Советы родителям учащихся младших классов Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Советы родителям учащихся младших классов Письмо-обращение к самым близким и дорогим - страница №1/1



Советы родителям учащихся младших классов

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3. Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Погово­рите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время.

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27. Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...



Я - ВАШ РЕБЁНОК!

Правила борьбы с телеманией

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Мотивы учения младших школьников

1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2. Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Ритуалы, которые нравятся детям



  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Законы воспитания



I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Как относиться к отметкам ребенка (памятка)

1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

 Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

 У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

 Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

 Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

 Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Поста­райтесь привести в пример свое рабочее место.

 Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

 Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформули­рует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

 Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

 Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

 Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

 Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

 Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

 Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

 Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как поощрять ребенка в семье

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

 Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

 Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.

 Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

 Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

 Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д.

 Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

 Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

 Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

 Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распо­ряжаться разумно.

 Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

 Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

 Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

 Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

 Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

 Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

 Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

 Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Советы родителям

 Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.

 Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

 Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

 Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

 Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

 Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

 Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

 Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

 Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

 Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

 Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

 Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

 Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

 Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

 Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 1

 Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

 Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

 Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

 Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

 Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

 Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

 Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

 Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

 Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

 Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

 Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 2

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

 Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

 Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

 Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

 Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

 Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

 Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

 Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

 Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

 Радуйтесь его победам над собой.

 Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

 Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

 Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

 Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

 Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.

 Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

 Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

 Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

 Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

 Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

 Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Памятка отцам

Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.

1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.

2. Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.

3. Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.

5. Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.

7. Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.

8. Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.

9. Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»

10. Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.

11. Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.

12. Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

Поощрение и наказание как методы воспитания

Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.

1. Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.

2. Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.

4. Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

5. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.

6. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.

7. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.

9. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

10. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.

11. В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.

12. Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.

13. Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.

14. Помните! Хвала должна быть объективной!

15. Любите своего ребенка, несмотря ни на что!


































Советы родителям средних и старших классов

Советы родителям учащихся среднего и старшего звеньев.



Вступление в 5 класс

Полезная информация для родителей

Пятиклассники должны:

 уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

 уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

 стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

 уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

 иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

 уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

 уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Рекомендации для родителей (1)

 Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

 Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

 Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

 Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

 Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

 Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

 Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Рекомендации для родителей (2)

 Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

 Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

 Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

 Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

 Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

 Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

 Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

 Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:

 Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

 Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

 Не дерись без причины.

 Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

 Играй честно, не подводи своих товарищей.

 Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

 Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

 Из-за отметок не плачь, будь гордым.

 С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

 Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

 Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

 Старайся быть аккуратным.

 Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

 Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

 Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила борьбы с телеманией учащихся



  • Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.

  • Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

  • Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.

  • Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.

  • Среди прочих других форм общения с ребенком в семье телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

  • Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие.

  • Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

Как готовить домашние задания?

Эти правила должны выполнять ваши дети при подготовке домашнего задания.

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого| можно добиться.

8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные при надлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



О детском одиночестве

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок-это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14. Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.

17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните — бумерангу свойственно возвращаться!

Как сохранить здоровье ребёнка?

Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

 С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

 Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

 Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

 Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

 Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

 Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

 Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

 Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

 Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

 Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

 На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

 Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Первые проблемы подросткового возраста.

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

 Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

 Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

 Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

 Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов.

 Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

 Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.

 Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.

 Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.

Физическое воспитание школьников

Уважаемые папы и мамы! Помните!

1. Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.

5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.

6. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.

7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.

8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой.

10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!



Как помочь подростку обрести уверенность в себе.

1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.

2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.

3. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.

4. Поощряйте общение своего подростка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5. Если подросток сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при ветрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».

8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Как помочь человеку бросить курить?

 Родители должны первыми освободиться от курения.

 Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Как? (Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы — все это способствует отказу от курения.)

 Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.

 Не бояться компании своего ребенка, а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Уважаемые папы и мамы!

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

3. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.

4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

 вовремя его разбудить;

 приготовить одежду для этого торжественности случая;

 положить необходимые учебные принадлежности;



 пожелать ему удачи и успехов.