Слово Божье (дополнение и переосмысление знаний) - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Святой Дух (дополнение и переосмысление знаний) 1 56.51kb.
Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение 1 174.81kb.
Доброе слово – вечное слово 1 96.86kb.
Оргмомент. Проверка знаний изученной ранее темы Целеполагание и мотивация. 1 46.16kb.
Мама! Мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека 1 75.65kb.
Крещение как повеление Божье Крещение как Таинство 1 45.84kb.
Класс разбит на 3 команды. Один представитель от каждой команды приглашается... 1 26.27kb.
Неделя правовых знаний Заместитель директора по вр л. И. Бауэр. 1 30.98kb.
Рабочая программа по технологии на 2011-2012 учебный год 3 374.12kb.
Конкурс «По тропинке Знаний в Страну Наук» 1 155.25kb.
9 класс Молекулярный уровень — информация в дополнение. Могут ли... 1 60.5kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 231.74kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Слово Божье (дополнение и переосмысление знаний) - страница №1/1


Тема: Слово Божье (дополнение и переосмысление знаний).
Тема «Слово Божье» уже в более простом варианте рассматривалась нами в одном из занятий нашей программы для 6 класса воскресной школы. Ребятам старшего возраста. 10 класса, предстоит не только повторить материал, который был ими когда-то пройден и усвоен, но также и углубить, расширить и переосмыслить полученные знания – как о значении Священного Писания в жизни современного христианина, так и о смысле понятия «Иисус Христос- Живое Слово Божье». Эту тему следует теперь рассматривать, прежде всего. в контексте служения - как в лоне своей Церкви, так и в обществе, потому что «Слово Божие», как таковое, означает для нас, христиан, не только Библию, как какой-либо «кодекс» или «свод законов», но, прежде всего, вечное и животворящее действие Божье внутри нас самих - на благо нам и других людей. Иначе говоря, важно помнить о том, что Слово Божье - это не просто какая-то, пусть даже и позитивная, информация религиозно-морального характера, но это, прежде всего, действие, которое Бог, Иисус Христос, совершает в нас посредством этой, полученной информации. И действие это должно быть, прежде всего, направлено, на добро, а не на зло, на созидание во Христе, а не на разрушение во мраке и хаосе. Нельзя не согласиться с тем, что под видом добра и якобы «именем Иисуса Христа» в истории совершались ужасные действия, направленные против самых разных людей, которые отказывались подчиняться «догме» средневековой Церкви. Безусловно, речь идёт об институте инквизиции – и, несмотря на то, что эта тема кажется нам порой «избитой» и уже исчерпанной, прогрессивные деятели западной христианской Церкви не отрицают того, что действия инквизиции, особенно в Средневековье, являются тёмным и неизгладимым пятном, ужасной ошибкой, совершённой когда-то Церковью.

Можно привести ещё много подобных примеров - ведь инквизиция является далеко не единственным «тёмным пятном» церковной истории. Можно долго говорить о смутах и кровопролитиях, происходивших уже во времена Реформации, можно вспомнить и о временах Второй мировой войны, когда немецкая евангелическая Церковь, увы, стала орудием в руках национал-социалистов - и так далее. И, в свете всего этого, можно смело утверждать то, что действия, совершаемые истинным Словом Божьим, и действия, увы, так часто производимые грешным человеком, не имеют ничего общего между собой. То, что неизбежно ведёт деятельность человека ко злу и разрушению, никак не является действием, исходящим из Божественного Слова. Поскольку весь мир, в буквальном смысле, пронизан и отравлен грехом, многие негативные процессы, происходящие в нём, обусловлены не Словом Божьим, а злом, проистекающим из темноты греха и мрака.



Таким образом, если исходить из того принципа, что грех поражает весь мир, логически следует то, что грех в той же мере поражает и христианскую Церковь. Эта ничем не прикрытая правда может показаться нам вначале неприятной - более того, многие христиане в обыденных разговорах о вере и о Слове Божьем всячески пытаются обходить или даже игнорировать эти, не имеющие чёткого ответа, вопросы. Для нас важно не только не отрицать это, но не менее важно то, как мы сумеем правильно и достойно преподнести это ребятам старшего возраста - ведь дети особенно тонко чувствуют любое проявление лжи и попытки уйти от прямого ответа. Не отрицая того, что Церковь так же грешна, как и окружающий мир, стоит сказать ребятам о том, что мы, современные христиане, должны учитывать совершённые ею когда-то ужасные ошибки. И, по мере возможностей стараться действовать сообразно тому, как этому учит Единственное и Живое Слово Божье - Иисус Христос - как в служении нашей общине, так и в повседневной жизни. Окружающее зло и несправедливость не должны приводить христиан в отчаяние - напротив, они должны стать для нас стимулом к тому, чтобы уметь увидеть в этом мире Божий свет и бескорыстно творить добро во имя тех, кто больше всего в этом нуждается - даже тогда, когда это кажется, на первый взгляд, нереальным.
В начале урока задайте ребятам короткий вопрос: «Как вы думаете, что такое Слово Божье?» Вполне может быть, что этот вопрос вначале может показаться им непростым. Стимулируйте ребят подумать над этим вопросом самостоятельно. Пусть они будут посмелее в ответах, даже если они будут не такими чёткими и правильными, как им хотелось бы. Объясните ребятам, что и мы, взрослые, порой не можем ответить на этот вопрос, потому что он не так прост - мы часто тоже дискутируем на эту тему, пытаясь найти ответы. Выслушайте ответы ребят. Если есть возможность, запишите их на доску или на большой лист бумаги - это поможет развивать мысли дальше. Используйте этот метод на протяжении всей дискуссии о «Слове», записывайте с ребятами наиболее удачные слова: примеры и выражения, которые в ходе разговора окажутся подходящими к этой теме. Можно крупно написать на доске или на большом листе ватмана фразу «Слово Божье - это….» и дальше «строить» варианты ответов. Стимулируйте ребят к тому, чтобы они отвечали. Исходя из того, что им, например, приходится слышать в церкви каждое воскресенье - например, проповедь пастора-это Слово Божье, чтение из Библии на Богослужениях - это тоже Слово Божье, когда во время Богослужения с Причастием произносятся слова установления- и это Слово Божье- и так далее. Примечание: вполне возможно, что кто-нибудь из ребят уже в ходе дискуссии может дать на этот вопрос самый важный и ценный ответ: «Слово Божье»- это Иисус Христос. Если на Ваших занятиях Вы услышите такой ответ, пусть ребята напишут его крупными буквами рядом с уже написанной фразой. Если же никто не смог дать такого прямого и самого правильного ответа - ничего страшного. Подытожьте дискуссию, предложив ребятам прочесть известное место из евангелия от Иоанна 1; 1-14. Прокомментируйте этот отрывок примерно так:
Из этого отрывка становится ясно, что единственное, прямое и верное Слово Божие - это Иисус Христос, Бог-Сын. Он всегда «был и есть» «у Бога», то есть, у Бога-Отца. Который и послал Его на землю для нашего спасения. Мы знаем о том, что Христа не приняли и распяли свои же евреи - об этом нам говорит стих 11: «Пришёл к своим, и свои Его не приняли». Люди, которые приняли Христа, стали детьми Божьими и получили надежду на спасение из мрака. Люди, принявшие Христа- это люди, принявшие Слово Божье. «Слово стало плотию»- значит, Слово - воплотилось в Человека, чтобы быть с людьми и умереть ради них, послужить им верно и преданно - до конца.

Итак, исходя из этого, можно сказать, что понятие «Слово Божье» можно истолковать в несколько этапов:

а) Слово - это Иисус Христос, Который воплотился, жил ради людей и умер ради их спасения,

б) Слово Божье - это также и наша Библия, которая рассказывает нам об Иисусе Христе,

в) Слово Божье звучит и тогда, когда произносится проповедь в церкви и может быть обращение Бога к конкретному человеку (тут необходимо быть осторожным).

Но самое главное при этом, ребята - то, что Иисус Христос- это прямое Слово, а всё остальное - и Священное Писание, и проповедь - это Слово опосредованное, произнесённое как свидетельство о Боге. Этот отрывок, кроме всего прочего, упоминает и об Иоанне Крестителе, который свидетельствовал людям об Иисусе - «он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете».

Мы все - грешники. А Спаситель – это воплощенное Слово Бога о прощении каждого грешника. Благодаря Его действию 2000 лет назад Бог смотрит на нас как на святых.

Церковь – это тело Спасителя. Порой это кажется нам слишком далёким - ведь много времени уже прошло с тех пор, как Он пришёл на землю! Но Его Церковь живёт до сих пор. Она произносит Его Слово - пусть опосредованно, но все же произносит! И, слушая в церкви это опосредованное людьми Слово, нам, прежде всего, важно путём «слова опосредованного» научиться духовным взором видеть «Слово Прямое и Живое»- Христа. А именно: то, как Он жил, то, как Он любил людей, то, как Он мыслил и чувствовал, будучи истинным Человеком. Безусловно, это не так просто - ведь наша Церковь - такая же грешница, как и весь остальной мир – с той разницей, что она всё же говорит об Иисусе, свидетельствует об Иисусе, сама далеко, не будучи светом! Из истории мы знаем, что Церковь, проповедуя Слово Божие, сама далеко не всегда поступала сообразно этому Слову и совершала ужасные ошибки.

Это не понятно!!! Посмотри на это с точки зрения Лютера, все верующие святые и грешники одновременно.

В этом месте можете попросить ребят вспомнить уже известные им примеры ошибок и «тёмных пятен» на страницах истории нашей христианской Церкви (разделение церквей в 1054 году от РХ (если тело разделить разве оно может существовать), инквизиция, смуты во времена Реформации и Второй мировой войны - и так далее. После этого задайте ребятам такой вопрос: «Можно сказать, что сейчас мы с вами зашли в тупик, из которого очень трудно выбраться. Мир - грешен, Церковь грешна тоже, в ней происходило много всего ужасного - и что же нам, христианам, теперь нужно делать и можем ли мы как-то оспорить или пытаться противостоять злу в мире и в Церкви?» Выслушайте ответы ребят - вполне может быть, что большая часто их ответов будет касаться того, что мы, прежде всего, должны творить добро, несмотря ни на что. Направляйте ребят к этой мысли, что, как писал Бонхеффер, «чем раньше человек поймет, что Церковь это собрание грешников, тем быстрее он узнает, что Бог видит в грешниках святых». Бог надевает , как бы розовые очки, и эти очки - это Иисус Христос.

Исходя и из ситуации в Вашей общине - очень важно, чтобы у ребят возникало желание именно делать что-то ради Бога, а не просто рассуждать и дискутировать по тем или иным вопросам.

Подведите итог дискуссии - примерно таким образом:



Итак, единственное верное Слово Божие - это Иисус Христос и то, что Он совершал на этой земле, то, что он уже совершил для нас и продолжает совершать в Своей Церкви. Значит, Живое Слово Божье внутри нас должно быть неизменно сопряжено с действием. Услышав весть о нашем спасении, мы не можем сидеть, сложа руки. Услышав о том, что Христос совершает для нас, грешников, мы не можем просто принимать это к сведению, как математическую аксиому или теорему, которая не касается нашего сердца и совести. Услышав Слово Божье, Спасителя, живую евангельскую весть, мы не можем оставаться равнодушными ко злу, которое происходит в мире. Слово Божье - это добро и свет, а всё, что тьма, мрак и зло - не Слово Божье! Недаром в отрывке из Евангелия от Иоанна, который мы только что прочли, слово «свет» повторяется несколько раз. Важно творить добро, невзирая ни на что, помня слова этого Евангелия: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».