Школьный психолог выпускается 4 раза в год - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Школьный психолог выпускается 4 раза в год - страница №1/1











Школьный психолог

_____________________________________________

выпускается 4 раза в год

_______________________________________________________________________________
Познай себя – и ты познаешь Мир!

2009 год


№14

15 апреля



Тема номера: Пора сдавать экзамены!





Интервью с психологом

Что такое экзамены? Когда впервые стали сдавать экзамены?


С.2




Из личного опыта

Как готовятся ученики нашей школы к экзаменам?


С.3




Рекомендации психолога

Как подготовиться лучше к экзаменам? Что делать до экзамена?


С.4





----------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 14 апрель 2009,

«Пора сдавать экзамены!»

-----------------------------------------------------------------------------------------


ИНТЕРВЬЮ С ПСИХОЛОГОМ




Незаметно пролетел учебный год. Большинству учеников нашей школы предстоит сдавать экзамены. Для одних – это уже известная процедура, для других – новая, неизвестная. И, тем не менее, как первые, так и вторые волнуются. И снова возникают знакомые вопросы: Как подготовиться лучше к экзамену? Что делать до экзамена?

ЭКЗАМЕНЫ (от лат. examen - взвешивание, испытание), одна из традиционных форм проверки знаний учащихся. Впервые появились в Китае ок. 200 до н. э. - 200 н. э. и применялись для отбора чиновников. В период династии Хань ( II в. до н. э. - II в. н. э.) появилась бумага, что позволило осуществить подлинную революцию в средствах обучения. В эту эпоху приобрела достаточно ясные очертания трехступенчатая система образования - начальные, средние и высшие школы. Первые высшие школы являлись столичными государственными учреждениями и предназначались для состоятельных людей. В таких школах обучалось до 300 студентов.
В эпоху Хань официальной идеологией воспитания и образования становится конфуцианство. Классические конфуцианские трактаты становятся главным предметом изучения в школах. Полный учебный курс усвоения конфуцианских канонов был рассчитан на 10 лет. По окончании курса можно было сдать экзамены на ученую степень, что позволяло занять место в государственном аппарате.
В Европе экзамены были введены в средневековых университетах при испытании на степень бакалавра и магистра.
В 19 в. система экзаменов использовалась во всех европейских странах. В России первыми учебными заведениями, где проводились экзамены, были школа Э. Глюка (осн. в 1705) в Москве и Академическая гимназия (1726) в С.-Петербурге. С 1786 в народных училищах были установлены полугодовые (зимние и летние) публичные испытания. Устав 1828 отменил публичность испытаний. В 1837 "Правилами для испытания в уездных училищах и гимназиях" введены экзаменационные билеты и пятибалльная система оценки знаний учащихся.
Университеты (от лат. universitas – совокупность, общность), высшие учебно-научные заведения, ведущие подготовку специалистов по совокупности дисциплин, составляющих основы научного знания. История Университетов начинается с эпохи западноевропейского средневековья и связана с ростом средневековых городов, потребностями развивавшейся городской экономики и культуры. Ранее всего (11 в.) средневековые высшие (светские) школы появились в Италии – Болонская правовая, в 1158 получившая статус Университета, высшая медицинская в Салерно. В конце 12–13 вв. возникли Университеты: Парижский (1215) и в Моннелье (1289, Франция), Кембриджский (1209) и Оксфордский (Англия), и т.д…
…..Преподавание велось на интернациональном в средневековой Европе лат. языке. После овладения курсом тривиума и сдачи соответствующего экзамена присуждалась степень бакалавра искусств, после овладения курсом квадривиума – степень магистра искусств….
В 12 -13 вв. В Европе открываются с папского благословения университеты, в которых были факультеты: теологический, медицинский, философский. Позже появляются факультеты права. Университеты живут по правилам монастырей: преподаватели дают обед безбрачия, преподавание ведется на латыни, материальная база - отправление церковных обрядов и сборы с крестьян, приписанных к этим землям. Данные по Лейпцигскому Университету свидетельствуют о том, что в 15-нач.16 вв. из 100 человек, записавшихся на слушание лекций, через 2 года экзамен держало 30 человек, а к выпускному экзамену явилось всего 6 человек.
Так вот и получается, что, как сказал первый отвечающий, экзамены появились вместе с появлением университетов.
Всё, что было до университетов, было проверкой на профпригодность и тестами... на смелость, находчивость, быстроту, ум, смекалку.








-----------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 14 апрель 2009,

«Пора сдавать экзамены!»

-------------------------------------------------------------------------------------


ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

О том, как готовятся ученики нашей школы к экзаменам и о том, как сдают экзамены, расскажут фотографии.




Иногда можно и списать…

Не мешайте сосредоточиться…



Не знал, да забыл…



Если к экзаменам готовиться серьезно…





Сосредоточиться на экзаменах…




То результаты вас порадуют!

---------------------------------------------------------------------------------------

Школьный психолог № 14 апрель 2009,

«Пора сдавать экзамены!»

-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
----------------------------------------------------------------------------------------



Тревога и волнение перед экзаменом – явление, известное почти всем. Но волнение бывает разное. Одних оно мобилизует, других, других доводит до состояния паники. Чтобы уменьшить уровень тревоги и волнения на экзамене, можно использовать следующие приемы самонастроенности и аутотренинга.

1.Самоприказ или прием «лобовой атаки». С помощью специально подобранных словесных формул, которые произносятся с чувством гнева, вы должны сформулировать свое отношение к экзамену.

2.Несколько раз в день повторяйте слово или несколько слов, которые вызывают тревожное состояние: «экзамен», «билет», «учитель». Этот прием нужно использовать до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.

3.Включение. Попросите более опытных или старших друзей рассказать обо всех ужасах их сессии или сдачи школьных экзаменов. Если человек наблюдает и переживает драматические ситуации других людей, более тяжелые, чем его, он начинает смотреть на собственные трудности иначе.

4.Если «несчастья» других людей для вас слишком абстрактны, возьмите себе за правило успокаивать перед экзаменом своего товарища или подругу.

Как запомнить то, что читаешь? Прежде всего, нужно быть максимально спокойным. Иначе вам тяжело будет сконцентрироваться. Читайте внимательно! Лучше с карандашом в руках: отмечайте важные положения, ключевые идеи, выражения, которые вы хотели бы запомнить.

Чтобы запомнить смысл текста, который кажется слишком трудным, попробуйте следующий способ: внимательно читайте каждую фразу и переписывайте ее на свой манер, в своем стиле, по возможности более просто, пусть даже и многословно. Во время повторного чтения собственного текста вы с удивлением выясните, что смысл текста не такой сложный. Повторение перед сном или утром сразу после пробуждения – самый эффективный классический способ запоминания. Вот только нужно выработать свой график повторений прочитанного.



Что надеть на экзамен? Встречают, как известно, по одежке. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш внешний вид не напугал и не шокировал экзаменаторов. Барышням рекомендуется заранее стереть с ногтей зеленый лак и спрятать в шкаф до лучших времен майку, соблазнительно приоткрывающую проколотый пуп. Отдайте предпочтение более скромным вариантам: классические джинсы или брюки, юбка средней длины, светлая блузка или свитер, аккуратная прическа. Лицам мужского пола категорически запрещается появляться на экзамене в стоптанных кроссовках и майке с надписью «Металлика» или «Панк не умер!», небрежно прикрывающей вытертые и не совсем чистые джинсы. Что тогда надеть? Костюм, светлую рубашку, брюки или джинсы (чистые и нейтральных тонов), начищенные ботинки.

Если вы верите в приметы, не изменяйте своим привычкам. Кладите под пятку медный пятак, помогавший еще вашей бабушке, убегайте от черных кошек и людей с пустыми ведрами, переступайте порог аудитории с правой ноги, тяните билет с закрытыми глазами левой рукой и т.д. Основное предназначение всего этого – придать вам уверенность и спокойствие в ответственный момент.

Вообще игра «сдай экзамен» непредсказуема. Никто не застрахован от случайностей. Из поколения в поколение переходят истории о том, как круглые отличники «заваливали», казалось бы, простые экзамены, а не вполне успешные личности сдавали все на «5».



В любом случае – не теряйте самообладания! И помните: все к лучшему!


В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ЧИТАЙТЕ:



С новым учебным годом!

Газета набрана и сверстана в МСОШ №8

Главный редактор: Маренина Т.А.

Набрано: Шемякина Ю.И.

Выпуск подготовила: Мырзина Л.Б.