Советов начинающим игрокам мира - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Советов начинающим игрокам мира - страница №1/1


Источник: www.darkrealm.ru

Добро пожаловать в захватывающий мир: Lineage II !

Этот гид написан для людей, которые играют недавно или сравнительно недавно и еще не до конца разобрались в тонкостях игры. Эта статья написана, чтобы помочь вам разобраться в ней. Что-то уже, возможно, вы видели, что-то нет, но, по крайне мере, все собрано в одном месте.  Как бы то ни было, надеюсь, что этот гайд поможет многим людям.

1.    10 советов начинающим игрокам мира:

1)      Так как карта мира дается сразу, нужно научиться ею пользоваться: можно переключаться между миром Адена и Эльмором (где находятся деревни гномов и орков). Карта автоматически будет давать крупный план города, а при выходе из него – план окружающей местности.

Виды зданий в городах:

        Weapon & Armor Shop – магазин по продаже оружия и брони

        Grocery (magic) Shop – продажа бутылок, свитков, бижи (колец, серег и ожерелий), материалов для изготовления сс (о том, что такое сс, чуть ниже)

        Warehouse – банк для склада вещей. Есть личный (private) и клановый (clan). Можно туда сложить что-то (deposit) и взять (withdrawal). Из кланового вархауса может забрать вещи только Клан Лидер.

        Temple – храм  - место, где учат скиллы (skills) все маги расы людей и светлы. В Гиране (Giran Castle Town) для боевых магов есть отдельное здание – Magic guild.

        Blacksmith – кузница, где гномы наряду с вархаусом могут выучить скиллы, и где дуалятся Д мечи (делаются 2 меча). C grade мечи можно задуалить только у Mammon’a в Гиране.

        DarkElven guild – тут учат скиллы все темные эльфы.

        Warrior Guild – тут учат скиллы все воины людей и эльфов.

        Orc Guild – тут стоят Орки, у Perfect’ ов учат скиллы воины, а у Seer’ов - маги.

2)      На сервере Darkrealm вам доступен постепенный обмен вещей на лучшие от No grada до топ D. Это можно сделать в магазине по продаже оружия и брони, и это намного выгоднее, чем продавать и покупать. Просто снимаете вещь, так чтобы она оказалась в общем инвентаре и при наличии нужной суммы вещь апгрейдится.

3)      Держите на быстрой панели несколько Lesser Healing Potion (маленьких бутылочек, которые восполняют hp  вашего персонажа). Они дешевые, и будут лечить с течением времени. Также полезно иметь с собой Scroll of escape – быстрый портал в город. Однако если вы застряли или просто под рукой нет сое, на DarkRealm’e вы можете использовать скилл Возврат, его действие длится примерно 2 минуты.

4)      Всегда сверяйтесь с направлением, куда вы бежите.

5)      Берите квесты на броню и оружие, когда можете. Хотя они отнимают определенное время,  при отсутствии денег весьма полезны. Вот один из сайтов, где можно прочитать описание квестов: http://www.l2db.ru/quests.php

6)      Используйте быструю панель (hotkey) во время битвы. Тут можно разместить скиллы, сс, различные кнопки (например, атаку, отдых и т.п.) Всего 10 панелей.

7)      Если возникают вопросы, то спросите у других игроков через шаут (shout). Для этого надо поставить знак ! и вас будут слышать на большом расстоянии.

8)      Для того, чтобы написать кому-то в личку (pm – private message), используйте 2 кавычки и ник.

9)      Следите за ПК (Player Killer), персонажей с красными никами. Они могут захотеть убить вас, поэтому держитесь от них подальше.

10)  Следите за своей кармой. Пока вы не поняли, от чего она зависит, не бейте никого даже если вас кто-то ударил. Из красных игроков большой шанс выпадения вещей.

 

 


  1. Команды чата

Alt+j - убрать окно чата

Общий чат.

Чтобы говорить с другими игроками в вашей области, напечатайте то, что Вы желаете сказать и нажмите Enter.


Приват "<имя> <сообщение>
Напечатайте кавычку (") перед именем. Например: “ Antares привет
Торговый чат + <сообщение>
Напечатайте «+» перед сообщением, чтобы послать ваше сообщение глобальному торговому каналу чата.
Крик ! <сообщение>
Чат Группы # <сообщение>
Напечатайте «#» символ (Shift-3) и сообщение будет показано всем членам вашей текущей группы.
Чат Клана @ <сообщение>
Напечатайте символ @ (Shift-2) и сообщение, и сообщение будет показано другим членам вашего клана, независимо от того где они находятся в мире игры.

Другие команды и сочетание клавиш
ESC - отменить текущую цель или заклинание.
Ctrl - если нажать во время атаки, можно атаковать другого игрока или дружелюбного
PC.
End - изменить положение камеры на вид "из-за плеч персонажа" (крутит камеру на 180 градусов).
Home - изменяет положение камеры на фронтальное.
Alt+c - убрать все интерфейсы.
Page Down - изменяет положение камеры на полноразмерный обзор персонажа.
Page up - меняет положение камеры на уменьшенный формат.
F1~F10 - назначенные шорткаты (быстрая панель)
Alt + F 1~ F 10 - переключение страниц в окне шорткатов
Tab / Alt + v - открыть инвентарь
Alt + t - просмотр статуса
Alt + k - окно скилов/магии
Alt + c - окно действий
Alt + w - вкл./выкл. Радар
Alt + x - системное меню
Alt+h - убрать все окна с экрана (удобнее делать скриншот)
PrintScrn - делает скриншот и кладет его в папку System в Вашем клиенте игры
/loc - Текущее местоположение на карте [Axis]
/sit – сесть
/stand – встать
/walk - замедлить ход
/run – бежать
/attack - атаковать выбранную цель
/pickup - подобрать ближайший предмет (все равно чей, действует в небольшом радиусе,примерно на 300 точек)
/assist - вступиться за соратника (установить себе цель, выбранную партнером)
/partyinvite - пригласить в группу
/partyleave - покинуть группу
/partydismiss - распустить группу
/vendor - режим торговца
/friendinvite <Имя> - добавить во френды
/frienddel <Имя> - убрать из френд листа
/friendlist - список друзей
/allyinfo - информация об альянсе
/buy - купить выбранную вещь
/socialhello – поздороваться
/socialvictory - порадоваться победе
/socialcharge - послать подальше
/allyinvite -пригласить в клан/альянс
/allyleave - покинуть клан/альянс
/allydismiss - распустить клан
/gm - послать сообщение GM
/gmlist - просмотр список он-лайн GM(кто из GM сейчас он-лайн)
/ block [ char ] – занос чара в бан
/ allblock – занос всех чаров в бан (не смогут писать вам приват)
/ allunblock – убрать бан со всех
/ unblock [ char ] – убрать бан с конкретного персонажа

 

3.     Слэнг.



Для тех, кто играет на так давно, может быть не очень понятными слова, это будет интересно:

Сначала приветствия:



Hello – данное слово в переводе с неизвестного языка означает привет.

Hi – как и hello означает тоже самое, но используется населением чаще, по причине своей компактности и стильности произношения.

Hey – используется как приветствие или как оклик.

Теперь прощания:



Бай – часто используемое людьми слово для церемонии прощания.

bye – по сути своей тоже самое, что и бай, но лишь с различием языка.

 bb – сокращенно от bye bye, самая популярная форма прощания.



Пока – комментарии излишни. Стоит только учесть, что это слово так же изменяемо(покушки, поки , пуки , пок).

DND (Do not Disturb) - не беспокоить
GL (Good Luck) - Удачи !
IMHO (In My Humble Opinion) - По моему скромному мнению

AFK (away from keyboard ) - Меня нет за компьютером

Newb, noob (Newbie) – новичок


NP (No Problems) - нет проблем

ROFL (Rolling on Floor Laughing) - безудержное веселье

LOL – выражение эмоции, в данном случае это смех.

Лол – как и предыдущее слово означает тоже самое с разницей лишь языковой. Гы – тоже эмоция, как и LOL носит радостный характер.

WTB – используется игроками в ситуациях, когда они желают что-либо приобрести.

WTS – используется игроками в ситуациях, когда они желают что-либо продать.

WTT – обменять



LFP – используется игроками в ситуациях, когда они ищут компанию для совместного времяпровождения.

GLF – используется группой в ситуациях, когда они ищут дополнительных членов в партию.

Пати – обозначение группы.

Сенкс – выражение благодарности.(аналогичные слова: сенки, спасибки, sps)

Приват – зачастую используется в таких словосочетаниях как: пиши в приват, все в приват, приват вам в руки. Чтобы написать в приват вам необходимо прописать “ и имя того, кому вы хотите написать(пример: “Sensei привет!).

CC, Соски – называются бутылочки с soulshot, spiritshot или blessed spiritshot.

ГК – переводится как Телепортер(Gatekeeper), в нашем мире это дама в белом одеянии, которая кидает вас в определенный город или локацию за деньги.

Ress – используется в основном в ситуациях, когда кто-либо просит его воскресить.

Ресс – тоже самое, что и Ress.

Килл – убийство. Используется в основном как команда к атаке.

Буфф, Бафф – используется игроками в ситуациях, когда они желают ощутить на себе положительные заклинания, без вреда здоровью(пример: щит, усиление критической атаки и т.д.).

Buff – аналогично как и Буф.

ПК – убийца игроков. По аналогии и PK.

Хил - используется игроками в ситуациях, когда они желают быть исцеленными. Рест(Рес) - используется игроками в ситуациях, когда они желают отдохнуть или восстановить себе жизнь или энергию.

Rest – тоже самое, что и Рест.

Респ – место появления тварей или человека. Пример: Стоим на респе! Скоро орки будут! Лут – это вещи выпадающие из людей или тварей.

Дроп – тоже самое что и Лут.

Моб - монстр

Ивент – квест, мероприятие.

PVP – это бой между двумя игроками.

ПВП – аналогия PVP

PVM – этой бой между игроком и каким-либо монстром.

Сое – свиток возвращения.

Soe – тоже самое, что и Сое.

Спойл – умение обворовывать монстров, доступно только для гномов.

Лвел ап, Ап – получение уровня.

ХП – жизни, ваши или твари.

МП – манна, ваша или твари.

Hp – тоже самое, что и ХП. Mp – тоже самое, что и МП.

СП – очки умений.

 M деф – показатель магической защиты.



П деф – показатель физической защиты.

Мб – Возможно

Гуд(т) – выражение согласия или одобрения.

Вархаус(ВХ) – банк.

Гм – носит двойное значение
1) Гейм мастер – администрация (пишется обычно двумя заглавными буквами - ГМ).
2) Гильд мастер – владыка гильдии.

Пля,Мля,млять – разрешенные ругательства.

Ребут, Рестарт – используется игроками в ситуациях, когда они желают пере зайти или войти другим чаром.

Чар – Тот кем вы играете.

Нюб(нуп, нуб) – игрок низкого уровня, либо с игрок с плохим знанием игры.

Паровоз – ситуация, когда вы водите за собой толпу монстров.

Энчанты – свитки улучшения брони или оружия.

Юзать – использовать.

Экспа – опыт, получаемый за убийство твари.

 

 



 

 

 



4.     Основные понятия:

 

        Группы (party)


Максимальное число игроков в группе – 9. Каждый дополнительный игрок приносит группе дополнительные 7 % эксп . Например, если бы в группе было 2 игрока, и монстр стоил 1К эксп, то группа получила бы 1070 ээксп, которые поделятся между двумя. Если бы было 9 игроков, то они получили бы в общей сложности 63% премии, зарабатывая 1630 эксп, который поделятся между 9. Если игрок находится далеко от места смерти моба, его не считают частью группы. Он не будет получать эксп, и группа не получит за него премию. В игре нету “бега за трупом”. Если Вы умираете, Вы теряете 7 % эксп (чем выше уровень персонажа тем меньше %, ПК –плейер киллер - теряет больше процентов чем «белый» персонаж) и имеете шанс выронить случайный предмет на землю, который может быть подобран любым игроком (так же шанс выпадения для ПК на МНОГО больше). После смерти моба его труп исчезает и оставляет лут на земле. Группа имеет 15 секунд, чтобы собрать выпавшие вещи, после чего их сможет взять любой. В пати вы можете видеть слева ники участников пати, их хп и мп. Для эффективной работы партии необходимо пользоваться ассистом (assist) – клик правой кнопкой мышки по изображению танкующего члена пати (о ролях чуть ниже), и вы будите автоматически направлены на того, на кого он (она) наведен.

        Грейды: Ноу, Д, Ц, Б, А (Grades: No, D, C, B ,A)

Грейды – это как бы степени оружии и брони. Возможность использовать новый грейд приходит с определенным уровнем автоматически. 

No: 1+                                                                                                                  

D: 20+

C: 40+


B: 52+

A: 61+


 

С каждым новым грейдом будут доступны новые вещи. No grade можно купить в обычном магазине, как и D. На Darkrealm’e есть возможность постепенно менять вещи начиная с лоу НГ, заканчивая топ Д.  C грейд можно купить только в специальном магазине в Гиране за D & C кристаллы, которые можно купить у персонажей, которые продают их с рук (privet store sell). С & D кристалы гномы получают, «разбивая» вещи с помощью скилла crystallize. Каждая вещь разбивается на определенное количество кристаллов. Точное число всегда можно посмотреть, например, на нашем сайте в разделе Библиотека.

        Скиллы (skills)

        Скиллы – это умения персонажа. Они делятся на активные и пассивные. У кого их можно изучить, было написано выше. ункты Навыка Skill Points (SP) зарабатываются каждый раз, когда Вы убиваете монстра в игре. Вы накапливаете SP и можете потратить это на «закупку» скиллов, когда Вы обучаетесь. Например, Вы хотите изучить Healing. Вы достигли необходимого уровня и имеете соответствующий спеллбук (для большей части магии можно купить в магазине, другие придется выбивать с монстров (после 40-го лвла)). Теперь Вы нуждаетесь только в необходимом количестве SP , чтобы купить это. Вы никогда не достигнете предела SP, Вы будете всегда зарабатывать SP, когда Вы убиваете монстра; поэтому, Вы можете теоретически купить каждый навык, доступный вашему персонажу. Вы никогда не должны волноваться об использовании SP и бояться испортить персонажа, потому что, вы израсходовали все SP. Просто выйдите на улицу, убейте больше мобов, и получите больше SP. Очень хорошее дерево скиилов представлено тут: http://www.lineage2.com/guide/race_human_skill.html

        Квесты (quests)

Для того, чтобы получить новые скиллы, необходимо выполнить квесты на профессию. Надо быть внимательным при ее выборе, так как зачастую существуют несколько вариантов, и после профессии персонажи начинают специализироваться на разных вещах. Квест на 1-ую профессию можно взять на 19-м лвле, тогда как для получения профессии нужен 20-ый лвл. Некоторые игроки при наличии денег  сначала качаются до 20-го лвла, а потом уже одеваю Д грейд и делют квест в нем. На вторую профессию существует 3 квеста у каждого класса. Делать ли каждый квест сразу по получении необходимого лва и параллельно качаться (1-ый на 25-ом, 2-ой на 37-ом, 3-ий на 39-ом), или же вообще на 40-м, одевшись в C грейд сделать квест быстрее в ущерб рпокачке, либо, как вариант, купить марки у Mamon’a в гиране (одна марка на первую профессию = 700к, на 2-ую – 2кк) – личное дело каждого игрока.

        Энчант (enchant)

Специальные Свитки (scroll: enchant armor/ weapon) позволяют Вам зачаровать ваше оружие или броню. Несколько правил: общие предметы, которые не имеют градации – no grade , не могут быть зачарованы. Свитки так же бывают различной градации. Вы должны использовать соответствующий свиток (D , C , B , A , S ). Каждый раз, когда Вы используете свиток на предметах, то есть: драгоценности, броня, и оружие, это увеличит энчант на один. Вы можете безопасно использовать свиток на предмете три раза, таким образом максимум +3. После третьего раза, Вы можете попытаться продолжать, но на 4-ый раз есть шанс (1/3), который ваше оборудование кристаллизует в соответствующие кристаллы (читай разломает, то есть предмет будет разрушен). Чем выше энчант, тем больше шанс разрушения.

        СС (Soul/Spirit Shots)
Крафтятся гномами или могут быть куплены в магазинах (в магазине только no grade , они доступны не только в городах где появляются персонажи: TI , Elf Village , DE village , Orcs & Dvarf Village, но и на сервере Darkrealm – в Глудио (Gludio Town)). Имеют градации и игрок должен иметь соответствующий навык, чтобы использовать их. Оружие также должно быть соотв. градации и быть способным их использовать (отражается в характеристиках оружия). Soul/Spirit Shots временно зачаровывают ваше оружие различными типами повреждения, удваивая повреждение на одном нормальном ударе. (Soul Shots увеличивает P.Atk на 200%, Spirit Shots увеличивают MAtk на 175 % и сокращают Casting Delay на 25%). Soul/Spirit Shots не влияют на специальные скиллы типа Power Strike. Каждое оружие имеет параметр «Consumed Soul Shot: x Y», где Y – число. Это число обозначает кол-во Soul/Spirit Shots, необходимых для одного удара. Замечу, что для магов существует еще и Blessed Spirit Shot – который увеличивает удар еще сильнее чем Spirit Shots. Поэтому есть смысл  использовать для магии Blessed Spiritsout.

Общепринятые сокращения для ссок:

Soulshout: ssng, ssd, ssc, ssb

Spiritshout: spng, spd, spc, spb

Blessed Spiritshout: bsng, bspd, bspc, bspb.

 

        Последний удар (Over-Hit)


Если последний удар по мобу произведен навыком,имеющим свойство Over-Hit, то вред свыше остатка жизни моба превратится в премию эксп. Примеры таких навыков – Power Shot,Power Strike,Iron Punch. Проверьте ваши навыки и посмотрите, какие из них дают Over-Hit.

        Игроки против Окружающей среды, или ПвМ.


Для воинов: даже если вы не лучник, то имеет смысл, особенно на низких лвлах, носить с собой лук и начинать свою атаку с Power shot. Используя все виды начальных скиллов, легче качаться.
Прокачка в группах полезна с точки зрения опыта, соло – с точки зрения денег. Поэтому необходимо сочетать оба вида.
Для фарма (т.е. прокачка на зеленых мобах с целью заработать больше денег) подходят больше верхние зеленые мобы (которые ближе к белым). Вы убиваете зеелных монстров быстрее, лут адены такой же, опыт приблизительно такой же, а время отдыха ниже.
Таблица монстров:
Ярко-красный – 9 и более
Светло-красный – 6 – 8
Желтый – 3 – 5
Белый – +2 - - 2
Зеленый – -3 - -5
Голубой – - 6 - -8
Синий – - 9 и ниже

        Пвп (Игрок против Игрока)


Краткий обзор:
1. Lineage 2 - ПвП разрешено Везде, кроме городов и стартовых зон.
2. Нет отдельных серверов Пвп, так как ПвП разрешается на всех серверах в любое время. Не будет никаких серверов, которые не разрешают ПвП.
3. Нет никаких ограничений на игрока против уровней игрока.
4. Есть гварды НПC (Gurad – охранник, NPC – Non Playing Character – не игровой персонаж)  вокруг стартовых зон, которые нападают на “красных” игроков в поле зрения. Это дает Вам защиту, пока Вы не сможете защищаться сами.
5. Если Вы убиваете “белых” ваша Карма ухудшается – это означает, что когда Вас убивают, у Вас более высокий шанс потерять вещи. Не только из инвентаря, но и надетые.
6. На практике это приводит к тому, что если Вы нападаете на кого - то, и он не сопротивляются и умирает, тогда карма увеличивается и становитесь “красным”. Теперь Вы - цель для каждого.
7. ПвП можно проводить на аренах, на арене не теряется експ и вещи,  когда вас убивают.

Подробно:
БЕЛЫЙ:

Когда Вы белый, Вы нейтрал. Это – обычный цвет

Любой, кто является БЕЛЫМ, при нападении на Вас станет ФИОЛЕТОВЫМ.
Любой, который является ФИОЛЕТОВЫМ или КРАСНЫМ при нападении на Вас, останутся тем же цветом. Если Вы нападете на другого человека, который является БЕЛЫМ или ФИОЛЕТОВЫМ, то Вы СТАНЕТЕ ФИОЛЕТОВЫМ. Если Вы нападете на другого человека, который является КРАСНЫМ, то Вы ОСТАНЕТЕСЬ БЕЛЫМ. Если Вы УБЬЕТЕ КРАСНОГО человека, то Вы останетесь БЕЛЫМИ без штрафа.
ФИОЛЕТОВЫЙ:
Когда Вы являетесь фиолетовыми, Вы рассматриваетесь свободным для нападения, но те, кто нападут, станут свободными целями также. Вы становитесь фиолетовыми, если Вы нападаете на белого или фиолетового человека. Любой, который является БЕЛЫМ при нападении на Вас станет ФИОЛЕТОВЫМ. Любой, который является ФИОЛЕТОВЫМ или КРАСНЫМ при нападении на Вас останется тем же цветом. Если Вы нападаете на человека ЛЮБОГО цвета, Вы все еще остаетесь ФИОЛЕТОВЫМ. Если Вы УБИВАЕТЕ БЕЛОГО человека, Вы ухудшаете карму, и становитесь КРАСНЫМ.
Если Вы УБИВАЕТЕ ФИОЛЕТОВОГО или КРАСНОГО человека, Вы не получаете никакого штрафа, поэтому остаетесь ФИОЛЕТОВЫМ.
КРАСНЫЙ:
Когда Вы КРАСНЫЙ, Вас может убить кто угодно без штрафа. Вы становитесь красными, когда Вы убиваете БЕЛОГО. Любой из ЛЮБОГО цвета может напасть на Вас без изменения их собственного цвета. Если Вы нападаете на ЛЮБОГО, Вы остаетесь КРАСНЫМ, конечно. Если Вы продолжаете убивать БЕЛЫХ, то Ваша карма продолжает ухудшаться.

Единственный способ улучшить карму состоит в том, чтобы умереть (самоубийство или иначе), или убивать монстров. При убийстве карма снижается довольно значительно, но если не хотите терять опыт, то нужно будет убить немало мобов.

        ПвЕ/МПвП (Создание партии против монстров – для массовых разборок)
Для эффективной работы в группе у каждого должна быть роль. И каждый должен её исполнять. Какие бывают роли:
1. Pull - Тот кто цепляет на себя моба. В его обязанности входит управление передвижениями группы, выбор мобов, а так же их доставка на разделку.
2. Tank - Тот кто держит на себе моба. Задача только одна - удержание моба на себе. Любой ценой.
3. Reserve tank - Запасной танк. Подменяет основного при необходимости.
4. Damage dealer - Тот кто наносит противнику множественные телесные повреждения.
5. Crowd control - Тот кто рутит/слипит/станит и.т.п. дополнительное аггро. Тоесть то аггро которое небыло зацеплено Pull'ом.
6. Healer - Дохтер. Тут всё ясно.
7. Buffer - Тот кто ставит буффы.
Теперь о том как это всё должно работать. Ролей у каждого члена группы может быть несколько. Как и несколько членов могут иметь одну роль. Пример - pull как правило выбирается из танков. Учитывая специфику L2 - лучше если это будет основной танк. Далее - если в группе несколько человек с Crowd Control скиллами - выбирается основной CC и Reserve-CC. Очень важно чтобы каждый точно исполнял свою (и только свою роль).

1) Pull всегда цепляет моба. Только pull и никто больше. С этого момента все работают только над мобом пулла. Задача pull'a следить за тем чтобы не зацепить несколько аггро. Или по крайней мере предупредить CC о том что предстоит multi-aggro (тоесть будут зацеплены несколько мобов) до того как это произойдёт. Так же задача pull'a водить за собой группу. Соответственно задача группы идти только за Pull'ом.


2) Танки держат на себе моба. Если моб срывается на Хилера/Damage Dealer'a - задача танков приложить все усилия к тому чтобы перевесить моба на себя. Очень хорошо для этого подходят aggro-скиллы. Вроде Hate или Hate Aura. Естествнно предполагается, что танки не будут пытаться экономить себе MP.
3) Damage Dealers aka DD. Наносят противнику урон. В случае агро на DD, последнему не стоит пытаться убегать. Эффективный танк сможет перевесить моба на себя. Если танк не эффективен - должен быть использован Crowd Control. Тоесть моба следует попытаться усыпить/зарутить.
4) Crowd Control. Ключ к эффективным действиям группы. Задача - разбираться с дополнительным аггро. Как правило аггро больше одного моба неэффективно и нежелательно. Следовательно задача CC - нейтрализовать на некоторое время нежелательное аггро. Желательно иметь резервный CC в группе. В случае неудачи основного CC в дело немедленно вступает резерв. Это позволяет экономить ценное время на задержке recast'a у основного CC. Делаться это должно автоматом. Резервы CC должны следить за действием основного CC. Если его попытка не удалась - немедленно использовать свой скилл. Все СС, если их больше двух должны знать свою очередь. И действовать согласно ей.
6) Хилеры. Чаще всего под ними понимают Бишопов или же Буфферов, задачей для которых служит лечить, пренебрегая буффами. Наиболее простая должность. Лечится всегда тот, кто может погибнуть первым в данных обстоятельствах. Задача Хилера знать P.Def, M.Def и HP всех участников группы.
7) Буффер - как правило дополнительная роль. Задача следить за буффами и вовремя их переставлять. У каждой рассы свои буфферы, каждый из которых имеет как общий набор буффов, так и лично свой, который его выделяет на фоне других буфферов.

        Чтение заклинаний (spellcasting).


• Даже если главное в вашей профе – это лечение, никогда не помешает взять с собой пару лечащих бутылочек для крайних случаев. Тем более, если вы не маг.
• Практически все спелы могут быть отменены нажатием кнопки ESC. Если это спел, направленный на вас, или сое, он может быть отменен ТОЛЬКО после того, как вы сначала наведетесь на себя, а потом нажмете ESC.
• Орки мистики являются сочетанием магов и воинов. Начинают они с магии, а заканчивают оружием ближнего боя. Так что к ним н применима стандартная тактика в отношении к магам.

        Выполнение квестов.


• Если вы выполняете какой-либо квест и вам помогают, то, чтобы получить квестовый предмет, добить моба должен только человек, у которого квест.
• Будьте внимательны и бдительны, ведь рядом могут ходить похитители квестовых предметов, добивающих ваших монстров.
• На низких лвлах (до 20) имеет смысл выполнить множество квестов на различные предметы. Об этом уже было написано выше.

        Модификаторы прокачки.


1) Прокачка на синих мобах.
• Опыт и СП. За каждый уровень, на который вы выше моба, оыпт и СП снижаются на 9%.
• Дроп. Когад вы убиваете синие существо, шанс снижается на треть, исходя из обычного.
2) Модификаторы пати.
Помимо бонуса в 7% идет разделение в зависимости от лвла. На одинаковом лвле опыт и СП делится пополам. В пати 4 и 6 лвл. 6 лвл получает 60% опыта, 4 – 40%.
Для расчета этого формула такова: возводим в квадрат каждый уровень (6*6=36, 4*4=16) и складываем их (36+16 = 52). 6 лвл получает 36/52-ых, а 4 – 32/52. Т.е. примерно 60 и 40 %.

 

 



 

 

 



 

 

4. За пределами стартовой локации.



1) Abandoned Camp 20-25. После мобов у глудина хорошо идти туда. Мобы там есть как и для соло, так и для пати. + там же идет квест на адену, который можно взять у леопольда в глудине.

2) Orc Barracks. Тут живут монстры "подземельного типа", т.е. у которых двойное количество хп и за которых дают двойное количество опыта. Тут же дают квест на адену (у Piotur'a на севере от ОБ). Здесь очень хороший кач, как, например, в Круме, но мобы имеют забавную привычку убегать, при этом крича что-то, так что сюда надо идти в пати, желателен лучник или маг в пати, чтобы класть рут .

3)Wastelands - хорошее место для кача, так как из Puncher'ov i Granit Golemov дроп - скролы энчанта Д. Однако лучники не могут качаться тут, так как големы имеют хооршую сопротивляемость стрелам.

4) The Forgotten Temple. Хорошее место для лоу-лвлов. Особенно хорошо тут клерикам и ораклам, так как тут масса андедов и мало конкуренции.

5)При соло можно качатсья в окрестностях Cruma Tower, рядом с Dion, Floran.
Позже можно идти к гирану. Лучникам хорошо качаться на здешних Гарпиях и Вирмах, так как они медлительные и им нансится на 10% больше повреждения от стрел.

6)Для пати очень хорошо подходят Flattered Soul v Death Pass, у которых также двойное хп и опыт. В пати они убиваются быстрее, а опыта гораздо больше, чем у рядовых мобов.

7) Execution Ground, конечно, хорошое место для всех видов чаров.
Даггерщикам советуется идти соло в Вэйстланд. Там адена квест на големов у трейдера Rolento на южном входе.
8)внутри Крумы у монстров тройное клоичество хп и за них дают тройной опыт! Туда хорошо идти в фул пати от 35 до 40 лвла. При этом лучники там себя плохо чувствуют из-за обилия големов.

 


  1. Кланы.

Кроме простого плейер киллинга и PvP 1vs1, 2vs2 и т.д., здесь возможны войны между кланами. Лидер одного клана объявляет войну лидеру другого клана и после того, как вызов принят, игроки враждующих кланов начинают истребляют друг друга. В клановых войнах смерть карается потерей 1% опыта, а убийство, естественно, не наказывается кармой.

Создание клана.
Любой персонаж выше 10 уровня может создавать клан. Для этого нужно найти соответствующего NPC. Название клана может состоять из не более чем 16 букв и цифр и не может содержать пробелы и специальные знаки. Клан состоит из лидера и членов клана. Новые кланы могут принять в свой состав не более 10 членов. Со временем, прогрессируя, развиваясь и получая новые навыки, клан может в конечном итоге расшириться до 40 членов.

Выход из клана
Член клана может покинуть свой клан сам, либо его может выгнать лидера клана. Если лидер клана выгоняет кого-то, то он не сможет никого взять в течение 5-ти дней. Если игрок выходит из клана, он также не может вступить в клан в течние 5 дней. лана выгоняет кого-то, то он не сможет никого взять в течение 5-ти дней. . Однако ушедший может организовать свой собственный клан не дожидаясь этого срока.

Распад клана
Лидер может распустить клан без согласия на то остальных членов. Роспуск осуществляется так же как и создание - у такого же NPC. Лидер распускаемого клана получает штраф в виде потери очков опыта, сопоставимый с одной смертью и не может создавать новый в течение 10 дней. Кроме того, процесс роспуска клана длится 7 дней. Клан не может быть распущен, пока воюет с другим кланом.

Клановые войны

Требования:


- Только кланы третьего уровня могут объявлять войну другому клану. Только кланы, чьё количество членов превышает пять, могут принять вызов.
- Война не может быть объявлена союзному клану. Клан, который уже участвует в войне ,не может объявить войну другому клану, пока не закончит свою войну.
Процесс.
- Сначала, объявите войну тому кому вы хотите. Лидер того клана которому вы объявляете войну должен быть в игре, чтобы война была объявлена. Чтобы объявить войну используйте закладку Клана в меню действий.
- Битва начинается , когда оппонент подтверждает войну. Если оппонент отказывает - то ничего не происходит.
В течении войны.
- Эмблема клана появляется над головами чаров по умолчанию.
- Вам не нужно нажимать Ctrl чтобы атаковать члена клана-оппонента.
- Охранники не участвуют в сражениях между кланами.
- Игроки , убитые в битве , получают четверть наказания от обычной смерти. Если игрок был убит суммоном или петом, тогда он получает полное наказание.
- Игроки могут сдаться ,если запахло жаренным, даже если война еще не закончилась. Игрок который сдался ,получает наказание экспы равное одной смерти и не может снова присоединится к войне. Чтобы сдаться, используйте закладку клана в действиях.
- Клан не может быть расформирован во время войны.
Конец войны.
Война заканчивается если одно из следующих требований выполнено:
- Вражеский клан сдался (хотя бы один член сдающегося клана должен быть в игре)
- Один клан предлагает мир, другой поддерживает. Битва кончается ничьёй.
- Все члены клана индивидуально сдались, не включая лидера.
Независимо от итогов, любой клан который объявил войну, или любой клан который принял вызов, не могут объявить другую войну в течении пяти дней. Если клан сдается, лидер получает наказание опытом, равное одной смерти.
1 клан может только 1 раз объявить войну другому, но принять войну может сколько угодно раз

Независимо от результата, любой клан, который объявил войну или принял вызов, не может объявлять новую войну раньше, чем через 5 дней. Если клан сдался, лидер получает штраф опыта равный штрафу за смерть. Информация о своем клане:


Информация о своем клане или клане - союзнике может быть получена через окно клана в интерфейсе. В этом окне можно увидеть: имя лидера, уровень клана, текущие статистики, состав клана и уровни его членов. Информация о другом клане:
Здесь можно увидеть только то, что сделано доступным лидером этого клана. 1 клан может только 1 раз объявить войну другому, но принять войну может сколько угодно раз.

И третье – войны за обладание замками. Осады одного замка происходят один раз каждые 15 дней и во время, установленное нынешним владельцем, но на каждом сервере осады проводят по своему. Смерть в ходе осады наказывается меньшим штрафом – всего 2% опыта. Но вот умирать во время осады, скорее всего, придется много раз. Возле замков расположены так называемые free pvp зоны, в этих зонах вы не можете покранеть или дропнуть что-либо. В основном время осады составляет 2 часа. Чтобы стать обладателем замка, необходимо за 1-2 дня подать заявку НПСи, который располагается около осаждаемого замка. При осаде необходимо сломать 3-е ворот, а потом клан лидер должен произнести заклинание на кристал, только после этого он становится счастливым обладателем замка. Если какой-либо клан захватил замок, то на следующей осаде замок придётся отбивать именно у этого клана. У обладателя замка могуть быть союзники, которые должны будут записаться на осаду в обороняющуюся сторону.

 

Информация о клане.
Информация об одном клане или кланах в союзе с кланом, может быть получена через информационное окно клана в интерфейсе. Это окно показывает имя лидера, уровень клана, параметры клана на данный момент, члены клана с доверенной им властью, текущие члены онлайн и их уровни.
Информация для другого клана может быть получена
через закладку Клан в меню Действия. Только статус клана и категории информации,подтвержденные лидером клана, будут показаны. В категории входят: имя лидера клана, уровень клана, замки и дома во владении клана, и статус клана в данный момент.

Владельцы Замка (монархи) будут иметь следующие права для управления кланом:


1. Возможность регулирования нормы налогов магазинов в замке или магазинов в прилежащей замку области.
2. Возможность изменять "отношение" Охраны Замка. Тобишь устанавливать их агрессивность, будут ли они нападать на «прохожих» или нет, и если да, то с какого расстояния.
3. Возможность продавать вещи, принесённые в хранилище клана.
4. Возможность отстраивать Стены Форта, чтобы увеличить защиту от нападений.

Лидеры Клана должны иногда платить определённую сумму денег (наверно за замок, пусть даже и захваченный). Монарх не может регулировать эту плату. Монархи не имеют никаких определенных обязанностей. Монарх может заводить своего ДРАКОНА (летающего и пуляющегося огнём), но для этого у клана должен быть свой замок.

 

Война

 

Клановые скиллы.


Клановые скиллы появляются с получением кланом новых уровней и по средствам прохождения клановых квестов. Если клан закончил квест, который нужен для повышения уровня, появляются новые возможности. С помощью этих skills клан набирает разнообразные клановые способности и силы, включая регистрацию членов клана, расторжение договоров, передача власти и использование склада. Чем выше способности, тем сильнее может стать клан.

0 уровень:
Условия - 10 уровень лидера клана.
Максимальное число членов - 10
Возможности - клановый чат.

1 уровень:
Условия - 30,000 SP и 650,000a
Максимальное число членов - 15
Возможности -
Клановое хранилище

2 уровень:
Условия - 150,000 SP и 2,500,000a
Максимальное число членов - 20
Возможности -
Возможность купить Clan - hall

Клан Холл


Любой клан 2го уровня и выше может приобрести в свое распоряжение Клан Холл. Приобрести Холл можно, посетив NPC Auctioner в любом городе, и посмотрев, какие Холлы выставлены на продажу. Если таковые имеются, то лидер клана может сделать ставку.
В аукционе могут принимать участие и другие кланы. Холл достанется клану, предложившему наибольшую цену, если он в состоянии заплатить эту цену. Для того, чтобы сделать ставку на аукционе, лидер клана должен оставить на депозите требуемую сумму. В случае, если Ваш клан проиграет аукцион, деньги можно будет забрать.
Холл - это дорогостоящее сооружение, на его поддержку необходимо тратить много денег. За его содержание нужно платить еженедельную плату, размер которой зависит от класса. Чтобы внести плату за Холл, необходимо посетить NPC Auctioner и, выбрав в опциях Deposit, положить необходимую плату. Если до конца недели плата не будет внесена, то клан лишится Холла - он будет выставлена на аукцион.
Попасть в Холл клана можно пешком из любого ближайшего города. Но куда проще воспользоваться свитком возврата в Холл (Scroll of Escape: Clan Hall) . Вы попадете в холл, где бы Вы не использовали этот свиток.
Холл - это убежище для членов клана, место, недоступное никому, кроме них. Если в Холле установлены специальные апгрейды, то в зависимости от них, в Обители может быть в несколько раз увеличена скорость восстановления жизни и маны, можно получать высокоуровневые баффы бесплатно. Так же из
клан холла можно телепортироваться в определенные места бесплатно.
 
3 уровень:
Условия - 500,000 SP и Proof of Blood
Максимальное число членов - 25
Возможности -
Эмблема клана, титулы, война с кланами, возможность присоединится к альянсу.

4 уровень:
Условия - 1,400,000 SP и Proof of Alliance
Максимальное число членов - 30
Возможности -
Возможность участвовать в осаде замка

Квест на 4 уровень клана:


1.Квест берется лидером у Sir Cristof Rodemai в Гиране (гильдия людей – воинов ) лидером клана.
2.Лидер с тремя лучшими нукерами / ДД и одним / двумя клириком отправляется к Witch Kalis, которая находится чуть юго-восточнее Ивори (95К, 25К)(квадрат 53-54, 43-44 верхний правый угол). Пропустить довольно трудно, так как она находится над дорогой и там огромное кладбище с большой статуей на нем.
3.После разговора лидера с ведьмой, трое гильдийцев должны принести клятву верности лидеру: каждый из них кликает на статую, при этом есть 50% вероятность, что при клике наступит смерть присягающего. Взамен они получают Mark of Loyalty, которые нужно отдать лидеру.
4.Трое избранных, со своими группами, отправляются на поиски четырех компонентов для противоядия:
а) первая группа с избранным идет убивать Vanor Silenos Shaman 49 уровня (между Border Outpost и Tower of Insolence, около Адена, около Блэйз Свамп)
б) вторая группа с избранным идет убивать Harit Lizardman Shaman 54 уровня (между Forest of Mirrors и Anghel Waterfall)
в) третья группа идет убивать Oеl Mahum Witch Doctor 55 уровня (севернее Ivory Tower, намного севернее)
5. Когда все три группы приходят в локацию где обитают данные монстры , лидер говорит с Witch Kalis. Она накладывает пойзон (наносит по 50 урона в единицу времени, не в секунду) и лидер не может двигаться. Клирики лечат лидера любой ценой. Избранные же начинают охоту за компонентами к противоядию с помощью своей группы (последний удар обязательно должен нанести присягавший). Шанс выпадения компонента - 5%, поэтому убивать нужно быстро и много. Первый кто из избранных выбьет компонент сразу - же(!!!) сообщает об этом лидеру.
6.После того, как три компонента собраны, все три группы собираются у Witch Atrea, которая находится севернее Valley of Dragons (102К, 103К). Туда ведет телепорт из Орена и Гирана, называется Hadris Private Academy, после телепорта чуть севернее будет эта ведьма в кругу камней.
7.С ней начинает говорить присягнувший, который первым(!!!) выбил компонент. Ведьма сразу суммонит 16 сундуков, и в течении минуты все три группы должны их уничтожать, пока не найдут 4 сундука, которые при смерти кричат "BINGO". Если гильдийцы не успевают это сделать, то повторить тест обойдется в 10.000а. Бить сундуки может кто угодно, даже не член гильдии. По опыту замечено - нужные сундуки имеют раз в 6 больше ХП
8.Когда 4 кричащих сундука найдены, избранный снова говорит с ведьмой и она дает 4-й компонент для противоядия.
9.Избраные отдают 4-ре компонента противоядия спринтеру, который в кратчайшие сроки должен доставить их своему лидеру у Witch Kalis около Ивори. Лидер отдает их ведьме, взамен получая Assurance of Trust и противоядие (сразу нужно выпить).
10.Теперь лидеру остается отнести Assurance of Trust в Гиран Sir Cristof Rodemai, и он даст, а не заберет 120К СП лидеру и Proof of Alliance.

5 уровень:
Условия - 3,500,000 SP и Proof of Aspiration
Максимальное число членов - 40
Возможности -
Возможность создавать альянсы
Квест на 5 уровень клана:
1. Поговорите c Sir Gustaf Athebaldt в Орене
2. Поговорите с Martien в Гиране, она попросит собрать яйца: 10 Thunder Wyrm eggs, 10 Drake eggs, 10 Blitz Wyrm eggs, 10 Mist Drake eggs.
Thunder Wyrm eggs добываются в Dragons Valley из Thunder Wyrm[54]
Drake eggs там же из Drake[57] (
Найдите труп Corpse Of Fritz в Dragons Valley и возьмите с него 3 Blitz Wyrm eggs, при этом появятся 2 Blitz Wyrm, которых нужно убить и забрать еще 2 яйца.
Теперь нужно найти труп Corpse Of Lutz . После того, как возьмете 3 Blitz Wyrm eggs и 4 Mist Drake eggs, снова появятся 2 Blitz Wyrm, из которых заберите последние 2 яйца.
Осталось найти Corpse Of Kurtz . Возьмите с трупа 6 Mist Drake eggs и Brooch для брата покойного.
3. Поговорите с Head Blacksmith Kusto. Он даст Black Anvil Coin взамен на Brooch.
4. Вернитесь и поговорите вначале с Martien, а после с Sir Gustaf Athebaldt.
5. Теперь идите в Hunter Village и поговорите там с Balthazar .
6. Отправляйтесь в Giant's Cave, и убивайте там Lesser Giant Soldier[62] и Lesser Giant Scout[63] пока не получите 10 Power Stones и 10 Nebulite Stones.
7. Вернитесь к Balthazar, а потом к Sir Gustaf Athebaldt.
8. Теперь нужно поговорить с Sir Eric Rodemai в Адене, который отправит вас к Witch Cleo, она находится чуть восточнее Адена.
9. Вернитесь снова к Sir Eric Rodemai
10. Отправляйтесь на Graveyard и убивайте Grave Guard[54], пока не соберете 6 Grave Key Keepers.
11. Начинается самая сложная часть! Найдите на кладбище Quest Monster Imperial Gravekeeper[60] Его нужно убивать кланом, так как он очень силен и суммонит по 4 Imperial Slave, а когда у него остается меньше половины здоровья, то начинает телепортировать атакующих за кладбище.
12. После того, как с Imperial Gravekeeper будет покончено, рядом появится сундук Imperial Coffer, который может открыть лидер, имея все 6-ть ключей Grave Key Keepers.
13. Вернитесь к Sir Eric Rodemai, а потом к Sir Gustaf Athebaldt. Отдайте последнему Scepter To Judgment взамен на 250К SP и Proof Of Aspiration.

 

 



6. Создание вещей или крафт (craft)

 

К сожалению, в Lineage 2 нет возможности создать "чистого" крафтера. Как и в большинстве других онлайновых RPG, для "прокачки" крафтерских навыков очки опыта зарабатываются в бою. Создавать вещи в Lineage 2 могут только гномы. Другие расы просто не могут обучаться ремесленному мастерству. Гномы помимо умения создавать вещи, могут также подвергать трупы убитых животных специальной обработке с помощью навыка spoil и получать больше полезных ресурсов. Гном до нападения или во время боя кастует на моба spoil. Если убитый монстр после смерти издает характерное синее мерцание, значит у Вас получилось и нужно применить навык sweeper. Тогда вы получите в свое распоряжение дополнительную вещь с монстра. Что это будет за вещь зависит от монстра, которого Вы убиваете. Поэтому, если вам нужна железная руда (iron ore), то Вам надо идти убивать дрейков, потому что при условии использования скилла spoil шанс получить руду после его смерти равен 95%. Кстати, Вам совершенно не обязательно самому убивать монстров, вы можете кастовать spoil на монстров, которых убивают другие и получать тот же эффект. Как правило, игроки не возражают против того, что рядом бегает гном и собирает свои ресурсы с убитых ими мобов. Создают вещи гномы "по чертежам" - recipe, которые попадаются на трупах убитых животных. В нем указан уровень навыка необходимый для создания вещи (create item skill level), шанс удачного ее создания и перечень материалов, необходимых для ее создания. Если Вы изготавливаете предмет уровня "B" или выше, то рецепт после использования исчезает, даже если попытка создания предмета была неудачна. Рецепт уровня "C" или ниже может использоваться неограниченное число раз. Если у Вашего персонажа уровень навыка не ниже требуемого и в бэкпэке имеются все необходимые материалы, достаточно кликнуть на надпись "create" и вещь будет создана.



 

 

7. Базовые характеристики:


DEX ( Dexterity ) - Влияет на P . Aspd , Accuracy , Critical и Evasion .
CON (Constitution) - Влияет на HP и Load.
STR (Strength) - Влияет на P.Atk и Load.
WIT (Wisdom) - Влияет на M.Aspd.
INT (Intellegence) - Влияет на M.Atk.
MEN (Mentality) - Влияет на MP и M.Def.
HP ( Hit Points ) - Максимальное количество жизней.
MP (Magic Points) - Максимальное количество маны.
P.Atk (Physical Attack) - Сколько вы наносите физического урона(ближний бой, луки).
P.Def (Physical Defense) - Сколько физических повреждений вы(броня) поглащаете.
M.Atk (Magical Attack) - Сколько вы наносите магического урона(заклинания).
M.Def (Magical Defense) - Сколько магического урона вы(броня) поглащаете.
P.Asdp (Physical Attack Speed) - Как быстро вы атакуете физически(ближний бой, луки).
M.Asdp (Magical Attack Speed) - Как быстро вы атакуете магически(скорость создания заклинания).
Accuracy (Accuracy Rate) - Как часто вы будете попадать по целе физически(ближний бой, луки).
Critical (Critical Rate) - Как часто вы будете наносить критические удары(damage увеличивается в 2 раза) в физическом бою(ближний бой, луки ).
Evasion (Evasion Rate) - Как часто вы будете ускользать(враг не попадает по вам) в физическом бою(ближний бой, луки ).
Movement (Movement Speed) - Как быстро вы передвигаетесь бегом/пешком.
Load (Weight Load) - Сколько можете унести вещей(вес).

Стоит заметить:


DEX ко всему прочему влияет на скорость бега (Sped).
CON влияет на сопротивляемость к стану.
WIT влияет на реген маны. Так же вроде влияет на мощность речарджа у оракулов.
MEN - влияет на сопротивляемость к Root, Sleep и прочим противным дебаффам. Так же, чем больше MEN, тем меньше вероятность срыва каста. Да, и есть мнение, что на M.Def влияет все-же WIT.

 

Те, кто интересуется модификациями статов в зависимости от расы, могут заглянуть сюда:



http://www.l2db.ru/articles.php?id=21

 

8. Другие сокращения



Классы :
DA - Dark Avenger
TH - Treasure Hunter
HE – Hawkeye
TK - Temple Knight
SwS - Swordsinger
SpS – Spell Singer
PW - Plain Walker
SR - Silver Ranger
SK - Shillien Knight
BD - Blade Dancer
AW - Abyss Walker
PR - Phantom Ranger
SO - Shillien Oracle
SE - Shillien Elder / South-East
EE - Elvin Elder
BH - Bounty Hunter
WS - Warsmith
OL - Overlord
WC - Warcryer

География


AC - Abandodned Camp
AN - The Ant Nest
CT - Cruma Tower
DP - Death Pass
DV - Dragon Valley
EG - Execution Ground
RoD - Ruins of Despair
RoS - Ruins of Sorrow
IT - Ivory Tower
SODA - Scool of Dark Arts
WL - Wasteland...
TI - Talking island
FT- forgotten temple
FG - The Forbidden Gateway
LoA - Lair of Antharas
FoM - Forest of Mirrors
AW - Angel Waterfall
RoS - нет такого, это было в бете тесте, сейчас это RoA - Runs of Agony
BS - Blazing Swamp
GC - Giants Cave
SoS - Sea of Spores(место жительство Орфен)
HV - Hunters Village
EV - Enchanted Valley
ToI - Tower of Insolence

 

Карты различных территорий вы можете найти по этим ссылкам: http://l2dc.onlinewelten.com, http://www.l2orphus.com.



На мой взгляд лучший дроп калькулятор - http://l2dc.onlinewelten.com,.

 

 



 

 

Используемые источники:



1.      Prima Official Game Guide. LineAge II.

2.      http://www.l2orphus.com/

3.      http://www.l2db.ru/

4.      http://l2dc.onlinewelten.com

5.      http://www.l2orphus.com

6.      http://www.l2dc.ru



 

 

Написано Gerdani, специально для www.darkrealm.ru (1 февраля 2006г.)