Скромный, кроткий, глубоко верующий, смиренно сознаёт своё несовершенство как писателя, но благодарит Бога за творческий дар - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конференция «Роль и ответственность мужа в семье» Ефесянам 5 Проповедует... 1 288.8kb.
Творческий проект «моя педагогическая инновация» 1 209.71kb.
Ф. Н. Козырев п оединок и акова «И сказал им: из ядущего вышло ядомое... 4 1223.41kb.
Творческий проект «табуретка с элементами художественного точения» 2 280.95kb.
Книга дар орла пролог Часть первая. Второе «я» Фиксация второго внимания... 16 3500.2kb.
Словарь компьютерных терминов Тренинг центр «Интернет-деньги» 7 2035.84kb.
Перед вами книга велений, данных Вознесенными Владыками через своих... 20 4329.97kb.
Как тренировать мышление 1 24.37kb.
Каждый учитель (если он творческий и ответственный человек) 1 58.62kb.
Дорогие дети! Сегодня у нас очень интересная тема занятия 1 35.61kb.
Зрение бесценный дар Природы, который нужно беречь. Глаз различает... 1 145.13kb.
Активизировать способность учащихся в умении анализировать определённые... 1 148.03kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Скромный, кроткий, глубоко верующий, смиренно сознаёт своё несовершенство как писателя - страница №1/1

Беседа по «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1. Каким предстает перед нами автор повести?

(Скромный, кроткий, глубоко верующий, смиренно сознаёт своё несовершенство как писателя, но благодарит Бога за творческий дар).



2. Какие особенности стиля писателя можно отметить?

(Высокий стиль, много восклицательных предложений, восхваляет не только героев, но и Бога, много эпитетов, характерных для духовной литературы, много слов, употребляемой в духовной религиозной литературе).



3. Каков жанр этого произведения? (житийная повесть)

4. А что называется повестью? (Повесть — средний эпический жанр, объединяющий традиции устного и письменного повествования, фантастики и уважение к исторической достоверности, отражение действительности в непринужденной форме).

5. А что такое житие? (Житие — один из основных эпических жанров церковной словесности, расцвет которого пришелся на средние века).

6. На сколько смысловых частей можно разделить произведение? (проверка Д\З, назвать заглавия)

(На две: первая часть — утверждение богоизбранничества братолюбивого князя змееборца. Вторая посвящена уже не воинскому подвигу и поединку с внешней силой зла, в ней главным оказывается духовная победа над своей греховностью и постепенное не физическое, а духовное исцеление).

7. С чего начинается сюжетное повествование? (С указания места действия).

8. Кто и каким образом пытается помешать князю мирскому служению Богу?

(Дьявол, который пытается действовать через его жену. В облике князя Павла посылает к ней летающего змея-оборотня — на блуд).

9. Как можно назвать отношения между Павлом и его женой?

(Доверительные, открытые, случившаяся беда — общая беда, пути преодоления ищут сообща).

10. С кем ещё у Павла были такие же доверительные отношения? (С его братом Петром)

11. Как можно оценить поведение Петра, узнавшего от старшего брата историю со змеем-оборотнем? (Пётр действует самоотверженно)

12. Как попадает меч в руки Петра? За что он ему посылается? Подтвердите ответ текстом

13. Что этим подчёркивает автор повести? (Автор передаёт чувство глубокой веры, молитвенности князя. Уединившись в тихом храме, легче вознести свою горячую молитву, попросив о помощи в праве дном деле. По молитве и вере его приходит помощь).

14. Что случилось с Петром после победы над змеем? (Он заболел).

15. Прочитайте, как заканчивается первая часть.

Вторая часть повести.

16. Что стало поводом знакомства Петра и Февронии?

Вы знаете, что загадки — распространенный приём в устном народном творчестве.



Прочитайте в повести загадки Февронии.

- Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью.

- С какой целью автор использует их здесь? (для характеристики мудрой девы. Вместе с гонцом князя читатель восхищается умом девушки, красотой её загадочной речи, глубиной мысли).

1. Прочитайте, как отвечает Феврония на просьбу юноши помочь князю.

2. Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться?

3. Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а значит, какой чертой характера он обладает?

4. Каковы же качества настоящего мужского характера, по мнению Февронии? (Мужество, добросердечие, кротость, смелость — настоящие качества мужского характера).

5. Когда слуга назвал Февронию «девой мудрой»?

6. Как Феврония убедила Петра в своей мудрости?

7. Какие чувства испытывает Пётр, услышав подробный рассказ о необычной девушке? (Он не верит)

8. Думает ли он об обязательстве жениться?

9. Какое решение принимает? (Обмануть девушку, откупиться богатыми дарами).

10. Предполагает ли Феврония такое? Аргументируйте ответ.

11. Для чего князь испытывает мудрость Февронии хитрыми задачами?

12. Что же привлекло Петра в Февронии? (Ум, душевная красота; она не приняла его даров, значит, некорыстна; она, “нисколько на него не сердясь, излечивает его», значит,- милосердна).

13. Согласны ли вы с позицией автора, что этот брак совершился на небесах…  Как об этом говорит автор? Прочитайте

14. Чем вызвана неприязнь бояр и их жён к новой княгине? (Злоба, зависть, спесь, чванливость, корысть — причины ненависти бояр и их жён).

15. Как и какую просьбу бояр выполнила Феврония?

16. Что помогает Петру и Февронии преодолеть все неприятности? (Жизнь по законам божиим).

17. Почему Петр и Феврония вернулись в город?

18. Литературовед Гудзий видит в Февронии “натуру одарённую, волевую”. Согласны ли вы с этим? Докажите. (В изгнании, когда Петра мучают сомнения: не напрасно ли он сам лишил себя самодержства, Феврония подбадривает его, укрепляет веру).

19. Как рисует автор образы правителей в лице князя Петра и его супруги? Прочитайте.

20. В чём же находит своё высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии? (Умирают в один день и час и не разлучаются после смерти).

21. Какое чудо неоднократно совершалось после их смерти? (Они оказывались в одном гробу).

22. Можно ли сказать, что Петр и Феврония защищали свое чувство во время жизни и даже смерти?

23. Как это характеризует Февронию и Петра?

24. Какие черты характера проявляются в поступках Февронии?

25. Нравится ли вам Феврония? Да или нет, и почему? Д.С. Лихачев отмечал:

«Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по её благословению. Крошки хлеба в её ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра».

Обобщение:

 - Какие человеческие качества ценились в древней Руси.



(Мудрость добросердечие, милосердие, смирение).

 - А в современное время эти качества ценятся?



 - О чём заставила задуматься повесть?

YII. Домашнее задание выразительное чтение, ответы на вопросы

УШ. Итог урока.

- В “Повести” рассказывается, что в конце жизни Пётр и Феврония решили посвятить свои жизни Богу и ушли в монастырь, получив в монашестве новые имена. Значение имён в произведении тоже играет большую роль. После смерти Пётр и Феврония были канонизированы. Одно из значений глагола означает причислить к лику святых. С тех пор святые благоверные Пётр и Феврония почитаются русским народом хранителями семейного счастья, образцами супружеской верности. В Троицком монастыре города Мурома в Храме Вознесения Господня  хранятся мощи святых Петра и Февронии. Здесь же и покров с их изображением. В этом же храме есть ещё одна святыня — икона благоверных князя Петра и княгини Февронии. Она оберегает семьи от несчастий, является покровительницей любви и брака и почитается верующими как символ супружеской любви и верности.