Школа при Посольстве России в Турции. Экстернат 6 класс. Биология - korshu.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школа при Посольстве России в Индонезии. Экстернат. Требования к... 1 89.27kb.
Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.» 1 34.86kb.
Учебно-тематический план по природоведению Класс: 5 Учитель Журавлёва... 1 346.4kb.
Рабочая программа к курсу «Технология», 3 класс (для умк «Школа России») 1 371.45kb.
Тематическое планирование на основе Примерной программы по биологии... 1 165.78kb.
Школа партнёр 1 70.77kb.
Рабочая программа по предмету «технология» умк «школа россии» (срок... 1 750.82kb.
При входе педагога в класс, обучающиеся встают в знак приветствия... 1 24.39kb.
Образовательная система «школа России» Статус документа 7 1647.59kb.
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современная... 5 2030.26kb.
Для уроков Русского языка по умк «Школа России» Тема : «Упражнения... 1 48.7kb.
Инструкция по применению «Бриозоль Т» 1 23.15kb.
Инструкция по работе с сервисом «sms-платеж» 1 218.94kb.

Школа при Посольстве России в Турции. Экстернат 6 класс. Биология - страница №1/1



Школа при Посольстве России в Турции. Экстернат

6 класс. Биология


I четверть
Тема: Общее знакомство с растениями. Клеточное строение растений.

Выберите по каждому вопросу один правильный ответ.
1.Что изучает наука ботаника?

а) животных;

б) все живое;

в) растения;

г) человека;

д) неживую природу.



2.Кустарником называется растение, которое имеет:

а) один деревянистый стебель;

б) несколько деревянистых стеблей;

в) несколько травянистых стеблей;

г) один травянистый стебель.

3.Побег состоит из:

а) корня, стебля и листьев;

б) стебля, почек и листьев;

в) стебля с цветками;

г) листьев и корня.

4.В строение цветка не входят:

а) чашелистики и лепестки;

б) тычинки и пестики;

в) цветоножка и цветоложе;

г) почки и листья.

5.Назовите основные части цветка:

а) чашелистики и пестики;

б) тычинки и лепестки;

в) пестик и тычинки;

г) цветоложе и венчик.

6.Как называются растения, выращиваемые для красоты на клумбах?

а) полевыми культурами;

б) комнатными растениями;

в) декоративными растениями;

г) дикорастущими растениями.

7.Найдите группу многолетних травянистых растений:

а) липа, орешник и дуб;

б) смородина, малина и крапива;

в) пшеница, горох и ячмень;

г) осот, крапива и клевер.

8.Какое из этих растений лишнее для данной группы?

а) крыжовник;

б) слива;

в) яблоня;

г) рябина.

9.Где правильно перечислены основные части растительной клетки?

а) ядро, ядрышки и цитоплазма;

б) ядро, цитоплазма и клеточная оболочка;

в) ядро, цитоплазма и вакуоль;

г) ядрышки, вакуоль и клеточная оболочка.

10.Большую часть цитоплазмы растительной клетки занимают:

а) вакуоли;

б) хлоропласты;

в) ядро;


г) пластиды.

11.Что содержится в вакуолях?

а) запасные вещества клетки;

б) клеточный сок;

в ) цитоплазма;

г) вода.

12.Как называются пластиды зеленого цвета?

а) вакуоли;

б) ядрышки;

в) хлоропласты;

г) хромопласты.

13.С чем связано хранение и передача наследственных признаков?

а) с хлоропластами;

б) с цитоплазмой;

в) с ядрышками;

г) с хромосомами.

14.Чем объясняется рост и развитие растений?

а) клетки непрерывно растут;

б) делением и ростом клеток;

в) увеличением межклеточного пространства.



15.На каком примере мы наблюдаем видоизменение бесцветных пластид в хлоропласты?

а) позеленение клубней картофеля на свету;

б) обесцвечивание зеленых листьев в темноте;

в) пожелтение листьев осенью;

г) здесь нет такого примера.

16.К вегетативным органам растения относятся:

а) побег и корень;

б) побег и плод;

в) цветок и плод.



17.Плотную прозрачную оболочку имеют:

а) все растительные клетки;

б) только молодые клетки;

в) только клетки кожицы лука, листа, кожицы корня, луковицы.



18.Стебель бывает:

а) растущим только вверх;

б) растущим прямо вверх или стелющимся по почве;

в) растущим прямо вверх, стелющимся, укороченным и др.



19.Главные части цветка:

а) лепестки;

б) лепестки и чашелистики;

в) пестик и тычинки.



20.Околоцветник вишни включает в себя:

а) чашечку и венчик;

б) только венчик;

в) только чашечку.



21.Цветки у растений:

а) располагаются поодиночке;

б) чаще располагаются поодиночке, но иногда собраны в соцветия;

в) в большинстве случаев собраны в соцветия.



22.Плоды у всех растений развиваются:

а) только из завязи;

б) из всех частей цветка;

в) только из завязи или из завязи и некоторых других частей цветка.



23.Все цветковые растения можно разделить на:

а) двулетние и однолетние;

б) однолетние и многолетние;

в) однолетние, двулетние и многолетние.



24.Деревья и кустарники бывают:

а) только многолетними;

б) двулетними и многолетние;

в) однолетние, двулетние и многолетние.



25.Травы бывают:

а) только однолетними;

б) однолетние, двулетние и многолетние;

в) однолетние и двулетние.


Тема: Органы цветкового растения:

Семя

Установить соответствие:
1. Части семени.

    1. Семенная кожура.

    2. Эндосперм.

    3. Семядоля.

    4. Почечка.

    5. Корешок

  1. Функции.

    1. Содержит запасные питательные вещества и является первым листом растения.

    2. Дает начало главному корню растения.

    3. Дает начало главному побегу растения.

    4. Содержит питательные вещества и обеспечивает рост проростков.

    5. Защищает зародыш от повреждения и высыхания.

Корень

1.Как называется корневая система с неразвитым главным корнем?

а) мочковатой;

б) стержневой;

в) придаточной;

г) здесь нет правильного ответа.

2.Что развивается из зародышевого корешка семени?

а) боковые корни;

б) главный корень;

в) придаточные корни;

г) корневые волоски.

3.Чем прикрыт кончик корня?

а) корневым чехликом;

б) клетками коры;

в) корневыми волосками;

г) кожицей.

4.Какая часть корня всасывает из почвы минеральные соли и воду?

а) кожица;

б) корневой чехлик;

в) корневые волоски;

г) проводящий участок.

5.Из каких клеток образована проводящая зона корня?

а) клеток эпидермиса;

б) корневого чехлика;

в) корневых волосков;

г) сосудистых клеток.

6.За счет деления каких клеток корень растет вглубь почвы?

а) проводящей зоны;

б) кончика корня;

в) корневых волосков;

г) все ответы правильные.

7.Функция, несвойственная для корня:

а) выделение кислорода;

б) всасывание воды и солей;

в) закрепление и удерживания растения в почве;

г) накопление запасных веществ.

8.Как изменится главный корень, если прищипнуть его кончик?

а) ускорится рост главного корня;

б) замедлится рост главного корня и ускорится развитие боковых корней;

в) корневая система засохнет;

г) образуется мочковатая корневая система.

9.Как называется прищипывание кончика главного корня рассады овощных культур при их пересадке в грунт?

а) прореживанием;

б) обрезанием;

в) пикировкой;

г) пасынкованием.

10.Воду и минеральные соли растение получает из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой.



11.У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.



12.У моркови, свёклы и репы развиваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.



13.Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных корнях;

в) как на главном, так и на придаточных корнях.



14.Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листьях.



15.Корень растёт в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими, следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.



16.Главный корень хорошо заметен в корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеблевого черенка.



17.Корневой чехлик можно увидеть:

а) с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооружённым глазом.



18.Клетки корневого чехлика:

а) живые;

б) мёртвые;

в) мёртвые, но есть и живые.



19.Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.



20.Корневой волосок представляет собой:

а) длинный вырост наружной клетки корня;

б) нитевидный боковой корешок.

21.Корневой волосок живёт:

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.



22.Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.



23.Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.



24.Огордные растения поливают:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

25.Культурные растения лучше поливать:

а) утром;

б) днём;

в) вечером.


Почка

Укажите правильные суждения:

1.Все зимующие почки развиваются весной.

2.Спящие почки остаются живыми много лет.

3.При рубке, поломке, обрезке побегов в рост трогаются боковые почки.

4.Спящие почки сохраняются живыми много лет и развиваются после повреждения растения.

5.Если удалить растущую верхушку побега, то его развитие прекращается.

6.Вегетативная почка состоит из чешуй, зачаточного стебля и зачаточных листьев.

7.Из спящих почек могут развиваться только листостебельные побеги.

8.Придаточные почки развиваются на листьях, корнях и в междоузлиях побегов.

9.Почечные чешуи – это видоизменённые листья почки.

10.Цветочные и листовые почки одного и того же растения одинаковы по форме и размерам.

11.Верхушечная почка может быть вегетативной (листовой) и генеративной (цветочной).

12.Всю внутреннюю часть почки называют конусом нарастания.
Стебель

Допишите предложения:

1.Усики гороха – видоизменённые ________

2.Стебель – составная часть _______

3.Стебель дерева состоит из коры, древесины и ______

4.Под кожицей стебля находится слой клеток ______

5.дыхание стебля с развитием пробкового слоя происходит при помощи ______

6.Ситовидные трубки входят в состав __________

7.Между корой и древесиной находятся ____________

8.Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сосудам _________

9.Растовры органических веществ передвигаются из листьев по _________ трубкам.

10.Луковица – это видоизмененный _________

11.Клубни развиваются на концах _________

12.Укороченный стебель у луковицы называется ________
Укажите правильные суждения:

1.У большинства видов растений стебли прямостоячие.

2.Все стелющиеся стебли не укореняются в почве.

3.Клетки пробки мёртвые.

4.Кожица стебля и пробка – покровные ткани.

5.Ситовидные трубки входят в состав древесины.

6.Лубяные волокна – вытянутые мёртвые клетки с толстыми стенками.

7.Камбий – образовательная ткань.

8.Годичное кольцо образуется за весну, лето и осень.

9.По годичным кольцам можно узнать, в каких условиях дерево росло в тот или иной год жизни.

10.Вода и минеральные соли передвигаются в стебле по сердцевине.

11.На подземных побегах имеются почки, видоизменённые листья, развиваются придаточные корни.

12.Корневище – это видоизмененный боковой корень.

13.Луковица состоит из укороченного стебля, видоизменённых листьев и почек.

14.Клубни развиваются не на корнях, а на концах подземных побегов – столонов.

15.В клубнях, луковицах и корневищах откладываются в запас питательные вещества.


Для одного из слоев клеток стебля выберите соответствующие ему характеристики.

  1. Название слоев клеток.

    1. Кожица.

    2. Камбий.

    3. Пробка.

    4. Древесинные волокна.

    5. Лубяные волокна.

    6. Сосуды.

    7. Ситовидные трубки.

    8. Сердцевина.

  2. Местонахождение в стебле.

    1. Расположены в древесине.

    2. Расположена в коре.

    3. Находится между корой и древесиной.

    4. Находится в центральной части стебля.

    5. Покрывает стебель снаружи.

  3. Характеристика клеточного строения слоев.

    1. Клетки мертвые, удлиненные с толстыми прочными оболочками, расположены к центру от луба.

    2. Клетки образуют наружный слой стебля - эпидерму. У молодых побегов - живые клетки.

    3. Клетки живые, удлиненной формы с поперечными перегородками и мелкими отверстиями.

    4. Клетки мертвые, плотно прилегающие друг к другу, содержат поры - чечевички.

    5. Клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки разрушены, образуют длинные трубки-сосуды.

    6. Клетки живые, длинные, узкие с тонкими оболочками, расположены в один слой.

    7. Клетки крупные с тонкими оболочками, расположены многослойно в центре стебля.

    8. Клетки с толстыми прочными стенками, расположены под пробкой.

  4. Тип ткани.

    1. Представлены проводящей тканью.

    2. Представлены механической тканью.

    3. Представлены покровной тканью.

    4. Представлены запасающей тканью.

    5. Представлены образовательной тканью.

  5. Функции слоев клеток.

    1. Служат для запасания питательных веществ.

    2. Придают стеблю прочность, твердость.

    3. Служат для передвижения органических веществ.

    4. Осуществляют газообмен стебля и предохраняют внутренние слои от иссушения.

    5. За счет деления клеток наружу откладываются клетки лу­ба, а внутрь - клетки древесины.

    6. Осуществляют проведение воды и минеральных веществ.

6. Из чего развивается главный стебель:

  1. Боковая почка.

  2. Верхушечная почка.

  3. Почка зародыша семени?

7. Для стеблей каких растений характерны годичные кольца:

1. Травянистые. 2. Древесные?

8. Из каких тканей состоит древесина:

1. Пробка. 2. Сосуды. 3. Ситовидные трубки?

9. Из каких тканей состоит луб:

1. Пробка. 2. Сосуды. 3. Ситовидные трубки?



10. Сколько камбиальных колец в стволе 15-летней яблони:

1.15. 2.1?



11. Сколько годичных колец в основании ствола 10-летней липы:

1.10. 2.1?



12. Что можно обнаружить на верхушке корневища пырея:

1. Корневой чехлик. 2. Верхушечная почка?



13. Видоизменением какого органа является кочан капусты:

1. Цветок. 2. Побег. 3. Лист?



14. Какие корни вырастают при размножении крыжовника отводками:

1. Боковые. 2. Придаточные. 3 Главный корень?



стр. из