Совете Гимназии №405 Директор гбоу гимназии №405 - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Совете Гимназии №405 Директор гбоу гимназии №405 - страница №1/1


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №405

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ»


Совете Гимназии №405 Директор ГБОУ гимназии №405

Протокол № 33 от ______________И.В.Бабенко


«28» АВГУСТА 2012 г. «_____»_____________2012 г.

ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПИТАНИЕМ

на 2012-2013 годы


ВВЕДЕНИЕ
Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения.

Организация питания в гимназии осуществляется в соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ, с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ, на основании Послания Федеральному собранию (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») Президента России, нормативных документов, Методических рекомендаций № 0100/ 8605-07-34, № 0100/ 8606-07-34, № 0100/ 8604-07-34 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уставом и локальными актами образовательного учреждения, договорами, заключенными между образовательным учреждением и предприятиями, поставляющими продукты питания. Организация рационального питания детей и подростков продолжает оставаться одним из основных направлений деятельности системы образования.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание в гимназии условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.
ЗАДАЧИ


  1. Обеспечить качество и сбалансированность рационов питания обучающихся.

  2. Повысить доступность школьного питания, увеличить охват организованным питанием большего числа учащихся.

  3. Внедрить комплексные воспитательно-образовательные программы «Здоровье школьника» и план работы с родителями с целью привития у учащихся правильных норм поведения, формирующих здоровый образ жизни.

  4. Проводить производственный контроль административной, медицинской, хозяйственной службами и родительской общественностью за осуществлением качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.


СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ГИМНАЗИИ.

Вопросами организации питания в гимназии занимаются несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, а также Совет по организации питания. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в гимназии и своевременно произвести нужную коррекцию. Все специалисты и «общественники», контролирующие питание, имеют необходимые инструкции и методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. Имеется 10-дневное меню, утвержденное Роспотребнадзором. Вся работа проводится в тесном контакте с администрацией школы. На оперативном совещании при директоре заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и определить планы в дальнейшем. По материалам проверок следует, что вопросы организации питания в школе находятся на постоянном контроле директора, зам. директора по УВР, Совета по организации питания.



Практика организации питания в нашей гимназии убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.


  1. В гимназии организация общественного питания и санитарно-эпидемиологические требования к ее размещению организуются следующим образом:

  • в столовой ОУ, работающей на продовольственном сырье, предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию;

  • на первом этаже размещены складские помещения для пищевых продуктов, производственные и административно-бытовые помещения;

  • установлены воздушно-тепловые завесы над проемами дверей;

  • количество посадочных мест в обеденном зале – 100, из расчета посадки всех обучающихся образовательного учреждения не более чем в две перемены;

  • для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других зданий, сооружений, спортивных площадок 25 м;

  • обеспечен централизованный вывоз отходов и обработка контейнеров при заполнении их не более чем на 2/3 объема. Сжигание мусора не допускается.




  1. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение организации общественного питания в ОУ реализуется следующим образом:

  • холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде;

  • во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители;

  • при обеденном зале столовой установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест (6 кранов);

  • для искусственного освещения применяются светильники во влагопылезащитном исполнении, которые не размещены над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами;

  • соответствие оборудования пищеблока паспортным характеристикам.




  1. Соответствие требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре:

  • оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке;

  • все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии;

  • ежегодно перед началом нового учебного года проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам;

  • обеденные залы оборудованы столовой мебелью (столами, скамьями, стульями) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

  • производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств, и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами;

  • стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря имеют высоту от пола 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов позволяет проводить влажную уборку. На складах предусмотрены многоярусные стеллажи и механические погрузчики;

  • при организации питания используется фаянсовая и стеклянная посуду (тарелки, чашки, бокалы, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам;

  • для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке используются раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда;

  • для порционирования блюд используется инвентарь с мерной меткой объема в литрах и миллилитрах;.

  • складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами;.

  • ведется «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».




  1. В ОУ требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды реализуется следующим образом:

  • производственные помещения содержатся в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается;

  • уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Ветошь в конце работы замачивают в воде при температуре не ниже 45 `C, с добавлением моющих средств, дезинфицируют или кипятят, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши;

  • мытье кухонной посуды предусмотрено отдельно от столовой посуды. В моечном помещении вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах;

  • моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов;

  • для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используются разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению;

  • моечные ванны для мытья столовой посуды имеют маркировку объемной вместимости и обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозирования моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости;

  • мытье столовой посуды на специализированных моечных машинах проводят в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

  • при мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах соблюдается следующий порядок:

  1. - механическое удаление остатков пищи;

  2. - мытье щетками в воде при температуре не ниже 45 °C и с добавлением моющих средств;

  3. - ополаскивание горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C;

  4. - просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках и стеллажах.

Чистую кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте 0,5 м от пола; столовую посуду - на решетках; столовые приборы - в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается.

Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывают горячей водой температурой не ниже 45 °C и насухо вытирают сухой чистой тканью. Для моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для обработки столов, выделяют специальную промаркированную емкость.

Мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45 °C с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65 °C и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре.

Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств.

Для уборки каждой группы помещений выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную (красную) маркировку.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде.

Для хранения уборочного инвентаря выделено отдельное помещение, оборудованное душевым поддоном и умывальной раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды. Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов хранится отдельно от другого уборочного инвентаря.

Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами осуществляется специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ. Заключается договор с филиалом «Центр дезинфекции Ленинского района» ФГУП «Московский областной центр дезинфекции».




  1. Требования к организации здорового питания и формированию меню.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения составлено примерное меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Примерное меню разрабатывается на основе Методических рекомендаций № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет», методических рекомендации № 0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях».

Меню разрабатывается заведующей столовой и согласовывается руководителям образовательного учреждения.

Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).

Для обучающихся образовательного учреждения организовано горячее питание: завтрак, а для детей, посещающих группу продленного дня, организовано двухразовое горячее питание: обед и полдник.

Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности в каждом блюде.

Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключены продукты с раздражающими свойствами.

Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии соответствующих документов (удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, сохраняется в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.


  1. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием

Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.

Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах, продолжительностью 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий.

(График питания учащихся в столовой).




  1. Требования к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции

Для обработки сырой птицы выделены отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Рыбу размораживают на производственных столах или в воде при температуре не выше +12 °C, с добавлением соли из расчета 7-10 г на 1 л.

Ведутся «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья», «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции».




  1. Требования к условиям труда персонала в ОУ:

Условия труда работников организаций питания образовательных учреждений отвечают требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда.

Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами для организаций общественного питания, для административных и бытовых зданий.

Параметры микроклимата производственных помещений, в том числе при использовании систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции с механическим или естественным побуждением соответствуют требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений организаций общественного питания.


  1. Требования к соблюдению правил личной гигиены персоналом организаций общественного питания образовательных учреждений, прохождению профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке

Каждый работник имеет личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи.




  1. Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов

Обеспечена организация санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.

Медицинские работники следят за организацией питания в общеобразовательном учреждении, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения. Вес порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню-раскладке. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников организации общественного питания образовательного учреждения на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей.

Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в «Журнал здоровья» в соответствии с рекомендуемой формой санитарных правил.

Для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья медицинским работником ведется «Ведомость контроля за питанием» в соответствии с рекомендуемой формой.

В конце каждой недели или один раз в 10 дней осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания.

С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб.

В образовательном учреждении организована работа по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ




МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

РАЗДЕЛ №1 АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА

Назначение ответственного за питание

сентябрь

Директор

Создание Совета по организации питания

сентябрь

Директор

Заключение договоров на поставку продуктов

Сентябрь, январь

2011-2013 гг.



Директор

Контроль за посещением учащихся 1-11 классов и получение завтраков

В течение года

2011-2013 гг.



Зам.директора по УВР, классные руководители

Отчет на совещании при директоре

По плану совещаний при директоре

2011-2013 гг.



Зам.директора по УВР

РАЗДЕЛ №2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Контроль по проверке соответствия рациона меню

1 раз в месяц

Совет по организации питания, мед. работник

Контроль за санитарным состоянием пищеблока и сотрудников пищеблока

Ежедневно

2011-2013 гг.



Совет по организации питания, мед. работник

Контроль за соблюдением графика работы столовой и буфета

Ежедневно

2011-2013 гг.



Совет по организации питания, заведующий столовой

Контроль за качеством сырой и готовой продукции

1 раз в месяц

Совет по организации питания, заведующий столовой

Контроль за работой с родителями по вопросам рационального питания учащихся

На родительских собраниях

2011-2013 гг.



Директор, зам.директора по ВР, член Совета по организации питания, мед.работник

Ведение отчетной работы и доведение сведений до администрации

1 раз в месяц

Ответственный по питанию, зам.директора по УВР

РАЗДЕЛ №3 КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Внедрение программы «Здоровье школьника»

В течение 2011-2013 гг.

Администрация школы, мед.работник

Работа с родительской общественностью по вопросам здорового питания детей

2011-2013 гг.

Администрация школы, мед.работник, классные руководители

РАЗДЕЛ №4 УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Текущий ремонт зала питания столовой

2011-2013 гг.

Администрация школы

Закупка технологического оборудования для столовой

2011-2012 гг.

Администрация школы

Монтаж технологического оборудования

2012-2013 гг.

Администрация школы











ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(на основе СанПиН 2.4.2.2821-10 )

Задачи производственного контроля

Контролируется:

  • Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;

  • Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;

  • Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;

  • Качество мытья посуды;

  • Условия и сроки хранения продуктов;

  • Исправность холодильного и технологического оборудования;

  • Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

  • Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

Программа производственного контроля организации питания обучающихся.

п\п

Объект производственного контроля

Место контроля, нормативные документы

Периодичность

Ответственный

Учетно-отчетная форма

1

Устройство и планировка пищеблока

Соответствие плану размещения технологического оборудования

1 раз в год

Зам. дир. по АХЧ

Акт готовности к новому учебному году

2

Оформление столовой, буфета

Обеденный зал

1 раз в четверть

Зам. дир. по АХЧ

Акт готовности к новому учебному году

3

Соблюдение санитарного состояния пищеблока

Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал

Ежедневно

Мед.работник

Акты проверки

4

Условия хранения поставленной продукции

Холодильное оборудование, подсобные помещения

Ежедневно
2 раза в неделю

Мед.работник

Температурная карта холодильного оборудования

5

Качество поставленных сырых продуктов

Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражный журнал

6

Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции

Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.

2 раза в год

Заведующий столовой

Протокол проверки

7.

Контроль суточной пробы

Специальные контейнеры, температура хранения,

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражный журнал

8

Качество готовой продукции

Внешний вид, цвет, запах, вкус

Ежедневно

Мед.работник

Бракеражный журнал

9

Соответствие веса отпускаемой готовой продукции утвержденному меню

Раздача

1 раз в месяц

Зам.директора по УВР - ответственный за питание

Акт проверки

10

Соответствие рациона питания обучающихся примерному 2-х недельному меню

Ежедневное меню, 2-х недельное меню

1 раз в месяц

Отв. за питание, Мед.работник

Протокол заседания комиссии

11

Поточность производственных процессов

Отсутствие или наличие пересечений обработки и потоков сырья, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары.

1 раз в полгода

Заведующий столовой, мед.работник, ответственный за питание 

Акт проверки

12

Соблюдение личной гигиены учащихся перед приемом пищи

Холл перед столовой

Ежедневно

Дежурный учитель по 1 этажу

 

13

Целевое использование готовой продукции в соответствии с предварительным заказом

Накладные, журнал учета отпущенной продукции

Ежедневно

Отв. за питание, Заведующий столовой

Акт списания

14

Соблюдение санитарных правил при мытье посуды

Посудомоечный цех

1 раз в неделю

Мед.работник

Акт проверки

15

Проверка организации эксплуатации технологического и холодильного оборудования

Пищеблок

Ежеквартально

Зам.директора по АХЧ

Акт проверки

16

Состояние здоровья обучающихся, пользующихся питанием

Медицинские карты

В течение года

Мед.работник

Графики, диаграммы

17

Контроль за организацией приема пищи обучающимися

Санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание

1 раз в неделю

Отв. за питание, мед.работник

Акты проверки

18

Контроль за пищевыми отходами

Маркировка тары, своевременный вывоз

В течение года

Заведующий столовой, зам. директора по АХЧ

Акт проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа развития организации питания в гимназии осуществляется коллективом школы, Советом по организации питания и работниками столовой. Она показала свою объективность, дала положительные результаты.

По мониторингу медицинских данных практически не увеличилось количество больных учащихся желудочными заболеваниями. Значительно снизился процент инфекционных заболеваний – на 15%. Этому способствует работа столовой, деятельность администрации и Совета по организации питания, а также систематическая культурно-просветительская работа с родителями и активность родительской ответственности.

В целом можно сделать вывод, что программа развития по организации питания в гимназии необходима, при целенаправленной и систематической реализации она показала свою эффективность и результативность.