального этапа Всероссийской олимпиады. Участница Федерально-окружного Соревнования  "Шаг в будущее, Юг России",  г. Ставрополь. 

Проект объединил учащихся разного возраста и разных классов. В работу школьного пресс-центра оказалась вовлечена, практически вся школа.

В процессе работы над проектом были выявлены две основные функции СМИ: гуманитарные (информирование, образование, развлечение) и политические (формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения). Мониторинг, проведенный по итогам проекта, показал, что пресс-центр удовлетворяет информационные потребности школьников учителей и родителей на 86%, помогает им ориентироваться в окружающей действительности, делать правильный выбор в решении проблемных ситуаций, 93 % опрошенных готовы внести свой вклад в создание очередного выпуска газеты или другой печатной продукции. Школьный пресс-центр, являясь средством массовой информации, которое направлено на формирование общественного мнения, при подборе материала, ориентируется на читательское сознание разных возрастных групп. Этим и объясняется популярность его продуктов: информационных сайтов, печатного и электронного изданий, печатной издательской продукции. Результаты нашей совместной деятельности мы отразили на сайте проекта «Школьный пресс-центр» http://presscentre.mariya-prokuda.edusite.ru .

Отрадно было наблюдать за тем, как выросли мои ученики в духовном и интеллектуальном плане. И осознавать, что я причастна к этому чуду: формированию детской души… Результаты не заставили себя ждать: учащиеся умеют пользоваться информацией, самостоятельно добывать ее, умеют или учатся систематизировать её, умеют нестандартно подходить к решению проблемной задачи - все это позволяет им справляться с многочисленным потоком информации и чувствовать себя более уверенно.

Я убеждена в том, что ученье – это сложный процесс познания мира, способ расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития. Технология сотрудничества и метод проектов обладают безграничными возможностями для того, чтобы ученики сумели накопить необходимый опыт, поэтому, пробудить интерес к учению, развивать творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка.

Мне хочется видеть всех детей счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность. Мне близко по духу изречение из древнего Талмуда: «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников», и мне кажется, УЧИТЕЛЬСТВО – ЭТО ВЕЧНОЕ УЧЕНИЧЕСТВО. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.



Прокуда Мария Викторовна учитель технологии и информатики

МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого, руководитель детских объединений дополнительного образования «WEB-дизайн» и «Театр моды».