Школьное волонтерское движение в формировании духовности и гражданственности - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час. Разговор о гражданственности. Учитель: Здравствуйте. 1 105.25kb.
День прошел необычно. Каждому старшекласснику при входе в школу вручались... 1 6.58kb.
Опыт воспитания духовности на примере педагогических трудов Н. 1 92.55kb.
Проанализирована относительная роль демографического эхо и обстоятельств... 15 1981.16kb.
Дорожное движение 1 249.34kb.
Сценарий игры-викторины «За словом в карман не лезет» 1 104.28kb.
«Учимся понимать своего ребенка» 1 97.68kb.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются... 1 237.11kb.
«Ипотечный «караван» топчется на месте, имитируя движение» 1 133.34kb.
Рабочая программа по географии к умк: «География России: природа... 1 223.61kb.
- 14 3054.35kb.
Плодоводство, семеноводство, интродукция древесных растений 10 2620.36kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Школьное волонтерское движение в формировании духовности и гражданственности - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Целинный Ершовского района Саратовской области»


Зам.директора по ВР

Гришанова Л.В.


ШКОЛЬНОЕ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНОСТИ И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

«В сердце добровольчества собраны идеалы

служения и солидарности и вера в то,

что вместе мы можем сделать этот мир лучше»



Кофи Анан, генеральный секретарь ООН
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. При этом решаются не только социальные проблемы тех, для кого работают волонтеры, но и формируется человек неравнодушный, активный, толерантный, понимающий необходимость помогать другим людям.

Сегодня, благодаря возможности общения при помощи Интернет, доступности информации о подобной деятельности в России и за рубежом, добровольческие организации образовательных учреждений, ВУЗов, молодежных объединений могут обмениваться опытом, определять общие проблемы, участвовать в сетевых волонтерских проектах, предлагать свои формы работы, способы решения проблем.

Сегодня в России в волонтерское движение активно вовлекаются учащиеся школ. Учащиеся нашей школы на протяжении многих лет были активными участникам различных социальных акций и социальных проектов: «Вторая жизнь книге», «Сделаем нашу речку чистой», «Капелька добра», «Письмо солдату», «Ветеран» и другие. Как движение волонтеры официально зарегистрировано и действует уже 3 года. Это инновационный проект. Начало ему было положено в 2011 году, учащимися под руководством классного руководителя Рутковской Дарьи Францевны, в 2012-2013 учебном году волонтерский отряд пополнился учащимися 7 класса под руководством классного руководителя Горшуковой Марии Викторовны. Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной общественно-полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются сбором вещей для малообеспеченных семей, отвозили их в ЦСОН г. Ершова, в реабилитационный центр г. Ершова, раздачей подарков ветеранам войны. Кроме того, волонтерское движение в нашей школе предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных профилактике употребления наркотиков, пропаганде здорового образа жизни и др.

Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

К задачам волонтерства относятся:



  • Обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;

  • Получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;

  • Замещение асоциального поведения социальным;

  • Гуманистическое и патриотическое воспитание;

Активистами движения волонтеров проводятся школьные акции, в которых участвуют не только волонтеры, но и сочувствующие учащиеся, родители, педагоги. В 2013-2014 учебном году нами намечена определенная работа по данному направлению:

  1. Проведение социальных акций: «БУНТ» - большая уборка на территории школы; «протяни руку помощи» - оказание помощи пожилым людям в честь праздника 1 октября; «Школа-второй дом» - озеленение рекреаций школы и школьных кабинетов; «Вон из школы никотин-быть здоровыми хотим!»; общешкольный социальный проект «Мы – здоровая нация!» «День здоровья в моей семье!» (ноябрь); социальная акция «Минздрав предупреждает»; социальная акция «Поделимся радостью» - оказание помощи инвалидам, детям из малообеспеченных семей; урок Доброты: «Поклонимся, вам, дорогие мои родители!»; фестиваль социальных проектов: «В жизни всегда есть место подвигу!», социальная акция «Письмо солдату»; социально-экологическая акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!»; социально-экологическая акция: «Очистим землю от мусора!»; социальная акция «Вектор добра» - оказание помощи ветеранам ВО войны; волонтерская акция «Забота»- в международный день защиты детей и другие.

  2. Кроме того, что они делают добрые дела, волонтеры приобретают навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми, представителями власти, умение доносить свое мнение до окружающих, анализировать состояние проблемы, искать пути решения.

  3. Участвуя в конкурсах, различных мероприятиях, ребята уже научились:

  • Пропагандировать волонтерство, находить друзей и единомышленников среди молодежи;

  • Взаимодействовать с представителями власти, благотворительных организаций, жителями нашего поселения;

  • Видеть проблему и находить пути ее решения;

  • Действовать, чтобы сделать мир лучше;

  • Ценить и хранить память и историю своей Родины.

Таким образом, можно сделать вывод, что волонтерское движение среди школьников - это один из действенных методов формирования ответственности, социальной активности, гражданственности, патриотизма, лидерских качеств учеников, а также – перспектива развития этого движения в будущем.

октябрь 2013-2014 учебный год